NEC FE1250, или "помогите чайнику"

Hi, All!

Сабж. Монитор NEC 1250 потерял горизонтальную развертку (на экране - яркая вертикальная полоса). Конечно, проще всего "отнести в сервис" (и посмотреть, сколько сдерут за его ремонт:-)), но сначала хотелось попробовать разобраться самому. В электронике я немного разбираюсь, но в ремонте мониторов - чайник полный. Глубоко залазить всё равно не буду, но - неисправность вроде на первый взгляд не очень сложная?

Как я понимаю, раз есть вертикальная линия - значит, высокое напряжение есть, и значит генератор строчной развертки жив, так? А если жив генератор - значит, проблема где-то "в контактах" - или я не прав, и горизонтальная отклоняющая система работает от чего-то ещё? Hа трубке висит три платы: одна собственно на разъеме цоколя трубки (я правильно понимаю, что там накал/катод, управляющие сетки RGB и прочее, но развертки там нет и потому она нам неинтересна?), и две платы "вокруг" трубки. Hа этих двух платах - только пассивные детали (несколько разных катушек/трансформаторов, мелкие конденсаторы, есть несколько диодов и подстроечных резисторов), платы напаяны на уходящие в пластиковый каркас провода от катушек (отклоняющих/фокусирующих, как я понимаю). К платам подходит два ТОЛСТЫХ провода (при их отключении пропадает _вертикальная_ развертка), и сопливого вида шлейфик с несколькими проводами (при его отключении ничего не происходит). По нему идет строчная развертка? А почему кадровая идет по проводам в разы более толстым, или я чего-то не понимаю? Сам шлейфик исправен - тестером звонится :-) Где именно искать строчную развертку (и что обычно дохнет - "контакт", обрыв катушки, электроника на плате) - я не знаю. Хелп?

В-общем, посоветуйте что-нибудь? Или хотя бы пните в интернет в сторону схемы разводки проводов на платах - я искал, но не нашел. Совет "не лезь куда не надо, лучше отдай специалистам" - принимается... но лучше всё-таки дать надежду на достижения счастья собственными руками :-)

Заранее спасибо!

All the best //DiBR [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Привет, Dmitry!

28 мая 2004 года (а было тогда 19:37) Dmitry Radishev в своем письме к All писал: [...]

DR> Монитор NEC 1250 потерял горизонтальную развертку (на экране - яркая DR> вертикальная полоса). Конечно, проще всего "отнести в сервис" (и

[...]

DR> Как я понимаю, раз есть вертикальная линия - значит, высокое DR> напряжение есть, и значит генератор строчной развертки жив, так? А DR> если жив генератор - значит, проблема где-то "в контактах" - или я не

Выходной каскад еще остается IMHO. Я тоже не спец, да и оффтопик тут это - тема для су.хардв.тв.видео - но поищи схему монитора на

Если там она есть - легче будет мыслить.

С уважением, Vladimir e-mail: u1368(a)pub.ins.dn.ua

Reply to
Vladimir Urubkov

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Dmitry, здpавствуй!

Пятница Май 28 2004 19:37, Dmitry Radishev wrote to All: Строки не доходят до отклонялки. Возможен обрыв в отклонялке или в цепях, ведущих к ней. Так как строки проходят еще через систему коррекции геометрии, более всего возможна затыка там. Более подробно сказать не могу - ищи схему. Чтобы у наших детей были богатые родители! Здоровья. Andrey.

Reply to
Andrey Lisicyn