почему греется?

Hi All,

Сетевой импульсный БП на основе 3845, точнее - это часть УПСа. Параллельно первичной обмотке есть цепочка из диода и параллельно включенных резистора и конденсатора (как в даташите). Так вот этот самый резистор (10к, по габаритам примерно 2Вт) был в обрыве, а тот что я поставил вместо него (3*33к по 1вт) - сильно греется. Почему? Может быть из-за каких-то проблем в нагрузке?

По сравнению со схемой включения в даташите - емкость конденсатора значительно меньше (220пФ), вторичка трансформатора нагружена на зарядку аккумулятора и повышающий преобразователь, обратная связь - через оптрон. Точное значение выходного напряжения - не знаю, так что сказать - правильно ли он работает - не могу. Все это "хозяйство" вместе выдает завышенное напряжение на выходе, вот и пытаюсь разобраться - кто виноват - БП или тот преобразователь что за ним.

Всего хорошего Олег

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Wed Apr 25 2007 00:58, Dmitry Orlov wrote to Oleg Lukyanchenko:

DO> Эта цепочка (снаббер) призвана поглащать энергию, связанную с DO> индуктивностью рассеяния первички, которая прежде всего зависит от DO> конструктивных особенностей трасформатора-дросселя, а вовсе не от DO> нагрузки вторичного выпрямителя.

Я вот тоже так себе это представлял (читал когда-то), но, думаю, может чего не понимаю или не запомнил. Ну а если трансформатор (вторичка) ненагружен вообще

- из-за этого выбросы, которые должен поглощать снаббер, не могут быть значительно больше? Если перегружен - я так понимаю, они будут значительно меньше. Смущает то, что "родной" резистор сгорел, а те что я поставил вместо него, на вид - бОльшей мощности чем тот что был (а как иначе определить мощность буржуинского резистора, если на нем не написано?) - 3Вт вместо 2х - греются очень сильно, до характерного запаха...

DO> Даташит не учитывает реальной магнетики и топологии реальной схемы. Это DO> информация к размышлению, не более того. Ну это понятно

DO> Флайбек на 384х регулирует в соответствии с сигналами обратной связи, DO> если после него есть еще один регулятор, то проблема скорее всего в нем.

После него еще один преобразователь, но какой - не знаю, его схему пока еще не "снял", буду разбираться

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg Lukyanchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 25 Apr 2007 16:01:14 +0000 (UTC):

OL> Я вот тоже так себе это представлял (читал когда-то), но, думаю, OL> может чего не понимаю или не запомнил. Ну а если трансформатор OL> (вторичка) ненагружен вообще - из-за этого выбросы, которые должен OL> поглощать снаббер, не могут быть значительно больше? Если перегружен

Не должны вроде. Вообще на холостом ходу флайбек работает короткими импульсами, или пачками импульсов.

OL> - я так понимаю, они будут значительно меньше. Смущает то, что

Почему?

OL> "родной" резистор сгорел, а те что я поставил вместо него, на вид - OL> бОльшей мощности чем тот что был (а как иначе определить мощность OL> буржуинского резистора, если на нем не написано?) - 3Вт вместо 2х - OL> греются очень сильно, до характерного запаха...

Собственно мощность резистора зависит только от размеров и допустимой температуры нагрева. Если есть скоп, посмотри на сколько подскакивает напряжение на ключе, возможно его можно сделать выше и потерь будет меньше.

OL> После него еще один преобразователь, но какой - не знаю, его схему OL> пока еще не "снял", буду разбираться

Не суть важно. Лучше на время разбирательства нагрузить просто резистором, а второй преобразователь проверить от лабораторного источника.

Hello, Alexander V. Lushnikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 26 Apr 2007 21:10:27 +0400:

AVL> üÔÏ Ö ÎÅ þéí, Á ûéí. þÁÓÔÏÔÁ ÓÔÁÂÉÌØÎÁ, ÄÌÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÉÍÐÕÌØÓÏ× AVL> ÍÉÎÉÍÁÌØÎÁ, ÎÏ ÎÅ ÎÕÌÅ×ÁÑ. é ÎÁÐpÑÖÅÎÉÅ ÔÁËÉ ÕÌÅÔÁÅÔ.

äÁ ÏÂÙÞÎÏ ÒÅÌÅÊÎÙÊ ÒÅÇÕÌÑÔÏÒ ÄÅÌÁÀÔ. äÁÓÔ ÔÁËÏÊ ÆÌÁÊÂÅË ÎÅÓËÏÌØËÏ ÉÍÐÕÌØÓÏ×, ÄÏÚÁÒÑÄÉÔ ÜÌÅËÔÒÏÌÉÔ ÎÁ ×ÙÈÏÄÅ É ÏÐÑÔØ ÚÁÔËÎÅÔÓÑ, ÐÏËÁ ÔÏÔ ÎÅ ÒÁÚÒÑÄÉÔÓÑ ÎÉÖÅ ÐÏÒÏÇÁ ×ËÌÀÞÅÎÉÑ. éÎÁÞÅ ÎÁÄÏ ÅÍÕ ÐÒÉÌÉÞÎÙÊ ÒÅÚÉÓÔÏÒ × ÎÁÇÒÕÚËÕ ÓÔÁ×ÉÔØ, ÞÔÏÂÙ ÐÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÛÔÁÔÎÏÊ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÎÅ ÕÌÅÔÁÌÏ. îÕ ÉÌÉ ÉÓÔÏÞÎÉË ÉÚÎÁÞÁÌØÎÏ ÒÁÓÞÉÔÁÎ ÎÁ ÎÁÌÉÞÉÅ ÎÁÇÒÕÚËÉ. íÙ ÖÅ ×ÓÅ ÖÅ ËÁËÕ-ÔÏ ÇÏÔÏ×ÕÀ ËÏÎÓÔÒÕËÃÉÀ ÏÂÓÕÖÄÁÅÍ, × ÐÒÅÄÐÏÌÏÖÅÎÉÉ (ÐÏ ËÒÁÊÎÅÊ ÍÅÒÅ Ñ ÉÚ ÎÅÇÏ ÉÓÈÏÖÕ) ÞÔÏ ÓÔÏÌØ ÏÞÅ×ÉÄÎÙÈ ÌÑÐÏ× ÔÁÍ ÎÅÔ.

AVL> HÕ Ñ ÉÍÅÌ × ×ÉÄÕ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÍÅÌËÏÓÈÅÍÕ, Á ×ÓÀ ÓÈÅÍÕ ÕÐpÁ×ÌÅÎÉÑ.

AVL> ëÏÎÓÅÎÓÕÓ ÄÏÓÔÉÇÎÕÔ. :)

ðpÉ×ÅÔ ÔÅÂÅ, Dmitry! äÅÌÏ ÂÙÌÏ 26 ÁÐpÅÌÑ 07, Dmitry Orlov É Alexander V. Lushnikov ÏÂÓÕÖÄÁÌÉ ÔÅÍÕ "ÐÏÞÅÍÕ ÇpÅÅÔÓÑ?".

DO> HÏ É ÔÅÍ pÅÖÅ ÉÄÕÔ ÉÍÐÕÌØÓÙ, ÉÎÁÞÅ ÎÁÐpÑÖÅÎÉÅ ÕÌÅÔÉÔ.

üÔÏ Ö ÎÅ þéí, Á ûéí. þÁÓÔÏÔÁ ÓÔÁÂÉÌØÎÁ, ÄÌÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÉÍÐÕÌØÓÏ× ÍÉÎÉÍÁÌØÎÁ, ÎÏ ÎÅ ÎÕÌÅ×ÁÑ. é ÎÁÐpÑÖÅÎÉÅ ÔÁËÉ ÕÌÅÔÁÅÔ.

DO> éÌÉ ÅÇÏ ÏÂ×ÑÚËÁ.

HÕ Ñ ÉÍÅÌ × ×ÉÄÕ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÍÅÌËÏÓÈÅÍÕ, Á ×ÓÀ ÓÈÅÍÕ ÕÐpÁ×ÌÅÎÉÑ.

DO> éÍÅÎÎÏ.

ëÏÎÓÅÎÓÕÓ ÄÏÓÔÉÇÎÕÔ. :)

õÄÁÞÉ! áÌÅËÓÁÎÄp ìÕÛÎÉËÏ×.

Hello Oleg!

24 Apr 07 16:35, Oleg Lukyanchenko wrote to All:

OL> Сетевой импульсный БП на основе 3845, точнее - это часть УПСа. OL> Параллельно первичной обмотке есть цепочка из диода и параллельно OL> включенных резистора и конденсатора (как в даташите). Так вот этот OL> самый резистор (10к, по габаритам примерно 2Вт) был в обрыве, а тот OL> что я поставил вместо него (3*33к по 1вт) - сильно греется. Почему? OL> Может быть из-за каких-то проблем в нагрузке?

А родной резистор был серенький такой, да? Так тот, что габаритом с МЛТ-2 ватт на 5 на самом деле, если не больше. Так, что все правильно, ставь 3*33к 2 Вт.

OL> По сравнению со схемой включения в даташите - емкость конденсатора OL> значительно меньше (220пФ),

Даташит - это "информация к размышлению", он не учитывает особенностей конкретной магнетики.

OL> вторичка трансформатора нагружена на зарядку аккумулятора и OL> повышающий преобразователь, обратная связь - через оптрон. Точное OL> значение выходного напряжения - не знаю, так что сказать - правильно OL> ли он работает - не могу. Все это "хозяйство" вместе выдает OL> завышенное напряжение на выходе, вот и пытаюсь разобраться - кто OL> виноват - БП или тот преобразователь что за ним.

Чем измерял? Hе погоду ли на Марсе показывал твой измеритель - там же, скорее всего, не синус... А БП должеен выдавать на зарядку 14В, или чуть меньше. Это при 12-В кислотном аккумуляторе.

Hello, Oleg Primakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Zabairatsky on Sat, 28 Apr 2007 19:44:08 +0400:

OP> Мерять лучше всего - осцилографом...

Цифровым. Или стрелочным тестером. Или любым с R-C фильтром. А вот аналоговым скопом таки не померяешь так просто.

Hello, Dmitry! You wrote to Oleg Primakov on Sat, 28 Apr 2007 14:02:36 +0000 (UTC):

> [...]

Фотографируешь цифровой камерой, считаешь количество пикселей и далее по тексту:-)

Привет, Alexander!

28 апр 07 12:05, Alexander Zabairatsky -> Oleg Lukyanchenko:

AZ> А родной резистор был серенький такой, да? Так тот, что габаритом с МЛТ-2 AZ> ватт на 5 на самом AZ> деле, если не больше. Так, что все правильно, ставь 3*33к 2 Вт.

Hа самом деле он был скорее всего на 6 Вт. Hо работал на пределе (т.е. рассеивал и 8-9 Вт)

AZ> Чем измерял? Hе погоду ли на Марсе показывал твой измеритель - там же, AZ> скорее всего, не AZ> синус... А БП должеен выдавать на зарядку 14В, или чуть меньше. Это при AZ> 12-В кислотном AZ> аккумуляторе.

Мерять лучше всего - осцилографом...

AZ> Всего доброго!

AZ> А. Забайрацкий.

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 28 Apr 2007 15:34:27 +0000 (UTC):

AH> Фотографируешь цифровой камерой, считаешь количество пикселей и AH> далее по тексту:-)

:)) Но все же и ему R-C фильтр на вход повесить проще будет. И точнее, хотя точность аналоговых скопов довольно низкая.

Hello Dmitry!

28 Apr 07 18:02, Dmitry Orlov wrote to Oleg Primakov:

DO> Цифровым. Или стрелочным тестером. Или любым с R-C фильтром. А вот DO> аналоговым скопом таки не померяешь так просто.

Стоп! Речь идет об UPS, у которого, скорее всего, на выходе прямоугольник с регулируемой паузой на нуле. Жаловались на завышенное выходное напряжение. Спрашивается, что там покажут стрелочные приборы, или распространенные у нас мультиметры DT830/890?

Hello, Alexander Zabairatsky! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 30 Apr 2007 03:07:20 +0400:

AZ> Стоп! Речь идет об UPS, у которого, скорее всего, на выходе AZ> прямоугольник с регулируемой паузой на нуле. Жаловались на AZ> завышенное выходное напряжение.

Речь шла о флайбеке, у него на выходе DC (более-менее), а грелся (subj) там снаббер.

Sat Apr 28 2007 13:05, Alexander Zabairatsky wrote to Oleg Lukyanchenko:

AZ> А родной резистор был серенький такой, да? Так тот, что габаритом с МЛТ-2 AZ> ватт на 5 на самом деле, если не больше.

Серенький, но по размерам - диаметр как у МЛТ-1, длина - чуть больше, но меньше чем у МЛТ-2. Точнее - около 17мм длина, и 5,5мм диаметр Маркировка его несколько вызывает подозрения - я "табличку" хорошо помню, и не дальтоник, но на сером фоне, да еще и цвет одной из полоски, множителя, какой-то "пограничный" - трудно сказать, красный, или оранжевый, если б не коричневый рядом - можно было бы сказать даже коричневый :() Все это "хозяйство" вместе выдает

AZ> Чем измерял? Hе погоду ли на Марсе показывал твой измеритель - там же, AZ> скорее всего, не синус... Именно что синус - формируется еще одним преобразователем, достаточно хитрый и навороченный УПС это, похоже, сеть напрямик он пропускает только при внутренней аварии или если она ему очень понравилась, а так - двойное преобразование с аккумуляторным буфером. Да и по лампочке, включенной как нагрузка - очень даже заметно

AZ> А БП должеен выдавать на зарядку 14В, или чуть AZ> меньше. Это при 12-В кислотном аккумуляторе.

24в акк., но там схема настолько запутана... И кроме того, оно в нескольких местах погорело-надгорело. В общем, после праздников займусь им серьезно - разрисую преобразователь-нагрузку БП, там все станет ясно :)
Reply to
Oleg Lukyanchenko

Sat Apr 28 2007 22:39, Dmitry Orlov wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

Купить нормальный цифровой (а не поделку каких-то Кулибиных что в писюк втыкается) слишком уж дорого для меня с учетом нерегулярного применения (не окупится).

Да я бы сфотографировал - у нас тут и делителя нормального не сыскать, что-то высоковольтное посмотреть не могу :( А в столицу следующий раз не знаю когда попаду. Хоть самому делай :((( Кстати, не подскажет кто - может, действительно можно самому сделать, хотя бы для временного использования, делитель для осциллографа, чтоб можно было посмотреть что на первичке сетевого флайбека творится, да на первичке тдкса?

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg Lukyanchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 30 Apr 2007 14:51:29 +0000 (UTC):

OL> Да я бы сфотографировал - у нас тут и делителя нормального не OL> сыскать, что-то высоковольтное посмотреть не могу :( А в столицу OL> следующий раз не знаю когда попаду. Хоть самому делай :((( Кстати, OL> не подскажет кто - может, действительно можно самому сделать, хотя OL> бы для временного использования, делитель для осциллографа, чтоб OL> можно было посмотреть что на первичке сетевого флайбека творится, да OL> на первичке тдкса?

Да собственно сделать-то его элементарно, там только конструктив достаточно не простой, а так - несколько SMD резисторов на входе в щупе, потом специальный высокоомный коаксиал, и нижний конец делителя с триммером. А вот откалибровать его уже сложнее.

"Oleg Lukyanchenko" snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f14vp6$263$ snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

А всю жизнь это сами и делали - когда приспичивало...

Кстати, не подскажет кто - может, действительно

Сколько тебе надо смотреть? От этого значения зависит сколько сопротивлений в верхнее плечо впихивать. С этим сам разберись - поинтересуйся данными на резисторы.

А сам делитель - проще простого: берешь старый фломастер, из него делаешь щуп. Ну, в смысле, торчит иголка, к которой прицеплена сосика из нужного количества резисторов. Кабель обычно брали из коаксиалов - но лучше взять "музыкальный" провод, которым подключают инструменты на сцене. Он куда гибче, и погонная емкость у него поменьше.

Со стороны осциллографа кабель грузишь на нижнее плечо делителя. Верхнее плечо выбираешь в типовом случае 1 мегом. Тогда нижнее выбираешь из расчета нужного коэффициента деления. Дальше - шунтируешь _верхнее_ плечо емкостью (высоковольтной!) примерно 20 пф. Более точно определишься при отладке. Емкость нижнего плеча подбираешь - она состоит из емкости кабеля и того, что добавишь при настройке.

Настраиваешь по форме импульсов на выходе хорошего импульсного генератора - например, собрав автогенератор на 155ЛА3 или подобном. Удобно воткнуть в нижнее плече подстроечный конденсатор и крутить его по правильной форме импульсов. Если не хватает диапазона - добавляешь или убавляешь емкость в верхнем плече.

Вот и вся проблема - выеденного яйца не стоит.

Чао!

ЗЫ: можешь делитель и по почте заказать - нынче с этим тоже нет проблем...

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello Dmitry!

30 Apr 07 09:01, Dmitry Orlov wrote to Alexander Zabairatsky:

DO> Речь шла о флайбеке, у него на выходе DC (более-менее), а грелся DO> (subj) там снаббер.

Тем не менее, _перенапряжение_ подозревалось _на выходе_ этого UPS'а, к чему и относится мое замечание. Сабжевый флайбек - это только часть этого UPS'а, и что там должно быть на его (флайбека) выходе, вопрошавший просто не знает, поскольку следующую часть схемы он (тогда) не разобрал. А вот на выходе UPS'а он таки намерял перенапряжение. Спрашивается, чем?

Hello, Alexander Zabairatsky! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 30 Apr 2007 23:20:03 +0400:

AZ> Тем не менее, _перенапряжение_ подозревалось _на выходе_ этого AZ> UPS'а, к чему и относится мое замечание. Сабжевый флайбек - это

Значит я что-то пропустил... Хотя, чем, кроме charger'а может быть в UPS'е флайбек?

AZ> только часть этого UPS'а, и что там должно быть на его (флайбека) AZ> выходе, вопрошавший просто не знает, поскольку следующую часть схемы AZ> он (тогда) не разобрал. А вот на выходе UPS'а он таки намерял AZ> перенапряжение. Спрашивается, чем?

Не суть важно, едва ли есть связь между напряжением на выходе флайбека и UPS'а.