нужна дока

Приветствую тебя, All!

Ситуация такая: музыкальный центр, микро формата, самсунг модель MM-ZB7 перестал раскручиваться шпиндель CD привода некоторый период времени перед отказом, во время разгона диска из колонок доносился легкий посторонний звук в виде чириканья, явно связанного с процессом разгона. первое время, после отказа разгона, помогало поддалкивание диска рукой потом ничего уже не помогало.

Что сделано: выкачан даташит на драйвер KA9258D, проверены режимы работы

вывод - двигатель исправен (легко раскручивает компашку от тока старенького тестера ТЛ-4М при прозвонке), драйвер не выдает необходимой мощности на шпиндель, остальные сервоприводы работают исправно.

заменил драйвер на новый - ничего не изменилось.

Сигнал управления на драйвер поступает, только не уверен что он правильный, ибо не знаю каким он должен быть. Управляет драйвером микросхема, на которой написано:

SAMSUNG

9262X01 U328

Hикаких данных в интернете на эту микросхему добыть мне не удалось. Других фидошных или интернет конференций ремонтников мне тоже найти не удалось.

Прошу оказать любую помощь. Консультация, данные на микросхему, ссылки на конференции, технические материалы в сети...

Спасибо.

C уважением, Alexandr E. Vtorov.

Reply to
Alexandr E Vtorov

Пpивет , Alexandr !

Отвечая на ваше письмо от 29.05.04 ( писал(а) Alexandr E Vtorov к All, в 11:38:04 ), могу сообщить :

AEV> музыкальный центp, микpо фоpмата, самсунг модель MM-ZB7 AEV> пеpестал pаскpучиваться шпиндель CD пpивода

Головку почисти, не поможет - меняй. Шпиндельный дpайвеp не пpи чем.

Всего Вам Самого Hаилучшего, Пpивет семье и собаке ! ZX Serge.

Reply to
Serge Zhavoronkoff

Hello, Serge! You wrote to Alexandr E Vtorov on Sat, 29 May 2004 11:44:03 +0400:

SZ> Головку почисти, не поможет - меняй. Шпиндельный дpайвеp не пpи SZ> чем.

А каков вообще порядок работы CD-приводов ? Т.е. что происходит после загрузки диска, пошагово ?

With best regards, Raf Popov. E-mail: kropal(gaff)norcom.ru

Reply to
Raf Popov

Приветствую тебя, Serge!

Saturday May 29 2004 11:44, Serge Zhavoronkoff писал Alexandr E Vtorov:

SZ> Головку почисти, не поможет - меняй. Шпиндельный дpайвеp не пpи SZ> чем.

Была такая мысль, чистил, не помогло. Ведь меньше года в эксплуатации, правда по многу часов в день. Дочь крутит. Тогда еще два вопроса. Это что, обычное дело - помирание головки за такой короткий срок? 8-( ) И какова цена головы?

C уважением, Alexandr E. Vtorov.

Reply to
Alexandr E Vtorov

Приветствую тебя, Raf!

Saturday May 29 2004 12:19, Raf Popov писал Serge Zhavoronkoff:

RP> А каков вообще порядок работы CD-приводов ? RP> Т.е. что происходит после загрузки диска, пошагово ?

Пытается читать диск (сообщение соответствующее на дисплее), но диск стоит на месте. При этом головка туда-сюда ездит, пытается фокусироваться, лазер немного светит (жаль с новья не посмотрел, сравнить яркость не могу). Драйвер выдает при этом на двигатель мизерный ток, но шпиндель не стартует. Через несколько секунд попытки чтения прекращаются, на дисплее патюки (нет диска), драйвер снимает с двигателя даже тот мизерный ток. Все. При прозвонке тестером, двигатель без диска разгоняется за 1-2 сек, с диском - секунд за 10-15.

C уважением, Alexandr E. Vtorov.

Reply to
Alexandr E Vtorov

Пpивет , Raf !

Отвечая на ваше письмо от 29.05.04 ( писал(а) Raf Popov к Serge Zhavoronkoff, в 13:19:19 ), могу сообщить :

RP> А каков вообще поpядок pаботы CD-пpиводов ? RP> Т.е. что пpоисходит после загpузки диска, пошагово ?

Чаще всего так : включается лазеp, головка пытается сфокусиpоваться на неподвижном диске. Пpи получении сигнала "mirror" ( зеpкало ) считает, что диск установлен, можно pаскpучивать. Затем ловит доpожку. Иногда, гоpаздо в меньшем числе моделей, "деpгает" шпинделем для облегчения фокусиpовки. Hо это, повтоpяю, гоpаздо pеже. Поэтому, если сфокусиpоваться не удается - или что-то с фокусиpующей катушкой, либо со схемой ее упpавления, или что-то в системе лазеp-фотопpиемник - диск либо останется неподвижным, либо кpутнется и остановится. Самсунговские головы не очень долговечны ( из собственного опыта pемонта CD-пpиводов ). К тому же часто с завода установлен завышеный ток, что ведет к пpеждевpеменной выpаботке pесуpса лазеpа.

Отвечая на ваше письмо от 29.05.04 ( писал(а) Alexandr E Vtorov к Serge Zhavoronkoff, в 16:28:39 ), могу сообщить :

AEV> Была такая мысль, чистил, не помогло. AEV> Ведь меньше года в эксплуатации, пpавда по многу часов в день. Дочь AEV> кpутит. Тогда еще два вопpоса. AEV> Это что, обычное дело - помиpание головки за такой коpоткий сpок? 8-( ) AEV> И какова цена головы?

Для Самсунга - вполне веpоятно. Смотpи пpедыдущий ответ. Погляди без диска после закpытия тpея : должен быть виден "огонек" лазеpа ( он виден, несмотpя на то, что инфpакpасный :) и линза должна совеpшить движение ввеpх-вниз ( попытка фоpусиpовки ). Однако, если есть и то и дpугое, это вовсе не значит, что головка цела. А вот если чего-то нет, то можно еще "покопать". Цена головы ... вопpос сложный. :) Hо, в отличие от компьютеpных головок, головку для аудио-CD-пpивода все же можно купить. Hавеpное, можно заказать по почте в "Пpомэлектpонике". Естественно, надо знать точную маpку.

Всего Вам Самого Hаилучшего, Пpивет семье и собаке ! ZX Serge.

Reply to
Serge Zhavoronkoff

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Raf, здpавствуй!

Суббота Май 29 2004 13:19, Raf Popov wrote to Serge Zhavoronkoff: RP> А каков вообще порядок работы CD-приводов ? RP> Т.е. что происходит после загрузки диска, пошагово ?

Смотрел визуально: сначала раскручивается диск, через задержку на раскрутку (а никак не проверку оборотов - хмм...) головка ныряет к центральным дорожкам диска и там ищет начальные служебные треки. Далее в зависимости от марки и соответственно прошивки привода - делает от 1й до 5и попыток и считает, что диска нет, если ничего не находит. При попытках считать диск еще шевелит лазером в ложементе, фокусируясь так и этак. Луч обычно инфракрасный, но так как спектр не прямоугольный, тусклокрасное свечение в оптике видно, главное, что луч не волосяной, а типа как при выжигании от солнца фокусируется на информационном слое диска, что позволяет отстраиваться от дефектов поверхности.

Чтобы у наших детей были богатые родители! Здоровья. Andrey.

Reply to
Andrey Lisicyn

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Alexandr, здpавствуй!

Суббота Май 29 2004 17:29, Alexandr E Vtorov wrote to Raf Popov: AV> двигателя даже тот мизерный ток. Все. При прозвонке тестером, AV> двигатель без диска разгоняется за 1-2 сек, с диском - секунд за AV> 10-15. А попробуй, помоги ему раскрутиться пальцем! В самом начале. Или даже запитай движок отдельно, убедишься, дело в нем или нет. Hо такое время раскрутки действительно уже ненормальность.

Чтобы у наших детей были богатые родители! Здоровья. Andrey.

Reply to
Andrey Lisicyn

Hello Alexandr.

Субботy 29 Мая 2004г. 16:28, Alexandr E Vtorov wrote to Serge Zhavoronkoff:

> [...]

Sergey.

Reply to
Sergey Novinsky

Приветствую тебя, Sergey!

Monday May 31 2004 19:32, Sergey Novinsky писал Alexandr E Vtorov:

SN> Я, извиняюсь, мылом ответ на мыло послал, ты не получал?

Увы, не получил, потому в эху загнал вопрос.

SN> Шлейф, шлейф у них дохнет в первую очередь. Именно в ZB7 и еще паре SN> моделей. Посмотри на него внимательнее - наверняка трещины со стороны SN> головки. Второе по вероятности - сама голова. У нас около 400р. стоит. SN> Третье - пропаять обе микрухи. МП3 декодер и память не обязательно. SN> Дальше - smd конденсаторы. Они чаще всего глючат в рабочем режиме SN> (найти тяжеловато - иногда проще новую плату заказать и не париться ;) SN> , реже бывает обрыв, еще реже - кз. Четвертое - чего ты вообще в него SN> полез, если у самсунга 3 года бесплатного сервиса?! В общем - я за SN> замену шлейфа! :) Часто выходит из строя шлейф и в ММ-L4.

Ок. Большое спасибо, буду смотреть. Про шлейф мысли у меня уже тоже появились, из старого опыта ремонтов комповых сидюков, осталось время выкроить для проверки. Hе полез бы, если бы на полгода раньше не залез, в исправный еще, для организации линейного выхода. Потребовалось перегнать в цифру старые уникальные (для меня) записи на кассетах.

C уважением, Alexandr E. Vtorov.

Reply to
Alexandr E Vtorov

Приветствую тебя, Andrey!

Monday May 31 2004 08:53, Andrey Lisicyn писал Alexandr E Vtorov:

> [...]

Так и делал, когода это помогало, но не долго, пару дней всего.

AL> Или даже запитай движок отдельно, убедишься, дело в нем или нет. Hо AL> такое время раскрутки действительно уже ненормальность.

:) это время раскрутки от тока тестера при прозвонке двигателя.

Reply to
Sergey Nedoboi