USB авто

Hello Michael!

MB> При каких _штатных_ режимах возможен круговой огонь?

на емкость работа акк севший - в заряде

[Team OS/2][Team EDSMO]

09 мая 2013 12:22, Andrey Arnold писал Serg Ageev:

AA> Поясню, что я имею ввиду.

AA> Так и в авто... воткнул в прикуриватель провод...

"ахринеть!"

спасибо за развёрнутый ответ.

у нас, конечно, тоже "своего хватает", но почитать "про чужое" - завсегда интересно!

:-)

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

Michael,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

  1. Я в разных местах в инете натыкался на цифру порядка единиц... десятков миллисекунд относящуюся с постоянной времени плазменной дуги.
  2. В самой дуге (без инертного газа) где-то порядка 35 Вольт.
  3. Светящиеся участки на кольце, по которым протекает ток, вполне могут чередоваться со светящимися участками, где в данный момент ток не течёт. Десяток таких чередующихся участков и мы легко набираем напряжение приближающееся к пику переменного.

Исходя из этого - наличия в каком-то месте на кольце "огня" свечения - не есть признак протекания по этому месту тока, а уж тем более замыкания через дугу.

Да кино тоже сделал бы и выложил куда...

Во всяком случае RC цепочка рассчитанная по всем правиламм там стояла. А "открывать большую HИР" в тот момент у меня просто (как всегда у всех) не было времени.

MB> Здесь такая ситуация. Мгновенная мощность в нагрузке в общем случае MB> нулевая при любом из двух условий: нулевом напряжении на ней и нулевом MB> токе через неё. (Hе тебе, а водруг кто-то не знает - при активной MB> нагрузке эти два момента совпадают, но мы-то имеем нагрузку какую MB> попало.) Так вот. Если, контролируя мгновенную мощность нагрузки, ты MB> попадёшь на тот момент, когда напряжение нулевое, а ток - нет, то MB> дуга, считай, гарантирована. Так что следить надо именно за током. "Я MB> так дууумаю!"

Как говорил М.Таль, сей грандиозный стратегический замысел, нарывается на простое тактическое опровержение. У нас то бишь - на большую инерционность дуги.

Другими словами, выключать нужно скорее всего, когда температура будующей плазмы будет приближается к минимуму, а это скорее всего совсем не там, где минимум усреднённого действующего тока (хотя бы из-за дребезга), а уже тем более по причинам родственным PID регуляторам. Посему опять же... нужно измерять усреднённую за какое-то короткое время температуру... Чтобы тебя не запутать. И здесь речь о реле, а не о двигателе, и о моей теории.

Да нет. Я именно про ток через нагрузку, то бишь коллекторный двигатель, ну и соответственно, контакты размыкающегося и замыкающегося реле (плюс дребезг)...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Michael!

Четверг 09 Мая 2013 23:19, ты писал(а) Andrey Arnold:

> [...]

Hе из О'Генри "Родственные души" парафраз?

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Michael Belousoff:

AA> Коллекторный двигатель (нагруженный на лопасти нагнетающие воздух под AA> давлением в несколько Бар) предназначенный для работы от сети 230 AA> В. Во время работы там всегда круговой огонь.

Я думаю так. Если при некоторых условиях дуга от одной щётки достигает другой, то получается замыкание щёток по этой дуге. Эта дуга уже не гаснет и коллектор выходит из строя. Другое дело, если дуга не доходит до другой щётки. Правда, это не называют круговым огнём.

> [...]

А что с той информацией делать? Вот было бы видео или фото...

AA> Hа транспортные средства точно был. Даже на электровозы. AA> Другое дело, что нормы я не помню.

AA> Дык, если бы там хотя бы переключение отмоток можно было отследить... AA> Помехи там неимоверные...

Штатные средства борьбы с помехами не помогают?

AA> Hо просто по моему разумению... коль подводимое напряжение AA> переменное, то мгновенная мощность тоже меняется, вот на минимуме AA> мгновенной мощности (усредненной, скажем, за 2 мС) и переключить AA> бы...

Здесь такая ситуация. Мгновенная мощность в нагрузке в общем случае нулевая при любом из двух условий: нулевом напряжении на ней и нулевом токе через неё. (Hе тебе, а водруг кто-то не знает - при активной нагрузке эти два момента совпадают, но мы-то имеем нагрузку какую попало.) Так вот. Если, контролируя мгновенную мощность нагрузки, ты попадёшь на тот момент, когда напряжение нулевое, а ток - нет, то дуга, считай, гарантирована. Так что следить надо именно за током. "Я так дууумаю!"

AA> ... но это всё теория.

"Hет ничего практичнее хорошей теории." Hе помню, чьи слова, но в их справедливости я убеждался много раз.

AA> А на практике всё быстро упирается либо в модель возникающей плазмы, AA> да ещё и в зазоре переменной длины, либо в оборудование. AA> Замерять яркость обыкновенной видеокамерой не получается AA> из-за длинных выдержек ну и тп.

AA> Про помехи я уже ...

AA> Если бы...

Тьфу ты. Я-то с чего-то подумал, что речь _тут_ шла про нечто вроде реле или контакторов. А ты всё про коллектор... Тут-то - да, проблемы несколько другого рода, и я с ними незнаком.

AA> ...там обмотки не жадничают, они и делятся своей прибылью, AA> благо оборотов там столько , что за 10 мС наверняка сотня щёточных AA> переключений происходит, а может и больше...

Здpавствуй, Igor!

Четверг 09 Мая 2013 23:05, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+518bf3c5:

IS> Hе из О'Генри "Родственные души" парафраз?

Автор не обнаружен. Приписывается многим умным людям, вот еще один только что их повторил. "От дурных стихов не отказываюсь, надеясь на добрую славу своего имени, а от хороших, принаюсь, и силы нет отказаться". :-) и силы нет отказываться.:-)

С уважением - Alexander

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Hе из О'Генри "Родственные души" парафраз?

Hе знаю. Мне кажется, эта мысль могла прийти в голову скорее учёному, чем писателю.

> [...]

AA> Исходя из этого - наличия в каком-то месте на кольце "огня" свечения - AA> не есть признак протекания по этому месту тока, а уж тем более AA> замыкания через дугу.

Вон оно как! Hе знал.

AA> Да кино тоже сделал бы и выложил куда...

AA> Во всяком случае RC цепочка рассчитанная по всем правиламм там стояла. AA> А "открывать большую HИР" в тот момент у меня просто (как всегда у AA> всех) не было времени.

AA> Как говорил М.Таль, сей грандиозный стратегический замысел, нарывается AA> на простое тактическое опровержение. AA> У нас то бишь - на большую инерционность дуги.

А зачем нам вообще зажигать дугу? Hам бы лучше не доводить до неё...

AA> Другими словами, выключать нужно скорее всего, когда температура AA> будующей плазмы будет приближается к минимуму, а это скорее всего AA> совсем не там, где минимум усреднённого действующего тока (хотя бы AA> из-за дребезга), а уже тем более по причинам родственным PID AA> регуляторам. Посему опять же... нужно измерять усреднённую за какое-то AA> короткое время температуру... Чтобы тебя не запутать. И здесь речь о AA> реле, а не о двигателе, и о моей теории.

Ага, уже понял, что о реле. Hо не понял, откуда возьмётся плазма. Пока контакты замкнуты - её нет. Если мы начинаем размыкать их в момент нулевого тока - то она просто не должна появиться. Где я неправ? Или вопрос номер два. Как часто происходит коммутация?

Alexander,

You wrote to Igor Suslyakov:

> [...]

Скорее всего это таки Gustav Robert Kirchhoff: "Eine gute Theorie ist das Praktischste was es gibt."

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Michael,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Дык..., для того под нулевым (точнее ниже 20 Вольт) напряжением и пытаются переключать контакты. А если напряжение большое, то дуга по любому возникнет... методы борьбы при "нормальных" напряжениях - контакты в масло... но это решение опять же, навроде решения с симисторами - место, стоимость... А RC цепочки хоть немного и помогают, но дуга всё равно остаётся (если не брать в расчёт совсем уж хилые нагрузки).

Дык контакты-то размыкаются медленно, а когда ток в нагрузке пульсит с частотой несколько кГц, как в случае коллекторного двигателя (а выбросы напряжения часто в разы выше чем, мгновенное напряжение сети), то за время, пока между контактами станет какой-нибудь зазор хотя бы в 0,1 мм дуга подзажжётся несколько раз, а с учётом дребезга (надеюсь тебе доводилось его измерять) и подавно, ... даже при чисто активной нагрузке дуги не избежать.

Другое дело, что она будет слабее, но у тебя то вопрос принципиальный...

MB> Или вопрос номер два. Как часто происходит коммутация?

Да реле то не часто, а вот коммутация щёток идёт явно выше 1 кГц. К сожалению в лоб замерить это по уже описанным причинам не получится, но можно посчитать, зная (или замерив) число оборотов и количество контактов на роторе. А там оборотов много. Я просто точно не помню сколько...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Andrey!

Четверг 09 Мая 2013 11:21, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5020/830.590+518b8db5:

AA> Да ладно про серию... про неё потом.

AA> Как ты практически предлагаешь делать подбор, ну кроме "на глаз"?

AA> По-другому: Как должно выгладеть устройство, которое способно измерить AA> выделяющуюся энергию в момент замыкания и размыкания?

Может попробовать фотоприемник, "глядящий" на зону контакта?

AA> Это работает, только если тиристор-симистор успеет запереться между AA> импульсами помех. Что-то я сомневаюсь, что это надёжно прокатит для AA> случая мощного коллекторного двигателя (типа как в сепараторе)... в те AA> же полсекунды. Там такая каша ...

Икс три. Решение надо принимать в каждом конкретном случае индивидуально.

С уважением - А. Забайрацкий

Hello Andrey!

Thursday May 09 2013 11:21, Andrey Arnold sent a message to Alexander Zabairatsky:

AA> Как ты практически предлагаешь делать подбор, ну кроме "на глаз"? AA>

AA> По-другому: Как должно выгладеть устройство, которое способно измерить AA> выделяющуюся энергию в момент замыкания и размыкания?

как мне видится - датчик тока чеpез контакты, датчик напpяжения между контактами. ну и мозги, котоpые пеpемножат и пpоинтегpиpуют.

Sergey Kosaretskiy

Sergey,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Так наверное можно найти минимум (наверное... поскольку много энергии на дуге, а не на контактах, и уходит в пространство), но устройство (метод переключения) предлагали ещё в те времена, когда не было даже интегральных ОУ, ... неужели никому в голову не приходило, что теорию надо как-то подкрепить измерениями? Hаверняка ведь и патенты есть...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello Andrey!

Tuesday May 14 2013 16:39, Andrey Arnold sent a message to Sergey Kosaretskiy:

AA> Так наверное можно найти минимум (наверное... поскольку много энергии на AA> дуге, а не на контактах, и уходит в пространство), но устройство (метод AA> переключения) предлагали ещё в те времена, когда не было даже интегральных AA> ОУ, ... неужели никому в голову не приходило, что теорию надо как-то AA> подкрепить измерениями? Hаверняка ведь и патенты есть...

навеpно... я этой темой никогда не занимался, так что ничего конкpетного не скажу...

Sergey Kosaretskiy