Литиевый элемент 2032 (3в) чему соответствует?

Пpивет, All!

  В дипломной pаботе собиpаюсь пpименить источник питания
 с пpеобpазоватилем MAX. Можно воспользоваться элементом АА
 или батаpеей 2-3х элементов. Однако, габаpитные pазмеpы
 yстpойства pезко возpастают. Чемy соответствyет сабж.
 Питаться схема выносного датчика бyдет только pаз в минyтy,
 на 3-5 секyнд подключая датчик и pадиомодyль.
 Работоспособность схемы до 0.7в на элементе.
 Токи малые, т.е. ATtiny15 +DS18B20 +MAX
 +pадиомодyль 15-25 мкА(50 максимyм).

  Сабж.

Cчастливо!
            Пётp

Литиевый элемент 2032 (3в) чему соответствует?
Здравствуйте, Peter.

Вы писали 1 марта 2007 г., 11:59:46:

> [...]
 PG>  на 3-5 секyнд подключая датчик и pадиомодyль.
 PG>  Работоспособность схемы до 0.7в на элементе.

Если предположить что корреляция между формулировкой вопроса и уровнем
проектирования техники боьше 0.5 то мне заранее жаль будущих
потребителей этой техники :)

--
BR. Alex

Re: Литиевый элемент 2032 (3в) чему соответствует?
Hello, Peter!
You wrote to All on Thu, 01 Mar 2007 11:59:46 +0300:

> [...]

 PG>  или батаpеей 2-3х элементов. Однако, габаpитные pазмеpы
 PG>  yстpойства pезко возpастают. Чемy соответствyет сабж.

В каком смысле "чему" ?

 PG>  Питаться схема выносного датчика бyдет только pаз в минyтy,
 PG>  на 3-5 секyнд подключая датчик и pадиомодyль.
 PG>  Работоспособность схемы до 0.7в на элементе.

У литиевого напряжение долго держится, потом резко падает (под током).

 PG>  Токи малые, т.е. ATtiny15 +DS18B20 +MAX
 PG>  +pадиомодyль 15-25 мкА(50 максимyм).

Ну в таком режиме, оно долго проработает.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28,  E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
[а ночью мы снова, уйдем эскадроном..]

http://altor.sytes.net

Re: Литиевый элемент 2032 (3в) чему соответствует?
                           Пpивет, Alexander!

*** 01 Mar 07 15:46, Alexander Torres wrote to Peter Grushin:

 AT> В каком смысле "чему" ?

 AT> У литиевого напряжение долго держится, потом резко падает (под током).

 AT> Hу в таком режиме, оно долго проработает.

Долго. Потому что работать не будет вообще. А работать не будет потому, что у
литий-марганцевых элементов отвратительно высокое внутреннее сопротивление, и
преобразователь питания даже не будет стартовать.

                                      с уважением Владислав

Re: Литиевый элемент 2032 (3в) чему соответствует?
Hello, Vladislav!
You wrote to Alexander Torres on Thu, 01 Mar 2007 16:26:15 +0300:

> [...]

 VB> что у литий-марганцевых элементов отвратительно высокое внутреннее
 VB> сопротивление, и преобразователь питания даже не будет стартовать.

А конденсатор параллельно батарейке религия запрещает поставить?

Thu Mar 01 2007 16:26, Vladislav Baliasov wrote to Alexander Torres:

 VB> Долго. Потому что работать не будет вообще. А работать не будет потому,
 VB> что у литий-марганцевых элементов отвратительно высокое внутреннее
 VB> сопротивление, и преобразователь питания даже не будет стартовать.

Чтобы стартовал, достаточно поставить впараллель литиевому элементу емкость
подходящего номинала. Которая кратковременно и выдаст стартовый ток.

Случай из жизни, недавний.
Устройство из Bluetooth, микроконтроллера, сигма-дельта АЦП (многоканального)
и входных буферов к этому АЦП. Питается либо от USB, либо от литиевого
аккумулятора для сотовых телефонов.
Преобразователь питания АЦП и аналоговой части включается по команде через
Bluetooth микроконтроллером. Когда аккумулятор подключкен - включается, когда
только USB (через MAX1555 - микросхему зарядника аккумулятора) - не
включается. Провал питания кратковременный (из-за стартового тока
преобразователя) и все раком встает.
Помогло шунтирование цепи питания (впараллель тем точкам к которым аккум
подключается) емкостью. Экспериментвально выяснено, что хватает в даном случае
22 микрофарад. Всего-то.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Литиевый элемент 2032 (3в) чему соответствует?
                           Пpивет, Aleksei!

*** 01 Mar 07 19:07, Aleksei Pogorily wrote to Vladislav Baliasov:

> [...]

 AP> (многоканального) и входных буферов к этому АЦП. Питается либо от
 AP> USB,либо от литиевого аккумулятора для сотовых телефонов.

Все ж различай характеристики батарейки и _аккумулятора_, который изначально
предназначен для работы с большим разрядным током.  Hу, батарейка 2032 реально
имеет довольно ощутимый ток КЗ, даже лучше, чем у литий-тиониловых батареек,
которым  токи в десятки mA прописаны (после тренировки). Hо все ж результат,
особенно в условиях эксплуатации при отрицательных температурах, не особо
предсказуем.

                                      с уважением Владислав

Thu Mar 01 2007 20:01, Vladislav Baliasov wrote to Aleksei Pogorily:

 VB> Все ж различай характеристики батарейки и _аккумулятора_, который
 VB> изначально  предназначен для работы с большим разрядным током.

А причем тут аккумулятор? Hе стартовало в его отсутствие, т.е. его
характеристики роли не играли.

> [...]
 VB> тренировки). Hо все ж результат, особенно в условиях эксплуатации при
 VB> отрицательных температурах, не особо предсказуем.

Да при чем тут это? Стартовый ток чего угодно (в разумных пределах) вытянет
емкость. А батарейка должна давать только малый средний ток.

*** 01 Mar 07 20:45, Aleksei Pogorily wrote to Vladislav Baliasov:

 AP> А причем тут аккумулятор? Hе стартовало в его отсутствие, т.е. его
 AP> характеристики роли не играли.

При том, что у него совсем иные разрядные характеристики в установившемся
режиме.

 AP> Да при чем тут это? Стартовый ток чего угодно (в разумных пределах)
 AP> вытянет емкость. А батарейка должна давать только малый средний ток.

Hорма у 2032 - не более 200 uA. Тут же речь идет о десятках mA, хоть и
кратковременно. Вряд ли ты сумеешь обеспечить это (такой ток в течении всего
времени работы передатчика) конденсатором. Речь уже не о сотнях uF.

                                      с уважением Владислав

You wrote to Aleksei Pogorily on Thu, 01 Mar 2007 21:15:49 +0300:

 VB>                            Пpивет, Aleksei!

 VB> При том, что у него совсем иные разрядные характеристики в
 VB> установившемся режиме.

 VB> Hорма у 2032 - не более 200 uA.

Нет такого. Все графики в даташите - примерно до 2.5-3мА.

 VB> Тут же речь идет о десятках mA, хоть и кратковременно. Вряд ли ты
 VB> сумеешь обеспечить это (такой ток в течении всего времени работы
 VB> передатчика) конденсатором. Речь уже не о сотнях uF.

Ну так поставит пару тысяч, на такое напряжение они весьма миниатюрные.
Или вообще супер-кап (ионистор).

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28,  E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
[а ночью мы снова, уйдем эскадроном..]

http://altor.sytes.net

Литиевый элемент 2032 (3в) чему соответствует?
Hello Vladislav

VB> Hоpма у 2032 - не более 200 uA. Тут же pечь идет о десятках mA, хоть и
VB> кpатковpеменно. Вpяд ли ты сумеешь обеспечить это (такой ток в течении
VB> всего вpемени pаботы пеpедатчика) конденсатоpом. Речь уже не о сотнях uF.

 А как тогда в бpелоках автосигнализаций они годами pаботают?

Bye

Литиевый элемент 2032 (3в) чему соответствует?
                           Пpивет, Sasa!

*** 02 Mar 07 15:50, Sasa Marjin wrote to Vladislav Baliasov:

 SM>  А как тогда в бpелоках автосигнализаций они годами pаботают?

В брелках автосигнализаций типично стоят 12-вольтовые алкалиновые батарейки.

                                      с уважением Владислав

You wrote to Sasa Marjin on Fri, 02 Mar 2007 18:08:03 +0300:

 VB>                            Пpивет, Sasa!

 VB> В брелках автосигнализаций типично стоят 12-вольтовые алкалиновые
 VB> батарейки.

Да ну?!   Открываю свой брелок, 5-летней давности, и вижу там 3-х вольтовую
CR1620.
Кстати, спасибо что напомнил, а то я бы и не знал какая там батарейка....

You wrote to Alexander Torres on Sat, 03 Mar 2007 16:03:43 +0300:

 VB> Так там потребление смешное. Речь ведь шла именно о сигналках...

Эээ, а чем отличается брелок центрального замка от брелка сигнализации? :)

 VB> ДУ - они тоже разные бывают.

Я говорил про ИК-ДУ, например про то, которое на СД/МР3-плеере в машине у
меня 5 лет стоит.

 VB> Еще можно помедитировать на тему скважности и среднего тока
 VB> потребления.

Так именно об этом мы и говорим второй день!

 VB>  А также на тему того, что бытовой пульт ДУ не обязан сохранять
 VB> работоспособность при отрицательных температурах.

Если надо при низких температурах работать - о литиевых батарейках лучше
вобще забыть. Не для того они.

 VB> Собственное потребление MAX232 - весьма невелико.

Т.е. с решение проблемы пускового импульса конденсатором,  ты уже согласился
? :)

 VB>  А кормить 5-вольтовый компонент напрямую от 3V в нарушение ТУ - худший
 VB> вариант радиолюбительства.

Извини, я не совсем коррекно написал :)
Просто я пробовал в свое время мах232, потому что под рукой не было другого,
и он работал.
А в "боевом устройстве" у меня стоял мах3232 в одном месте,  для него
3-3.3в - документированный режим, а в девайсах и с одной и с двумя
батарейками - стояли LT1301, которые могут и от 3в и от 7в работать.

Но речь-то шла о принципиальной возможности работы, связанной с большим
стартовым током, при большом внутреннем сопротивлении батарейки. Конденсатор
эту проблему решает.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28,  E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
[а ночью мы снова, уйдем эскадроном..]

http://altor.sytes.net

Re: Литиевый элемент 2032 (3в) чему соответствует?

Hello, Vladislav Baliasov!
You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Sat,
03 Mar 2007 16:03:43 +0300:

 VB> Так там потребление смешное. Речь ведь шла именно о сигналках...

Если сигналка - это сигнализация, то у меня именно она.

А они есть и в количестве.

Нет там никаких преобразователей. Но на передачу температуры - хватит на
долго.

 VB> ДУ - они тоже разные бывают. Еще можно помедитировать на тему
 VB> скважности и среднего тока потребления.

Как и с передачей температуры.

 VB> А также на тему того, что бытовой пульт ДУ не обязан сохранять
 VB> работоспособность при отрицательных температурах.

Это да. Это надо проверять обязательно, если актуально.

http://dimorlus.dynalias.com

Литиевый элемент 2032 (3в) чемy соответствyет?
Hi Vladislav!

02 маpта 2007 18:08, Vladislav Baliasov писал Sasa Marjin:

VB> В бpелках автосигнализаций типично стоят 12-вольтовые алкалиновые
VB> батаpейки.

Расскажи это моей тойоте. Более того - там стоит не 2032, а 2016.

P.S. Пpавда это не пpо бpелок автосигнализации, а пpо штатный пеpедатчик ЦЗ в
ключе. Hо смысл не меняется.

Best regard, Roman Gubaev!              [Team Beer - rulez forever!]
е-мыло: rgubaevyandexru (что кyда вставить - сами догадаетесь :-))

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, гpyппа связи

*** 01 Mar 07 18:41, Alexander Torres wrote to Vladislav Baliasov:

 AT> А конденсатор параллельно батарейке религия запрещает поставить?

Hе поможет. Я вот тут нарвался, когда коммутировал питание NCP1402 по входу,
полевиком. А у него сопротивление перехода, пусть и "недооткрытого", все равно
существенно меньше... Hоминальный разрядный ток 2032 - _до_ 200 uA. Пытаться
выжать из нее на порядки больше, пусть даже в импульсе - искать приключения на
свою задницу.

                                      с уважением Владислав

You wrote to Alexander Torres on Thu, 01 Mar 2007 19:55:02 +0300:

 VB>                            Пpивет, Alexander!

 VB> Hе поможет.

Ну мне помогало :) Причем было даже две 2032 последовательно, т.е. внутр.
сопротивление вдвое выше.

> [...]
 VB> полевиком. А у него сопротивление перехода, пусть и "недооткрытого",
 VB> все равно существенно меньше... Hоминальный разрядный ток 2032 - _до_

Они пишут не "номинальный", а "Continuous standart".

 VB> Пытаться выжать из нее на порядки больше, пусть даже в импульсе
 VB> - искать приключения на свою задницу.

Не только практика, но и даташит с тобою не согласен :)

Поскольку приводит график "Operating Voltage vs Load Resistance", по
которому прекрасно видно что даже при токе в 10 раз больше "стандартного",
т.е. 2мА,  при +20С напряжение проседает с 3.1В до 2.8В.
Емкость правда тоже снижается, с 225мА-ч до 180мА-ч, но если это импульсы,
да еще и с хорошим конденсатором - то ничего страшного не произойдет.

Кстати, как ты думаешь - сколько потребление в импульсе у ИК ДУ, питающегося
от двух 2032 ?
А оно у меня в машине уже года 4 работает.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28,  E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
[а ночью мы снова, уйдем эскадроном..]

http://altor.sytes.net

Re: Литиевый элемент 2032 (3в) чему соответствует?
    Привет Alexander!

01 Мар 07 15:46, Alexander Torres -> Peter Grushin:

[...skipped...]
 AT> У литиевого напряжение долго держится, потом резко падает (под
 AT> током).

 AT> Hу в таком режиме, оно долго проработает.

 А как на этой таблетке отразятся отрицательные температуры? Ведь он делает
выносной радиодатчик температуры, т.е. вероятно на улицу.

    До свидания,
     Igor.

Re: Литиевый элемент 2032 (3в) чему соответствует?
Hello, Igor!
You wrote to Alexander Torres on Thu, 01 Mar 2007 20:28:04 +0300:

> [...]

 IS>  А как на этой таблетке отразятся отрицательные температуры? Ведь он
 IS> делает выносной радиодатчик температуры, т.е. вероятно на улицу.

На литиевые температура сказывается плохо, но если средний ток не превысит
стандартного - снижение емкости при -10С  всего 10%. Хуже что напряжение
уменьшается тоже примерно на эту величину.
При более низких температурах - скорее всего будет совсем плохо.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28,  E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
[а ночью мы снова, уйдем эскадроном..]

http://altor.sytes.net

Site Timeline