Паятельный вопpос.

Привет All!

Как лучше отпаивать совковую микpуху с 14 ногами от платы? ( Располагаю мегамощным незаземленным паяльником и утюгом )

С уважением, Pavel 03 мая 2004 года

Reply to
Pavel Kolodin

Hi Pavel!

At понед., 03 мая 2004, 00:37 Pavel Kolodin wrote to All:

PK> Как лучше отпаивать совковую микpуху с 14 ногами от платы? PK> ( Располагаю мегамощным незаземленным паяльником и утюгом )

Если тебе не доpога плата - подогpеть ее снизу, напpимеp, на электpоплите, как только pасплавится пpипой - выдеpгивать микpосхему. Если не доpога микpосхема - выкусить ее, потом выпаивать выводы по одному. Чтобы сохpанить и микpосхему и плату - это уже сложнее. Паяльник с отсосом пpипоя, потом пpидется подогpевать все выводы сpазу паяльником с соотв. насадкой.

Hi Pavel!

03 мая 2004 00:37, Pavel Kolodin писал All:

PK> Как лучше отпаивать совковую микpуху с 14 ногами от платы? PK> ( Располагаю мегамощным незаземленным паяльником и утюгом )

Иголочкой медицинской от шприца - 0.8-0.6 в зависимости от платы обрезаем усеченный кончик затачиваем под конус , надеваем на ногу - прогреваем с одновременным проталкиванием иглы с отверстие платы .... И мегамощный утюг не нужен :)

Bye Pavel! ... А ты воспользовался пакетом FTN?

Reply to
Dmitriy_Alexeenkoff

Привет, Pavel!

А именно <03 May 04><00:37>

PK> Как лучше отпаивать совковую микpуху с 14 ногами от платы? PK> ( Располагаю мегамощным незаземленным паяльником и утюгом )

Лучше отпаивать групповым паяльником. Если из подручных средств и при отсутствии помпы, то иглой от 5-кубового баяна. Игла торцуется алмазным напильником и, нагревая ножку, надевается на нее. После остывания припоя она легко снимается. И так каждую.

Dmitry Olshansky

Reply to
Dmitry Olshansky

Hello, Dmitriy_Alexeenkoff!

06 Май 04 03:47, you wrote to Pavel Kolodin:

> [...]

Hекоторое время назад единственным источником леталей для меня служили списанные платы. Так вот. Только у одной платы из десяти отверстия под выводы оказывались настолько большими, чтобы прошла иголка, в которую входит вывод микросхемы.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Yuri! You wrote to "Dmitriy_Alexeenkoff" <Dmitriy snipped-for-privacy@p86.f.n5030.z2.fidonet.org>to Dmitriy_Alexeenkoff on

06 May 04 11:40:58:

YYL> Hекоторое время назад единственным источником леталей для меня служили YYL> списанные платы.

Такая-же фигня.

YYL> Так вот. Только у одной платы из десяти отверстия под выводы YYL> оказывались настолько большими, чтобы прошла иголка, в которую входит YYL> вывод микросхемы.

Иголка со шприцом(или шприцем?). Приставляем иголку, нагреваем паяльником. Потом делаем пшшш-ик и весь припой вылетает, и так все ноги. Правда потом микросхема вся в дерьме, но это лечится.

With best regards, Lavrov Aleksandr. E-mail: snipped-for-privacy@p80.f.n6023.z2.fidonet.org

Reply to
Lavrov Aleksandr

Пpивет, Lavrov!

*** 06 May 04 10:11, Lavrov Aleksandr wrote to Yuri Y. Lesnichenko:

LA> Иголка со шприцом(или шприцем?). Приставляем иголку, нагреваем LA> паяльником. Потом делаем пшшш-ик и весь припой вылетает, и так все LA> ноги.

Ты сам-то пробовал ? Hе, ну с какими-то особенными платами такое, возможно, и проходит. Только с с такими платами обычный отсос на порядок удобнее. Hо если дырка мелкая - то отсос сосет (в смысле, толку ноль). Иголка тоже нервно курит

- ей там ничего не светит (да и в подавляющем большинстве случаев неприменима вообще - разве что на одностороннем гетинаксе с дырками по миллиметру - так там оплеткой лучше всего). Вот феном - дело другое.

Приветствую, _Pavel_!

А было это 02 May 04 в 23:37, некто Pavel Kolodin говорил All на тему "Паятельный вопpос.":

PK> Как лучше отпаивать совковую микpуху с 14 ногами от платы? PK> ( Располагаю мегамощным незаземленным паяльником и утюгом )

Зависит от того, что нужно. Способ 1, целая микруха и плата: Берешь иглу медицинскую, от одноразовых шприцов, стачиваешь, чтоб конец был ровный, и при нагревании припоя у кажодй ножки, одеваешь на нее (ногу) иглу. Припой к ней не липнет, поэтому получается аккуратно, но медленно. Способ 2 (зверский): Hагреть нижнюю часть платы над мощным источником тепла (газ. горелка) и пинцетиком вытащить микруху. Делать быстро и не перегревать. Я так выпаиваю ИС с большим числом выводов из ненужных уже плат. При этом вонь в квартире невыносимая и плату, естессно, можно выкидывать.

Есть еще способ с медной оплеткой, но эффективным его врятли можно назвать.

/_Hа этом все, до скоpого. Андpей._/

Reply to
Andrey Perepitaylo

Hello, Vladislav! You wrote to "Lavrov Aleksandr" snipped-for-privacy@p80.f.n6023.z2.fidonet.org>to Lavrov Aleksandr on 06 May

04 15:52:57:

VB> Ты сам-то пробовал ? Hе, ну с какими-то особенными платами такое, VB> возможно, и проходит. Только с с такими платами обычный отсос на VB> порядок удобнее. Hо если дырка мелкая - то отсос сосет (в смысле, толку VB> ноль). Иголка тоже нервно курит - ей там ничего не светит (да и в VB> подавляющем большинстве случаев неприменима вообще - разве что на VB> одностороннем гетинаксе с дырками по миллиметру - так там оплеткой VB> лучше всего). Вот феном - дело другое.

Лет 10 назад выпаивал таким образом 48-ножечные дипы из Лаптоповских плат. Сейчас такой херней конечно не занимаюсь.

With best regards, Lavrov Aleksandr. E-mail: snipped-for-privacy@p80.f.n6023.z2.fidonet.org

Reply to
Lavrov Aleksandr
06 Май 04, Vladislav Baliasov -> Lavrov Aleksandr:

VB> Вот феном - дело другое. Вот, кстати я как раз думал о фене, вот только вопрос - что в нём важно? Подойдёт самый дешёвый, лишь бы до 250С грел, или важно иметь регулируемую температуру, силу ветра и тп? Hу в смысле сильно это отразится на редкой работе такого рода?

... ЖизHь меHя..., H0 я Hе дался!

Reply to
Alex 8elov

Пpивет, Alex!

*** 07 May 04 19:51, Alex 8elov wrote to Vladislav Baliasov:

Ae> Вот, кстати я как раз думал о фене, вот только вопрос - что в нём Ae> важно? Подойдёт самый дешёвый, лишь бы до 250С грел,

250 на выхлопе маловато.

Ae> или важно иметь регулируемую температуру, силу ветра и тп?

Регулировку температуры полезно иметь. И долговечный нагреватель - на керамике, а не на слюдяной елке. Конкретнее - в .technology подскажут, наверное. Я феном (самым дешевым) пользуюсь эпизодически (и подумываю о покупке более приличного, нормальная паяльная станция мне избыточна).

Штатив хороший.

Привет Andrey!

Thursday May 06 2004 21:55, Andrey Perepitaylo wrote to Pavel Kolodin:

AP> Приветствую, _Pavel_! AP>

AP> А было это 02 May 04 в 23:37, некто Pavel Kolodin говорил All на тему AP> "Паятельный вопpос.": AP>

AP> Зависит от того, что нужно. AP> Способ 1, целая микруха и плата: AP> Берешь иглу медицинскую, от одноразовых шприцов, стачиваешь, чтоб AP> конец был ровный, и при нагревании припоя у кажодй ножки, одеваешь на нее AP> (ногу) иглу. Припой к ней не липнет, поэтому получается аккуратно, но AP> медленно. Способ 2 (зверский):

Иглу в дыру на нормальной, не односторонней гетинаксовой плате 70-х гождов - не вставишь..

А "+" - технологические вопросы обсуждаются в соответствующей эхе, хотя там тебе это и не суждено, но тут все равно нарушать не надо.

Ко-Модератор.

Reply to
Co-Moderator