Onkyo A-05 Stereo Ampl. & LM3886

AP> Был бы медленный диод - было бы пофиг, 100 или 1000 вольт, лишь бы не меньше AP> чем надо. AP> А MUR - диоды быстрые. И у высоковольных прямое падение заметно больше чем у AP> низковольтных. Так что в данном случае есть серьезная причина не превышать AP> сильно нормы по напряжению.

К сожалению из быстрых на ток не меньше 4А на базаре есть только 460, так что поставлю их. Чуть большее падение напряжения на диодах: 1,25В вместо 0,88 у 420-х (вернее небольшое уменьшение выходной мощности усилителя) для меня не имеет большого значения, тем более, я еще между диодами и трансформатором буду ставить ограничительные сопротивления

0,1-0,2 Ом, на них упадет не меньше, чем на диодах(при максимальной мощности). Меня волнует другое - не перегреются ли они? Мой опыт - это советские радиодетали 20-летней давности, и в сравнении с ними корпус этих диодов (AXIAL LEAD CASE 267) как то не впечатляет :). Как они рассеивают тепло - корпусом, выводами или еще как-то?
Reply to
Vitalij Demchenko

AP> Посмотpи в даташит - сpазу станет ясно, что в пеpвую очеpедь чеpез выводы AP> отводят на печатную плату. Пpичем больше чеpез анодный.

Так в том то и дело, что смотрю и не могу разобраться :(. В первую очередь из-за плохого знания английского. Кроме того, непонятно несколько ньюансов:

  1. Какой физический смысл термического сопротивления? Я понял так - если, например, терм.сопр. junction(кристалл?)-to-ambient(окр.среда?) равно 28град./Ватт, то при рассеивании в воздух(?) 1 Ватта мощности, кристалл(переход?) нагреется на 28 градусов. Правильно или нет?
  2. Какую кривую на графике "выделяемая мощность/прямой ток" смотреть при работе диода как выпрямитель - SQUAREWAVE(?) или DC(пост.ток?)? Или кривую для Capacitive Load(емкостной нагрузки?)?
  3. Как оценить сможет ли плата рассеять подводимую мощность? Есть какой-нибудь коэффициент(например, столько-то Ватт на кв.см платы или дорожки)?
Reply to
Vitalij Demchenko

AZ> В основном, выводами. Иногда их (или другие диоды в подобных кузовах) запаивают AZ> одним концом в небольшой радиатор в виде пластины, что позволяет снизить нагрев AZ> или (в китайксих поделках) увеличить выпрямленный ток.

Вроде где-то были обрезки меди 1,5мм толщиной, попробую приспособить.

AZ> А КД213 или 2999 у тебя в тумбочке не завалялось? Они, правда, не ультрафасты, AZ> а просто фасты, но для УHЧ их быстродействия вполне достаточно, особенно если AZ> прицепить параллельно каждому из них по пленочному конденсатору 0.1 мкф, что в AZ> любом случае полезно для снижения модуляционных помех.

Да искал уже, думал, что несколько КД213 есть, но нашел только один :(

AZ> Если эти диоды надо покупать, то еще стоит подумать, их покупать, или подобрать AZ> что-то импортное, но если они есть в тумбочке, то о проблеме выбора диодов в AZ> силовой выпрямитель УHЧ средней мощности можно забыть.

Купил уже 460-е(2,5грн.~0,45у.е. за 1шт.). Вряд ли я на полную мощность усилок включать буду, так что, надеюсь не сгорят :). А если сгорят, тогда уже буду думать, чем заменить.

Reply to
Vitalij Demchenko

AP> Смотpя какой музыки. Если симфонической с высоким качеством - так и есть. AP> Потому что для ноpмального воспpоизведения пиков сpедняя мощность занижена. AP> А если "тыц-тыц" (у котоpого и пик-фактоp поменьше, и сам хаpактеp музыки таой, AP> что огpаничение пиков ее не пpинципиально ухудшает, она изначально такова, что AP> сильно ее ничем не ухудшить), да погpомче - там ток куда больше оказывается.

Ну музыка разная :), в основном рок(от классического до современного), чаще хард и хеви. А "тыц-тыц"(я так понял - это попса) у меня нету :).

Reply to
Vitalij Demchenko