Комповый БП

Hello, Aleksei Pogorily !

Hет, потому что допуск +10%, но от 240. Именно 240 номинальных - верхняя граница европейского диапазона, дающая 265 максимального действующего напряжения.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Mon Oct 18 2004 19:45, Alex Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Почему запас меньше? AT> Для 230в верхний допуск 265в, амплитудное - 373,

Допуск +15%, 230*1,15=264,5

AT> для 277в - допуск 305в, амплитудное - 430.

Допуск +10%, 277*1,1=304,7

AT> Плюс 30 вольт - вот и получается 400в для 230в и 460в для 277в.

Все правильно. С учетом того, что допустимое превышение у 277В меньше.

Hello, Aleksei! You wrote to Alex Torres on Mon, 18 Oct 2004 18:06:56 +0400:

AP> Для 277В запас у тебя получается меньше, чем по другим номиналам. AP> Допуски на этот номинал более узкие?

Почему запас меньше? Для 230в верхний допуск 265в, амплитудное - 373, для 277в - допуск 305в, амплитудное - 430.

Плюс 30 вольт - вот и получается 400в для 230в и 460в для 277в.

Для 115в верхний допуск 135в, амплитудного - 190в, но при низком напряжении, запас может быть меньше, и 210в обычно достаточно (другое дело, что по другим соображениям, мы обычно делаем 260в).

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

2:461/28
Alex Torres

Привет Aleksei!

18 Окт 04 19:13, Aleksei Pogorily ══ Nikolay Nevzorov:

Если на первое даташит находится легко, то на вторую детальку 1982 года выпуска(судя по маркировке) гугль не дал ни единой ссылки, и на S300C40 тоже, но по размерам раз в шесть больше и в два раза толще F12C20, хотя на таком же радиаторе. Думаю, заявленные по +5В 20А такое выдюжит? По +12В написано 8А, а F12C20 судя по даташиту держит до 12А, так что с полуторакратным запасом :)

С уважением, Hиколай Hевзоров. ... np:The Crystal Method - Track11░Legion of Boom░mp3

Reply to
Nikolay Nevzorov

Hello Nikolay!

18 Oct 04 17:47, you wrote to Alexander Zabairatsky:

NN> В статье на overclockerds.ru приведена схема, где каждый кондёр NN> зашунтирован рзистором - зачем?

Для выравнивания напряжений на двух последовательно включенных конденсаторах. А заодно и для их разряда после отключения БП от сети.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Aleksei!

18 Oct 04 14:15, you wrote to me:

AP> Для БП с PFC 400 вольт предельного напряжения у IRF740 явно мало.

Сам был немало удивлен тому, что ключи выбраны практически с нулевым запасом по напряжению. Hо факт остается фактом - монтаж был заводской, т.е. до меня в этот БП никто не лазил и MOSFET'ы не менял.

AP> 375-380 вольт ампилитуда выпрямленного при макс. сети,

Кстати, с PFC на мост там поступало не более 350 вольт, во всем диапазоне входных питающих напряжений. Какие контроллеры PFC и моста там были использованы - увы, уже не помню. Hо что-то не слишком распространенное (в PFC стояло что-то с 16 ногами, т.е. явно не привычная MC34262).

AP> Что-то кроме обычных форвардов делают? Хотя бы форвард с Active Clamp?

Hет, писюковые форварды с active clamp'ом мне ни разу не попадались. Hо в subj'ах с мощностью 200-235W forward сам по себе довольно редко используется.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello, Serge! You wrote to Aleksei Pogorily on Tue, 19 Oct 2004 06:30:28 +0400:

SP> Сам был немало удивлен тому, что ключи выбраны практически с нулевым SP> запасом по напряжению. Hо факт остается фактом - монтаж был SP> заводской, т.е. до меня в этот SP> БП никто не лазил и MOSFET'ы не менял.

SP> Кстати, с PFC на мост там поступало не более 350 вольт, во всем SP> диапазоне входных питающих напряжений. Какие контроллеры PFC и моста SP> там были использованы - увы, уже не помню. Hо что-то не слишком SP> распространенное (в PFC стояло что-то с 16 ногами, т.е. явно не SP> привычная MC34262).

Там скорее всгео, стоял не critical mode PFC, a continuos, они допускают меньший запас между напряжением PFC и амплитудным, порядка 5-10в, т.е. при напряжении в сети до 240в все будет работать, а выше - они вполне возможно идут на ухудшение поверфактора. Мы иногда тоже такое допускаем (редко, и для маломощный девайсов) при сетевом напряжении 277в, у которого верхний допуск 305в - чтобы не ставить два конденсатора (или вообще использовать расчитанный на 230в девайс, только перестроив ему Vpfc повыше, но при 450-вольтовом конденсаторе).

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

2:461/28
Alex Torres

//Привет, Nikolay, //

*18.10.04* *23:51:53* твое письмо пролетало в *SU.HARDW.SCHEMES*, про *"Комповый БП"* ,

12 А, 200 В. NN> и S30040C NN> по 5.

30 А, 40 В. Идеал можно так сказать, неплохой БП :)

NN> Если на первое даташит находится легко, то на вторую детальку 1982 года NN> выпуска(судя по маркировке) гугль не дал ни единой ссылки, и на S300C40 NN> тоже, но по размерам раз в шесть больше и в два раза толще F12C20, хотя NN> на таком же радиаторе. Думаю, заявленные по +5В 20А такое выдюжит? По NN> +12В написано 8А, а F12C20 судя по даташиту держит до 12А, так что с NN> полуторакратным запасом :)

Пока ..

Reply to
Sergey Stepkin

Tue Oct 19 2004 07:30, Serge Polubarjev wrote to Aleksei Pogorily:

SP> Кстати, с PFC на мост там поступало не более 350 вольт, во всем диапазоне SP> входных питающих напряжений. Какие контроллеры PFC и моста там были SP> использованы - увы, уже не помню. Hо что-то не слишком распространенное SP> (в PFC стояло что-то с 16 ногами, т.е. явно не привычная MC34262).

Видимо, не Critical Mode, а PWM контроллер. Они обычно в 16-ногих корпусах.

SP> Hет, писюковые форварды с active clamp'ом мне ни разу не попадались. Hо в SP> subj'ах с мощностью 200-235W forward сам по себе довольно редко SP> используется.

Получается, что все разнообразие топологий ограничивается тремя - полумост, мост, однотактный форвард с пассивным клампом без рекуперации.

Tue Oct 19 2004 10:49, Alex Torres wrote to Serge Polubarjev:

AT> Там скорее всгео, стоял не critical mode PFC, a continuos, они допускают AT> меньший запас между напряжением PFC и амплитудным, порядка 5-10в, т.е. AT> при напряжении в сети до 240в все будет работать, а выше - они вполне AT> возможно идут на ухудшение поверфактора.

Максимум амплитуды в 240В+10% - это 373В. Да вычесть падение на диодах моста и прочих цепях (дросселе, ограничителе стартовых токов) - скажем, равное 5В -

368 вольт получается. С учетом того, что, как сказано, напряжение на выходном конденсаторе 350 вольт, при 240В номинале и напряжении выше номинального PFC будет "уходить в защиту" путем постоянного закрывания ключа, т.е. выпрямитель становится обычным, без коррекции PF.

AT> Мы иногда тоже такое допускаем (редко, и для маломощный девайсов) при AT> сетевом напряжении 277в, у которого верхний допуск 305в - чтобы не AT> ставить AT> два конденсатора (или вообще использовать расчитанный на 230в девайс, AT> только перестроив ему Vpfc повыше, но при 450-вольтовом конденсаторе).

Угу. Тут главное чтобы PFC всегда "уходил в защиту" при переходных процессах, огда напряжение на выходе выше номинала. Хрен с ним в принципе, с кратковременным ухудшением PF. А вот кратковременное превышение напряжения - это риск пробоя ключей.

Hello, Nikolay!

Понедельник Октябрь 18 2004 17:47, Nikolay Nevzorov wrote to Alexander Zabairatsky: AZ>> Hе будет. Вообще, ESR конденсаторов первичного выпрямителя, в AZ>> общем-то по барабану. NN> В статье на overclockerds.ru приведена схема, где каждый кондёр NN> зашунтирован рзистором - зачем? для разряда конденсаторов фильтра после октлючения блока питания.

+выравнивание напряжений когда кондеры подсохнут и емкости уменьшаться.

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin

Hello, Aleksei! You wrote to Alex Torres on Tue, 19 Oct 2004 14:55:17 +0400:

AP> Максимум амплитуды в 240В+10% - это 373В. Да вычесть падение на AP> диодах моста и прочих цепях (дросселе, ограничителе стартовых токов) AP> - скажем, равное 5В - AP> 368 вольт получается. С учетом того, что, как сказано, напряжение на AP> выходном конденсаторе 350 вольт, при 240В номинале и напряжении выше AP> номинального PFC будет "уходить в защиту" путем постоянного AP> закрывания ключа, т.е. выпрямитель становится обычным, без коррекции AP> PF.

Нет конечно, просто корректор перестает работать на верхушках синусоиды (вырубается по voltage feedback), но все остальное время он работает, и поверфактор в районе 0.8, а не 0.5-0.6, как у обычного выпрямителя без коррекции.

AP> Угу. Тут главное чтобы PFC всегда "уходил в защиту" при переходных AP> процессах, огда напряжение на выходе выше номинала. Хрен с ним в AP> принципе, с кратковременным ухудшением PF.

Хрен конечно, но я вообще-то имел ввиду длительное наличие mains voltage с положительным допуском.

AP> А вот кратковременное превышение напряжения - это риск пробоя ключей.

Это само собой.

Tue Oct 19 2004 19:36, Alex Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Hет конечно, просто корректор перестает работать на верхушках синусоиды AT> (вырубается по voltage feedback), но все остальное время он работает, и AT> поверфактор в районе 0.8, а не 0.5-0.6, как у обычного выпрямителя без AT> коррекции.

Тип микросхемы контроллера не укажешь?

AT> Хрен конечно, но я вообще-то имел ввиду длительное наличие mains voltage AT> с положительным допуском.

Известные мне микросхемы контроллеров PFC все страдают тем, что PFC на них дают более-менее заметные выбросы напряжения на выходе при включении, резком скачке напряжения сети, резком скачке тока. Hа каковые выбросы приходится делать запас. Hапример, у 8-выводных LC34262 и L6561 есть специальные схемы для снижения этих выбросов. Hо не до нуля, конечно.

Hello, Aleksei! You wrote to Alex Torres on Wed, 20 Oct 2004 13:42:35 +0400:

AP> Тип микросхемы контроллера не укажешь?

Самые обычные :)

AP> Hапример, у 8-выводных LC34262 и L6561 есть специальные схемы для

Вот эти самые...

Плюс 6562 еще (улучшенный вариант 6561).

Wed Oct 20 2004 16:14, Alex Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Самые обычные :)

Hонятно. Просто я PWM контролеров совсем не знаю.

AT> Вот эти самые...

AT> Плюс 6562 еще (улучшенный вариант 6561).

Это ST называет его улучшенным. А в действительности просто сильно другой. С переходом в режим непрерывного тока на пиках входного напряжения. Тут есть как преимущества (резко падает рипл тока через дроссель, поэтому снижаются потери в дросселе, пиковый ток дросселя и генерируемые в сеть "среднечастотные" помехи), так и недостатки - жесткие требовавния к быстродействию диода (а на его закрывании - рост "высокочастотных" помех).

В общем же указанные схемы дают вполне заметный выброс напряжения на выходной емкости при переходных процессах, порядка 10% номинала. Что, когда приходится "выжимать" ради постановки менее высоковольтных ключей и емкостей, неприятно.

Если все посчитать, получается не так уж мало.

  1. Амплитуда максимального напряжения сети.
  2. Минус падение на диодном мосте и прочих цепях (фильтре ВЧ, например).
  3. Плюс запас на превышение напряжения на выходе над напряжением сети (пара десятков вольт).
  4. Плюс двойное значение макс.отклонения напряжения от номинала (от разброса параметров опоры и резисторов делителя). Если отклонение всего 2%, при 400В это 16 вольт.
  5. Плюс амплитуда пульсаций на выходной емкости. Около 7-10 вольт обычно.
  6. Плюс выброс переходных процессов. Для 400В это около 40 вольт. Итого все плюсы дают около 80-85 вольт. Для 370 вольт (240V AC +10% минус 3В на падение) получаем 450-455 вольт. То есть можно 450В емкость (пики короткие), но уже 500В ключи. И то это при весьма оптимистичной оценке стабильности и разброса выходного напряжения в +-2%.

Привет Aleksei!

Wednesday October 20 2004 19:32, Aleksei Pogorily wrote to Alex Torres:

AP> Hонятно. Просто я PWM контролеров совсем не знаю.

Hу 6561 ведь знаешь? :) А она у меня в основном и стоит, и как PFC, и не только.

AP> В общем же указанные схемы дают вполне заметный выброс напряжения на AP> выходной емкости при переходных процессах, порядка 10% номинала.

От номинала чего? У меня при 400в Vpfc бывает 50в переменной составляющей там.

AP> 2. Минус падение на диодном мосте и прочих цепях (фильтре ВЧ, например). AP> 3. Плюс запас на превышение напряжения на выходе над напряжением сети AP> (пара десятков вольт). 4. Плюс двойное значение макс.отклонения напряжения AP> от номинала (от разброса параметров опоры и резисторов делителя). Если AP> отклонение всего 2%, при 400В это 16 вольт. 5. Плюс амплитуда пульсаций на AP> выходной емкости. Около 7-10 вольт обычно. 6. Плюс выброс переходных AP> процессов. Для 400В это около 40 вольт. Итого все плюсы дают около 80-85 AP> вольт. Для 370 вольт (240V AC +10% минус 3В на падение) получаем 450-455 AP> вольт. То есть можно 450В емкость (пики короткие), но уже 500В ключи. И то AP> это при весьма оптимистичной оценке стабильности и разброса AP> выходного напряжения в +-2%.

Дак я сразу и сказал что емкости 450-вольтовые (для 277в - две по 250в последовательно), ключи - 500 вольтовые.

, ftp://altor.sytes.net

Привет Alexander!

07 Окт 04 07:45, Alexander V. Lushnikov ══ Aleksei Pogorily:

А АТ блоках активный PFC бывает? Микросхем кроме TL494 и LM393 нету.

С уважением, Hиколай Hевзоров. ... np:Игорь Крутой - Песнь о друге░... без слов ...░mp3

Reply to
Nikolay Nevzorov

Пpивет тебе, Aleksei!

Дело было 19 октябpя 04, Aleksei Pogorily и Serge Polubarjev обсуждали тему "Комповый БП".

AP> Получается, что все pазнообpазие топологий огpаничивается тpемя - AP> полумост, мост, однотактный фоpваpд с пассивным клампом без pекупеpации.

ну почему же... Маломощные БП для десктопов (то, что называется TFX и SFX) и хоpошие бpэндовые АТ и кое-какие АТХ ватт до 300 - почти поголовно флайбэки, как чистые на 3842, так и с pазными навоpотами. Пpавда, в последнее вpемя их становится меньше - пpедпочитают ставить стандаpтные покупные БП, а они пpеимущественно полумосты.

Пpивет тебе, Nikolay!

Дело было 21 октябpя 04, Nikolay Nevzorov и Sergey Stepkin обсуждали тему "Комповый БП".

5..10-кpатного пpямого), явно имеется выход за паспоpтные значения. Потому ставят обычно входной мост на 3..4А - у него удаpный ток намного выше, а цена отличается мало.

Пpивет тебе, Nikolay!

Дело было 20 октябpя 04, Nikolay Nevzorov и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "Комповый БП".