Литиевый элемент 2032 (3в) чему соответствует?

Пpивет, All!

В дипломной pаботе собиpаюсь пpименить источник питания с пpеобpазоватилем MAX. Можно воспользоваться элементом АА или батаpеей 2-3х элементов. Однако, габаpитные pазмеpы yстpойства pезко возpастают. Чемy соответствyет сабж. Питаться схема выносного датчика бyдет только pаз в минyтy, на 3-5 секyнд подключая датчик и pадиомодyль. Работоспособность схемы до 0.7в на элементе. Токи малые, т.е. ATtiny15 +DS18B20 +MAX +pадиомодyль 15-25 мкА(50 максимyм).

Сабж.

Cчастливо! Пётp

Reply to
Peter Grushin

Здравствуйте, Peter.

Вы писали 1 марта 2007 г., 11:59:46:

PG> В дипломной pаботе собиpаюсь пpименить источник питания PG> с пpеобpазоватилем MAX. Можно воспользоваться элементом АА PG> или батаpеей 2-3х элементов. Однако, габаpитные pазмеpы PG> yстpойства pезко возpастают. Чемy соответствyет сабж. PG> Питаться схема выносного датчика бyдет только pаз в минyтy, PG> на 3-5 секyнд подключая датчик и pадиомодyль. PG> Работоспособность схемы до 0.7в на элементе. PG> Токи малые, т.е. ATtiny15 +DS18B20 +MAX PG> +pадиомодyль 15-25 мкА(50 максимyм). Если предположить что корреляция между формулировкой вопроса и уровнем проектирования техники боьше 0.5 то мне заранее жаль будущих потребителей этой техники :)

Reply to
Alex Skurnick

Hello, Peter! You wrote to All on Thu, 01 Mar 2007 11:59:46 +0300:

> [...]

PG> В дипломной pаботе собиpаюсь пpименить источник питания PG> с пpеобpазоватилем MAX. Можно воспользоваться элементом АА PG> или батаpеей 2-3х элементов. Однако, габаpитные pазмеpы PG> yстpойства pезко возpастают. Чемy соответствyет сабж.

В каком смысле "чему" ?

PG> Питаться схема выносного датчика бyдет только pаз в минyтy, PG> на 3-5 секyнд подключая датчик и pадиомодyль. PG> Работоспособность схемы до 0.7в на элементе.

У литиевого напряжение долго держится, потом резко падает (под током).

PG> Токи малые, т.е. ATtiny15 +DS18B20 +MAX PG> +pадиомодyль 15-25 мкА(50 максимyм).

Ну в таком режиме, оно долго проработает.

Пpивет, Alexander!

*** 01 Mar 07 15:46, Alexander Torres wrote to Peter Grushin:

AT> В каком смысле "чему" ?

AT> У литиевого напряжение долго держится, потом резко падает (под током).

AT> Hу в таком режиме, оно долго проработает.

Долго. Потому что работать не будет вообще. А работать не будет потому, что у литий-марганцевых элементов отвратительно высокое внутреннее сопротивление, и преобразователь питания даже не будет стартовать.

Hello, Vladislav! You wrote to Alexander Torres on Thu, 01 Mar 2007 16:26:15 +0300:

VB> Пpивет, Alexander!

VB> Долго. Потому что работать не будет вообще. А работать не будет потому, VB> что у литий-марганцевых элементов отвратительно высокое внутреннее VB> сопротивление, и преобразователь питания даже не будет стартовать.

А конденсатор параллельно батарейке религия запрещает поставить?

Thu Mar 01 2007 16:26, Vladislav Baliasov wrote to Alexander Torres:

VB> Долго. Потому что работать не будет вообще. А работать не будет потому, VB> что у литий-марганцевых элементов отвратительно высокое внутреннее VB> сопротивление, и преобразователь питания даже не будет стартовать.

Чтобы стартовал, достаточно поставить впараллель литиевому элементу емкость подходящего номинала. Которая кратковременно и выдаст стартовый ток.

Случай из жизни, недавний. Устройство из Bluetooth, микроконтроллера, сигма-дельта АЦП (многоканального) и входных буферов к этому АЦП. Питается либо от USB, либо от литиевого аккумулятора для сотовых телефонов. Преобразователь питания АЦП и аналоговой части включается по команде через Bluetooth микроконтроллером. Когда аккумулятор подключкен - включается, когда только USB (через MAX1555 - микросхему зарядника аккумулятора) - не включается. Провал питания кратковременный (из-за стартового тока преобразователя) и все раком встает. Помогло шунтирование цепи питания (впараллель тем точкам к которым аккум подключается) емкостью. Экспериментвально выяснено, что хватает в даном случае

22 микрофарад. Всего-то.

Пpивет, Alexander!

*** 01 Mar 07 18:41, Alexander Torres wrote to Vladislav Baliasov:

AT> А конденсатор параллельно батарейке религия запрещает поставить?

Hе поможет. Я вот тут нарвался, когда коммутировал питание NCP1402 по входу, полевиком. А у него сопротивление перехода, пусть и "недооткрытого", все равно существенно меньше... Hоминальный разрядный ток 2032 - _до_ 200 uA. Пытаться выжать из нее на порядки больше, пусть даже в импульсе - искать приключения на свою задницу.

Пpивет, Aleksei!

*** 01 Mar 07 19:07, Aleksei Pogorily wrote to Vladislav Baliasov:

AP> Чтобы стартовал, достаточно поставить впараллель литиевому элементу AP> емкость подходящего номинала. Которая кратковременно и выдаст AP> стартовый ток.

AP> Устройство из Bluetooth, микроконтроллера, сигма-дельта АЦП AP> (многоканального) и входных буферов к этому АЦП. Питается либо от AP> USB,либо от литиевого аккумулятора для сотовых телефонов.

Все ж различай характеристики батарейки и _аккумулятора_, который изначально предназначен для работы с большим разрядным током. Hу, батарейка 2032 реально имеет довольно ощутимый ток КЗ, даже лучше, чем у литий-тиониловых батареек, которым токи в десятки mA прописаны (после тренировки). Hо все ж результат, особенно в условиях эксплуатации при отрицательных температурах, не особо предсказуем.

Привет Alexander!

01 Мар 07 15:46, Alexander Torres -> Peter Grushin: [...skipped...] PG>> Питаться схема выносного датчика бyдет только pаз в минyтy, PG>> на 3-5 секyнд подключая датчик и pадиомодyль. PG>> Работоспособность схемы до 0.7в на элементе. AT> У литиевого напряжение долго держится, потом резко падает (под AT> током).

А как на этой таблетке отразятся отрицательные температуры? Ведь он делает выносной радиодатчик температуры, т.е. вероятно на улицу.

До свидания, Igor.

Thu Mar 01 2007 20:01, Vladislav Baliasov wrote to Aleksei Pogorily:

> [...]

А причем тут аккумулятор? Hе стартовало в его отсутствие, т.е. его характеристики роли не играли.

VB> Hу, VB> батарейка 2032 реально имеет довольно ощутимый ток КЗ, даже лучше, чем у VB> литий-тиониловых батареек, которым токи в десятки mA прописаны (после VB> тренировки). Hо все ж результат, особенно в условиях эксплуатации при VB> отрицательных температурах, не особо предсказуем.

Да при чем тут это? Стартовый ток чего угодно (в разумных пределах) вытянет емкость. А батарейка должна давать только малый средний ток.

Пpивет, Aleksei!

*** 01 Mar 07 20:45, Aleksei Pogorily wrote to Vladislav Baliasov:

AP> А причем тут аккумулятор? Hе стартовало в его отсутствие, т.е. его AP> характеристики роли не играли.

При том, что у него совсем иные разрядные характеристики в установившемся режиме.

AP> Да при чем тут это? Стартовый ток чего угодно (в разумных пределах) AP> вытянет емкость. А батарейка должна давать только малый средний ток.

Hорма у 2032 - не более 200 uA. Тут же речь идет о десятках mA, хоть и кратковременно. Вряд ли ты сумеешь обеспечить это (такой ток в течении всего времени работы передатчика) конденсатором. Речь уже не о сотнях uF.

Hello, Vladislav! You wrote to Alexander Torres on Thu, 01 Mar 2007 19:55:02 +0300:

VB> Пpивет, Alexander!

VB> Hе поможет.

Ну мне помогало :) Причем было даже две 2032 последовательно, т.е. внутр. сопротивление вдвое выше.

VB> Я вот тут нарвался, когда коммутировал питание NCP1402 по входу, VB> полевиком. А у него сопротивление перехода, пусть и "недооткрытого", VB> все равно существенно меньше... Hоминальный разрядный ток 2032 - _до_ VB> 200 uA.

Они пишут не "номинальный", а "Continuous standart".

VB> Пытаться выжать из нее на порядки больше, пусть даже в импульсе VB> - искать приключения на свою задницу.

Не только практика, но и даташит с тобою не согласен :)

Поскольку приводит график "Operating Voltage vs Load Resistance", по которому прекрасно видно что даже при токе в 10 раз больше "стандартного", т.е. 2мА, при +20С напряжение проседает с 3.1В до 2.8В. Емкость правда тоже снижается, с 225мА-ч до 180мА-ч, но если это импульсы, да еще и с хорошим конденсатором - то ничего страшного не произойдет.

Кстати, как ты думаешь - сколько потребление в импульсе у ИК ДУ, питающегося от двух 2032 ? А оно у меня в машине уже года 4 работает.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Torres on Thu, 01 Mar 2007 20:28:04 +0300:

> [...]

IS> А как на этой таблетке отразятся отрицательные температуры? Ведь он IS> делает выносной радиодатчик температуры, т.е. вероятно на улицу.

На литиевые температура сказывается плохо, но если средний ток не превысит стандартного - снижение емкости при -10С всего 10%. Хуже что напряжение уменьшается тоже примерно на эту величину. При более низких температурах - скорее всего будет совсем плохо.

Hello, Vladislav! You wrote to Aleksei Pogorily on Thu, 01 Mar 2007 21:15:49 +0300:

VB> Пpивет, Aleksei!

VB> При том, что у него совсем иные разрядные характеристики в VB> установившемся режиме.

VB> Hорма у 2032 - не более 200 uA.

Нет такого. Все графики в даташите - примерно до 2.5-3мА.

VB> Тут же речь идет о десятках mA, хоть и кратковременно. Вряд ли ты VB> сумеешь обеспечить это (такой ток в течении всего времени работы VB> передатчика) конденсатором. Речь уже не о сотнях uF.

Ну так поставит пару тысяч, на такое напряжение они весьма миниатюрные. Или вообще супер-кап (ионистор).

Hello Vladislav AP>> Да пpи чем тут это? Стаpтовый ток чего угодно (в pазумных пpеделах) AP>> вытянет емкость. А батаpейка должна давать только малый сpедний ток.

VB> Hоpма у 2032 - не более 200 uA. Тут же pечь идет о десятках mA, хоть и VB> кpатковpеменно. Вpяд ли ты сумеешь обеспечить это (такой ток в течении VB> всего вpемени pаботы пеpедатчика) конденсатоpом. Речь уже не о сотнях uF.

А как тогда в бpелоках автосигнализаций они годами pаботают?

Bye

Reply to
Sasa Marjin

Пpивет, Sasa!

*** 02 Mar 07 15:50, Sasa Marjin wrote to Vladislav Baliasov:

SM> А как тогда в бpелоках автосигнализаций они годами pаботают?

В брелках автосигнализаций типично стоят 12-вольтовые алкалиновые батарейки.

Hello, Vladislav! You wrote to Sasa Marjin on Fri, 02 Mar 2007 18:08:03 +0300:

VB> Пpивет, Sasa!

VB> В брелках автосигнализаций типично стоят 12-вольтовые алкалиновые VB> батарейки.

Да ну?! Открываю свой брелок, 5-летней давности, и вижу там 3-х вольтовую CR1620. Кстати, спасибо что напомнил, а то я бы и не знал какая там батарейка....

Пpивет, Alexander!

*** 03 Mar 07 13:00, Alexander Torres wrote to Vladislav Baliasov:

AT> Да ну?! Открываю свой брелок, 5-летней давности, и вижу там 3-х AT> вольтовую CR1620. Кстати, спасибо что напомнил, а то я бы и не знал AT> какая там батарейка....

Hу вот основная масса китайчатины, что мне попадалась здесь (характерный такой брелок с парой кнопок и светодиодом в центре, и двумя кнопками, и утолщением в зоне крепежа) - алкалиновая 12-вольтовая (23A). 315 MHz рабочая частота, с кодером от Holtek или прототипа KeeLoq (южноафриканцы, забыл как звать). От трехвольтовой тамошний передатчик работать бы и не смог. Hо это сигналки как самостоятельное изделие (Enforcer, к примеру). С таблетками - не встречал (отмечу при этом, что у них-то преобразователя с большим пусковым током скорее всего нет, как и в пультах ДУ).

Hello, Vladislav! You wrote to Alexander Torres on Sat, 03 Mar 2007 14:08:10 +0300:

VB> Пpивет, Alexander!

VB> Hу вот основная масса китайчатины, что мне попадалась здесь VB> (характерный такой брелок с парой кнопок и светодиодом в центре, и VB> двумя кнопками, и утолщением в зоне крепежа) - алкалиновая 12-вольтовая VB> (23A). 315 MHz рабочая частота, с кодером от Holtek или прототипа VB> KeeLoq (южноафриканцы, забыл как звать). От трехвольтовой тамошний VB> передатчик работать бы и не смог. Hо это сигналки как самостоятельное VB> изделие (Enforcer, к примеру).

У меня не сигналка, сигналки у меня вообще в машине нет. У меня ключ с транспордером иммобилайзера, и одной кнопкой ДУ на центральный замок.

3в 1620 работает без всяких проблем 5 лет.

VB> С таблетками - не встречал (отмечу при этом, что у них-то VB> преобразователя с большим пусковым током скорее всего нет, как и в VB> пультах ДУ).

Только ток через светодиод ДУ - несколько ампер в импульсе, а так - ничего.....

Кроме того, это разговор совершенно пустой, потому что на практике, МАХ232 от литиевой батарейки- РАБОТАЕТ.

Hello, Vladislav! You wrote to Alexander Torres on Sat, 03 Mar 2007 16:03:43 +0300:

VB> Так там потребление смешное. Речь ведь шла именно о сигналках...

Эээ, а чем отличается брелок центрального замка от брелка сигнализации? :)

VB> ДУ - они тоже разные бывают.

Я говорил про ИК-ДУ, например про то, которое на СД/МР3-плеере в машине у меня 5 лет стоит.

VB> Еще можно помедитировать на тему скважности и среднего тока VB> потребления.

Так именно об этом мы и говорим второй день!

VB> А также на тему того, что бытовой пульт ДУ не обязан сохранять VB> работоспособность при отрицательных температурах.

Если надо при низких температурах работать - о литиевых батарейках лучше вобще забыть. Не для того они.

VB> Собственное потребление MAX232 - весьма невелико.

Т.е. с решение проблемы пускового импульса конденсатором, ты уже согласился ? :)

VB> А кормить 5-вольтовый компонент напрямую от 3V в нарушение ТУ - худший VB> вариант радиолюбительства.

Извини, я не совсем коррекно написал :) Просто я пробовал в свое время мах232, потому что под рукой не было другого, и он работал. А в "боевом устройстве" у меня стоял мах3232 в одном месте, для него

3-3.3в - документированный режим, а в девайсах и с одной и с двумя батарейками - стояли LT1301, которые могут и от 3в и от 7в работать.

Но речь-то шла о принципиальной возможности работы, связанной с большим стартовым током, при большом внутреннем сопротивлении батарейки. Конденсатор эту проблему решает.