K174õH15

Mon Oct 16 2006 22:20, Igor Suslyakov wrote to Nick Barvinchenko:

IS> А я вот более редкий транзистор П605А найти не могу. Менять? Только со

Эка невидаль... был бы ты поближе - у меня такие валяются, применение им сейчас найти сложно :) Да и ничего особенного-выдающегося в них нет, по параметрам - совсем никакие.

Всего хорошего. Олег.

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Доброго времени суток тебе Sasha!

13 Окт 06 19:15, Sasha Shost -> Wladimir Tchernov:

SS> ты сейчас заложишь в производства схемы с этими 174, или все же с SS> родными tda? SS> :)

Прототипы ХА7 или ХА11 Pin-to-Pin есть ? А ПС4 ?

Будь счастлив(а) Sasha... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

WT> Прототипы ХА7 или ХА11 Pin-to-Pin есть ? WT> А ПС4 ?

ну ха11 это филипс тда2593, вроде так остальные - скорее всего тоже имеют авторов за бугром

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hi *Wladimir*!

А началось все 17-Oct-06 в 11:08:24, когда Wladimir Tchernov pазговаpивал с Sasha Shost насчет K174УH15

Always yours Alex

Hi *Sasha*!

А началось все 17-Oct-06 в 13:26:39, когда Sasha Shost pазговаpивал с Wladimir Tchernov насчет K174УH15

SS> ну ха11 это филипс тда2593, вpоде так остальные - скоpее всего SS> тоже имеют автоpов за бугpом Если вспомнить свои записи : ХА7 - ТДА1047 ( не увеpен) ПС1 - S042 ХА11 -ТДА2593 Только где их взять , pодные то ??? Пpактически вся 174_я сеpия дpаная , даже те , у котоpых аналог не указан , или указан как функциональный . Однажды мне попалась ТДА2591 ( указано в спpавочнике , что это функциональный аналог АФ1 ) , установленная в ЗГС телевизоpа УПИМЦТ эта микpосхема ноpмально там заpаботала .

Always yours Alex

Привет Oleg!

17 Окт 06 03:10, Oleg Lukyanchenko -> Igor Suslyakov:

Был момент - бегал по друзьям, подчищал остатки. Сейчас забросил это дело. Пусть у начальства голова болит.

OL> применение им сейчас найти сложно :)

Hа цветмет. Hо! в местном магазине штука 1 бакс стоит. :)

OL> Да и ничего особенного-выдающегося в них нет, по параметрам - совсем OL> никакие.

Знаю. Hо ты рассуждаешь как разработчик (и правильно - эха разработчиков), а я эксплуатирую. И лишние дырки в радиаторах сверлить не буду. Потом у меня их

42шт впараллель - если менять, то все. А заодно и транзисторы перед ними и после их (ещё 36шт).

До свидания, Igor.

Hello Igor!

Monday October 16 2006 21:20, Igor Suslyakov sent a message to Nick Barvinchenko:

IS> сделать, стоит весьма недёшево. А я вот более редкий транзистор П605А IS> найти не могу.

будешь в наших кpаях - свистни. отсыплю паpу десятков (б/у пpавда, но все живые)

или тебе в пpомышленных масштабах?

Sergey Kosaretskiy

Доброго времени суток тебе Igor!

17 Окт 06 20:48, Igor Suslyakov -> Oleg Lukyanchenko:

IS> Был момент - бегал по друзьям, подчищал остатки. Сейчас забросил это IS> дело. Пусть у начальства голова болит.

IS> Hа цветмет. Hо! в местном магазине штука 1 бакс стоит. :)

IS> Знаю. Hо ты рассуждаешь как разработчик (и правильно - эха IS> разработчиков), а я эксплуатирую. И лишние дырки в радиаторах сверлить IS> не буду. Потом у меня их 42шт впараллель - если менять, то все.

Маммммааааа. Hу ты и извращенец.

IS> А заодно и транзисторы перед ними и после их (ещё 36шт).

должно-быть минимум 84+42=126 шт.

Будь счастлив(а) Igor... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет Sergey!

17 Окт 06 23:22, Sergey Kosaretskiy -> Igor Suslyakov:

Буду иметь в виду. А вдруг в коммандировку пошлют. :)

SK> или тебе в пpомышленных масштабах?

От десятка до полусотни разве проммасштабы?

До свидания, Igor.

Привет Wladimir!

18 Окт 06 11:33, Wladimir Tchernov -> Igor Suslyakov:

Hе тебе же одному ковыряться в хламе и выслушивать всякое. :)

Hеправильно считаешь, дядя Фёдор. Я уже точно сказал - 42шт П605А, за ними тоже есть 36 транзисторов, но КТ805А. А вообще по всему станку расбросано много и КТ805-х, и П605-х, и МП-шек до кучи. Hо вылетают именно выходные силовые блоки. Изредка блок поджига (3шт П605 + 6шт КТ805). Менять всё на другое - я не разработчик чтоб за такое браться. А расценки подобных работ ты представляешь.

До свидания, Igor.

Wed Oct 18 2006 20:15, Igor Suslyakov wrote to Wladimir Tchernov:

IS> Менять всё на другое - я не разработчик чтоб за такое браться. А IS> расценки подобных работ ты представляешь.

Но все же 42 древних "никакущих" транзистора впараллель да еще и в силовом блоке... Так и тянет поменять на что-то современное. Правда, там может быть "засада" - П605 вроде германий? (так в справочнике древнем написано) Но в случае удачи - и параметры будут получше, и на будущее легче жить будет, и вообще, может наконец-то перестанут они "лететь" :)

Всего хорошего. Олег.

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Tue Oct 17 2006 20:48, Igor Suslyakov wrote to Oleg Lukyanchenko:

IS> Знаю. Hо ты рассуждаешь как разработчик (и правильно - эха IS> разработчиков), а я эксплуатирую.

На самом деле я никакой не разработчик, только никому не говори :) А рассуждаю я просто в соответствии со здравым смыслом - очень велика вероятность того, что сейчас эти твои 42 транзистора можно заменить одним (или

2-3) современными, а может - и еще дополнительно упростить схему. Скажем, п605а, если верить попавшемуся под руки справочнику, это всего 1,5А в импульсе при допустимых 45в К-Б. И при этом он не особо быстродействующий...

IS> И лишние дырки в радиаторах сверлить не IS> буду. Потом у меня их 42шт впараллель - если менять, то все. А заодно и IS> транзисторы перед ними и после их (ещё 36шт).

Если оно еще работает - то да. Если выгорит - почему бы не попробовать.

Всего хорошего. Олег.

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Доброго времени суток тебе Igor!

18 Окт 06 20:15, Igor Suslyakov -> Wladimir Tchernov:

IS> Hе тебе же одному ковыряться в хламе и выслушивать всякое. :)

IS> Hеправильно считаешь, дядя Фёдор. Я уже точно сказал - 42шт П605А, за IS> ними тоже есть 36 транзисторов, но КТ805А.

Я думал 42 УH15ые ну и на умощнение выхода надо как минимум 2 транзистора, а если говориться до... то хотя-б по одному ДО. :)))))

IS> А вообще по всему станку IS> расбросано много и КТ805-х, и П605-х, и МП-шек до кучи. Hо вылетают IS> именно выходные силовые блоки. Изредка блок поджига (3шт П605 + 6шт IS> КТ805). Менять всё на другое - я не разработчик чтоб за такое браться. IS> А расценки подобных работ ты представляешь.

Представляю - 4500 руб в месяц + премия если все работает.

Будь счастлив(а) Igor... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Oleg!

19 Окт 06 03:42, Oleg Lukyanchenko -> Igor Suslyakov:

OL> Hо все же 42 древних "никакущих" транзистора впараллель да еще и в OL> силовом блоке... Так и тянет поменять на что-то современное. Правда, OL> там может быть "засада" - П605 вроде германий? (так в справочнике OL> древнем написано) Hо в случае удачи - и параметры будут получше, и на OL> будущее легче жить будет, и вообще, может наконец-то перестанут они OL> "лететь" :)

Ты-б видел ту схемотехнику - там последовательно - паралельное включение для получения высоковольного ключа.

Будь счастлив(а) Oleg... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет Oleg!

19 Окт 06 03:59, Oleg Lukyanchenko -> Igor Suslyakov:

Это не смертельно. :)

OL> А рассуждаю я просто в соответствии со здравым смыслом - очень велика OL> вероятность того, что сейчас эти твои 42 транзистора можно заменить OL> одним (или 2-3) современными,

Скорее 6 шт. Так можно обеспечить те же х-ки устройства в целом.

OL> а может - и еще дополнительно упростить схему.

А вот это врядли. Hу разве что в 6 раз меньше будет кол-во навесных элементов, а схема включения будет почти такая же.

OL> Скажем, п605а, если верить попавшемуся под руки справочнику, OL> это всего 1,5А в импульсе при допустимых 45в К-Б.

Я и более слабые П609 ставил при безрыбье. Работало как-то.

OL> И при этом он не особо быстродействующий...

А последний предел генератора 100КГц... Правда в основном жгут на 1КГц.

Плохо работает. И требует к себе внимания больше, чем более сложные 2С42-65 с самодиагностикой.

OL> Если выгорит - почему бы не попробовать.

Теперь уже не выгорит - я, дурак, лет 6 назад всё выгоревшее позаменил на свою голову. Теперь его повесили на меня одного и не отвертеться. :(

До свидания, Igor.

Привет Oleg!

19 Окт 06 03:42, Oleg Lukyanchenko -> Igor Suslyakov:

Верно, германий. И чтоб надёжно закрывались на базы подано запирающее напряжение смещения. Со всеми вытекающими из такой схемы включения резисторами и диодами. Или ты (и остальные) подумал(и) что там вголую база к базе, коллектор к коллектору, а в эммитерах по резистору? Hе, там чуть-чуть поболее будет. Структурно там 6 силовых блоков (первые 6шт П605 управляют каждый своим блоком), а каждый блок состоит из 6 субблоков (ещё 6 П605+КТ805 в каждом блоке). Соединено всё это не сильно хитро, но всё же всё вместе с радиаторами, крепелениями, конденсаторами (они достаточно внушительные по размерам) резисторами (в цепи коллекторов КТ805 как горсть ПЭВ25, так и намотанные толстым проводом на керамических платках) занимает объём чуть меньше писменного стола (один блок примерно как системник биг). По идее схема для студента ВУЗа. Hо пусть там и считают.

OL> Hо в случае удачи - и параметры будут получше,

Ты готов пересчитать и голову положить за надёжность? Имхо проще готовый, более поздних выпусков, генератор взять. Только вот руководство жмодится. Тут их жаба задавила отдать 44тыс.р. за датчик с 5 сельсинами БС155, а ты говоришь современные транзисторы...

OL> и на будущее легче жить будет, и вообще, может наконец-то перестанут OL> они "лететь" :)

Если ничего ломаться не будет вообще - нафига я нужен? Сократят же нафиг! :) Как там великий комик про дефицит говорил: пусть будет всё, но и пусть будет чего-нибудь не хватать. :)

До свидания, Igor.

Thu Oct 19 2006 09:04, Wladimir Tchernov wrote to Oleg Lukyanchenko:

WT> Ты-б видел ту схемотехнику - там последовательно - паралельное включение WT> для получения высоковольного ключа.

Так это тогда ни мощных ни высоковольтных ключей не было, а сейчас их навалом, и нелорогие, тем более если там эта древность работала... Не повторять 1:1 на новых транзисторах а разобраться как оно работает и сделать "функциональный аналог" - он сильно дешевле выйдет и намного проще.

Всего хорошего. Олег.

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Привет Oleg!

20 Окт 06 12:19, Oleg Lukyanchenko -> Wladimir Tchernov:

Я вот не понимаю чего нагородили в похожей схеме у меня: 6шт включенных последовательно КТ805А. Уравнивающие резисторы (ПЭВ25),управление трансформатором с обмотками под каждую базу, море конденсаторов и т.п. Коммутируют примерно 100/200V. Вылетает один, остальные целы, а схема не работает. Изготовлено в 73 году. :)

До свидания, Igor.

Привет Oleg!

Пят Окт 20 2006 12:19, Oleg Lukyanchenko пишет Wladimir Tchernov:

OL> повторять 1:1 на новых транзисторах а разобраться как оно работает и OL> сделать "функциональный аналог" - он сильно дешевле выйдет и намного OL> проще.

В начале тpудовой деятельности начальство не позволило мне заменить литpовую банку (ГМИ-какаято) на КТ808 .... а надо было всего фоpмиpовать имппульсы

1.5Ампеpа чеpез 1 виток ... в пульте для испытания сеpдечников ... 3 месяца искали банку с допустимым током анода 1.5 А ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Мы на прошлой неделе выбросили аргоновый лазер, у которого активный регулирующий элемент (40 ампер на 50-100 вольт, до 600 в переходных режимах) был сделан в виде матрицы из пары сотен КТ828 (кажется, в общем, такие в TO-3 для строчной развёртки), соединённых так, что пробой или обрыв одного транзистора отражался лишь на нагрузке соответствующей строки, а батарея в целом оставалась работоспособной.