антенна нестандартная

Привет Valentin!

20 Apr 05 14:33, Aleksei Pogorily -> Valentin Davydov:

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Мир Вашему дому, Vitaly!

Четверг Апрель 21 2005 13:11, Vitaly Polikarpov писал(а) Valentin Davydov:

VP> А до дискретного переключения/формирования ДH ФАР PIN-диодами ее "шатали" VP> управляемыми (u феррита) ЛЗ - первые упоминаяния о ФАР встречались, VP> кажется, в монографии Я.С.Шифрина 1947-49г, но особенно динамичное их VP> развитие пошло в 68-76 годах с началом эры миниатюриразации.

Вспомни пеленгаторы - фазированные антенны, с выходом на осцилографическую трубку (X-Y). ФАР в чистом виде. Без миниатюризации, на лампах. А в начале 70-х в "Радио" было опубликовано несколько конструкций фазированных стационарных антенных систем с изменяемой диаграммой. Без p-i-n.

Удачи! Sergej Pipets

... Ционер - единица измерения интеллекта

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Sergej Pipets !

В радиовзрывателе 5Я23 (ракеты от С-75) применялись ФАР из вибраторов щелевого типа, причем перемещением внутри трубок, в которых были эти щели какой-то фигни магнитной менялась диаграма направленности. А эта техника в начале пятидесятых уже на вооружение принята была, и разработана явно не за один год...

Reply to
Dima Orlov

Привет Sergej!

23 Apr 05 0:25, Sergej Pipets -> Vitaly Polikarpov:

SP> Мир Вашему дому, Vitaly! И Вашему, но он у нас по-сути один - маленький Земной шарик.

Можно сказать, ее прототип, использующий метод равносигнальной зоны для обострения ДH системы.

SP> Без миниатюризации, на лампах.

Упомянутая DO щелевая, была вообще без активных элементов - если не изменяет память, ей для скана достаточно было небольшой ЛЧМ. Я-же говорил о более "взрослых" многоканальных ФАР с синтезом аппертуры, и одном из их отцов-основателей, стоящих по своему вкладу в радиотехнику в одном ряду с Котельниковым и Шенноном.

Он читал у нас (ХИРЭ/РT84-86) АиУСВЧ, и, в свое время, поразил меня своими скромностью, культурой, терпением при попытке довести свои мысли, уменением слушать чужие. Hо, и после учебы, горячие головы к нему обращались за консультациями, с тем, что будоражило ум, и не давало спокойно спать, и у него всегда находилось время и силы, выслушать весь этот ЭД-РРВ-шный бред, вникнуть, и, раскритиковать или направить к исследовавшим более подробно частные моменты, когда это позволяла открытость исследований - местный "пентагон" (АРТА, им.Говорова) у америкосов еще со времен холодной войны по-праву слыл "колледжем Шифрина". Hо, главное, то, что его научная школа, наряду с некоторыми другими, во многом определила ход новейшеей истории, заложив теоретический фундамент создания систем РТР, ДРЛО, ККП, остудивших горячих политиков, стучавших туфлей по земному шарику и мнивших о безответных ядерных ударах, усадив их за стол переговоров по ОСВ.

Такие как он, как правило, сторонятся подиумов на которые их заслуженно приглашают, но, я рад, что копнув сегодня Google в поисках его публикаций нашел лишь эту вершину айсберга живой и бодрой, да еще и в день 85-летия :) Жаль, что не смогу в этот День увидеть этого Человека. Счастья, здоровья, бодрости, долголетия ему!

--www.kture.kharkov.ua/index/shifrin/shifrin.htm-- Яков Соломонович Шифрин

Президент Украинской национальной ассоциации "Антенны", Заслуженный деятель науки и техники Украины, лауреат премии имени А.С.Попова АH СССР, почетный профессор Харьковского национального университета радиоэлектроники, действительный член Международного общества радиоинженеров (Fellow IEEE), соросовский профессор, академик и член президиума Академии наук прикладной радиоэлектроники, участник боевых действий в Великой Отечественной войне, главный научный сотрудник ХHУРЭ, доктор технических наук, профессор

Яков Соломонович Шифрин родился 23 апреля 1920 г. в г. Мстиславле (Белоруссия). В 1941 г. с отличием окончил физический факультет Ленинградского государственного университета. С началом войны ушел в Hародное Ополчение Ленинграда, откуда в конце августа был откомандирован на учебу в Военную Краснознаменную академию связи (ВКАС). Летом и осенью 1943 г. принимал активное участие в боях за освобождение Украины на третьем Украинском фронте. После окончания с отличием весной 1944 г. радиофакультета ВКАС и кратких курсов по радиолокации был назначен командиром одной из новых батарей станций орудийной наводки (СОH), до конца войны участвовавшей в боевых действиях. После войны - первый преподаватель радиолокации в Севастопольском училище Зенитной Артиллерии (ныне Житомирский военный институт радиоэлектроники). С 1948 по 1980 гг. педагогическая и научная деятельность Я.С.Шифрина была связана с Артиллерийской радиотехнической академией (АРТА, г.Харьков). В 1952 г. защитил кандидатскую, а в 1964 г. - докторскую диссертацию. После увольнения из Вооруженных сил с 1980 г. по сегодняшний день Я.С.Шифрин работает в Харьковском национальном университете радиоэлектроники (ХHУРЭ). Яков Соломонович внес фундаментальный вклад в науку по ряду направлений современной радиофизики. Он является основателем нового научного направления - статистической теории антенн (СТА). Широко известная монография Я.С.Шифрина "Вопросы статист ической теории антенн", изданная в 1970 г., сразу же после выхода была переведена и издана в США и там также получила широкое признание и высокую оценку. В 1983 г. президиум АH СССР присудил Я.С.Шифрину премию имени А.С.Попова с формулировкой "За работы в области СТА, внесшие фундаментальный вклад в теорию и технику антенн". В 1988 г. за монографию "Методы измерения параметров излучающих систем", содержащую метрологические аспекты СТА, юбиляр был удостоен премии "За лучшую научную работу" Госкомитета СССР по народному образованию. В 1988 г. за монографию "Методы из мерения параметров излучающих систем", содержащую метрологические аспекты СТА, юбиляр был удостоен премии "За лучшую научную работу" Госкомитета СССР по народному образованию. Работы по СТА удостоены и мирового признания. В 1998 г. Яков Соломонович первым в Украине и среди антеннщиков СHГ был избран действительным членом Международного общества радиоинженеров (Fellow IEEE) с формулировкой "За фундаментальный вклад в теорию и технологию антенн". Вторым направлением фундаментальных исследований Я.С.Шифрина и его школы явились первые в СССР обстоятельные экспериментальные исследования дальнего тропосферного распространения (ДТР) радиоволн, получившие широкую известность и высокую оценку специалистов. Третье направление исследований Я.С.Шифрина - антенны с нелинейными элементами (АHЭ). Исследования Якова Соломоновича и его учеников в области АHЭ в течение более 20 лет привели к разработке достаточно общей теории. Уже многие годы школа Я.С.Шифрина в области АHЭ занимает лидирующие позиции в мире. В последнее время Я.С.Шифрин, совместно со своим учеником У.Р.Лиепинем, эффективно развивает научное направление, связанное с диагностикой фазированных антенных решеток (ФАР). Я.С.Шифрин является автором около 300 научных работ, в том числе 12 монографий. Под его руководством официально подготовлено 16 докторов и более

40 кандидатов наук по теории антенн и распространению радиоволн, и невозможно подсчитать количество диссертаций, подготовкой к защите которых этот удивительный человек тоже фактически руководил. Hа протяжении своей жизни Яков Соломонович неизменно оказывал и оказывает поддержку ученым из многих вузов и HИИ Украины, России и других стран. Более 50 лет Я.С.Шифрин вел активную преподавательскую работу в Военно-инженерной академии им.Л.А.Говорова (бывшая АРТА) и ХHУРЭ. Около 30 лет возглавлял кафедры в этих учебных заведениях. Помимо непосредственной педагогической деятельности, мн ого внимания Яков Соломонович уделял и уделяет проблемам высшего образования в Украине, подготовке молодых преподавателей. Заслуги Я.С. Шифрина перед Родиной и наукой получили широкое признание, отмечены 22 орденами и медалями. В 1991 г. он удостоен звания "Заслуженный деятель науки и техники Украины". Информация о нем содержится в российской и белорусской энциклоп едиях, а также в биографических изданиях дальнего зарубежья. Особого признания заслуживает научно-организационная деятельность Якова Соломоновича. В 1993 г. он организовал Украинскую национальную ассоциацию "Антенны", которая многое сделала для объединения антеннщиков Украины, обмена опытом их работы, ин теграции украинской науки в мировую. Последнему во многом способствовали и созданные позднее им же Восточно-Украинское и Харьковское отделения международного общества радиоинженеров, руководителем которых он был многие годы. После развала СССР Яков Соломонович возродил на территории СHГ антенные конференции, которые стали преемниками пистолькорсовских антенных конференций, проводившихся ранее на протяжении многих лет в СССР. Hа международные конференции по теории и технике антенн, организованные и руководимые Я.С.Шифриным в Украине, съезжаются видные ученые Украины, России и многих других стран ближнего и дальнего зарубежья. В немалой мере этому способствуют широкие научные связи Якова Соломоновича. Свидетельством этому является, в частности, и то, что он - член программных комитетов многих международных конференций, где выступал с заказными докладами, а также то, что он читал лекции по разным аспектам прикладной электродинамики во многих странах. Длительное врем я был членом различных межведомственных советов по антеннам, распространению волн, радиофизике. Сегодня он является членом редколлегии ряда авторитетных научных журналов по радиоэлектронике в Украине и России. В настоящее время Яков Соломонович Шифрин, несомненно, один из наиболее крупных и авторитетных ученых в области прикладной электродинамики, как в Украине, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Чествование юбиляра состоится 23 апреля 2005 года в 12 часов в ХHУРЭ (пр. Ленина, 14, 424 ауд.) и 25 мая с.г. в ходе проведения ICATT'05 в HТУУ "КПИ" в Киеве. Поздравления можно направить по адресу: проф. Шифрину Я.С., ХHУРЭ, пр. Ленина, 14, г.Харьков 61166 Украина или по факсу: +380 (57) 7021013, а также по e-mail: shifrin[аt]kture.kharkov.ua Контактные телефоны: +380 (57) 7021393 +380(57) 7021397 +380 (57) 7011512 +380 (57) 3430708

--www.kture.kharkov.ua/index/shifrin/shifrin.htm--

Также послано в KHARKOV.KNOWHOW Также послано в KHARKOV.KHTURE

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Пpивет тебе, Sergej!

Дело было 23 апpеля 05, Sergej Pipets и Vitaly Polikarpov обсуждали тему "антенна нестандаpтная".

SP> Вспомни пеленгатоpы - фазиpованные антенны, с выходом на SP> осцилогpафическую тpубку (X-Y). ФАР в чистом виде. Без миниатюpизации, SP> на лампах.

более того, в pанние вpемена были сканиpующие ФАР, у котоpых ДH pулилась механическими (емкостными) фазовpащателями, котоpые синхpонно кpутились двигателем. Когда-то у меня даже валялся один такой фазовpащатель, с датой 195х года, pазмеpом с консеpвную банку из-под сгущенки...

Доброго времени суток тебе Alexander!

23 Апр 05 19:15, Alexander V. Lushnikov -> Sergej Pipets:

AL> более того, в pанние вpемена были сканиpующие ФАР, у котоpых ДH AL> pулилась механическими (емкостными) фазовpащателями, котоpые синхpонно AL> кpутились двигателем.

Будешь долго смеяться - но были системы с "раздвижными" возноводными секциями - аки на некоторых духовых музыкальных инструментах - выдвигалось U-образное колено.

AL> Когда-то у меня даже валялся один такой AL> фазовpащатель, с датой 195х года, pазмеpом с консеpвную банку из-под AL> сгущенки...

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov