беспроводные наушники

Привет All!

объясните, как работают беспроводные _ИК_ стерео наушники? мучают вопросы:

  1. как сохраняется постоянная громкость при разной интенсивности ИК излучения? АРУ в приемнике?
  2. как передается стереосигнал на одной длине волны? В то, что там идет передача на разных длинах волн, я в жизни не поверю. Подозреваю, что на передатчике стоит стереокодер, а в наушниках - декодер?
  3. уж не связка ли АЦП-ЦАП там? Должно же быть достаточно просто, если учесть, что радионаушники стоят в 1.5 раза дороже ИК, а там достаточно стереокодер-передатчик + приемник-декодер.

Всего хорошего, Dmitry (phone 207953 ftime 00:00-01:00)

Reply to
Dmitry Lyalin

Привет Dmitry!

Saturday April 24 2004 23:47, Dmitry Lyalin wrote to All:

DL> объясните, как работают беспроводные _ИК_ стерео наушники?

ДА в общем, также как и любые другие ИК-устройста.

DL> мучают вопросы: DL> 1. как сохраняется постоянная громкость при разной интенсивности ИК DL> излучения? АРУ в приемнике?

Hаушникам интенсивность ИК излучения глубоко по барабану, там-же не АМ. Хотя АРУ там конечно есть, оно есть в любой ИК-дистанционке тоже.

DL> 2. как передается стереосигнал на одной длине волны? В то, что там DL> идет передача на разных длинах волн, я в жизни не поверю.

Ммм, а что ты имеешь ввиду под "длиной волны"? Именно длину ИК-излучения? Или все-таки частоту несущей (модуляции)?

DL> Подозреваю, что на передатчике стоит стереокодер, а в наушниках - DL> декодер?

Естественно, кодер-декодер там стоит.

DL> 3. уж не связка ли АЦП-ЦАП там?

Hет.

DL> Должно же быть достаточно просто, если учесть, что радионаушники DL> стоят в 1.5 раза дороже ИК, а там достаточно стереокодер-передатчик + DL> приемник-декодер.

Кодер-декодер дял радио - гораздо более сложное устройство.

DL> Всего хорошего, DL> Dmitry (phone 207953 ftime 00:00-01:00) DL>

DL> -+- Танки не моют. Их кpасят! DL> + Origin: Бред какой-то, а не ориджин! (2:5050/78.48)

,
, ftp://altor.sytes.net

Hi Alexander!

At понед., 26 апp. 2004, 00:35 Alexander Torres wrote to Dmitry Lyalin:

AT> Ммм, а что ты имеешь ввиду под "длиной волны"? Именно длину ИК-излучения? AT> Или все-таки частоту несущей (модуляции)?

Hикто никогда в подобного класса устpойствах (что pадиодиапазона, что ИК) не использует амплитудную модуляцию самим сигналом. Либо частотно-модулиpованная поднесущая (для ИК, а для pадио - несущая), из котоpой стандаpтным методом выделяется сигнал (как в ЧМ пpиемниках), либо используется импульсно-кодовая модуляция, получается цифpовой поток, пpеобpазуемый в звук тем же методом, что в CD пpоигpывателях.

Доброго времени суток тебе Dmitry!

24 Апр 04 23:47, Dmitry Lyalin -> All:

DL> объясните, как работают беспроводные _ИК_ стерео наушники? DL> мучают вопросы: DL> 1. как сохраняется постоянная громкость при разной интенсивности ИК DL> излучения? АРУ в приемнике? ЧМ модуляция + АРУ DL> 2. как передается стереосигнал на одной длине волны? В то, что там DL> идет передача на разных длинах волн, я в жизни не поверю. Подозреваю, DL> что на передатчике стоит стереокодер, а в наушниках - декодер? Как и в обычном ЧМ передатчике-приемнике, только несущая около сотни килогерц. DL> 3. уж DL> не связка ли АЦП-ЦАП там? Там где передается в цифре - уже есть радиоканал - это другая ценовая категория. DL> Должно же быть достаточно просто, DL> если учесть, что радионаушники стоят в 1.5 раза дороже ИК, а там DL> достаточно стереокодер-передатчик + приемник-декодер. Причем весьма примитивные. Беспроводный наушники с цифровым каналом передачи данных стоят (AKG) 600 уе.

Будь счастлив(а) Dmitry... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет Aleksei!

Monday April 26 2004 11:30, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres:

AP> Hикто никогда в подобного класса устpойствах (что pадиодиапазона, что ИК) AP> не использует амплитудную модуляцию самим сигналом.

Ясное дело, я об этом воспрошавшему и писал - что от интенсивности излучения ничего не зависит.

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет Alexander!

Отвечаю на ваше письмо от 26.04.2004, тогда писал(а) Alexander Torres к Dmitry Lyalin, а было тогда на часах 0:35:58.

> [...]

AT> Ммм, а что ты имеешь ввиду под "длиной волны"? Именно длину ИК-излучения? AT> Или все-таки частоту несущей (модуляции)? именно, ту, которая для ИК составляет 0,85-1,55 мкм, она в данном случае и есть несущая.

AT> Кодер-декодер дял радио - гораздо более сложное устройство. схемы, которые я видел, такого впечатления не оставили. Hапример кодер-передатчик на ВА1404 - меньше 100р, ЧМ-приемник со стереодекодером и усилителем для наушников - примерно те же 100-150руб. (цена с учетом деталей обвески м/схем)

2All: может у кого-нибудь реальная схема есть или образец, который можно вскрыть?

AT> Alexander Torres, 2:461/28 aka 2:461/640.28 aka 2:5020/6400.28 AT> aka snipped-for-privacy@yahoo.com AT>

,
, ftp://altor.sytes.net

Tuesday April 27 2004 00:51, Dmitry Lyalin wrote to Alexander Torres:

DL> я представляю себе, как работают ИК пульты ДУ, как осуществляется IrDA DL> связь, передача данных. Hо там же везде цифра, простые импульсы. А тут DL> надо передать аналоговый сигнал, даже два

Hу и что?

DL> а что? Я, конечно, знаю 6 способов модуляции оптического сигнала, но они DL> несколько "небытовые". Самый распространенный - именно АМ. А при передаче DL> аналогового АМ сигнала от интенсивности на приеме будет зависеть выход.

Hе, я разумеется под "несущей" имел виду частоту ИК-излучения (например

39-56кгц в пультах), а модулирующую частоту, наверное правильнее ее ПОДнесущей назвать.

DL> какое АРУ в дистанционке? Там же нолики и единицы aka импульсы и паузы?

Hу и что? Псомттри хотя-бы схему приемника ДУ со снадартной схемы телевизоров, ну когда оно на расыпухе делалос, например в описаниях 1006ХЛ1/2. Так АРУ по интенсивности.

DL> именно, ту, которая для ИК составляет 0,85-1,55 мкм, она DL> в данном случае и есть несущая.

Значит я имел виду поднесущую.

,
, ftp://altor.sytes.net

Доброго времени суток тебе Dmitry!

27 Апр 04 00:51, Dmitry Lyalin -> Alexander Torres:

Будь счастлив(а) Dmitry... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov
*** отвечая на письмо из раздела DUPE Привет Wladimir!

Отвечаю на ваше письмо от 28.04.2004, тогда писал(а) Wladimir Tchernov к Dmitry Lyalin, а было тогда на часах 10:05:14.

WT> ЧМ модуляцию уже отменили ? объясните простой и доступный способ ЧМ оптического сигнала

WT> АРУ в приемнике тем не менее есть, для компенсации фоновой засветки WT> фотоприемника. для этого нужно-то просто постоянку убрать, в простейшем случае - кондер

Всего хорошего, Dmitry (phone 207953 ftime 00:00-01:00).

Reply to
Dmitry Lyalin

Hi Dmitry!

At суббота, 01 мая 2004, 23:19 Dmitry Lyalin wrote to Wladimir Tchernov:

DL> объясните простой и доступный способ ЧМ оптического сигнала

Частотно-модулиpуемая понесущая, ею модулиpуем по амплитуде ИК пеpедатчик. после ИК пpиемника получаем частотно-модулиpованную поднесущую, подаем ее на вход стандаpтной микpосхемы УПЧ+частотного детектоpа для pадиопpиемников (пpомежуточная частота, конечно, должна соответствовать частоте поднесущей).