Обмануть БП

Проснись, All!

Попался в руки мне тут нестандартный БП для пня4 . Его не жалко, потому хочется его переделать для питания р/ст . А для этого нужно поднять его напряжение с 12 до 14В. А если точнее, то даже с 10.5В до 14В (если 5В не нагружено, то вместо

12В он выдаёт тока 10.5В)

Я несколько БП уже дорабатывал, но те были на TL494 подобной микрухе. Там всё просто и всё понятно и схем с доработками таких БП навалом. А в этот раз БП попался на ULN2003 подобной микросхеме. Опыта работы с такими БП я не имел и не имею. Hо хочу. Так вот может всезнающий All подскажет каким оружием можно победить такой БП ? :

Схему нашел. Куча непонятных проводов от выходных напряжений уходит в микросхему. Вроде ОС, отключаю её от 5В, в итоге БП не включается (моргнёт и успокоится). Сопротивления резисторов менял - либо ноль эффекта, либо тоже моргнёт но не включается (при этом жалобно пищщит) - на выходе галогеновая автомобильная лампочка 65 Вт.

Схема БП:

Микросхема:

Ах да, БП модели ANS LC-B250ATX . Hа схеме и в самом блоке все номера элементов полностью совпадают, что меня удивило. Тока номинал малость не совпадает.

Так как же в блок воткнуть регулятор напряжения, куда его там сувать, а ? Или блоки по такой хитроумной схеме не поддаются переделкам простым смертным ?

А теперь можешь спать, All!

Reply to
Ivan Boyarincev

Здравствуйте, Ivan Boyarincev.

Вы писали 31 января 2006 г., 19:53:24:

[...]

IB> Я несколько БП уже дорабатывал, но те были на TL494 подобной микрухе. Там всё IB> просто и всё понятно и схем с доработками таких БП навалом. А в этот раз БП IB> попался на ULN2003 подобной микросхеме. Опыта работы с такими БП я не имел и не IB> имею. Hо хочу. Так вот может всезнающий All подскажет каким оружием можно IB> победить такой БП ? :

ULN2003 это 7 нижних ключей, не занимается она вопросами регулирования напряжения. Ищи другую микросхему.

[...]
Reply to
Vladislav Reshetnik

Hello Ivan!

IB> микросхему. Вроде ОС, отключаю её от 5В, в итоге БП не включается

ты перебрось эту ос на 12в через делитель, что б на ней как и при 5в было потом делитель чуть погоняй - может и вых напруга как раз изменяется как тебе надо

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Здравствуйте, Sasha !

Чет Фев 02 2006,в 01:39... Sasha Shost написал Ivan Boyarincev: SS> ты перебрось эту ос на 12в через делитель, что б на ней как и при 5в SS> было потом делитель чуть погоняй - может и вых напруга как раз SS> изменяется как тебе надо Hичего не выйдет. 2003, это такая же ботва что и sg6105, но с одним упpавляемым стабилизатоpом и будет щупать напpяжения на выходах бп. Посему можно обмануть только комплексно. Для этого надо менять не только номиналы делителя но и обеспечить фоpмовку напpяжений на измеpительных входах. Быстpее и не так затpатно воспользоваться блоком на 494-й, пpименив вместо компенсационного дpосселя более оптимальный, выбpосив лишние узлы, адаптиpовав ос, поменяв диоды на шоттки естессно тоже. Замена диодов и дpосселя даст выйгpыш в кпд больше 10 пpоцентов. О стоимости ат бп я уж не говоpю. А бп на 2003 пpименить по назначению.:)

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Проснись, Sasha!

02 февраля 2006 01:39, Sasha Shost писал Ivan Boyarincev:

> [...]

Так пробовал уже. Запускается. Вместо 12В на выходе 8.5В, если параметры резюка поменять, то либо вабще не включается, либо опять те же 8.5В . Правда я менял достаточно в большом пределе. Ладно, попробую в небольших пределах поменять.

Возможно придётся все ОС оторвать, объединить и посадить на 12В. А то уж больно хитроумный БП попался. Хотя конечно это более современный БП, а TL494 уже устарела, однако, она и была наиболее нормальной микросхемой, позволяла издеваться над собой как хош :) Да и БП АТ/АТХ на TL494 уже довольно проблематично искать становится.

А теперь можешь спать, Sasha!

Reply to
Ivan Boyarincev