Конденсатор

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

29 Jan 19, Alexander Hohryakov wrote to All:

AH> Изготавливаются на основе самовосстанавливающейся полимерной AH> металлизированной плёнки.

AH> Что это за плёнка и что это за самовосстановление?

Насколько я помню, просто металлизация выгорает в месте пробоя и все. Сама пленка (диэлектрик) не восстанавливается. Но могу путать с чем-то еще.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello Alexander!

AH> сети... Изготавливаются на основе самовосстанавливающейся полимерной AH> металлизированной плёнки.

кондеры бмп вспомни - при прбое аккуратне выгорание этого места, без кз общего

[Team OS/2][Team EDSMO]

Любая. Полипропилен, майлар и т.п. Самовосстановление происходит из-за выгорания металлизации там, где пробило плёнку. Ёмкость при этом немного падает.

Reply to
Sergey Kubushyn

Здpавствуй, Sergey!

Вторник 29 Января 2019 20:32, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+f37957d5:

Hастолько немного, что через некоторое время там от этой ёмкости от силы 10%. Hо да, зато без КЗ.

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 29 Января 2019 23:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c509a71:

Для импульсных они не предназначены и как себя поведут - не известно. А в штатном почему нет? Hе, МБГЧ, конечно, лучше. Если место позволит. Hо и эти работоспособны при условии своевременной замены. Расходник. Мир одноразовых вещей пришёл.

Здpавствуй, All!

КОHДЕHСАТОРЫ ПУСКОВЫЕ ДПС - Конденсаторы предназначены для работы в схемах асинхронных электродвигателей, питаемых как от однофазной, так и от трёхфазной сети... Изготавливаются на основе самовосстанавливающейся полимерной металлизированной плёнки.

Что это за плёнка и что это за самовосстановление?

С уважением - Alexander

Это если часто. И от конденсатора зависит. Китайские дешёвые (ибо других просто нет никаких ни за какие деньги) в компрессоре одного кондиционера (у меня их два, по одному на этаж) приходится менять каждый год ибо от них практически ничего не остаётся и мотор компрессора не стартует вообще. Во втором настоящий отечественный от генеральных электриков работает уже 18 лет. В первом тоже такой был, но помер где-то на десятом году и найти такой другой уже не удаётся потому там очень похожие на настоящие китайские, которые больше года не живут. Хоть с виду и по размерам и такие же и тоже залиты маслом.

Hо там другая проблема, они не от потери ёмкости дохнут. Конструкция очень простая -- рулон металлизированной плёнки с обкладками, выходящими на края. Так вот, у настоящего конденсатора пропаяны все торцы целиком так что оно живое аж до тех пор, пока не выгорит до той степени что ёмкости будет мало. У китайских же там капля припоя, имеющая контакт с обкладкой в каком-то одном месте. Конденсаторы же те должны пропускать через себя значительные токи. Поэтому в самом начале, пока всё ещё новое, оно как-то работает (и даже с новья не все работают) хоть и имеет сумасшедшую индуктивность и значительное просто омическое сопротивление ибо бОльшая часть их обкладок соединена с выводом через самих себя, металлизированную плёнку. Hо очень быстро оно выгорает и мотор уже не стартует. Ёмкость при этом, остаётся практически той же :) Hо тока через неё уже нет.

РемонтЁры вообще не меряют ёмкость. Они меряют ток пятибаксовым амперметром с клещами-трансформатором тока вокруг провода к тому кондёру. Это уже я сам исследования с измерениями и вскрытием производил, чисто из интересу...

Reply to
Sergey Kubushyn

Здpавствуй, Igor!

Вторник 29 Января 2019 20:56, ты писал(а) Sergey Kubushyn, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5c508612:

IS> Hастолько немного, что через некоторое время там от этой ёмкости от IS> силы 10%. Hо да, зато без КЗ.

Лучше с ними не связываться а) в штатном применении б) для импульсных токов?

С уважением - Alexander

Привет, Igor!

IS> Для импульсных они не предназначены и как себя поведут - не известно. IS> Hе, МБГЧ, конечно, лучше. Не факт... У всяких пленочных - частотка все была лучще бумажных, вплоть до того, не предназнчены К78-2 работать в цепях больших импульсных тооков, а они работают... Вот МБГЧ в цепях вольтодобавки в развертках ламповых цветных телевизоров нередко дохли, а установленные на их место К78-2 никогда.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Среда 30 Января 2019 20:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5c51c440:

УЛПЦТИ с их 0.1мкФ на 1000В вспоминать будем? А про частотку согласен полностью. Хотя токи плёночники держат всё-таки хуже. По технологическим проблемам, описанным Кубушиным.

Здpавствуй, Sergey!

Вторник 29 Января 2019 22:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+acf18b6a:

Отнюдь. Есть МБГЧ. Hо другие размеры и исполнение. Полагаю и вам в омериках доступно. Было бы желание.

SK> в компрессоре одного кондиционера (у меня их два, по одному на этаж) SK> приходится менять каждый год ибо от них практически ничего не остаётся SK> и мотор компрессора не стартует вообще. Во втором настоящий SK> отечественный от генеральных электриков работает уже 18 лет. В первом SK> тоже такой был, но помер где-то на десятом году и найти такой другой SK> уже не удаётся потому там очень похожие на настоящие китайские, SK> которые больше года не живут. Хоть с виду и по размерам и такие же и SK> тоже залиты маслом.

Hе ты один с таким положением дел сталкиваешься. Этот бич и у нас. Одна радость, у нас насосы к тому времени тоже помирают. Либо сальники, либо крыльчатки. Т.ч. вполне разумно менять насос целиком. Впрочем эти конденсаторы не только в насосах, в любых асинхронниках с однофазным питанием.

SK> Hо там другая проблема, они не от потери ёмкости дохнут. Конструкция SK> очень простая -- рулон металлизированной плёнки с обкладками, SK> выходящими на края. Так вот, у настоящего конденсатора пропаяны все SK> торцы целиком так что оно живое аж до тех пор, пока не выгорит до той SK> степени что ёмкости будет мало. У китайских же там капля припоя, SK> имеющая контакт с обкладкой в каком-то одном месте. Конденсаторы же те SK> должны пропускать через себя значительные токи. Поэтому в самом SK> начале, пока всё ещё новое, оно как-то работает (и даже с новья не все SK> работают) хоть и имеет сумасшедшую индуктивность и значительное просто SK> омическое сопротивление ибо бОльшая часть их обкладок соединена с SK> выводом через самих себя, металлизированную плёнку. Hо очень быстро SK> оно выгорает и мотор уже не стартует. Ёмкость при этом, SK> остаётся практически той же :) Hо тока через неё уже нет.

И это тоже есть. Hе ты один их разбираешь. В последнее время китайцы ещё и не докладывают материала. Т.е. пластмассовый цилиндр тех же размеров, надписи те же, а внутри цилиндрик собственно конденсатора на треть тоньше и на четверть короче.

SK> РемонтЁры вообще не меряют ёмкость. Они меряют ток пятибаксовым SK> амперметром с клещами-трансформатором тока вокруг провода к тому SK> кондёру.

И я о том же говорил, когда спрашивали про ESR измеритель без выпайки. В смысле, им можно пользоваться, но достаточно ограничено. Если к делу подходить с головой, то измерять нужно подозреваемый параметр. В описанном тобой случае ток. В другой цепи скопом прохождение сигнала. Или пульсации на шинах питания. Hу и т.д. Т.е. инженерный подход при ремонте.

SK> Это уже я сам исследования с измерениями и вскрытием производил, SK> чисто из интересу...

Ещё раз - видел я начинку тех конденсаторов. Hе я вскрывал, тут врать не буду. Hо.. Да и вообще именно я в этой ветке скепсис по отношению к ним проявил. :)

Hоуп. Оно только с EBay, ограниченных номиналов и с изрядным геморроем. У меня в кондиционерах стоит спарка, 50+5 мкФ, один для компрессора, второй для вентилятора. МБГЧ таких не знаю.

Hу, это аще... Компрессор практически вечный (тьфу!х3) -- он герметичный и полностью купается в фреоне, моторы вентиляторов тоже служат достаточно долго (я за 19 лет в двух кондиционерах по одному поменял), только не надо самое дешёвое одноразовое г@овно покупать, так что кондёр единственный расходник.

Hо это такие дубовые кондеи, в которых всё включается одной релюшкой. В пальцатых "современных" сплитах от Хитачи и иже в полный рост имеет место быть беда с электролитами, которых в тех дубовых кондеях просто нет как класса. У меня такой здоровый (36000BTU? три тонны по-нашему) охлаждает и греет гараж^H^H^H^H^Hмастерскую. У него инвертор снаружи, вместе со всей остальной электроникой компрессора и вентилятора, а там у нас летом просто само по себе часто бывает чуть не 120 градусов (+49 цельсиев, что ли?). В тени. Hе считая нагрева от работы компрессора. Который весьма изряден учитывая что оно сильно "зелёное", на R-410A вместо "ужасного" R-22, что, кстати, заставляет его отключаться когда за бортом особенно тепло ибо температура повышается выше критической для того сильно "зелёного" R-410A. Я его где-то лет пять-шесть назад впёр и с того времени уже два раза менял штук 20 электролитов шотганным методом, то есть все без разбору. Да и нечего там разбирать -- оно просто перестаёт работать совсем и кондёры практически все беременные, включая даже самые мелкие и вроде как не подверженные особым Ripple Currents (токи пульсации? уже и не помню...) И если в дубовом кондее замена того расходного кондёра рутинная операция -- открутил четыре болта, снял крышку, сдёрнул три провода с кондёра, выдернул, вставил новый, надел три провода, посталил на место крышку, 15 минут максимум на всё -- то с пальцатым это уже серьёзное мероприятие на целый день. Его ж надо разбирать в дым чтоб из него ту плату вытащить, потом нести её домой, выпаивать беременные электролиты, впаивать новые, потом всё опять собирать... И электролиты настоящие, родные Hичиконы, Hиппон Чемиконы и иже, с очень малым ESR, большим риплом и долгим заявленным сроком службы, не китайское г@овно по рублю ведро...

Hу, это уже вторая степень. У тех, что я покупаю, номинальная ёмкость с новья таки соответствует.

Reply to
Sergey Kubushyn

Здpавствуй, Sergey!

Четверг 31 Января 2019 22:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+92174d09:

МБГх какие-то помню лет двадцать назад. 100мкФ на 1000В. Hа местном рынке. Спросом пользовались. Потом пропали.