Измеритель добротноти

Hello, All!

Вопрос. Как построить сабж на эхотаге ? :-)
Нужно для демонстрационной лабораторной установки в лаборатории каф. физики.
Большой точности не нужно. Только обеспечить стабильность в пределах
одного эксперимента. Желательно обеспечить существование колебаний в
исследуемом
колебательном контуре, или иметь режим работы, когда в контуре установятся
резонансные колебания.
По сути нужно это - устройство, которое может выжать из подключенного к ней
колебательного контура максимум его параметров, вплость до тангенса угла
потерь
в конденсаторе, до магнитной проницаемости сердечника катушки (относительно
известного материала) и потерь в нём.

Думаю в качестве процессора - AVR.

P.S. Ну при хорошей точности, такой девайс найдёт применение у многих людей,
которым небезразлично, например, качество конденсатора или индуктивности в
своей схеме.

With best regards, Dmitriy Malugin.  E-mail: snipped-for-privacy@comail.ru
[Embedded][AVR][i51]
[Furry][CDRR][TinyToon]

Re: Измеритель добротноти
Hello, Dmitriy!
You wrote to All on Sat, 10 Apr 2004 22:15:39 +0000 (UTC):

> [...]
DM> в конденсаторе, до магнитной проницаемости сердечника катушки
DM> (относительно известного материала) и потерь в нём.

Ну идеи у меня такие есть:

Идея N1:
ШИМ-ФНЧ-ГУН-Частотомер  -   это источник сигнала
Амплитудный детектор-ФНЧ-АЦП  - это приёмник.
По сути дела получился велосипед, причём неоправланно сложный
велосипед - измеритель АЧХ.
Гы, добавить измеритель сдвига фазы и можно и ФЧХ померить.

Идея N2:
Генератор Колпитца или Хартли-Частотомер
Добротность можно померить при отключенных цепях генератора по
количеству свободных колебаний.
Это проще, вот только гложут меня смутные сомнения, относительно
работоспособности такого метода измерения добротности.

Идея N3:
На фиксированной частоте меряем реактивное и активное сопротивление
емкости и индуктивности по-отдельности.
Добротность и частоту вычисляем математически.
Как-то не очень для резонансной системы...

With best regards, Dmitriy Malugin.  E-mail: snipped-for-privacy@km.ru

Site Timeline