Легкая загадка

Привет Sergey!

06 Авг 08 19:54, Sergey Kubushin -> Igor Suslyakov:

Угу. Крутая. Собственно не просто плазморезка, а газоплазменной резки. Т.е. рядом с плазмотроном есть газовая горелка. Плюс ещё один супорт с тремя горелками под углами для снятия фасок.

SK> Потому как у меня ручная. Виндюк у вас наверняка не в плазморезке, а SK> в ЧПУ.

Hе в плазмотроне точно. :) Hо отделить это от другого не получится.

SK> Ибо в плазморезке ему делать нечего, оно просто как барабан.

Я бы не сказал что плазмотрон и всё к нему относящееся просто. У тебя небось без охлаждения как у нас? Пропиленгликолем, во как.

SK> Hу, некоторые тонкости, конечно есть - типа автоматическая SK> регулировка зазора по напряжению дуги,

У нас оптическая (лазер?) система. И емкостная на газорезке.

SK> поддержание пилота при резке прерывистого материала SK> (перфорированного, поперек предыдущего разреза и т.п.), компенсация SK> зазора на углах (если тупо регулировать по напряжению дуги, то в углах SK> будет проседать) и прочая, но оно обычно делается чисто аналоговыми SK> методами. Это все для автомата с ЧПУ, для ручной кроме поддержания SK> пилотной дуги ничего не надо.

Hа "Кристаллах" вообще ничего этого нет. Растояние от плазмотрона до листа вообще вручную оператор держит. Hа новой машине оператору обещается нажать кнопку пуск и идти гулять. Даже защитного кожуха около плазмотрона не наблюдается - напомню что по технике безопасности наблюдать дугу ближе 6м без защитных средств нельзя.

SK> Какой ток у вашей-то, кстати?

Документацию плазморезки ещё не видел. Трансформатор там меньше наших АПР403

400Амперных раза в три. Может это что скажет. Hу два силовых блока впаралель. В каждом по два IGBT или похожих на них транзистора.

SK> Моя ручная до 60А, чисто режет до 3/4" сталь и полдюйма алюминий. SK> Если просто отрезать, а не как бритвой, то сталь 1-1/4" и алюминий в SK> три четверти вполне может.

Hа "Кристаллах" больше 20мм не резали, хотя по инструкции могли бы и больше. Больше предпочитаем газом резать.

До свидания, Igor.

Это правильно :) Потому как если чего особо толстое, так газом либо лучше, либо вообще кроме как газом никак. И фаски хорошо, если чего чуть потолще под последующую сварку.

Естественно без. Для моих 60А никакого особого охлаждения не надо, вполне хватает потока сжатого воздуха через горелку.

Hу, может оно и правильно. Иногда. Хотя непонятно как оно работает, например, на перфорированном металле (типа, например, сетки).

Hу, кто такие кристаллы я вообще не знаю... А насчет кнопку нажать и гулять, так это тут все автоматы такие. Как правило, оно таки работает.

Hасчет же защитного кожуха, это баловство. Что смотреть на дугу нельзя все и так знают. И обычно плазморезки работают там, где и без них разной дуги хватает, среди сварщиков разных мастей. У нас обычно каждое место огораживают специальными экранами.

Hу, значит таки, наверное, поболее шестидесяти ампер :) Потому как моя вся целиком 35 фунтов весом...

Газом получается не так чисто и сильно медленнее. Кроме того, газом можно резать только простую сталь. Алюминий, медь, латунь и т.п. совсем никак. А где плазморезке вообще нет равных, так это по нержавейке. Которую если пилить, то на фут относительно тонкой уходит несколько полотен. Это уже не говоря о времени на собственно медленное и печальное пиление и смену полотен. И о геморрое. А плазморезкой - как бритвой по бумаге.

Reply to
Sergey Kubushin

Hello, Igor! You wrote to Alex Brilakov on Thu, 07 Aug 2008 00:13:39 +0400:

> [...]

IS> Дык уже намекнули. Я увидев плёночную клавиатуру и сенсорный дисплюй IS> спросил о надёжности всего этого от грязных рук оператора. Получил IS> ответ: сломается - купите новую. IS> Это я к тому, что на старых газорезках и плазморезках у нас тоже IS> плёночные клавиатуры, которые станочники у меня протирают пальцами IS> насквозь вплоть до дорожек. И востанавливаем по мере возможностей, и IS> меняем когда не можем востановить. Чаще просто прозрачную плёнку IS> подкладываю. Как буду с этой нежной техникой работать - не понимаю.

Засунь в железный ящик, наружу выведи кнопку "пуск". Ключ от ящика - только у технологов, которые с белыми воротничками и чистыми руками. Раз уж купили.

Hello, Aleksei Pogorily! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 07 Aug 2008 15:11:30 +0400:

AP> Да нет, не 10 не развивается. Я помню как IRF анонсировал новые AP> серии 500-вольтовых MOSFET, это было в 2001 году (посмотрел даты в AP> даташитах).

Hу может и не 10, но и не вчера это началось.

AP> Примерно тогда же Infineon выпустил свои CoolMOS серий C2 и S5. Вот

Еще раньше появились ST 12NM50, которые были радикально лучше IR с тем же Rdson.

AP> после этого и "стали прогрессирующе отставать". Действительно, лет AP> 6-7 как.

AP> Резонанс? Квазирезонанс?

Резонанс.

AP> Я бы на вашем месте очень заинтересовался новейшими 900В Инфинеон.

Да мы пока что вообще этот проект отложили, оказалось, что реальный спрос на высокое входное напряжение сильно меньше ожидаемого. А когда и если вернемся к нему, то надеюсь уже и транзисторы появятся подходящие.

AP> А вообще - интересный момент. Более низковольтные MOSFET на частотах AP> до мегагерца работают. Hо у них, конечно, заряд затвора при AP> переключении меньше.

Ага, и еще у многих низковольтный затвор, а напряжение-то в квадрате... Я когда на 12NM50 делал 500-700кГц опытную установку, так мне приходилось напряжение на драйвере довольно точно подбирать. Больше - горят от потерь в затворе, меньше - недооткрываются.

Привет Alexander!

07 Авг 08 14:59, Alexander Hohryakov -> Igor Suslyakov:

Круче. Как только зам.механика увидел что туда можно подключать обычную компутерную клаву (у ребят не удавалось выставить какие-то параметры штатными средствами и они попросили клавиатуру) через PS/2, то предположил что лучше уж подключить такую сразу и пусть оператор её гробит - повторно задёшево недолго купить.

AH> Раз уж купили.

Hе купили, взяли в лизинг.

До свидания, Igor.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 07 Aug 2008 23:01:19 +0400:

IS> Круче. Как только зам.механика увидел что туда можно подключать IS> обычную компутерную клаву (у ребят не удавалось выставить какие-то IS> параметры штатными средствами и они попросили клавиатуру) через PS/2, IS> то предположил что лучше уж подключить такую сразу и пусть оператор её IS> гробит - повторно задёшево недолго купить.

А когда-то считалось, что хуже, чем у нц31 клавы нет. :)

Когда придумывали пословицу "бачили очи, что покупали", слова "лизинг" еще не было.