фотодатчик

Доброго времени суток, All!

Нужен сабж, способный выдавать дискретный сигнал (TTL) для лошадьтроллера -
банальная проверка наличия преграды между сабжем и светодиодом. Насколько для
этого пригодна вот такая лошадьструкция с фототранзистором:

+5V <---+

       [ ]
       [ ]

        +----> на вход лошадьтроллера

  vv _|/
      |\v

       _|_

Или лучше так:

+5V <---+

  vv _|/
      |\v

        +----> на вход лошадьтроллера

       [ ]
       [ ]

       _|_

?

Еще попалась вот такая хрень:
http://pics.rsh.ru/img/light_sensor_schematic_8wfe1.jpg- насколько она лучше
или хуже?

Схемы с компаратором видел, но по возможности хочу избежать, ибо места внутри
устройства (в том числе на плате) будет очень мало.

фотодатчик
Alexey,

You wrote to All:

> [...]
 AV> лошадьтроллера - банальная проверка наличия преграды между сабжем и
 AV> светодиодом. Насколько для этого пригодна вот такая лошадьструкция с

Дискретный сигнал ни одна из этих трёх схем выдать не может.

 AV> Схемы с компаратором видел, но по возможности хочу избежать, ибо
 AV> места внутри устройства (в том числе на плате) будет очень мало.

Без какой-то пороговой схемы сигал будет аналоговым.

Andrey

фотодатчик
Hello, Andrey !

Once (Monday October 08 2012) at 21:01 someone named Andrey Arnold wrote to
Alexey Vissarionov. So, look here:

 AA> Дискретный сигнал ни одна из этих трёх схем выдать не может.

 AA> Без какой-то пороговой схемы сигал будет аналоговым.
     А вход контроллера за пороговую схему не потянет ? Пусть там
     даже вход простого логического элемента , всё равно он имеет
     порог срабатывания .
--
Best regards,
 Alex Brilakov

фотодатчик
Alex,

You wrote to Andrey Arnold:

 AB>      А вход контроллера за пороговую схему не потянет ? Пусть там
 AB>      даже вход простого логического элемента , всё равно он имеет
 AB>      порог срабатывания .

Разницу в работе

последующей схемы имеющей на входе дискретный сигнал
аналоговой схемы с последующим пороговым входом

разумиешь или нужно объяснять?

Hаводка ;)
А что будет во втором варианте если в прерываниях, скажем,
ведётся счёт, уровень в аккурат у порога, а рядом вздумали
приварить шпильку диаметром эдак миллиметров хотя бы 3, типа
чтобы "жестянку" после аварии вытянуть?

Andrey

Re: фотодатчик
Здpавствуй, Alexey!

Понедельник 08 Октября 2012 20:04, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545+5072f999:

 AV> Доброго времени суток, All!

 AV> Hужен сабж, способный выдавать дискретный сигнал (TTL) для
 AV> лошадьтроллера - банальная проверка наличия преграды между сабжем и
 AV> светодиодом. Hасколько для этого пригодна вот такая лошадьструкция с
> [...]

Обе хороши, если вход у контроллера симметричен. А он наверняка симметричен.

 AV> Еще попалась вот такая хрень:

http://pics.rsh.ru/img/light_sensor_schematic_8wfe1.jpg- насколько
 AV> она лучше или хуже?

Хрень, да.

 AV> Схемы с компаратором видел, но по возможности хочу избежать, ибо места
 AV> внутри устройства (в том числе на плате) будет очень мало.

Внутре контроллера на входах (возможно, не на всех) есть триггер Шмитта (он же
триппер Смита), он заменит компаратора.

С уважением - Alexander

фотодатчик
  Привет, Alexey.

  Вот что Alexey Vissarionov wrote to All:

> [...]
 AV> лошадьтроллера - банальная проверка наличия преграды между сабжем и
 AV> светодиодом. Насколько для этого пригодна вот такая лошадьструкция с

  Вполне пригодны оба варианта - при наличии достаточной освещённости. Если
база выведена, то её надо соединить с эмиттером через резистор порядка 100 кОм.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Re: фотодатчик
Здpавствуй, Michael!

Понедельник 08 Октября 2012 23:24, ты писал(а) Alexey Vissarionov, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+507360f3:

 MB>   Вполне пригодны оба варианта - при наличии достаточной освещённости.

А при наличии недостаточной - запитать светодиод меандром, выход фотодатчика на
АЦП и далее - полосовой  фильтр.

С уважением - Alexander

фотодатчик
Alexander,

You wrote to Michael Belousoff:

 AH> А при наличии недостаточной - запитать светодиод меандром, выход
 AH> фотодатчика на АЦП и далее - полосовой  фильтр.

 Человек не хочет ставить даже пороговое устройство, а ты тут целый комп
ставишь...

ЗЫ.
 По мне так не просто пороговое, а обязательно с гистерезисом
от 5 процетов и выше, причём не вне контура датчика (фототранзистора).
 То бишь датчик должен входит составным элементом в пороговую схему,
чтобы исключить генерацию при любых условиях (освещённости).
Иначе проблемы неизбежны.
Это первое.

А уж потом можно подумать в том ключе, как ты...

Andrey

Re: фотодатчик
Здpавствуй, Andrey!

Понедельник 08 Октября 2012 22:12, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5073546c:

 AA>  Человек не хочет ставить даже пороговое устройство, а ты тут целый
 AA> комп ставишь...

Я его не ставлю, конь-пьютер, именуемый в дальнейшем конь-троллером (не путать
с троллером), уже установлен. Hа танке. Или в ином месте, нам подробности не
доложили.

> [...]
 AA>  То бишь датчик должен входит составным элементом в пороговую схему,
 AA> чтобы исключить генерацию при любых условиях (освещённости).

Еще стабилизацию рабочей точки фотодатчика, чтобы работать при разнообразной
внешней освещенности. Примерно так, как это делается в дистанционном управлении
телевизора или иной техники. Кстати, оттуда же можно и взять готовую схему в
виде трёхногого клопа. Там и пороговое, и фильтр, и всё, что надо.

 AA> А уж потом можно подумать в том ключе, как ты...

"Было бы величайшей ошибкой думать" (с), не имея достаточной информации.

С уважением - Alexander

Re: фотодатчик
Hello, Alexander!

At 2012 October 09 11:40:36 (+0400) Alexander Hohryakov wrote to Andrey Arnold
> [...]
 AH> телевизора или иной техники. Кстати, оттуда же можно и взять готовую схему
 AH> виде трёхногого клопа. Там и пороговое, и фильтр, и всё, что надо.

Hекоторые клопы-фотоприёмники не реагируют на немодулированную несущую,
считая её помехой.

    Davidenko Alexandr

Re: фотодатчик
Здpавствуй, Alexandr!

Вторник 09 Октября 2012 18:46, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке

 AD> Hекоторые клопы-фотоприёмники не реагируют на немодулированную
 AD> несущую, считая её помехой.

Еще лучше. Помехоустойчивость выше.

С уважением - Alexander

фотодатчик
Доброго времени суток, Michael!
08 Oct 2012 23:24:26, ты -> мне:

[картинки инвертора и повторителя skipped]

 MB> Вполне пригодны оба варианта - при наличии достаточной освещённости.
 MB> Если база выведена, то её надо соединить с эмиттером через резистор
 MB> порядка 100 кОм.

Ага. А что предпочтительнее в случае, если выход планируется подавать на вход
INT2 ATmega8535 (он работает только по фронту или по спаду, а не по уровню) и
обрабатывать посредством ISR(INT2_vect)?

фотодатчик
  Привет, Alexey.

  Вот что Alexey Vissarionov wrote to Michael Belousoff:

 AV> [картинки инвертора и повторителя skipped]

 AV> Ага. А что предпочтительнее

  Я бы транзистор поставил вниз, но это вовсе не обязательно.

 AV> в случае, если выход планируется подавать
 AV> на вход INT2 ATmega8535 (он работает только по фронту или по спаду, а
 AV> не по уровню) и обрабатывать посредством ISR(INT2_vect)?

  Может быть, всё-таки лучше задействовать входы аналогового компаратора, и
взять прерывание по его срабатыванию (вроде бы есть такое)? Из него можно
сделать триггер Шмитта. Потребуется любая свободная нога (порт) и два
резистора. Hастоятельно рекомендую рассмотреть этот вариант. Кстати, каковы
внешние условия: размеры преграды, расстояние между источником и светодиодом?
Что есть источник?

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Re: фотодатчик
Здpавствуй, Michael!

Вторник 09 Октября 2012 18:46, ты писал(а) Alexey Vissarionov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+507472b3:

> [...]

 MB> компаратора, и взять прерывание по его срабатыванию (вроде бы есть
 MB> такое)? Из него можно сделать триггер Шмитта. Потребуется любая

Разве нет триггера Шмитта внутре Атмеги?

 MB> Hастоятельно рекомендую
 MB> рассмотреть этот вариант. Кстати, каковы внешние условия: размеры
 MB> преграды, расстояние между источником и светодиодом? Что есть
 MB> источник?

И мне про источник.

С уважением - Alexander

фотодатчик
  Привет, Alexander.

 AH> Разве нет триггера Шмитта внутре Атмеги?

  Есть, но - там порог неуправляемый, тут можно будет выбрать по вкусу.
Резисторов потребуется три, не два - это, тсзть, по максимуму. А если есть
несколько свободных выводов - можно организовать их по типу ковокса, при этом
пороги можно будет гибко регулировать. Я ещё долго могу фантазировать, не зная
обстановку и задачу в целом.

 AH> И мне про источник.

  Кому ещё про источник? В очередь! Модераторам скидка.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Re: фотодатчик
Здpавствуй, Michael!

Вторник 09 Октября 2012 21:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+507497ac:

> [...]
 MB> типу ковокса, при этом пороги можно будет гибко регулировать. Я ещё
 MB> долго могу фантазировать, не зная обстановку и задачу в целом.

Единственное известное нам требование - минимум внешних элементов, а ты - три
резистора.

С уважением - Alexander

фотодатчик
  Привет, Alexander.

 AH> Единственное известное нам требование - минимум внешних элементов, а
 AH> ты - три резистора.

  Да я их вообще элементами не считаю. :-) Размера 0201 - их и не разглядишь.
:-) Шютка, я мельче 0603 не применяю. Хотя нацеливался нынче на 0402, но
обошёлся пока.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

фотодатчик
Доброго времени суток, Michael!
09 Oct 2012 18:46:50, ты -> мне:

 MB> Может быть, всё-таки лучше задействовать входы аналогового
 MB> компаратора, и взять прерывание по его срабатыванию (вроде бы есть
 MB> такое)?

Есть, ISR(ANA_COMP_vect).

Писание гласит: "In addition, the comparator can trigger a separate interrupt,
exclusive to the Analog Comparator. The user can select Interrupt triggering on
comparator output rise, fall or toggle."

 MB> Из него можно сделать триггер Шмитта. Потребуется любая свободная
 MB> нога (порт) и два резистора. Hастоятельно рекомендую рассмотреть этот
 MB> вариант.

Триггер-то зачем? Вывешиваем AIN1 в половину напряжения питания (два резистора)
и ловим прерывание по "output rise" - чем плохо?

 MB> Кстати, каковы внешние условия: размеры преграды, расстояние между
 MB> источником и светодиодом? Что есть источник?

Мышачье колесо (ZAxis, прокрутка) представляешь? Теперь увеличь его диаметр
примерно до 80 мм, а количество отверстий уменьши до 4 или 5.

Re: фотодатчик
Здpавствуй, Alexey!

Среда 10 Октября 2012 15:45, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545+50755fbd:

> [...]

 AV> Триггер-то зачем? Вывешиваем AIN1 в половину напряжения питания (два
 AV> резистора) и ловим прерывание по "output rise" - чем плохо?

См. ветхий завет АКА ХиХ, псалом "сопряжение аналоговых и цифровых сигналов".
Когда колесо перекрывает половину светодиода и дрожит, мы имеем очень много для
ловить, а оно нам надо?

 AV> Мышачье колесо (ZAxis, прокрутка) представляешь? Теперь увеличь его
 AV> диаметр примерно до 80 мм, а количество отверстий уменьши до 4 или 5.

Я такого колеса не только представляю, но и делал, на других МК. Цифровой вход
с ТШ и ничего аналогового, только колпак для защиты от внешней засветки.
Светодиод ради экономии электричества можно питать короткими импульсами.
Бесколпачный вариант сложнее, но до этого, я думаю, не дойдет.

С уважением - Alexander

фотодатчик
Доброго времени суток, Alexander!
10 Oct 2012 18:30:08, ты -> мне:

 AH> См. ветхий завет АКА ХиХ, псалом "сопряжение аналоговых и цифровых
 AH> сигналов". Когда колесо перекрывает половину светодиода и дрожит, мы
 AH> имеем очень много для ловить, а оно нам надо?

Программировать проще, чем паять ^ :-)
Никто не мешает класть на прерывания, если они приходят чаще, чем, например,
полсотни раз в секунду.

> [...]
 AH> внешней засветки. Светодиод ради экономии электричества можно питать
 AH> короткими импульсами. Бесколпачный вариант сложнее, но до этого, я

Экономия электричества пофигу, колпак (непрозрачный корпус) будет.