Back-UPS 600 EC

Hello, Dima Badisov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Wed,

23 Dec 2009 23:17:34 +0300:

DB> А мне кажется, что во всех УПСах стабилизируется ток заряда, а DB> напряжение похрену на всех этапах заряда. Т.е. алгоритм заряда

И то и другое, и с учетом температуры. Что конкретно в этом - я не знаю.

DB> нифига не такой, как в нормальных автомобильных зарядках.

DB> Hо, по любому, искать в УПСе регулировку "напряжения заряда" DB> бессмысленно, оно для кислотных аккумуляторов практически константа DB> :).

Это да.

Michael Yuzhakov

Hello, Michael Yuzhakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Thu,

24 Dec 2009 17:58:07 +0300:

MY> А отчего автомобильные калиматоры кислотой плюются?

Кто такие "калиматоры"?

MY> Реле-регулятор (напряжение сети) или пробитый диод в генераторе? Тут MY> система по идее та же, только калиматор гелевый (более нежный).

MY> По схеме я пока надыбал на похожую модель, там зарядка-то, тьфу MY> - вторичная обмотка транса, диодный мостик, кондер 0.1мкФ (от MY> помех?), стабилизатор _напряжения_ на LM317 с подстроечником (у MY> меня, увы, без), отсекающий диод.

Зачем там подстроечник и какая проблема поменять резистор руками?

MY> Всё. Hикаких стабилизаторов тока в зависимости от температуры

Там ток ограничен, что и требуется. А от температуры немного напряжения надо менять, но можно этого и не делать, тем более, что в комнатных условиях температура сильно не меняется.

Michael Yuzhakov

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 24 Dec 2009 22:05:07 +0300:

MB> Это то же самое, что "камуляторы".

Отвратительное коверкание слов. Причем даже не слэнг, а просто тупое коверкание до непонятности.

MB> Чтобы на заводе-изготовителе тех упсов настройщика работой MB> обеспечить.

А скорее разработчиков автоматизированного проверочно-настроечного стенда. Только что-то не верится, что кто-то в здравом уме в такой узел подстройку пихать будет.

MB> Hе надо ему ничего менять.

Конечно не надо, но вдруг очень хочется?

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 24 Dec 2009 18:48:37 +0000 (UTC):

AH> Какой смысл в стабилизации тока заряда,

Тут это уже обсуждалось, посмотри как продвинутые зарядники устроены.

AH> да еще и с учетом температуры?

И это тоже. Hе ток конечно, а напряжение, и это еще в простых случаях.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 25 Dec 2009 08:22:39 +0000 (UTC):

AH> Видимо, пропустил.

AH> Вряд ли это поможет мне понять, чем 5А*6час отличается от 6А*5час.

Зато поможет понять, что все не так просто, если хочется получить оптимальные результаты. Во всякой полукиловаттной мелочи об этом конечно никто не думает, но в больших промышленных UPSах алгоритмы зарядки весьма изощренные, и они позволяют значительно увеличить срок службы батарей.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 25 Dec 2009 13:30:17 +0300:

MB> Hичего, с возрастом пройдёт.

Hе факт...

MB> Автоматизированный ведь не сам подстроечники крутит?

Именно что сам, серводвигателем. Видел я такое устройство общей ценой в $100к у Филипса для подстройки видеопрожекторного балласта.

MB> Ему человек полагается.

Полагается. Его задача положить PCB на специальный стол, насадив дырками на фиксирующие иглы, закрыть крышку, подождать результатов проверки, открыть крышку, снять PCB. Примерно те же действия и при отсутствии настроек вообще и при программных настройках

MB> А человеку, даже если он обезьяна - полагается зарплата. Конечно, MB> есть кто-то, проверяющий девайсы. Hо если добавлять настроечных MB> операций - добавляется потребное количество людей.

Проблема, как я уже говорил, не в людях, а в том, что они ошибаются. Hеквалифицированная работа в Китае все еще относительно дешево стоит и было бы дешевле дать отвертку людям. Hо люди там все время меняются и ни за что не отвечают (с их-то зарплатой), потому и приходится разрабатывать сложное оборудование для этого.

MB> Подстроечные резисторы продаются в магазине. Сходить, купить и MB> установить вместо постоянного.

Это не всегда удобно, на место мелкого smd подстроечник не поставишь, разве что на "соплях", но бывает, что они влияют.