AD9851 É ËÎÉ

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 11 Dec 2013 22:39:03 +0400:

MB> Hет, мне тоже. Hо я не нашёл почему-то масштаб по вертикали, MB> сколько там дБ/деление. Правда, не с этой ссылки. Даташит, ревизия MB> H.

По этой ссылке ревизия D и 10dB/div

MB> Приснилось, видать.

Hе иначе.

MB> Кстати, генератор на ней (9851) делается легко и непринуждённо. Я MB> сам не делал (в своё время микросхема была чрезмерно дорогая, а MB> сейчас мне ни к чему), но я знаю того, кто сделал на нём MB> высокочастотный (радиолюбительский) MB> генератор. Проблем особых не было.

Я не говорю, что будут проблемы, но параметры генератора - это не параметры микросхемы, в конце концов, нужно питание, нужен генератор, и от того и от другого зависит что будет на выходе. Правильно проинитить тоже нужно, но это проще.

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 11 Dec 2013 18:54:52 +0400:

SS> ÞÉÐ ÔÏ ÎÅ ad ÍÎÅ ÐÒÉÛÌÅÔ, Á Ó ÅÂÁÑ ËÁËÏÇÏ SS> ÆÉÇ ÚÎ ËÁËÁÑ ÔÏÞÎÏÓÔØ ÂÕÄÅÔ Õ ÃÁÐÁ

á ÓËÏÌØËÏ ÎÁÄÏ, ÔÙ ÔÁË É ÎÅ ÓËÁÚÁÌ.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Hello Alexander!

AH> А сколько надо, ты так и не сказал.

5гц-100кгц 0.01% (ну, немного более не страшно по краям) потом выше кни разумеется допустимы (0.1 на 200кгц и проценты на более высоких) полоса до 500-700кгц - достаточно

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 12 Dec 2013 13:21:20 +0400:

SS> 5гц-100кгц 0.01% (ну, немного более не страшно по краям) SS> потом выше кни разумеется допустимы (0.1 на 200кгц и проценты на SS> более высоких) полоса до 500-700кгц - достаточно

Подозреваю, там где-то так и есть, шум порядка -80dB

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 12 Dec 2013 20:49:50 +0400:

MB> Я смею надеяться, что даже Шостацкий со своими закидонами сумеет MB> обеспечить правильное питание и прочую обвязку.

Я не читал даташит, не смотрел какие там к тактовому генератору требования, но они могут быть довольно жесткие, и это не так просто обеспечить (особенно когда нечем проверить). А помятуя электронный трансформатор на IR2153 для усилителя, я и в аудиофильском умении сделать источник на 5 вольт не уверен.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 12 Dec 2013 20:55:17 +0400:

MB> Hе может таких параметров быть, там же внутри нету ламп!

Так именно поэтому и могут быть :) При правильном генераторе и питании.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> По этой ссылке ревизия D и 10dB/div

Ага. Я уже отписал, просто тип микросхемы перепутал, смотрел 9850. Потом глянул 9851, тоже попалась ревизия D, масштаб там указан.

DO> Я не говорю, что будут проблемы, но параметры генератора - это не DO> параметры микросхемы, в конце концов, нужно питание, нужен генератор, DO> и от того и от другого зависит что будет на выходе. Правильно DO> проинитить тоже нужно, но это проще.

Я смею надеяться, что даже Шостацкий со своими закидонами сумеет обеспечить правильное питание и прочую обвязку.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Sasha Shost:

DO> Подозреваю, там где-то так и есть, шум порядка -80dB

Hе может таких параметров быть, там же внутри нету ламп!

Hello Michael!

MB> Кошерный аудиофил делает источник на 7805.

не шумят сильно

1117-adj (не фиксы, а эти) намного тише, к примеру

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 12 Dec 2013 23:06:32 +0400:

MB> Есть готовые осцилляторы вроде SG8002.

Hаверняка они есть, и в AD'шных аппнотах написано как это делается, но это надо сделать, и сделать правильно. И очень желательно проверить результат.

MB> Кошерный аудиофил делает источник на 7805. Иначе - ну ты понял.

А какой у 7805 S/N :) Hо шутки шутками, а регулятор лучше тоже AD'шный взять.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 12 Dec 2013 22:56:58 +0400:

MB> Спасибо, кэп, то была ирония. Ваш КО.

Конечно, я понял.

> [...]

Кошерный аудиофил делает источник на 7805. Иначе - ну ты понял.

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> не SS> шумят сильно

7805 кто только не делает...

SS> 1117-adj (не фиксы, а эти) намного тише, к примеру

Да я не против. Только знаешь ли ты, чем регулируемый отличается от фиксированного - что они шумят по-разному? Я думаю, ничем, кроме того, что у фиксированных делитель в обратной связи загнан вовнутрь микросхемы. Та что вряд ли одни тише других.

Hello Michael!

MB> 7805 кто только не делает...

все (с 78l не путаем только)

MB> Да я не против. Только знаешь ли ты, чем регулируемый отличается от у адж можно обратную связь на выход отфильтровать

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Dmitry.

DO> Hаверняка они есть, и в AD'шных аппнотах написано как это делается, но DO> это надо сделать, и сделать правильно. И очень желательно проверить DO> результат.

Конечно, надо.

DO> А какой у 7805 S/N :)

Гуглить лениво, так что взял первый попавшийся даташит: STMicro, L78L05: уровень шума 40 мкВ (в полосе 10 Гц - 100 кГц), при сигнале 5 В С/Ш получается минус 102 дБ. Hедурственно. Правда, ослабление входных пульсаций от 40 дБ - многовато.

DO> Hо шутки шутками, а регулятор лучше тоже AD'шный взять.

Да без разницы, был бы линейный... В самом деле, в некоторых случаях импульсные лучше не применять, проще. В аудиотехнике, наверно, применение линейных стабилизаторов вполне оправдано.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 13 Dec 2013 22:29:58 +0400:

MB> Гуглить лениво, так что взял первый попавшийся даташит: STMicro, MB> L78L05: MB> уровень шума 40 мкВ (в полосе 10 Гц - 100 кГц), при сигнале 5 В С/Ш MB> получается минус 102 дБ. Hедурственно. Правда, ослабление входных MB> пульсаций от 40 дБ - многовато.

Я далек от этой темы, но параметры 78(L)xx вообще далеки от идеальных, я уже давно их не применяю.

MB> Да без разницы, был бы линейный... В самом деле, в некоторых MB> случаях импульсные лучше не применять, проще. В аудиотехнике, MB> наверно, применение линейных стабилизаторов вполне оправдано.

Я типично для питания контроллера (и слабосигнальной аналоговой части) использую или LD2980 или LD1117 на 3.3В. Уже после импульсного источника на

12..15 вольт, от которого питаются всякие драйвера и т. п. В источниках питания, не в аудио :)

Hello, Sasha! You wrote to Michael Belousoff on Fri, 13 Dec 2013 22:00:52 +0400:

SS> у адж можно обратную связь на выход отфильтровать

Зачем? Чтобы оно возбудилось?

Hello Dmitry!

DO> úÁÞÅÍ? þÔÏÂÙ ÏÎÏ ×ÏÚÂÕÄÉÌÏÓØ?

ÎÉËÕÄÁ ÎÅ ÄÅÎÅÔÓÑ ÓÔÏ ÌÅÔ ×ÓÑËÉÍ lm12 ÎÏÇÕ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÐÏ ÐÅÒÅÍÅÎËÅ ÇÌÕÛÉÌÉ, ÞÔÏ Â ÏÎÁ ÍÕÓÏÒ Ó ×ÙÈÏÄÁ ÎÅ ÚÁ×ÏÒÁÞÉ×ÁÌÁ ÏÂÒÁÔÎÏ

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 14 Dec 2013 19:06:25 +0400:

MB> Иногда в даташитах прямо указывают возможность подключения MB> конденсатора на вход adj.

Иногда фильтровать сигнал для ООС необходимо, просто надо понимать к чему это может приводить.