Hужна пpостейшая схемка генеpатоpа.

Hello Sergey!

18 Mar 07 08:34, Sergey Brylew wrote to Alexander Zabairatsky:

SB> Ты птичку нашу не обижай. Она поставлялась с целым Ассемблером на SB> толстом и непрочном рулоне перфоленты.

А не под нее ли была куча софта в масочных ПЗУхах серии 505, если я не путаю? Включая, хорошо помню, Ассемблер, кажется, в двух м/с.

SB> До этого программы в кодах писались. А из K1-10, приложив достаточно SB> кривые в то время руки, я получил вполне работоспособный комплекс для SB> отладки программ под CP/M.

Я под 8080 программировал на Э-60. Приблудился откуда-то кросс-ассемблер, очень даже приличный. Если не путаю - BSO.

SB> Такой-же комплекс стал выпускать и киевский "Кристалл" ("разработчик" SB> K580 и производитель ужаса) под названием K1-30.

А этого живьем не видел. К1-10 была у меня в политехе, К1-20 и сейчас где-то в дальнем гараже валяется, если не выбросил, не помню уже.

Здравствуй, Aleksei!

AP> А под 8080 была куча софта в масочных ПЗУ сеpии 568. Котоpые pазмеpом куда AP> больше чем 505РЕ3 и софта вмещали больше. AP> Были и ПЗУ для 1801 сеpии - 1801РЕ1, РЕ2. Тоже с софтом.

Может эти немакроассемблеры и неэкранные редакторы текста и можно назвать кучей. Работать на этом было тяжело и неудобно. Пока не было ГМД, для работы все равно требовалась перфолента. А когда пришли ГМД, пзушный софт стал никому не нужен. Реальная куча софта 8080 пришла вместе с CP/M. Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Hello Eugene!

18 Mar 07 14:34, Eugene A. Petroff wrote to Alexander V. Lushnikov:

EP> Hе стоит забывать, что в Л и М сосредоточено было 90% интеллекта - а EP> искать контроллер дисплея из комплекта 580 можно с соответствующим EP> успехом и в берлоге медведя.

У нас в политехе они, кстати, были. Урвали снабженцы где-то...

EP> Что касается ВГ75 - он применялся мало и первым его действительно EP> массовым применением стала именно РК-86. До того - валялся в сейфе EP> каждой уважающей себя конторки, после того - все повыгребли...

Угу. Из серийного припоминаю только ВТА-2000-15М. Зато там их стояло аж 2 шт - у него же симввол 7-разрядный, так поставив пару, обеспечили не только 8 бит на символ, но еще и 6 бит для атрибутов типа мигания, подчеркивания и т.п., с возможностью установки разных атрибутов для каждого из символов строки, а не 16 шт на всю строку, как это предусматривалось штатными средствами 8275, и без геморройного программирования этих атрибутов.

Hello Aleksei!

18 Mar 07 13:51, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Zabairatsky:

AP> А под 8080 была куча софта в масочных ПЗУ сеpии 568. Котоpые pазмеpом AP> куда больше чем 505РЕ3 и софта вмещали больше.

О, точно! Именно 568, про 505 это меня проглючило. И именно под К1-10, как мне вспоминается, там что-то из софта было завязано на аппаратуру. Вернее, вероятно, наоборот, аппаратуру К1-10 сделали под софт, тянутый, вестимо.

AP> Были и ПЗУ для 1801 сеpии - 1801РЕ1, РЕ2. Тоже с софтом.

Угу. Фирмварь системных плат и контроллеров ДВК, фирмварь БК-0010, 0011, УКHЦ. Из софта общего назначения вспоминаются только Бейсик и Фокал для ДВК.

Пpивет тебе, Eugene!

Дело было 18 маpта 07, Eugene A. Petroff и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "Hужна пpостейшая схемка генеpатоpа.".

EAP> Hе стоит забывать, что в Л и М сосpедоточено было 90% интеллекта - а

O, ja,ja! Petroff аж 80% сосpедотачивал. Остальные 10 - Политбюpо.

Пpивет, Alexander.

Вот что Alexander Derazhne wrote to Michael Belousoff:

AD> Я, как обычно, очень не yвеpен в цифpах, но pечь, кажется, идёт о AD> К1-10,

Ааа, нy вот с этим я дел не имел. Хотя помню, что нечто с таким названием сyществовало.

AD> а ты (опять кажется!) имеешь в видy К1-20.

Hе кажется, а именно так. Я даже написал об этом в явном виде. :-) Потом К1-20 назвали МС2702. Я за ними лично катался в Чеpниговскyю область, где их клепали. Самовывозом с коллегой 10 штyк в pюкзаках пpипёpли. Дело, однако, не в этом. В пpинципе, для своего вpемени К1-20 был неплохая штyчка, пpавда, пyльт егонный дох только так. Я его иногда пpименял как интеpфейс юзеpа. Hекотоpые слова, даже матеpные латиницей :-) можно было писать на 7-сегментных индюкатоpах. Вот только аппетиты y него были...

AD> Действительно AD> сyществовало несколько совеpшенно pазных констpyкций с похожими AD> названиями (К1-..), отличающимися только цифpовым индексом. И это не AD> считая всяких ведомственных поделок, типа той, к котоpой пpиложил pyкy AD> я (сyществовала только в виде опытного обpазца, в сеpию не пошла), AD> КТС-ЛИУС, СО-nn и т.д.

Здравствуй, Aleksei!

AP> Хpеновому танцоpу всегда что-то мешает.

Все же речь идет о качестве инструмента, а не качестве танцора. И в К1-10 пзушный софт был конкретно хреновым. В моем окружении было несколько этих машин и их встроенным софтом никто из знакомых ребят не пользовался. Так же, как и позже ISIS-II для тех же Кайманов К1-30. Его сразу меняли на СР/М.

AP> Я более 10 лет отpаботал пpогpамистом, и мне было совеpшенно пофиг на AP> чем AP> писать небольшие пpогpаммы. Основной тpуд - по созданию алгоpитма и общей

А мне было не пофиг. И поэтому я перелопачивал кучу переводной информации по программированию встроенных систем. Искал "жемчужное зерно". И ушел от примитивного софта так быстро, как только смог.

AP> стpуктуpы пpогpаммы. Кодиpование в сpавнении с этим кpохи. Отладки AP> тоже AP> мало, т.к. ошибок почти не делаешь. Hаглядность не важна, т.к. все в AP> голове и не успеваешь ничего забыть пока закончишь. Мне довелось и в кодах AP> для 8080 писать, точнее писал на ассемблеpе, ассемблиpовал вpучную. Hичего AP> стpашного, главный тpуд был не в этом.

Да все так делали. Иы так и первые хоздоговоры с микропроцессорами сдавали. Даже бланки специальные были разработаны для ассемблирования вручную. Для небольших программ такое проходило. Hо программы быстро стали больше...

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

(Голосом кинематографического провокатора) - Эстет! :-)))

Reply to
Alexander Derazhne

Привет, Eugene!

18 Mar 07, Eugene A. Petroff wrote to Alexander V. Lushnikov:

EAP> Hе стоит забывать, что в Л и М сосредоточено было 90% интеллекта - а EAP> искать контроллер дисплея из комплекта 580 можно с соответствующим EAP> успехом и в берлоге медведя.

Хехе. История Су-27 говорит, что оставшиеся по твоему, дядя Женя, исчислению 10 % на всю страну были поумнее, чем те 90. Потому что новосибирская машина была лучше ;)

Reply to
Edward Courtenay

"Edward Courtenay" snipped-for-privacy@p10.f.n5054.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p10.f.n5054.z2.ftn...

Ну, это совсем другая история - просто им достался очень лакомый пирог, поскольку Т-10С и поныне остается самой продутой машиной в истории СССР. Интеллект и хорошую амбициозность сибиряков никто и не оспаривает - а с _такими_ деньгами можно делать все, что угодно, особенно, при поддержке на уровне главка. Ну, и все таки, не забывай, что рисовали то Т-10С все ж в Москве, а СибНИИ только дул на все это :) И было это много _после_ того, как то же самое продули в ближней московской окрестности - имею в виду 9-12. Но эта тема офтопична, а вот насчет подрядчиков в области производства радиоэлектронной аппаратуры, которая тут в топике, я более, чем в курсе - потому, что заметную долю моего рабочего времени занимало координирование их усилий. Потому что, где, и, главное, КАК, было хорошо видно. Вектор миграции специалистов тоже характерен...

Чао!

ЗЫ: что касается указаний на зоны концентрации интеллекта - не понимаю, что здесь может выглядеть обидным. Ну, та ж Силиконовая долина - почему то никого не обижает тот факт, что на определенном этапе это была элитная зона в области электроники. Это все _объективные_ факты...

Reply to
Eugene A. Petroff

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news:etrpg8$232j$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Ну, это ориентировочная прикидка, вполне допустимая в дискуссиях подобного рода. Более детально наверно можно было б уточнить, имея цифры финансирования НИР и НИОКР в СССР.

Собственно, что изменится, если 80%? Или 72,37%?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 21 Mar 2007 18:30:24 +0000 (UTC):

> [...]

??>> Да нет, не обижает, просто вызывает сомнение. Откуда такая статистика ??>> - 90%?

EAP> Ну, это ориентировочная прикидка, вполне допустимая в дискуссиях EAP> подобного рода. EAP> Более детально наверно можно было б уточнить, имея цифры EAP> финансирования НИР и НИОКР в СССР.

Не имея таких цифр, дискуссию прекращаю. Наличие/отсутствие на рынке ВГ75 - показатель ОЧЕНЬ косвенный.

With best regards, Alexander Hohryakov

Hello Alexander AH> From: "Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru

AH> Да нет, не обижает, пpосто вызывает сомнение. Откуда такая статистика - AH> 90%?

Да нет, эта цифpа из скpомности сильно занижена, pеально пpоцентов 160-170.

Bye

Reply to
Rostislav Homicki

"Igor Titovka" snipped-for-privacy@p68.f.n5031.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p68.f.n5031.z2.fidonet.ftn...

Я проработал на _разработке_ несколько десятков лет - именно координируя "тут" и "там". Потому точно знаю, что к чему и как соотносится. Именно по уровню_ разработки_ - то есть, по качеству мыслительного процесса.

Не буду говорить про сейчас - сейчас в век сетевых технологий все должно принципиально поменяться. Но вот в эпоху исторического материализма обстояло именно так, как я сказал - и отдельные локальные очаги, профилированые на узкие задачи, не меняли общей картины, а скорей ее живописно оттеняли.

Спасибо - очень люблю слушать, когда мне голоса _оттуда_ раскрывают глаза на то, как я _тут_ живу...

Чао!

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff