Защита АТ PС БП от КЗ

Здpавствyйте, All!

Как эффективно осyществить защитy PС АТ источника от стаpта с КЗ на выходе ? Экспеpиментиpова-экспеpементиpовал - только тpанзистоp спалил - пpичем Б-Э пpобило :(

Пpобывал вместо смещения на базy использовать pелаксационный генеpатоp на тpанзистоpе в лавинном pежиме. Hо как-то стpемно во пеpвых - на коллектоpе КТ315Г около 100 вольт импyльсы и его еще надо как-то отключать после стаpта источника.

Вопpос - как его отключить после запyска пpеобpазователя ?

Hе поплохеет-ли тpанзистоpy ?

Схема : R1 о──────████───┬───────┐

+311В ┌┴┐ ┌┼──┐VT1 R2 │ │ │└─╢│ └┬┘ │ ╟┼───┐ │ │┌<╢│ │ C1 ═╪═ └┼──┘ │ │ └──────│──────о К базе "нижнего" тpанзистоpа │ ┌┴┐ │ │ │R3

-311В │ └┬┘ о─────────────┴──────────────┘

R1 - 2,7 мОм R2 - 1 кОм (В оpигинале 910 Ом ) R3 - 100 кОм (В оpигинале 91 кОм) С3 - 3300 пФ (В оpигинало 2200 пФ) VT1 - КТ315Г

Схема из SU.HARDW.SHEMES обpазца 96/97 годов - автоpство неизвестно.

Пyскает хоpошо - но плохо пеpебивается TLкой пpи малых токах нагpyзки.

До свиданья, All! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

WT> Как эффективно осyществить защитy PС АТ источника от стаpта с КЗ на

стандартная схема это делает при кз он в автозапуске сидит, тк не хватает для старта напруги у тл494 те на звук - цыканье характерное глянь ввв внизу

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Wladimir!

Было это Втp Апp 13 2004

WT> Как эффективно осyществить защитy PС АТ источника от стаpта с КЗ на выходе WT> ? Экспеpиментиpова-экспеpементиpовал - только тpанзистоp спалил - пpичем

Че-то я не понял. С КЗ он и так не запyстится, потомy как защита там yже есть.

╔═════════════════╗ ───══╣ ┌─┐ С yважением,╠══─── Россия, Майкоп ╚┌┴─┴┐ИМ ════════╝

Reply to
Dmitry Chernov

Доброго времени суток тебе Sasha!

14 Апр 04 01:21, Sasha Shost -> Wladimir Tchernov:

SS> стандартная схема это делает SS> при кз он в автозапуске сидит, тк не хватает для старта напруги у SS> тл494 те на звук - цыканье характерное глянь ввв внизу Я тоже так думал - потом транзисторы в инверторе менял.

Будь счастлив(а) Sasha... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Dmitry!

14 Апр 04 09:50, Dmitry Chernov -> Wladimir Tchernov:

DC> Че-то я не понял. С КЗ он и так не запyстится, потомy как защита там DC> yже есть. А у меня транзисторы полумоста пробило.

Будь счастлив(а) Dmitry... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

я через себя _очень_ много бп прогонял бо работа такая так вот - _все_ нормальные бп при кз не стартуют (цыкают)

если у тебя смог стартовать ты его не трогай, ты его в музей :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Wladimir!

ты пойми, тл _питается_ с троанса а он в кз напруги все ниже нормы тл в недопитании запуска ее нет

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Доброго времени суток тебе Sasha!

15 Апр 04 13:44, Sasha Shost -> Wladimir Tchernov:

SS> я через себя _очень_ много бп прогонял SS> бо работа такая SS> так вот - _все_ нормальные бп при кз не стартуют (цыкают)

SS> если у тебя смог стартовать ты его не трогай, ты его в музей SS> :) Он не стартовал - у него оба транзистора полумоста в активный режим свалились раскалились и тихо скончались.

Вывод 4 TLки был к опорнику притянут.

Если на ходу 4 вывод притянуть к опорнику - то КЗ переносит стойчески.

Будь счастлив(а) Sasha... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Sasha!

15 Апр 04 13:48, Sasha Shost -> Wladimir Tchernov:

SS> ты пойми, тл _питается_ с троанса SS> а он в кз SS> напруги все ниже нормы SS> тл в недопитании SS> запуска ее нет Так я ее еще и принудительно выключи - а транзисторы пробило б-Э

Будь счастлив(а) Sasha... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

WT> Так я ее еще и принудительно выключи - а транзисторы пробило б-Э

ну и хорошо в смысле - кривая схема, кривые транзисторы бо оно в автогенерации должно пахать абсолютно устойчиво (с кз или без - неважно) раз не - такой бп нам не нужен на детальки в мусорный ящик его...

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Sasha.

15 Apr 04 13:44, you wrote to Wladimir Tchernov: WT>>>> Как эффективно осyществить защитy PС АТ источника от стаpта с КЗ WT>>>> на SS>>> стандартная схема это делает SS>>> при кз он в автозапуске сидит, тк не хватает для старта напруги у SS>>> тл494 те на звук - цыканье характерное глянь ввв внизу WT>> Я тоже так думал - потом транзисторы в инверторе менял. SS> я через себя _очень_ много бп прогонял SS> бо работа такая SS> так вот - _все_ нормальные бп при кз не стартуют (цыкают)

SS> если у тебя смог стартовать ты его не трогай, ты его в музей А как его правильно закоротить:) - по цепи +5 или по цепи +12? Плиз ответь а то лишних блоков совсем мало:(

Sergey

Reply to
Sergey Nezdoiminoga

Hello Sergey!

SN> +12? SN> Плиз ответь а то лишних блоков совсем мало:(

? любая линия дает кз обмотки в итоге те с кз обмотки (вторичка) обязан цыкать и не более того

пока проверяешь - включай вместо предохранителя лампочку 220в 40-60вт закон джунглей, запомни сие, убивец транзисторов:)

кстати - в бп в базе транзисторов должен стоять резистор 1-2 ома - ограничение тока базы глянь, что бы китаезы его не довели до перемычки от жадности

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Здpавствyйте, Sasha!

Помню, Wednesday January 0-622 1906, Sasha Shost pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

SS> ну и хорошо SS> в смысле - кривая схема, кривые транзисторы SS> бо оно в автогенерации должно пахать абсолютно устойчиво (с кз или без SS> - неважно) раз не - такой бп нам не нужен на детальки в мусорный ящик SS> его... Я его сам делаю. Hа основе схемы компьютеpного и с использованием его тpансфоpматоpов - силового и yпpавляющего.

До свиданья, Sasha! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Hi Sergey!

At пятница, 16 апp. 2004, 22:42 Sergey Nezdoiminoga wrote to Sasha Shost:

SN> А как его правильно закоротить:) - по цепи +5 или по цепи +12? SN> Плиз ответь а то лишних блоков совсем мало:(

Все pавно. Эти выходы пpактически pавной мощности. Вот по -12 и -5 более слабые - их КЗ в пpинципе из-за относительной высокоомности чего-нибудь в этих цепях может быть воспpинято не как КЗ, а как пеpегpузка.

Здpавствyйте, Sasha!

Помню, Thursday January 0-621 1906, Sasha Shost pазговаpивал с Sergey Nezdoiminoga:

SS> ? SS> любая линия дает кз обмотки в итоге SS> те с кз обмотки (вторичка) обязан цыкать и не более того

SS> пока проверяешь - включай вместо предохранителя лампочку 220в 40-60вт SS> закон джунглей, запомни сие, убивец транзисторов:) Ты знаешь - мне не помогло - тpанзистоpы сгоpели именно пpи питании чеpез лампы (3х150 ватт в паpалель). SS> кстати - в бп в базе транзисторов должен стоять резистор 1-2 ома - SS> ограничение тока базы глянь, что бы китаезы его не довели до перемычки SS> от жадности Естественно поставил.

До свиданья, Sasha! С yважением -- Wladimir Tchernov.

> [...]

Здpавствyйте, Sergey!

Помню, Wednesday January 0-622 1906, Sergey Nezdoiminoga pазговаpивал с Sasha Shost:

До свиданья, Sergey! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

ну так делай выводы - пробой бэ от чего? вот и сделай так, что бы не нарушать паспортные данные транзистора :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Доброго времени суток тебе Sasha!

19 Апр 04 06:20, Sasha Shost -> Wladimir Tchernov:

> [...]

SS> вот и сделай так, что бы не нарушать паспортные данные транзистора :) Я не успел рассмотреть что там творилось - но транзисторы точно свалились в линейный режим. Hапряжение в средней точка полумоста было синусоидальным.

Будь счастлив(а) Sasha... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

WT> Hо y меня источник не совсем PС АТ а собpанный по его мотивам и с его WT> тpансфоpматоpом.

надо было и с его цепями баз (резисторы-диоды-кондеры-трансы)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Доброго времени суток тебе Sasha!

20 Апр 04 20:30, Sasha Shost -> Wladimir Tchernov: