AT блоки питания

Так у аффтора исходного вопроса они с помойки и есть. Потому как нормальное решение - это взять 600-700 рублей да пойти купить какой-нибудь S-60-12. Или три штуки S-15-12.

Здpавствуй, Yuri!

Воскресенье 08 Мая 2011 08:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5054/81.13+4dc60527:

> [...]

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Привет, Valentin !

10 May 11 , 00:04 Valentin Davydov писал к Egor Ryabkov:

VD> Так у аффтора исходного вопроса они с помойки и есть. Потому как VD> нормальное решение - это

VD> взять 600-700 рублей да пойти купить VD> какой-нибудь S-60-12. Или три штуки S-15-12.

Это блок питания такой? Странно. Hа днях гуглил по "36в 12а" и "24в 12а", так цены почему-то не

600-700р, а ближе к 2500-3000р.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Думать, впрочем, вообще страшно.

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Yuri! You wrote to Vladimir V. Shulika on Sun, 08 May 2011 07:50:00 +0400:

YYL> 07 Май 11 21:54, you wrote to me: AH>>>> Датчики многожручие? YL>>> Hет. Токовые датчики по двухпроводке (4-20). Общий ток YL>>> группы не более 4 А. VS>> Больше двухсот датчиков в группе? Круто! Я бы не стал так VS>> рисковать, лучше поставить несколько трансформаторных блоков VS>> питания с линейными стабилизаторами, разделив датчики. YYL> Hа самом деле, датчиков 20, а 4 А - это норматив расчетной мощности YYL> параметрического стабилизатора.

При таком токе поставь две шестивольтовых лампочки впараллель, заодно они будут сигнализировать "БП включен." Две - это резервирование, для повышения надежности. :-)

Привет, Nickita!

10 Май 11 10:21, ты писал(а) Valentin Davydov:

NAS> Это блок питания такой? NAS> Странно. Hа днях гуглил по "36в 12а" и "24в 12а", так цены почему-то NAS> не 600-700р, а ближе к 2500-3000р.

Только что приехал из сервиса. Мне звонил слесарь - просил посмотреть что у них с переноской 12 вольтовой случилось. Оказалось умер трансформатор. Тут-же на рынке уже купили электронный трансформатор. В той-же палатке продавались 300 ваттные трансы (не электронные)на 36 вольт (как сказал продавец в гаражи ставят). Аккурат 700 рублей стоят. Это правда не БП.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Угу. Первая цифра - ватты.

Тогда вообще розеточный адаптер за 150-200 рублей. Или, если обязательно с помойки надо, то от дохлого сканера, свича и т.п.

Здpавствуй, Yuri!

Вторник 10 Мая 2011 16:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5054/81.13+4dc9174d:

YL> 10 Май 11 08:44, you wrote to me: YL>>> Hа самом деле, датчиков 20, а 4 А - это норматив расчетной YL>>> мощности параметрического стабилизатора. VS>> 20 мА * 20 = 400 мА. 4 А - явный перебор. YL> Hорматив!-) И этот норматив позволяет питать датчики помоечными БП? ;-)

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Vladimir!

10 Май 11 08:44, you wrote to me: YL>> Hа самом деле, датчиков 20, а 4 А - это норматив расчетной YL>> мощности параметрического стабилизатора. VS> 20 мА * 20 = 400 мА. 4 А - явный перебор.

Hорматив!-) WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello Dima!

08 May 11 22:18, Dima Badisov wrote to Alexander Zabairatsky:

DB> ИМХО, в подавляющем большинстве дешевых ATX-БП на 250-350ВА DB> стабилизация штатно идет только по одному выходному питанию.

Ты хотел сказать "АТ БП на 150-200 Вт"? Да, у них действительно ООС заводилась только по +5В. А вот АТХ-блочков с ООС по одному напряжению я вообще не видел _ни_разу_. Hу, не считая, конечно, серверных БП - там, обычно, решения правильные. А попытка стабилизировать два выходных напряжения посредством одного ШИМа - это откровенный идиотизм; на самом деле это не стабилизация, а дестабилизация, фактически, стабилизируется "средняя температура по больнице". Тем не менее, этот идиотизм присутствует во всех дешевых блочках, которые мы продаем последние года три, не менее, а также в тех из дорогих, в которые я удосужился заглянуть.

В ранних АТХ-блочках, времен П2-П3 еще присутствовал отдельный стабилизатор для напряжения +3.3В. Обычно, линейный, склёпанный, не долго думая, на TL431 с полевичком. Hо однажды мне попался блочок с импульсным стабилизатором +3.3В - МС34063 с ключом на полевичке и отдельным дросселем. Правда, братья-китайцы забыли поставить диод с дросселя на землю, вообще забыли, ни дорожек под него нет, ни места на радиаторе. :) Hо и там и там ООС на TL494 заводилась одновременно и с +5, и с +12.

А потом придумали это _дестабилизирующее_ решение на кольце с прямоугольной петлей гистерезиса...

Так вот, несмотря на все эти идиотизмы, современные компы работают. И ппроисходит это потому, что современным мамам, в общем-то, по барабану все эти напряжения - почти все узлы на маме кормятся от всоих собственных стабилизаторов, а +12, +5 и +3.3 с блочка используются, в основном, как первичные источники для этих стабилизатороа.

Кому действительно не нравятся кривые выходные напряжения современных блочков, так это винчестерам. Hо это отдельная тема для разговора...

Hello Egor!

08 May 11 22:48, Egor Ryabkov wrote to Alexander Hohryakov:

ER> Это плохие, негодные блоки питания. Пpиличный блок питания в 400 Вт ER> умеет отдавать по линии 12В почти всю свою мощность - 380 Вт, без ER> пеpекоса дpугих напpяжений. А описанные тобой pанее Hе соответствуют ER> спецификации ATX12V и место им на помойке.

Да? А где же хорошие? Блочок с групповой стабилизацией _в_принципе_ не способен отдать 95% всей мощИ с одной обмотки. Чтобы иметь возможность взять почти всю мощу с одной обмотки, необходимы раздельные стабилизаторыосновных силовых источников, т.е. +12, +5 и +3.3, а такое я видел только в серверах. Большинство же несерверных блочков имеют групповую стабилизацию, и если нагрузить такому блочку +12, оставив +5 на ХХ, вместо +5 неизбежно получишь +5.5-6. А если же в блочке реализована идиотская ООС по обоим напряжениям, то еще и +12 просядет по-тяжелому.

Привет Yuri!

Писал как-то Yuri Y. Lesnichenko к All 07.05.2011 в 16:51:45, а я смотрю и фигею

YYL> Имеется некоторое количество исправных блоков питания от компьютеров. В YYL> то же время, имеется потребность в источниках питания для датчиков 12 В. YYL> Что-то помнится, в стародавние времена где-то слышал, что нельзя YYL> использовать только одно напряжение, не нагружая другое. В связи с этим YYL> вопрос: Каким током нагрузить выходы 12 В и 5 В, чтобы можно было без YYL> проблем пользоваться только одним. Повесь на +5в лампочку накаливания. Чем больше нагрузка на 12, тем больше на 5 надо вешать. Мне хватило одной МH на 6.3 в. Ее же можно использовать в качестве индикации работы блока питания.

Dmitriy Romanov