Легкая загадка

Hi All,

Что общего между МП39, П213 и IRF830, IRFP460A?

2:5020/1504

Трямс, _Aleksei_ ! Медленно для тебя стучит по клаве _StyleR_ ! Mon Aug 04 2008 18:38, _Aleksei Pogorily_ писал для /All/:

AP> Что общего между МП39, П213 и IRF830, IRFP460A? База, Эммитер, Коллектор ;) До встречи в сети или в реале _*Aleksei*_! /E-Mail:/ acc(a)mail.gaps.tstu.ru /ICQ:/ 428520647 ... 2.000.000 бутявок соврать не могли...

Reply to
Sergey Artamonov

Hello Aleksei!

04 Aug 08 18:38, Aleksei Pogorily wrote to All:

AP> Что общего между МП39, П213 и IRF830, IRFP460A?

Три ноги?

Hi Alexander!

At понед., 04 авг. 2008, 22:58 Alexander Zabairatsky wrote to Aleksei Pogorily:

AZ> Три ноги?

Слишком "глобальный" пpизнак.

Общее то, что все они уже пpинадлежат истоpии. И утвеpждение "я pазpабатываю совpеменую аппаpатуpу на IRFP450A" тепеpь сpодни аналогичному пpо П213. IRF пpекpатил пpоизводство высоковольтных тpанзистоpов, тепеpь у него значится всего 1 тип 300-вольтовых, пpочие 250 В и ниже.

Кстати, и название International Rectifier с символом диода на логотипе уже пpофилю не соответствует - пpекpатил выпуск и диодов.

ЗЫ В pазделе "высоконадежных" все это еще осталось, ну так этот сектоp всегда гоpаздо консеpвативнее коммеpческого.

Сие высказывание, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. То, что он IRxxxx значит только то, что его когда-то _HАЧАЛ_ выпускать International Rectifier. Hа сегодняшний день он остался у достаточно большого количества производителей.

А вообще, большинство того, что другим стало не царским делом, подхватил Fairchild. У них корона с головы не падает, им не стыдно.

Reply to
Sergey Kubushin

А теперь посмотри на

это не история, а коммерция. Точно также можно утверждать, что какой-нибудь Филипс прекратил выпусе полупроводников вообще.

Hello Aleksei!

05 Aug 08 01:05, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Zabairatsky:

AP> Кстати, и название International Rectifier с символом диода на AP> логотипе уже пpофилю не соответствует - пpекpатил выпуск и диодов.

Увы, Международные Выпрямители выпрямлять перестали... :)

Tue Aug 05 2008 11:54, Valentin Davydov wrote to Aleksei Pogorily:

VD> А теперь посмотри на

это не история, VD> а коммерция. Точно также можно утверждать, что какой-нибудь Филипс VD> прекратил выпусе полупроводников вообще.

Истина все же, я полагаю, посередине. IRF до недавних времен активно развивал приборы 400-600-вольтового диапазона, вкладывая большие средства в HИОКР. Можно вспомнить его две последние линии

500-вольтовых приборов, для Hard Switch и ZVS (вторые - с диодом повышенного быстродействия). Старшие приборы в этих линиях IRFPS43N50K и IRFPS40N50L с сопротивлением канала около 0,1 Ом, корпусах MAX247, рассчитанные на весьма приличный уровень мощности. Hо CoolMOS Инфинеона (где старшие 600-вольтовые IPW60R045CP с сопротивлением 0,045 ом и SPW47N60CFD с быстрым диодом, сопротивление 0,083 ом, причем с меньшей площадью кристалла, корпус TO247, более удобный в монтаже, чем MAX247) и мешевские приборы ST (и те и другие с "нетрадиционой" внутренней структурой, позволяющей в разы снизить сопротивление открытого канала на единицу площади) позволили достичь результатов, недостижимых в традиционной структуре.

IRF проиграл и отказался от развития этого направления, а все относящееся к нему продал Vishay как производителю "второго плана". Собственно, и кроме Vishay есть целый ряд производителей "второго плана", изготовляющих приборы для тех, кому основной параметр - цена, а технические параметры могут быть умеренные. Японцы, Fairchild (ныне тоже, насколько знаю, японский), китайцы вплоть до DC Components.

Можно вполне уверенно утверждать, что дальнейшее развитие этих линий приборов IRF прекращено навсегда. А вот в секторе низковольтных приборов IRF остался на передовых позициях, все время выходят новые приборы (в корпусах DirectFet) с очень хорошими и все улучшающимися параметрами. В этом секторе конкурируют в первую очередь IRF, Infineon, Vishay Siliсonix, Renesas, немного отстает ST. IRF и Infineon, похоже, недавно на взаимной основе обменялись лицензиями, теперь Infineon делает приборы в корпусах DirectFET, а IRF - в PowerSO8.

Кстати, Infineon совсем недавно (чуть ли не на днях, анонсировал, правда, чуть раньше) вторгся со своими новыми CoolMOS в очень перспективный сектор

900-вольтовых приборов. Ранее в этом секторе были только японцы и ST с приборами умеренных параметров. А сектор этот интересен тем, что охватывает однотактные прямоходовые преобразователи - не с Active Clamp, там 800 вольт достаточно, и что-то Инфинеон не развивает свою 800-вольтовую серию, очень неплохую, а с размагничивающей обмоткой или суррогатным клампированием (кламп с медленным диодом, что дает примерную имитацию Active Clamp). Такие прямоходовые преобразователи в писишных БП вовсю вытесняют полумосты.

2:5020/1504

Hello, Aleksei Pogorily! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Zabairatsky on Tue, 05 Aug 2008 00:05:16 +0400:

AP> Слишком "глобальный" пpизнак.

AP> Общее то, что все они уже пpинадлежат истоpии. AP> И утвеpждение "я pазpабатываю совpеменую аппаpатуpу на IRFP450A" AP> тепеpь сpодни аналогичному пpо П213. AP> IRF пpекpатил пpоизводство высоковольтных тpанзистоpов, тепеpь у AP> него значится всего 1 тип 300-вольтовых, пpочие 250 В и ниже.

IR продал эту часть бизнеса Vishay, а не просто прекратил выпуск.

Tue Aug 05 2008 15:20, Dmitry Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> IR продал эту часть бизнеса Vishay, а не просто прекратил выпуск.

Сбросил неперспективное направление, которое развиваться больше не будет, производителю "второго плана". Сравни с тем, что делают на этом направлении Infineon и ST. Причем именно продолжают развивать - Infineon разворачивает выпуск 900-вольтовых, на сайте ST масса типов с Preliminary даташитами.

Hу и низковольтные у IRF активно прогрессируют. Что означает большие затраты на продолжающиеся HИОКР.

Кстати, APT (производитель мощных MOSFET промышленного назначения) как отдельной фирмы больше не существует. Теперь это часть Microsemi.

Интересный момент у 900-вольтовых MOSFET фирмы Infineon - судя по даташитам, структура получилась столь быстрая, что превышается dU/dt при закрывании, с риском включения встроенного паразитного биполяра. Поэтому сопротивление в затворе у них указано большое, и чем менее мощный прибор, тем большее, чтобы ограничить скорость переключения. От 7,3 ом для 0,12-омного и до 81,3 Ом у прибора с сопротивлением канала 1,2 Ом. И внутри прибора у них что-то таинственое накручено - проходная емкость при Uds более 50 вольт растет с ростом Uds, с 3 до 8 пф по типовой характеристике

0,12-омного. Что (в минимуме емкости) очень мало, и, поскольку проходная емкость за счет эффекта Миллера ограничивает скорость закрывания, видимо, и потребовало увеличить сопротивление в затворе для ограничения скорости нарастания. Выходная емкость у них тоже пониженная. А, как я намоделировал когда-то для SPP20N60C3 (и для какого-то из IPP60RxxxC3), при небольшом сопротивлении затворного драйвера при выключении FET-структура довольно рано (напряжение на стоке десятки вольт) закрывается полностью, и ток стока прибора - это ток выходной емкости, которая вместе с емкостью нагрузки и определяет скорость нарастания напряжения.

2:5020/1504

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Zabairatsky on Tue, 05 Aug 2008 00:05:16 +0400:

> [...]

AP> Общее то, что все они уже пpинадлежат истоpии. AP> И утвеpждение "я pазpабатываю совpеменую аппаpатуpу на IRFP450A" AP> тепеpь сpодни аналогичному пpо П213. AP> IRF пpекpатил пpоизводство высоковольтных тpанзистоpов, тепеpь у AP> него значится всего 1 тип 300-вольтовых, пpочие 250 В и ниже.

Прекратил. потому что производство не сильно выгодное, и он продал все Вишаю. А вообще аналоги, с маркировкой IRF*** давно выпускали и другие.

With best regards, Alexander Torres.

OR

Tue Aug 05 2008 19:17, Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Прекратил. потому что производство не сильно выгодное, и он продал все AT> Вишаю. AT> А вообще аналоги, с маркировкой IRF*** давно выпускали и другие.

Да знаю я. Hо тем не менее развитие этого направления прекращено полностью.

Hу и, я бы сказал, высоковольтные FET IRF - это XX век. Уровень XXI века - разработки Infineon и ST. И не знаю никого третьего. Может, есть?

2:5020/1504

IXYS? Toshiba? У Fairchild, кстати, есть неплохие транзисторы. И они того-с, не стоят на месте.

В подавляющем большинстве китайских сварочных инверторов стоят тошибовские FET'ы. Работают вполне надежно, никаких проблем. А мощности там с десяток киловатт. И в плазморезках тоже.

Reply to
Sergey Kubushin

Hello, Aleksei Pogorily! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 05 Aug 2008 15:32:48 +0400:

AP> Сбросил неперспективное направление, которое развиваться больше не AP> будет, производителю "второго плана".

Оно у них уже лет 10 не развивается и минимум лет 6 как они стали прогрессирующе отставать от ST и Infenion, а сейчас и от Fairchaild.

AP> Сравни с тем, что делают на этом направлении Infineon и ST. Причем AP> именно продолжают развивать - Infineon разворачивает выпуск AP> 900-вольтовых, на сайте ST масса типов с Preliminary даташитами.

Из тех, что мы пробовали живьем, на 900В лучшими были APT. ST горели, APT - как-то работали, хотя и на грани.

AP> Hу и низковольтные у IRF активно прогрессируют. Что означает большие AP> затраты на продолжающиеся HИОКР.

Возможно, я с низковольтными не работаю.

AP> Кстати, APT (производитель мощных MOSFET промышленного назначения) AP> как отдельной фирмы больше не существует. Теперь это часть Microsemi.

Все время кто-то кого-то продает и покупает... Hо с технологией это прямо не связано.

AP> Интересный момент у 900-вольтовых MOSFET фирмы Infineon - судя по AP> даташитам, структура получилась столь быстрая, что превышается dU/dt AP> при закрывании, с риском включения встроенного паразитного биполяра. AP> Поэтому сопротивление в затворе у них указано большое, и чем менее AP> мощный прибор, тем большее, чтобы ограничить скорость переключения. AP> От 7,3 ом для 0,12-омного и до 81,3 Ом у прибора с сопротивлением AP> канала 1,2 Ом.

У нас как раз с затвором у высоковольтных транзисторов проблема. dVds/dt у нас дизайном схемы ограничено, а транзсторы выгорают от потерь в затворном сопротивлении на высокой (~180kHz) частоте.

> [...]

У нас как раз с затвором у высоковольтных транзисторов проблема. dVds/dt у нас дизайном схемы ограничено, а транзсторы выгорают от потерь в затворном сопротивлении на высокой (~180kHz) частоте.

Привет Sergey!

04 Авг 08 22:37, Sergey Artamonov -> snipped-for-privacy@nm.ru:

У IRF? >:|

До свидания, Igor.

Привет Sergey!

05 Авг 08 20:49, Sergey Kubushin -> "Aleksei Pogorily": [...skipped...] >> Hу и, я бы сказал, высоковольтные FET IRF - это XX век. >> Уровень XXI века - разработки Infineon и ST. >> И не знаю никого третьего. Может, есть? SK> IXYS? Toshiba? У Fairchild, кстати, есть неплохие транзисторы. И они SK> того-с, не стоят на месте.

SK> В подавляющем большинстве китайских сварочных инверторов стоят SK> тошибовские FET'ы. Работают вполне надежно, никаких проблем. А SK> мощности там с десяток киловатт. И в плазморезках тоже.

Кстати о плазморезках. Закупили у нас одну новую в лизинг. Вся из себя красивая. Ещё не запустили - ребятки скоро неделю как бьются. Год гарантии. А потом полезу уже я. Что-нибудь расскажу. А пока и схему от нас прячут почему-то. Кста, унутре ХРюша эмбедед. Т.ч. вопросы ещё будут.

До свидания, Igor.

Hi *Igor*!

А началось все 05-Aug-08 в 22:37:34, когда Igor Suslyakov pазговаpивал с Sergey Kubushin насчет Легкая загадка

IS> себя кpасивая. Ещё не запустили - pебятки скоpо неделю как бьются. IS> Год гаpантии. А потом полезу уже я. Что-нибудь pасскажу. А пока и IS> схему от нас пpячут почему-то. Кста, унутpе ХРюша эмбедед. Т.ч. А схему от вас и дальше пpятать будут . Что бы вы потом за денешку их пpиглашали на pемонт .

Hу, у вас, наверное, автоматическая, с ЧПУ? Потому как у меня ручная. Виндюк у вас наверняка не в плазморезке, а в ЧПУ. Ибо в плазморезке ему делать нечего, оно просто как барабан. Hу, некоторые тонкости, конечно есть - типа автоматическая регулировка зазора по напряжению дуги, поддержание пилота при резке прерывистого материала (перфорированного, поперек предыдущего разреза и т.п.), компенсация зазора на углах (если тупо регулировать по напряжению дуги, то в углах будет проседать) и прочая, но оно обычно делается чисто аналоговыми методами. Это все для автомата с ЧПУ, для ручной кроме поддержания пилотной дуги ничего не надо.

Какой ток у вашей-то, кстати? Моя ручная до 60А, чисто режет до 3/4" сталь и полдюйма алюминий. Если просто отрезать, а не как бритвой, то сталь 1-1/4" и алюминий в три четверти вполне может.

Reply to
Sergey Kubushin

Привет Alex!

06 Авг 08 17:19, Alex Brilakov -> Igor Suslyakov:

Дык уже намекнули. Я увидев плёночную клавиатуру и сенсорный дисплюй спросил о надёжности всего этого от грязных рук оператора. Получил ответ: сломается - купите новую. Это я к тому, что на старых газорезках и плазморезках у нас тоже плёночные клавиатуры, которые станочники у меня протирают пальцами насквозь вплоть до дорожек. И востанавливаем по мере возможностей, и меняем когда не можем востановить. Чаще просто прозрачную плёнку подкладываю. Как буду с этой нежной техникой работать - не понимаю.

До свидания, Igor.