многоканальный вольтметр

Только вот менять за раз приходится не одну банку, а две, что вдвое дороже (не считая, разумеется, стоимости контроллера).

Hello, Aleksei Pogorily !

Hеобслуживаемый - еще не значит выводимый на орбиту. Большинство мелких и средних UPS'ов комплектуются необслуживаемыми SLA, однако на орбиту их никто не выводит.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Valentin Davydov ! >>

Во-первых, речь идет о своевременном обслуживании, а не о замене, во-вторых, один контролер вполне может мониторить две банки.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Fri Oct 08 2004 03:14, Dima Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> Hеобслуживаемый - еще не значит выводимый на орбиту. Большинство мелких и DO> средних UPS'ов комплектуются необслуживаемыми SLA, однако на орбиту их DO> никто не выводит.

Да это понятно. Обслуживаемый - это с которым периодически проводят регламентные работы - чистку, смазку, смену электролита, контрольные циклы и т.д. Практически все аккумуляторы малой емкости необслуживаемые. Hопример, в сотовом телефоне - его же только заряжают когда разрядится, пока не придет время выбрасывать.

Еще бывают ремонтопригодные и неремонтопригодные. Hапример, если аккумулятор из отдельных банок и неисправную можно заменить на новую - это ремонтопригодный.

Fri Oct 08 2004 03:15, Dima Orlov wrote to Valentin Davydov:

DO> Во-первых, речь идет о своевременном обслуживании, а не о замене,

Мониторинг нужен постоянный, как для правильного заряда (который должен определяться оптимальными условиями для самой отстающей банки - как известно, "хромой верблюд определяет скорость всего каравана"), так и для контроля работоспособности. Так как дорогие мощные UPS применяются только в местах ответственных, где внезапный выход из строя крайне нежелателен. А замена банок - событие редкое. Если одна из двух "подозрительных" дохлая, обычно нет проблемы определить, какая из двух, нагрузочным пробником и т.п.

DO> во-вторых, один контролер вполне может мониторить две банки.

Да. Что важно не так для определения, какую именно менять, как для оптимизации режимов (см.выше).

ЗЫ По известным мне (из литературы) сведениям, даже небольшой регулярный перезаряд герметичных NiCd заметно снижает их долговечность. Почему ставят зарядники с контролем по отданному-принятому батареей заряду, а не по срабатыванию датчиков давления (которое растет при достижении полного заряда), хотя, конечно, отрубание по датчику давления тоже есть, но это дополнительный, а не основной признак. Мониторинг напряжения каждой банки и в этом должен помочь (прекращение заряда по dU/dt, например).

Hello, Aleksei Pogorily !

Да, о них и речь.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Aleksei Pogorily !

Hу да, постоянный.

Конечно редкое.

Hу обслуживаемые и большие негерметичные. Один элемент - одна банка.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi Dima!

At пятница, 08 окт. 2004, 15:21 Dima Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> Hу обслуживаемые и большие негерметичные. Один элемент - одна банка.

Знаю. Они долговечнее и дешевле, чем на ту же емкость геpметичные. Постоянный монитоpинг позволяет сэкономить и на их обслуживании - осмотp и пpи необходимости чистка со смазкой длжны делаться всех банок, но вот pазбиpаться, не надо ли менять электpолит, пpоводить тpениpовочные циклы и т.п. (а по итогоам, возможно, менять на новые) достаточно лишь с отстающими банками.