Onkyo A-05 Stereo Ampl. & LM3886

Reply to
Vladimir Matvienko

Ты эта, выдыхай, да? :)) Урежь осетра-то...

Ты забыл корень квадратный извлечь... 14 Ампер на 4 Ом - это несколько так

784 Вт. Напряжение при этом типа 56 Вольт, что заметно превосходит возможности той же, например, LM3886, имеющей максимум 94 Вольт питания, что даже если бы она была rail-to-rail дает максимум 47 Вольт амплитуды. Максимальная пиковая мощность для нее - 135 Вт. И эта, токовая защита по выходу имеет номинал 7 Ампер.

А 50 Вт на 4 Ом - это три с копейками Ампер.

Reply to
Sergey Kubushin

А 14 Ампер вроде как пиковый ток был, не?

Но не 14 же Ампер, да? Амплитуды - да, в sqrt(2) раз больше, чем три с копейками. Но не 14 Ампер.

Reply to
Sergey Kubushin
Reply to
Vladimir Matvienko

Или 784 Вт в пике. Или 392 средней. С чем, вроде как, никто и не спорит, так что не надо усиленно это доказывать :))

[skipped]

Ладно, бестолку все это. Пора завязывать.

Reply to
Sergey Kubushin

Hello All,

Чем дальше в лес, тем больше дров :) Есть уже схема усилителя. Выложил, если кому интересно, на

. (Линк на страницу загрузки
, файл a05shema.djv, 48КБ.) Опыта в дежавюировании нет, так что, как получилось. Питание там +/-28,8В, предохранители 4А в цепи выпрямителя и 3А на выходе усилителя. По 220В предохранитель на 1,6А , так что 250-300Вт трансформатор должен дать. Первая проблема - диоды выпрямителя. Там стоят GP-15B, по напряжению все нормально, но вот по току...

Maximum average forward rectified current IF(AV) 1.5 A

Peak forward surge current 8.3ms single half-sine wave superimposed on rated load (JEDEC Method) IFSM 50 A(1cykl)

эти значения 30 A(10cykl) из графика для 60 Гц 15 A(100cykl)

Maximum instantaneous forward voltage at 1.5A VF 1.1 V

Typical reverse recovery time IF = 0.5A, IR = 1.0V, Irr = 0.25A t rr 3.5 ╣s

Что делать, менять?

Дальше: как видно из схемы, кроме ОУ в фонокоректоре и ИС усилителя мощности, в звуковом тракте больше полупроводников нет. Это хорошо, но Ку УМ из-за этого 120В/В(42Дб). В даташите на ЛМ3886 вроде ограничений не заметил, от 20 до 200 можно, но я скачал с

Экселевскую табличку для расчета ЛМ-ок(Overture_Design_Guide14.rar

13.9KB), так она ругается на Ку больше 50. В принципе и при Ку=50 при +/-28В питания будет около 70Вт на 4 Ом, и почти 40Вт на 8 Ом, при чувствительности с линейных входов около 500мВ, чего с головой хватит, ведь у большинства источников на выходе 1-2В, только один недостаток: чувствительность со входа PHONO будет при таком Ку около 8,3мВ вместо 2,5мВ. Достаточно такой чувствительности для вертушки?

По току зарядки конденсаторов: скачал с польского сайта

схему, так там рекомендуют для защиты ставить между трансформатором и диодами по сопротивлению 0,03-0,1 Ом в каждое плечо. В их схеме выходная мощность уменьшилась с 2х66,5Вт до 2х63,6Вт на 4 Ом с трансформатором 200Вт 2х24В переменного. А может больше поставить, 0,2-0,3 Ом, например? Потеря около 1В напряжения по питанию и 2-3Вт выходной мощности для меня не критична. Как это посчитать? Я не знаю внутреннего сопротивления трансформатора и в интернете ничего по нему не нашел.

В этой же схеме и в многих других для предупреждения возбуждения по выходу стоит RC-цепочка на землю и L(0,7мкГн) последовательно с нагрузкой. Сильно ли это нужно? Можно ли без этого обойтись или лучше поставить? В моем усилке с выхода микросхемы идут дорожки по плате длиной 12-15см, а потом после реле еще около 20см провода до выходных разъемов.

Предохранители. При номинальном токе они вроде гореть не должны(нормируется вроде при

1,3 Iном или при 3 Iном, не помню, лет 25 прошло с тех пор, когда мне пришлось их испытывать, помню только, что ВПТб 3,15А по несколько минут светились, как лампочки, но не сгорали:))? В моем случае их хватит или надо ставить что-то побольше?

Вроде пока все. Помогите советом.

Reply to
Vitalij Demchenko

AP> Или на диоды 1N540x (цифра в конце любая, если есть выбор, я бы взял AP> 200-вольтовые, почему? а так, запас есть по напряжению). Это практически одно AP> и то же (в 4-амперном мостике те же кристаллы), но монтировать диоды на место AP> имеющихся скорее всего удобнее. Да и дешевле у нас 4 диода, чем мост. Хотя в AP> любом случае деньги символические.

А MUR460 подойдет? На радиобазаре есть в наличии.

Reply to
Vitalij Demchenko

AP> А 1N5401-5407 нет? Hе веpится.

Так они же 3-амперные, а тут советовали(и у меня так получается)

4-амперные. И вроде в этой эхе или в аудио рекомендовали в выпрямитель для аудио ставить ультрафасты или Шоттки, или нет?

AP> 600-вольтовый ультpафаст ставить в низковольтный сетевой выпpямитель - это AP> большое извpащение. Он хуже в этой схеме pаботает, чем обычный. AP> Если уж быстpый диод - то MUR420, или дpугой не более чем на 200 вольт.

Скачал даташит - 420 для меня явно лучше. Спасибо.

Reply to
Vitalij Demchenko