электpонные балласты для ЛДС

Доброго времени суток тебе Alexander!

24 Апр 04 23:44, Alexander Torres -> Aleksei Pogorily:

AT> Да и больше тоже.

AT> КАк-то считал для примерно такого-же источника, а вообще - везде AT> примерно такое и стоит, или Е12-16, или RM6, или подобное.

Я наконец нашел этот источник и ознакомился - есть вопросы :

Там нет гальваническойц развязки вход-выход - как-то для усилителя оно не очень. Хотя сделать ее вроде не очень сложно.

Во вторых - зачем такая сложная схема слежения за выходными напряжениями, сильный "перекос" потребления - он в аварийных режимах только будет - не проще сделать ОС по одному каналу или "от кря до края" - тоесть стабилизировать суммарное напряжение каналов ?

3) Я часто в подобных схемах наблюдал стабилитроны з-и у силовых ключей - от всяких выбросов. Или в данном варианте исполнения таковых импульсов не будет ?

4) А сколь термостабильна приведенная схема ограничения по току - я в свое время был сильно разочарован подобным включением стабилитронов ибо точка пробоя плавала как ей заблагорассудится.А после стабилитрона - еще и операционник включенный компаратором - а каков тогда смысл стабилитрона ?

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Dima!

26 Апр 04 09:08, Dima Orlov -> Wladimir Tchernov:

> [...]

DO> Hе только, она еще и толстая - провода меньше влазит. Hо я и мотал на более крупные кольца.

DO> Он не существенно более термостойкий, чем современный эмалированный, и DO> изоляция не факт, что лучше (впрочем в твоем случае это не актуально).

Слава кому-то там, но трансформатор тока - один из немногих элементов БП, который не греется.

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Wladimir Tchernov ! > Я наконец нашел этот источник и ознакомился - есть вопросы :

Есть там развязка, хотя я бы делал ее иначе.

Hе будет, у подобных полевиков допустимое напряжение на затворе +/-30В, откуда столько возьмется?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Wladimir!

Monday April 26 2004 12:11, Wladimir Tchernov wrote to Alexander Torres:

WT> Я наконец нашел этот источник и ознакомился - есть вопросы : WT>

WT> Там нет гальваническойц развязки вход-выход

Как это "нет"? А трансформатор не развязка?

WT> - как-то для усилителя оно не очень. Хотя сделать ее вроде не очень WT> сложно.

Видишь-ли, ты конечно можешь считать что "для усилителя оно не очень", но дело в том, что это схема не "для усилителя", это схема "от усилителя" :-)

Я уже говорил - это схема блока питания серийно выпускаемого усилителя.

WT> Во вторых - зачем такая сложная схема слежения за выходными напряжениями, WT> сильный "перекос" потребления - он в аварийных режимах только будет - не WT> проще сделать ОС по одному каналу или "от кря до края" - тоесть WT> стабилизировать суммарное напряжение каналов ?

Так им захотелось, не ко мне вопросы :)

WT> 3) Я часто в подобных схемах наблюдал стабилитроны з-и у силовых ключей - WT> от всяких выбросов. Или в данном варианте исполнения таковых импульсов не WT> будет ?

Здесь они тм RC-цепочками обошлись. А стабилитроны - учше поставить.

WT> 4) А сколь термостабильна приведенная схема ограничения по току - я в свое WT> время был сильно разочарован подобным включением стабилитронов ибо точка WT> пробоя плавала как ей заблагорассудится.А после стабилитрона - еще и WT> операционник включенный компаратором - а каков тогда смысл стабилитрона ?

Мне тот кусок схемы воообще не совсем понятен, т.е. как оно работает понятно, непонятно - "нафига столько наворотили". Токовую защиту можно было без всяких компараторов и стабилитронов вобще сделать, просто подав сигнал с датчика тока на соотв. вход 3525, но они захотели сделать триггерную защиту .поэтому не воспользовались штатными средствами 3525 а поставили этот стабилитрон, компаратор, и реле времени на Q5.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Wladimir Tchernov !

Hе вижу больших проблем, но можно и меньше - меньше вольт будет на выходе.

Ты в деревне живешь? В Харькове у меня с обмоточным проводом тоже никогда проблем не было.

Да сам по себе особо не греется, но вполне может нагреваться от соседних греющихся компонентов.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Mon Apr 26 2004 09:08, Dima Orlov wrote to Wladimir Tchernov:

Только в ТТ на не слишком высокие частоты это колечко еще и из метериала с проницаемостью 10 тысяч или больше обычно.

Фторопласт течет под нагрузкой со временем - до межвитковой закоротки. Кроме того, МГТФ толстыцй и не гибкий, В общем, монтажный провод, и все тут.

Mon Apr 26 2004 09:09, Dima Orlov wrote to Wladimir Tchernov:

DO> Каких именно параметров? Bmax почти для всех ферритов 300-400mTl, DO> остальные параметры на число витков и допустимое на них напряжение не DO> влияют (кроме очевидной геометрии).

Для ТТ еще желательно знать проницаемость. Впрочем, и проницаемость в относительно слабых полях, и параметры петли гистерезиса без особых проблем меряются подручными средствами. Я когда-то (в любительских условиях) обмерял сердечники имея лишь кварц на 100 килогерц, тестер и совсем плохонький осциллограф (тестером я калибровал чувствительность его вертикального канала). Hу и обычные детали, конечно - резисторы, транзисторы etc, но этого добра у всех хватает.

Mon Apr 26 2004 13:25, Wladimir Tchernov wrote to Dima Orlov:

WT> Hа К10 100 витков положить - это сложновато - придется К15-К20 применить.

И как это я на К12 400 витков первичной обмотки клал? И намотка вручную (челноком), и без межвитковых КЗ обходилось.

А ты попробуй применить сердечники с известными параметрами. Ну, хотя бы приблизительно, дескать, вот этот - порошковое железо, вон тот - силовой феррит, а в нижнем ящике - пермаллой.

U=I*R

Hello, Aleksei Pogorily !

Hа хрена? Если это не измерительный ТТ, а цепь защиты с погрешностью +/- лапоть или что-то в этом роде (а обычно в SMPS так оно и есть)? Да и вообще обычно дешевле взять готовый серийно выпускаемый кучей фирм трансформатор и не морочить себе разные части организма.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Aleksei Pogorily !

50кГц+ - подойдет обычный феррит (например 3F3), особенно, если большой точности от этого трансформатора не нужно (а очень часто не нужно).

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Доброго времени суток тебе Alexander!

26 Апр 04 11:26, Alexander Torres -> Wladimir Tchernov:

AT> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

AT> См. подчеркнутое. Ага - уже нашел, скачал, посмотрел и написал вопросы по поводу :-)

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Alexander!

26 Апр 04 14:07, Alexander Torres -> Wladimir Tchernov:

> [...]

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Доброго времени суток тебе Valentin!

26 Апр 04 20:17, Valentin Davydov -> Wladimir Tchernov:

> [...]

VD> U=I*R И что с того, активное сопротивление обмотки мизерно, индуктивность - мизерна, ток фиксирован, так с чего-бы падению меняться ?

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Aleksei!

26 Апр 04 18:00, Aleksei Pogorily -> Wladimir Tchernov:

AP> И как это я на К12 400 витков первичной обмотки клал? Ты крут !! AP> И намотка AP> вручную (челноком), и без межвитковых КЗ обходилось. Самое большое, что я мотал - 300 витков 0,25 на К20 правда виток к витку с межслойной изоляцией. Проклял все, там в обмотке штуки 4 спайки есть - провод рвался.

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Dima!

26 Апр 04 12:36, Dima Orlov -> Wladimir Tchernov:

Tue Apr 27 2004 00:22, Dima Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> 50кГц+ - подойдет обычный феррит (например 3F3), особенно, если большой DO> точности от этого трансформатора не нужно (а очень часто не нужно).

Согласен, но тем не менее в фирменных готовых ТТ применяют 3E5-3E9 с проницаемостью 10 тысяч и выше. То есть желательность применения ферритов этого класса имеет место быть.

Tue Apr 27 2004 00:22, Dima Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> Hа хрена? Если это не измерительный ТТ, а цепь защиты с погрешностью +/- DO> лапоть или что-то в этом роде (а обычно в SMPS так оно и есть)? Да и DO> вообще обычно дешевле взять готовый серийно выпускаемый кучей фирм DO> трансформатор и не морочить себе разные части организма.

Чернову это порекомендуй. Вспомни, на чей вопрос отвечаем.

Tue Apr 27 2004 17:12, Aleksei Pogorily wrote to Dima Orlov:

AP> Чернову это порекомендуй. Вспомни, на чей вопрос отвечаем.

Вспомнилось. В блоках питания ЭВМ еще 60-х годов разработки стояли ТТ, сердечник 2хК28х16х6, феррит проницаемостью 2000, много-много витков вторичной обмотки довольно тонким проводом, а через центр толстый первичный провод. 400 герц.

Hello, Wladimir Tchernov !

Ты так и не попытался понять как работает трансформатор? Прискорбно. Hо пойми, что на этом фоне читать твои рассуждения о более сложных материях примерно также, как читать философские откровения средней детсадовской группы.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov