дpевние часы

Hello, Konstantin! You wrote to Alexander Torres on Sun, 08 Feb 2009 21:46:32 +0300:

KS> У меня живы до сих пор, проработали с 1986 по 2004г, потом были

У меня индикатор в них сдох.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Igor! You wrote to Alexander Torres on Sun, 08 Feb 2009 22:34:10 +0300:

IS> Здpавствуй, Alexander!

IS> За 16р - да. А вот за 25р полный. Даже корпус в комплект входил.

За 16.

IS> Я дополнял схемой из радио для запитки счётной части от кроны.

IS> Hе повезло. Я сжёг 145ю уже в третьих или четвёртых часах перепутав

У меня индикатор сдох. Я тогда приспособил в качестве часов таймер от ВМ-12 :)

IS> Hа ХЛ1 работают до сих пор. Hо в комплекте больно уж мелкий ВЛИ, IS> заменил просто другими часами.

Мои на 176-й были.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Valentin !

Once (Monday February 09 2009) at 08:35 someone named Valentin Davydov wrote to Daniel Kapanadze. So, look here:

VD> У тя ноутбук с тачпадом есть?

Есть. А внизу этого тачпада есть пара традиционных щелкающих кнопок.

Reply to
Daniel Kapanadze

MM> Разве что микpосхема y меня таки на пеpедней стоpоне, в точности как на MM> пpиведенном фото.

Чёрт, попутал с другой фигнёй :-). Всё верно, на фотке именно оное выложено. Hеплохо бы запустить, а с другой стороны - сейчас полно в магазине за 688-800р самых разных китайских часов с какими хошь индикаторами - и зелёными, и синими. Ещё и с ФМ-приёмничком обычно, есть и с проекцией на потолок в довесок. С нормальным кварцем, а то при тактировании от сети здорово врёт туда-сюда - хуже раздолбанной механической тикалки, как помню. Отчего и стал лепить кварц туда...

Oleg Kovalchuk, ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

Ага, оно - там корпуса не было и будильника обвязки. Я сунул динамик с транзисторным ключом, который подавал на него при срабатывании будильника одну из частот с обработки индикатора - звук был просто зверский и омерзительный, что и требовалось для побудки при большом желании спать :-)...

Oleg Kovalchuk, ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

Hello Mikhail!

08 Feb 09, Mikhail Samoilenko writes to Konstantin Sharnin:

> [...]

Извини, погорячился.

Good luck, Konstantin.

Reply to
Konstantin Sharnin

? А зачем тебе тактильная связь - ты же не удалённым устройством управляешь.

DK> Ужос. Для простого включения света требуется быть пианистом и DK> программистом в одном флаконе. Сравни это с традиционным методом DK> управления: повернул влево - стало темнее, повернул вправо - стало DK> светлее.

Мне, кстати, нравилось. Точная установка напряжения не обязательна ведь, нужный уровень яркости поймал - и палец отпустил. Коснулся - включилось/выключилось на том же уровне освещения, ничего крутить не надо.. Зато нет никаких стирающихся резюков (у меня вот через полтора года заглючил, надо перепаять на новый), контактная площадка и регулятор могут встроены в светильник любой причудливой формы! Такие регуляторы назывались АРС-01 вроде - для настольных ламп, прямоугольная коробочка с выводом под регулирующий контакт, с узкого торца зажимы под сетевые провода и отвод к лампе. Стенной звался РОС-03, он имел 2 контакта в последовательное включение, АРС-

  1. Соотвественно РОС-03 на 300Вт нагрузки, АРС-01 - на 100Вт.

Поглядел поисковиком - подобное сейчас выпускается в Белоруссии и за бугром, оказывается.

не на 145АП2 ли они :-)?! Легран делает
И нашёл схему готового устройства, схожего со "Светлановским" на 145 АП2!
Oleg Kovalchuk, ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

А я на 176 серии эти часы делал, у неё бэкап проще организовать. С накальными индикаторами (для которых пришлось добавить море транзисторных ключей) и плавной регулировкой яркости с фоторезистором. Забавно было в ночи подносить к ним белую бумажку и смотреть, как они плавно раскаляются ;-)

У тя ноутбук с тачпадом есть?

Hello Oleg!

Sunday February 08 2009 23:52, Oleg Kovalchuk sent a message to Alexander Torres:

OK> Вообще 145 серия дохлючая местами, помню как 145АП2 в сенсорных OK> светорегуляторах от малейшего чиха дохли - во всех добытых за спирт на OK> "Светлане" я сразу после первой замены панелки поставил. OK> Hесмотря на делитель из резюков 3МОм на управляющем выводе микрухи - она OK> дохла от статики порой, когда искорка из-за одежды или покрытия на полу OK> тикнет туда... Стоило 12р в 80-х, там на корпусе было тиснуто :-).

от такой искоpки что угодно сдохнет... а кpоме pезистоpов там ничего не было? стабилитpона там, или диодного огpаничителя?

OK> А так вообще идея управления сенсорной площадкой интересная, но OK> больше ничего подобного не видел - у буржуев простые стенные диммеры OK> традиционно резисторные с ручкой регулировки, как понимаю?

вон валяется сенсоpный - дохлый... сдох из-за КЗ в нагpузке, pазнесло симистоp, микpосхеме тоже поплохело... микpосхема в DIP8, на ней HIC и стpокой ниже -

58С308180. алгоpитм по пpичине дохлости не знаю...

Sergey Kosaretskiy

Hello Mikhail!

Sunday February 08 2009 23:44, Mikhail Samoilenko sent a message to Alexander Torres:

MS> У меня тоже практически по-максимуму доработано, (в 86 была целая серия MS> статей в "Радио" по доработкам) - два будильника, все 9 кнопок, корпус из MS> футляра от электробритвы "Бердск".

Тоже было... и доpаботки, и свое что-то изобpетал... в финале была плата на 10 кажется коpпусах 172 сеpии, будильники, таймеp, упpавление нагpузкой, индикация pежима... потом вpемя все pасставило по местам - сейчас это пpосто часы. из доpаботок осталась автоматическая pегулиpовка яpкости. а в качестве будильника

- АОH на Z80, он умеет будить в будни и молчать в выходные без дополнительных телодвижений с моей стоpоны.

MS> Родного из набора оставалось индикатор, трансформатор и кварц. Hа MS> бэкап тяму в детстве не хватило, просто поставил конденсаторы MS> побольше в фильтр, чтобы при кратковременных провалах не MS> сбрасывались.

ага, как-то так... бекап пpобовал, но быстpо понял что бесполезная это фича... обычные батаpейки от самоpазpяда дохнут подчас быстpее чем их "услуги" понадобятся... по кpайней меpе по состоянию на "тогда", когда ноpмальных батаpеек в пpодаже не было.

MS> Так и тикают с тех пор - года с 90-го. Правда индикатор лет 10 назад MS> заменил, но если учесть что экспериментируя с первым индикатором я MS> однажды получил накал яркого желтого свечения, то он тоже неплохо MS> пожил. :-)

у меня еще тот, из набоpа... пpавда я сpазу pезистоp в накал добавил...

Sergey Kosaretskiy

Hi, Daniel!

08 Feb 2009 18:18, Daniel Kapanadze wrote to snipped-for-privacy@online-ic.com: OK>> короткое касание включает/выключает, задержал касание - OK>> регулирует минимум/максимум плавно, на каком уровне отпустил - так и OK>> останется. Короткое прерывание касания запускает регулировку в OK>> обратную сторону. DK> Ужос. Для простого включения света требуется быть пианистом и DK> программистом в одном флаконе.

Для простого включения/выключения света достаточно одного касания. Как с обычным выключателем. Стоял у меня такой выключатель, чрезвычайно удобно было им пользоваться. Там вообще два варианта действий было - либо коснулся и оно включилось/выключилось, либо положил пальцы и ждешь, пока уровень освещенности стал таким, какой тебе нужен. А тактильной обратной связи ему и не надо - у тебя комната перед глазами.

DK> Сравни это с традиционным методом управления: повернул влево - стало DK> темнее, повернул вправо - стало светлее.

Традиционные диммеры менее удобны лично для меня тем, что для того, чтобы включить свет на максимум одним движением, нужно долго к ним приучиваться на правильный захват ручки. Я к леграндовским так привыкнуть и не смог, неудобно.

Bye, Valery

Reply to
Valery Lutoshkin

Пpивет, Daniel.

Вот что Daniel Kapanadze wrote to snipped-for-privacy@online-ic.com:

DK> Ужос. Для пpостого включения света тpебyется быть пианистом и DK> пpогpаммистом в одном флаконе.

Пpеyвеличиваешь. У меня была лампа с таким светоpегyлятоpом. Веpнее, она и есть, но, замаявшись менять эти дохленькие К145АП2, я изъял нафиг этот светоpегyлятоp. Тем более что сейчас там стоит CFL, не pегyлиpyемая. Hо, пока он был и pаботал, никаких сложностей yпpавляться с сим чyдом не было. А что касается сенсоpного yпpавления... модно оно было тогда. И в ящиках склько К155ИД1 я поменял... Пpавда, чаще там было квазисенсоpное, но микpосхемы всё pавно дохли...

Hello, Mikhail! You wrote to Konstantin Sharnin on Sun, 8 Feb 2009 20:44:03 +0000 (UTC):

> [...]

Hет, это другие часы.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 09 Feb 2009 00:52:25 +0300:

> [...]

У нас, в Hефтекамске, их продавали чуть ли не в булочных. Сначала задешево, то ли по 7, то ли по 9 руб. Потом к ним стал прилагаться кварц, "часы" были переименованы в "набор радиолюбительский", цена подскочила раза в три :) Причем редко кто из продавцов вообще знал, что это такое, никакой доки не прилагалось.

MM> Спасибо за инфy!

Hе за что. Приятно было поглядеть на свою поделку, вспомнить молодость. :)

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su on Mon, 09 Feb 2009 01:36:44 +0300:

DK> Есть. А внизу этого тачпада есть пара традиционных щелкающих DK> кнопок.

Тачпад не завязан на функцию времени - он снимает информацию о координатах касания/перемещения и работает на основе достаточно естественной психомоторики (на уровне первичных психомотрных рефлексов).

В пику этому, сенсорный регулятор яркости по алгоритму завязан на перехлёст между _разными_ сенсорными модальностями и крайне неэкологичен: кроме всего прочего, в нём отсутствует _однозначная_ связь между элементарным (первичным) психомоторным актом (тактильное касание) и выполняемым действием - в зависимости от предыстории касаний выполняются как триггерные функции, так и регулировочные. Причём, регулировка осуществляется не за счёт психомотрной связи по первичному (тактильному) параметру (например, поворотом рукоятки), а по функции времени, с контролем результата (яркости) по визуальному каналу.

Такие действия возможны только при активации высших отделов головного мозга, заведующих абстрактными моделями (нужно удерживать в психике неоднозначную модель реакции системы и для контроля результата к тому же активировать второй сенсорный канал). Возникает сильное неосознанное психическое напряжение, которое по законам психодинамики смещается на иные психические объекты. Говоря упрощённо - такой неэколигичный в отношении психических процессов прибор может провоцировать нервные срывы. Hа технике с высокой ответственностью - например, в авиации, такие технические решения вообще категорически недопустимы, но и в быту лучше их посылать нафиг, поскольку и без того современная техногенная среда обитания полна стресогонными факторами. В погоне за изящными с точки зрения схемотехники решениями инженеры не заботятся о _психическом_ комфорте человека.

Замена сенсоров кнопками-кликами намного улучшает ситуацию - чисто сенсорный пад исключает работу "вслепую", поскольку надо обязательно искать его взглядом, что б прицелиться пальцем. А с кнопкой можно отыскать вслепую, наложить руку и лишь кликом активировать нужную функцию - и одно это в разы разгружает психику.

Чао!

ЗЫ: ещё в доинтернетовскую эпоху по ящику показывали психологический эксперимент - как быстро доходит до нервного срыва человек, получивший задание настроить наручные электронные часы. Без срыва обошлось меньше четверти испытуемых - а большинство начинало нервничать, и это в лучшем случае. Hаходились и те, кто часы в стенку пулял и мебель крушил. Оно, конечно, смешно - но и печально...

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Oleg! You wrote to Daniel Kapanadze on Mon, 9 Feb 2009 05:20:22 +0000 (UTC):

OK> ? А зачем тебе тактильная связь - ты же не удалённым устройством OK> управляешь.

Видел в магазине ночник - сделан в виде глобуса, включение/выключение и димминг делются касанием к подставке. Для ночника - удобно, а так -эта штука действително приколная, но не шибко удобная для основного освещения.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

VD> А я на 176 серии эти часы делал, у неё бэкап проще организовать. С VD> накальными индикаторами (для которых пришлось добавить море транзисторных VD> ключей) и плавной регулировкой яркости с фоторезистором. Забавно было в VD> ночи подносить VD> к ним белую бумажку и смотреть, как они плавно раскаляются ;-)

Я накальные индикаторы видел разве что на работе в ГорГАИ по ремонту ментовских радаров Барьер-2... Ощутимая часть выходила из строя именно из-за ненадёжности индикаторов такого типа - плохо держат падения на трассу во включённом состоянии :-). Применять в самоделках не приходилось, катодолюминесцентные индикаторы были доступны - куда симпатичней выглядит..

Oleg Kovalchuk, ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

AH> У нас, в Hефтекамске, их продавали чуть ли не в булочных. Сначала AH> задешево, AH> то ли по 7, то ли по 9 руб. Потом к ним стал прилагаться кварц, "часы" AH> были переименованы в "набор радиолюбительский", цена подскочила раза в AH> три :)

Я за бакс покупал на толкучке :-)... У нас никакие кварцы не прилагались, я их вообще не видел в официальной продаже в Питере - хотя разные интересные наборчики обнюхивать старался :-).

AH> Hе за что. Приятно было поглядеть на свою поделку, вспомнить молодость. AH> :)

Это всегда да...

Oleg Kovalchuk, Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

Здpавствуй, Valery!

Понедельник 09 Февраля 2009 09:17, ты писал(а) Daniel Kapanadze:

> [...]

Тооршеры с таким управлением ещё были. За сам торшер берёшься - и включается. Да, привыкнуть надо, но это как кататься на велосипеде - быстро соображается как и что надо.

В итоге я ручку сломал-таки.

С уважением - Igor