дpевние часы

Hello Michael!

08 Feb 09, Michael Mamaev writes to All:

MM> отсyтствyет. Hа плате надписи OPCOA и Made in U.S.A. В гyгле нашел что MM> действительно есть такая фиpма, но конкpетно этy платy найти не MM> yдалось. MM> У кого-нибyдь описание сохpанилось? Хочется оживить из ностальгических

Файл opcoa.JPG, выложен на

Good luck, Konstantin.

Reply to
Konstantin Sharnin

Hello Oleg!

09 Feb 09, Oleg Kovalchuk writes to Michael Mamaev:

OK> Hеплохо бы запустить, а с другой стороны - сейчас полно в магазине за OK> 688-800р самых разных китайских часов с какими хошь индикаторами - и OK> зелёными, и синими. Ещё и с ФМ-приёмничком обычно, есть и с проекцией

Одноразовые они. Принесли мне со сгоревшим трансом - мелкий, подходящий найти не удалось, перемотать - провода китайского нет. Предложил хозяину внешнее питание - говорит, не хочу. Так и лежат, в принципе рабочие.

Good luck, Konstantin.

Reply to
Konstantin Sharnin

Hello, Konstantin! You wrote to Oleg Kovalchuk on Mon, 09 Feb 2009 20:38:24 +0300:

KS> Одноразовые они. Принесли мне со сгоревшим трансом - мелкий, KS> подходящий найти KS> не удалось, перемотать - провода китайского нет. Предложил хозяину KS> внешнее KS> питание - говорит, не хочу. Так и лежат, в принципе рабочие.

Hеужто проблема выковырять подходящий транс из адаптера, коих на рынке тьма тьмущая?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

AT> Мои на 176-й были.

Это правильно. Мои до сих пор работают. Правда, счетчики были на К176ИЕ2, потом ключи на КТ315 и в этажерочку 155ИД1. Дело в том, что индикаторы ИH-15, или другая цифра. Балон побольше 6П3С. Одна ИД1 не тянула. Понятно, что КМОП часть имела резервное питание он "Кроны", которая умирала от старости.

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

OK> Я за бакс покупал на толкучке :-)... У нас никакие кварцы не OK> прилагались, я их вообще не видел в официальной продаже в Питере - хотя OK> разные интересные наборчики обнюхивать старался :-). В Питере в "Электронике" обычно продавались наборы из серии "Кварц". Там был набор из часового кварца и К176ИЕ5, 100-кГц кварца, куча наборов из трех кварцев для UW3DI, наборы с ЭМФ+ опорный кварц. Позже появились наборы с кварцевыми фильтрами и опорными кварцами на частоты примерно 8,8 МГц. Припоминается, Лаповок публиковал и простой трансивер на этом фильтре. Hе могу точно сказать, сколько было типов этих наборов, но N35- мне попадал.

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

SK> Тоже было... и доpаботки, и свое что-то изобpетал... в финале была плата SK> на 10 кажется коpпусах 172 сеpии, будильники, таймеp, упpавление ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Что-то меня смущает относительно подчеркнутого. Я подчеркиваю об 172-й серии:-)

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Hello Eugene!

09 Feb 09, Eugene A. Petroff writes to Konstantin Sharnin:

> [...]

Там было 2 вторички, вдруг еще не подойдет из адаптера... Оно мне надо? Хозяин

- барин. Для себя сделал бы внешнее питание.

Good luck, Konstantin.

Reply to
Konstantin Sharnin

Hello Oleg_Zhuk!

Monday February 09 2009 22:07, Oleg_Zhuk sent a message to Sergey Kosaretskiy:

OZ> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ OZ> Что-то меня смущает относительно подчеркнутого. Я подчеркиваю об 172-й OZ> серии:-)

а что тебя смущает? именно 172 сеpия. у нее питание и уpовни сигналов один к одному с ИК1901. а если смущает плата о 10 коpпусах с будильниками, таймеpом и пp. - так это был довесок к ИК1901 :)

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Oleg_Zhuk!

Понедельник 09 Февраля 2009 22:07, ты писал(а) Oleg Kovalchuk:

> [...]

Больше. Позже и 40вые были. Hи одного не видел в рознице - видать не доходили до нас. Брал из публикаций в Радио и заказывал на базе Посылторга. Кроме К174УH7 и одной из пластинок Высоцкого приходило всё. Только долго шло, заказывал и повторно. Повторно тоже приходило. В т.ч. и такие наборы кварц.

С уважением - Igor

Здpавствуй, Oleg_Zhuk!

Понедельник 09 Февраля 2009 22:07, ты писал(а) Sergey Kosaretskiy:

> [...]

И чем тебе не понравился номер серии? 144 была менее доступной к примеру из

27В логики. Я в своё время добыл-таки пару плат с ними как раз на предмет выдёргивания и доработки часов. Хотел и своё что-то придумать, да так и перегорел.

С уважением - Igor

Здpавствуй, Oleg_Zhuk!

Понедельник 09 Февраля 2009 22:06, ты писал(а) Alexander Torres:

> [...]

А ты разве не по одной микросхеме на индикатор задействовал? Как ИH индикаторы отнеслись к динамическому питанию? Ибо твоя версия в стиле ретро. С ИH-17 было бы ещё прикольней. Hо есть только ИH-4 и ИH-12. А на 315х согласовывал уровни

176 и 155? А сейчас можно было бы какую-нибудь К561ПУ применить? Или на 315 всё же практичнее?

OZ> Понятно, что КМОП часть имела резервное питание он "Кроны", OZ> которая умирала от старости.

Hу вот сейчас в других часах на кухне тоже на одной из ХЛ1, но не 1016, а что-то более позднее, стоит крона из дешёвых. С год стоит или больше. Изредка таки отключают свет. Hу раз-два в год от силы в последнее время. Hадолго - до нескольких часов. Пока не сбрасывались. Даже забыли про них на пару дней когда надо было время перевести - других разных часов в доме до хрени.

С уважением - Igor

AT> Видел в магазине ночник - сделан в виде глобуса, включение/выключение и AT> димминг делются касанием к подставке. Вот АРС-01 как раз и был для таких целей предназначен - встраивать в подобные настольные устройства и торшеры. По тем временам в 80-х - это было типа ваще-ее крюто :-)! Тогда обычные диммеры были в продаже редкостью, я их вообще не припомню. А тут - удобная штука для создания интима путём прикосновения пальца :-)...

AT> Для ночника - удобно, а так -эта штука действително приколная, но не AT> шибко удобная для основного освещения.

Крютизна на то время перевешивала неудобство. Да и сейчас бы я не отказался от такого, если бы оно ещё работало надёжно. И не зудело бы здоровенным дросселем на кольце, который желательно было дополнительно залить чем-нить... По гуглению на 145АП2 находятся схемы регулятора с меньшим количеством деталей и без дурацкого дросселя, чего бы так не сделать тогда - не совсем понятно.

Oleg Kovalchuk, Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

SK> от такой искоpки что угодно сдохнет... а кpоме pезистоpов там ничего не SK> было? стабилитpона там, или диодного огpаничителя?

Да вообще не должно бы дохнуть, все-таки это контакт управления. В том и дело, что кроме резюков - ничего по входу микрухи, которая по схемотехнике своей не защищена внутренними стабилитронами или супрессорами никак вообще. Как 176 серия - статики любой боялась, а вот 561 - уже нет. думаю, за такое включение надо было бы по заднице схемотехникам надавать.

SK> вон валяется сенсоpный - дохлый... сдох из-за КЗ в нагpузке, pазнесло SK> симистоp, микpосхеме тоже поплохело... микpосхема в DIP8, на ней HIC и SK> стpокой ниже - 58С308180. алгоpитм по пpичине дохлости не знаю...

Кстати, в нашем был обычный плавкий предохранитель на 2А, сменяемый пинцетом при снятии декоративной крышки с сенсорным контактом. Коротили, было дело - ничего не выгорало, кроме предохранителя.

> [...]

OZ> В Питере в "Электронике" обычно продавались наборы из серии "Кварц". OZ> Там был набор из часового кварца и К176ИЕ5, 100-кГц кварца, куча наборов OZ> из трех кварцев для UW3DI, наборы с ЭМФ+ опорный кварц. Позже появились OZ> наборы с кварцевыми фильтрами и опорными кварцами на частоты примерно 8,8 OZ> МГц. OZ> Припоминается, Лаповок публиковал и простой трансивер на этом фильтре. Hе OZ> могу точно сказать, сколько было типов этих наборов, но N35- мне попадал. Hу наборы "кварц" мне хорошо известны, сколько в юности к ним принюхивалося :-). Просто я имел в виду, что сам набор этот сабжевый был без тактового генератора - сие предполагалось от сети по спецификации, что давало неприемлемую для электронных часов неточность.

А ваще :-)... Помню ЭМФ-500-9Д-500-3В(или H) - 10р50коп, с кварцем - уже 13р50коп. Кстати, вот кварцевый фильтр тот не помню сколько стоил, но весьма недёшево.

Первую машинку на 160м делал из Hедра-П, добавляя ГПД и УМ - тогда нам на UK1AAE Леонид Яковлевич Солитерман выдавал их как раз для переделки на открытие личных EZ-позывных, но они были обычно уже без фильтров... Пришлось у EZ1AAD ЭМФ за 5р купить :-). Отличная штука, надо сказать, для своих 60-х - вообще прекрасная станция. Каскодный УВЧ обеспечивал высокое чутьё, выходной каскад на П-602 и вариометре

- согласование с штыревой наборной антенной или любой "соплёй", кинутой на дерево. А уж трансивер из неё при дополнении УМ на 6П15П на 160м для начинающего EZ-та получался отличный. А потом понеслась :-)...

> [...]

OZ> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ OZ> Что-то меня смущает относительно подчеркнутого. Я подчеркиваю об OZ> 172-й серии:-)

Это да, явно не часовая серия :-). Были наборы простых часов на трёх корпусах 176-й серии - ИЕ12, ИЕ13 и ИД2, это припоминаю. Hа 172-й серии в 10 корпусов на часы с будильником и таймером явно не уместится.

Oleg Kovalchuk, Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

Hello, Konstantin! You wrote to <Oleg Kovalchuk>to Oleg Kovalchuk on 09 Feb 09 20:38:24: OK>> Hеплохо бы запустить, а с другой стороны - сейчас полно в магазине за OK>> 688-800р самых разных китайских часов с какими хошь индикаторами - и OK>> зелёными, и синими. Ещё и с ФМ-приёмничком обычно, есть и с проекцией KS> Одноразовые они. Принесли мне со сгоревшим трансом - мелкий, подходящий KS> найти не удалось, перемотать - провода китайского нет. Предложил KS> хозяину внешнее питание - говорит, не хочу. Так и лежат, в принципе KS> рабочие. Такое анекдотическое чудо и у меня валяется. Часы питаются от сетевого блока, а встроенный радиоприёмник и подсветка индикатора - только от батареек.

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Oleg! You wrote to Oleg_Zhuk on Tue, 10 Feb 2009 02:13:35 +0000 (UTC):

::-). Просто я имел в виду, что сам набор этот сабжевый был без тактового OK> генератора - сие предполагалось от сети по спецификации, что давало OK> неприемлемую для электронных часов неточность.

Забавно - но последние два года куча "сетевых" часов (коих в доме несколько штук, напиханных в разное оборудование) стали ходить настолько точно, что я их не подвожу совершенно. Hеверно энергосеть засинхрили по кварцу ;-)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

> [...]

IS> Hу вот сейчас в других часах на кухне тоже на одной из ХЛ1, но не 1016, IS> а что-то более позднее, стоит крона из дешёвых. С год стоит или больше. Больше стоит, пока из нее труха не начинает выползать от старости.

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Tue Feb 10 2009 01:09, Igor Suslyakov wrote to Oleg_Zhuk:

IS> Здpавствуй, Oleg_Zhuk!

IS> И чем тебе не понравился номер серии? 144 была менее доступной к примеру IS> из 27В логики. Я в своё время добыл-таки пару плат с ними как раз на IS> предмет выдёргивания и доработки часов. Хотел и своё что-то придумать, да IS> так и перегорел.

Меня смутило то, что учитывая номенклатуру 172-й серии, можна было сделать часы на 10 корпусах. Думаю, под корпусом подразумевалась микросхема, а не ящик? :-)

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk