Сухой контакт

Hello Alexander!

AH> Вопрос терминологический: что такое сабж? В частности, можно ли вот смотри, есть геркон с обычными железками, а есть с ртутным шариком первый - это субж у второго дребезг отсутсвует у первого - неизбежен

AH> назвать сухим контактом не механический контакт, а фотодиод/транзистор нет

AH> И, раз уж речь зашла о терминах: чем отличается пускатель от AH> контактора. Электрики чуть не передрались, пусть и далее дерутся :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, All!

Вопрос терминологический: что такое сабж? В частности, можно ли назвать сухим контактом не механический контакт, а фотодиод/транзистор оптрона?

И, раз уж речь зашла о терминах: чем отличается пускатель от контактора. Электрики чуть не передрались, отвечая на этот вопрос, каждый имел своё мнение, подкреплённое ссылками на докУменты.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

04 окт 15 в 11:00:

AH> Вопрос терминологический: что такое сабж? В частности, можно ли AH> назвать сухим контактом не механический контакт, а фотодиод/транзистор AH> оптрона? Думаю да, если он не связан со схемой управляемого прибора. Т.е., так - есть прибор, выход которого подключен на оптрон, фотодиод (фототранзистор) отрона на свяхан электрически с прибором-источником. AH> И, раз уж речь зашла о терминах: чем отличается пускатель от AH> контактора. Электрики чуть не передрались, отвечая на этот вопрос, AH> каждый имел своё мнение, подкреплённое ссылками на докУменты. Ссылок дать могу, ибо не электрик. Но мне кажется, что тут дело только в терминах, ибо одно и тоже может (Я ТАК ДУМАЮ :-)) )может быть пускателем (запускает электродвигателм) и контактором (ибо подключает нагреватель). С уважением - Alex

Привет, Sasha!

Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 04 Октября 2015 10:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5610d545:

> [...]

По одной из версий сухой контакт - выходной сигнал в виде контакта реле, не связанного с другими цепями. Если он связан, то называется мокрым контактом не потому, что влажный, а потому что при прикосновении к нему может произойти мокрое дело :-)

Термин возник до изобретения оптронов.

А вот слесаря оказались спокойнее. К ним был вопрос о болтах и винтах. В литературе утверждается, что винт завинчивается в деталь, в дырку с резьбой, а на болт накручивается гайка. Как тогда назвать изделие, лежащее на столе? В просторечии болтом называют фиговину с наружной резьбой и головкой под ключ, а винтом - штуковину с такой же резьбой и головкой под отвертку.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 04 Октября 2015 16:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+56110df0:

Ключевые слова. Я пытался найти чёткое определение, нигде не нашёл.

AB> если он не связан со схемой управляемого прибора. Т.е., так AB> - есть прибор, выход которого подключен на оптрон, фотодиод AB> (фототранзистор) отрона на свяхан электрически с прибором-источником. AH>> И, раз уж речь зашла о терминах: чем отличается пускатель от AH>> контактора. Электрики чуть не передрались, отвечая на этот AH>> вопрос, каждый имел своё мнение, подкреплённое ссылками на AH>> докУменты. AB> Ссылок дать могу, ибо не электрик. Hо мне кажется, что тут дело только AB> в терминах, ибо одно и тоже может (Я ТАК ДУМАЮ :-)) )может быть AB> пускателем (запускает электродвигателм) и контактором (ибо подключает AB> нагреватель).

Это как в анекдоте про то, как отличить зайца от зайчихи. Выпускаем и смотрим на поведение. Если побежал, то заяц, если побежала, то зайчиха :-) А если наше изделие лежит на столе, то как его назвать? "дайте мне тот большой.... "

Электрики что-то говорили о наличии блок-контактов, габаритах, закрытости-открытости и еще кучу примет, по которым различаются эти два устройства.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

AH> Это как в анекдоте про то, как отличить зайца от зайчихи. Выпускаем и AH> смотрим на поведение. Если побежал, то заяц, если побежала, то зайчиха AH> :-) А если наше изделие лежит на столе, то как его назвать? "дайте мне AH> тот большой.... " Возможно, многое пришло из импортной технической литературы, советские же инженеры от политики, придумывали свои названия, что бы не было видно, что термин (да и само устройство) пришло с "загнивающего Запада". Да еще и разница в терминах, которые обозначают одно состояние, но приходятся на разные области техники, к примеру, к электронике и электрике. Например, радиоинженер никогда не скажет:"нормально открытый контакт", он скажет:"нормально-разомкнутый". Хотя обозначают одно и тоже. AH> Электрики что-то говорили о наличии блок-контактов, габаритах, AH> закрытости-открытости и еще кучу примет, по которым различаются эти AH> два устройства. Вполне может быть и так, к примеру, у контактора должны быть герметизированая контактная группа, у пускателя - она открытая. Что касается блок-контакта, то не факт, что у контакторов их нет. С уважением - Alex

Привет, Alexander!

AH> Ключевые слова. Я пытался найти чёткое определение, нигде не нашёл. Кто сейчас помнит КИП_овскую терминологию? Боюсь, что никто. Ибо новых не учат, а старые все на пенсии. Мне думается, что термин пришел и КИП.

С уважением - Alex

Hello Alex!

AB> бкдк, пальцы сбились :) не сразу понял слово

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 04 Октября 2015 19:07, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+561134c2:

Тут нельзя не вспомнить Д0-Д1 и триггер 5-12 Триггер я видел совсем недавно, с трудом догадался, что имелось в виду :-)

Если б они говорили одно и то же, так нет; у каждого своя версия.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 04 Октября 2015 16:25, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Hе согласен. У сухого контакта почти нет ограничений на сигнал. У полупроводникового ключа таких ограничений больше.

+1.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 04 Октября 2015 17:02, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

М.б.

Hекоторые термины слишком живучи.

А если головка универсальная? Или резьба есть, головка есть под ключ, но резьба шурупная. Hе обязательно, кста, саморез.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 04 Октября 2015 17:09, ты писал(а) Alex Brilakov:

> [...]

А даже если и найдёшь у одного - у другого автора будет иначе. Hе скажу за эту электроарматуру, но случалось встречать разные толкования одного и того же. Забил болт. Мне с документацией не работать, сойдут и жаргонизмы.

AH> Электрики что-то говорили о наличии блок-контактов,

Они есть у обоих. И у обоих бывают разными, по мощности и типу.

AH> габаритах,

Сравнивать бесполезно. Мощный пускатель может оказаться больше размерами мелкого контактора. Hо в общем да, контакторы обычно крупнее.

AH> закрытости-открытости

Встречал контакторы закрытого типа. Да-да, те самые, для постоянного тока. Открытых пускателей не встречал - дугу гасить-то надо. И даже у контакторов достаточно открытого типа тоже видел камеры гашения дуги. Без которых на переменном токе будет может и мокрое дело, а может и не только.

AH> и еще кучу примет, по которым различаются эти два устройства.

Как хочешь обзови - только не бросай в терновый куст. (с)

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 04 Октября 2015 19:17, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Папрашу мою профессию не трогать. А трогаете - загляните в докУмент ТКС. Там, оказывается, киповцы для разных отраслей настолько разные, что не стОит их под одну гребёнку. И если бы я даже на третий разряд знал и умел хотя бы половину того, что требуется по ТКС.. Hу ты понялъ.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 04 Октября 2015 11:00, ты писал(а) All:

AH> Вопрос терминологический: что такое сабж? В частности, можно ли AH> назвать сухим контактом не механический контакт, а фотодиод/транзистор AH> оптрона?

ИМХО нет. Сухой - значит сухой, безо всяких там полу. Проводников или изоляторов - пофиг.

AH> И, раз уж речь зашла о терминах: чем отличается пускатель от AH> контактора. Электрики чуть не передрались, отвечая на этот вопрос, AH> каждый имел своё мнение, подкреплённое ссылками на докУменты.

Прямого ответа и я не дам. Зависит от применения. И пускатель может выступать в роли контактора и наоброт. Hо вот сильноточные реле для коммутации постоянного тока у меня язык не повернётся назвать пускателем. Даже если от него запускается движок. Это _для меня_ - контактор. То, что такие коммутационные устройства сильно отличаются от "пускателей" - ты это и без меня знаешь.

Зы.Электриков ты знатно потролил. :)

Hello Sasha!

04 Oct 15 10:27, Sasha Shost wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

Другой вариант - что "сухой контакт" - это датчик, не имеющий источника питания.

По крайней мере, видел в даташите термин "wet transformer" в значении "трансформатор для модема, допускающий протекание через обмотку постоянного тока".

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Hello Alexander!

Sunday October 04 2015 11:00, Alexander Hohryakov sent a message to All:

AH> Вопрос терминологический: что такое сабж?

в каком контексте? пpибоpный выход типа "сухой контакт"? тогда это контакты некоего девайса (обычно pеле) внутpи пpибоpа, вытащенные на pазъем и никуда больше кpоме этого pазъема не подключенные. то есть изолиpованные от всего остального.

AH> В частности, можно ли назвать сухим контактом не механический AH> контакт, а фотодиод/транзистор оптрона?

если сможешь найти такой оптpон у котоpого выход pаботает аналогично механическому контакту (независимость хаpактеpистик от фоpмы, поляpности и величины (в опpеделенных пpеделах) коммутиpуемого напpяжения, пеpегpузочная способность и т.д) - почему бы и нет? хотя во всей аппаpатуpе что я видел - стоят pеле.

AH> И, раз уж речь зашла о терминах: чем отличается пускатель от контактора.

АХЕЗ.

AH> Электрики чуть не передрались, отвечая на этот вопрос, каждый имел AH> своё мнение, подкреплённое ссылками на докУменты.

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 04 Октября 2015 21:45, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+561165e0:

IS> ИМХО нет. Сухой - значит сухой, безо всяких там полу.

Тут у меня два варианта ответа

  1. брют
  2. как лист. (А.Петренко, 1985г.)

IS> Проводников или IS> изоляторов - пофиг.

Оптосимистор твёрдотельным реле называют, хотя изначально реле - фиговина с катушкой и таки контактами.

IS> Прямого ответа и я не дам. Зависит от применения. И пускатель может IS> выступать в роли контактора и наоброт. Hо вот сильноточные реле для IS> коммутации постоянного тока у меня язык не повернётся назвать IS> пускателем. Даже если от него запускается движок. Это _для меня_ - IS> контактор. То, что такие коммутационные устройства сильно отличаются IS> от "пускателей" - ты это и без меня знаешь.

Итого: "пускатель - это то, что язык поворачивается назвать пускателем". Можно вписывать в словарь, и так - половина терминов :-(

IS> Зы.Электриков ты знатно потролил. :)

Они сами начали. В ответ на мою фразу "этот выход контроллера включает вон тот пускатель (или контактор, не помню уже)" начали объяснять, что только электронщик может контактор назвать пускателем, ну я и попросил объяснить разницу. Пара наводящих вопросов - и они запутались окончательно :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 04 Октября 2015 21:32, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5611631c:

IS> Hекоторые термины слишком живучи.

Кстати, о живучести терминов: знаешь, откуда появилось слово bus (английский автобус)?

IS> А если головка универсальная? Или резьба есть, головка есть под ключ, IS> но резьба шурупная. Hе обязательно, кста, саморез.

А как? Тут я не знаток, могу всё подряд называть винтиками, оправдываясь, что "меня не тому учили". :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 04 Октября 2015 21:34, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+561164be:

IS> А даже если и найдёшь у одного - у другого автора будет иначе. Hе IS> скажу за эту электроарматуру, но случалось встречать разные толкования IS> одного и того же. Забил болт. Мне с документацией не работать, сойдут IS> и жаргонизмы.

Иная документация так написана, что лучше бы жаргонизмы.

С уважением - Alexander