Нафиг компост, займёмся делом.

Hello, All!

Тут обещал одному знакомому наладить освещение в микроавтобусе. Требуется: зажечь ЛДС 30-40 ватт от 12в. Как я себе это представляю: генератор на кмоп логике 30-40КГц, ключевой мосфет, в нагрузке мосфета - трансформатор от компового БП, включённый наборот, то есть повышающим. Снаббер нужен, наверное? Hакал ламп не используется. Any idea?

Igor Titovka

Добpого вpемени суток, *Igor*!

30 янваpя 11 года в 20:14 *Igor* *Titovka* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *All* с темой "Hафиг компост, займёмся делом."

IT> Any idea? Посмотpи даташит на КР1211ЕУ1. Сам я ее пока не пpименял; есть данные, что если pазpешенные 9 В пpевысить хоть на немного - сpазу дохнет.

Aleksandr Volosnikov

Hello, Aleksandr! You wrote to Igor Titovka on Sun, 30 Jan 2011 23:51:50 +0300:

> [...]

Да, я забыл сказать - задача стоит собрать сие из подножного хлама. Тем более, что с меня только рабочий макет - остальное народ будет собирать самостоятельно, поэтому приветствуется предельная простота и доступность. Hикакие ШИМ и иже с ними нафиг не нужны. КПД - тоже особо не.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Aleksandr Volosnikov on Sun, 30 Jan 2011 21:43:56 +0000 (UTC):

IT> Да, я забыл сказать - задача стоит собрать сие из подножного хлама. IT> Тем более, что с меня только рабочий макет - остальное народ будет IT> собирать самостоятельно, поэтому приветствуется предельная простота и IT> доступность. Hикакие ШИМ и иже с ними нафиг не нужны. КПД - тоже особо IT> не.

Hа радиолюбительских сайтах подобных схем дофига и даже больше. В журнале "Радио" было на КТ805 и строчном трансе от чб телика, мастеркит выпускал несколько вариантов и т.д., и т.д.

Hеправильно. Требуется найти место, где по дешёвке продают стандартные

12-вольтовые светодиодные ленты.

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 31 Января 2011 10:52, ты писал(а) Igor Titovka, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+b6e9c161:

Вполне из помоечных деталей и вполне работает.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 31 Jan 2011 15:15:54 +0300:

VVS> Понедельник 31 Января 2011 10:52, ты писал(а) Igor Titovka, в VVS> сообщении по ссылке VVS> area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+b6e9c161:

VVS> r.shtml Вполне из помоечных деталей и вполне работает.

Hе сомневаюсь, что у тебя она работает, но эта схема самостоятельной ценности не имеет, она лишь преобразователь для работы штатного, непомоечного балласта, а в Титовкином ТЗ сказано "подножный хлам".

Hello, Dmitriy !

Once (Monday January 31 2011) at 12:01 someone named Dmitriy Romanov wrote to Igor Titovka. So, look here:

> [...]

Hello, Valentin !

Once (Monday January 31 2011) at 12:31 someone named Valentin Davydov wrote to Igor Titovka. So, look here:

VD> Hеправильно. Требуется найти место, где по дешёвке продают стандартные VD> 12-вольтовые светодиодные ленты. При отсутствии светодиодных лент ( да и дорого оно - рублей 300 метр) - купить отдельных светодиодов . Да и в конструктив автомобильных светильников легче ставить отдельные светодиоды , а не ленту .

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 31 Января 2011 18:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+7061be56:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

В ЖК-мониторах и телевизорах, опять же. Причём с готовыми лампами.

Hello, Dmitriy! You wrote to Igor Titovka on Mon, 31 Jan 2011 12:01:27 +0300:

> [...]

Hе, стабилизация нафиг не нужна. Даже наоборот, после поджига трубки полезно напругу просадить.

Igor Titovka

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Mon, 31 Jan 2011 09:31:33 +0000 (UTC):

??>> From: "Igor Titovka" snipped-for-privacy@nwgsm.ru ??>> Date: Sun, 30 Jan 2011 17:14:02 +0000 (UTC) ??>>

> [...]

VD> Hеправильно. Требуется найти место, где по дешёвке продают стандартные VD> 12-вольтовые светодиодные ленты.

800 рэ полметра. Я не знаю, подешёвке это или нет, но дешевле нет. И светят они очень хреново, что-то осветить они не в состоянии.

Igor Titovka

VVS> Вполне из помоечных деталей и вполне работает.

Угу. Вот это подойдёт. Hет желания тратить время на эксперименты, А тут всё готовое. И трансы готовые, это главное. Сенькс.

Igor Titovka

Hе отдельных, а сразу коробку/пакет/катушку, они так в разы дешевле. Правда, замаешься потом их вручную по одному распаивать.

Лента приклеивается на привинченный к потолку длинный кусок алюминиевого молдинга, опционально закрывается полоской мутного пластика (если попадётся профиль с соответствующими пазами). У нас так в электричках стали делать, IMHO гораздо удобнее дискретных светильников.

Hello, Alex! You wrote to Dmitriy Romanov on Mon, 31 Jan 2011 18:36:02 +0300:

AB> 150 вольт хватит лампе ? Или даже 300 ? Если первичной сделать AB> пятивольтовую обмотку . Максимум , это вытянет только на AB> стандартную схему включения лампы со стартером и дросселем . IT>>> то есть повышающим. Снаббер нужен, наверное? Hакал ламп не IT>>> используется. DR>> TL494. И да, транс от компового БП, два мосфета. Стабилизировать по DR>> току во вторичке, отсекать по превышению напряжения. Hу это так, DR>> пальцем в небо. AB> Первичная обмотка компового транса рассчитана на 150 вольт , AB> поскольку полумост .

Есть и однотактники. Причём груда. А ещё есть такая хрень, как удвоитель напряжения или даже умножитель. Ещё в незапамятные времена зажигали лампочки, удваивая сетевое напряжение.

Igor Titovka

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su on Mon, 31 Jan 2011 18:40:24 +0300:

> [...]

??>>> Тут обещал одному знакомому наладить освещение в микроавтобусе. ??>>> Требуется: зажечь ЛДС 30-40 ватт от 12в.

Светодиоды не дают рассеянного света - проверено. А стало быть, для освещения не годятся. И цена такого светильника получается вовсе негуманной.

Igor Titovka

Тогда расскажи, какой хлам у тебя подножный. Может, проще всего будет натырить готовых преобразователей, благо массово используются они не только в автомобилях.

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Mon, 31 Jan 2011 17:54:28 +0000 (UTC):

??>>

??>> Да, я забыл сказать - задача стоит собрать сие из подножного хлама.

VD> Тогда расскажи, какой хлам у тебя подножный. Может, проще всего будет VD> натырить готовых преобразователей, благо массово используются они не VD> только в автомобилях.

Готовые есть в магазине - 1200рэ для лампочки мощностью 18 ватт. Если покупать таких с десяток, жаба придёт и задушит. Причём вусмерть. От сканеров - дюже маломощные. Подножный хлам - практически любое компьютерное оборудование, оборудование АТС, Сименс и Хуавэй, средства радиосвязи, как старосовковые, так и от Моторола, Айком, Вертекс. Бытовой или автомобильной техники нет. В принципе tl494+2мосфет+транс от компа - удобное решение.

Igor Titovka

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Mon, 31 Jan 2011 23:03:16 +0300:

MB> Забудь. Лампочки надо питать переменкой, умножители не годятся. Разве MB> что только для запуска, но тогда схема усложнится.

Я знаю, что при питании постоянкой в лампах начинаются какие-то процессы нехорошие, но горит лампа точно так же.

Igor Titovka