Микросхему для ШИМ

Hi, All! Люди, подскажите микросхемку ШИМ-контроллера, так чтобы было максимально просто и дёшево. Нужно преобразовывать входное напряжение (при питании схемы от +5В) в длительность импульса (от 0 до чистой постоянки) при частоте в несколько герц.

Reply to
Eugene Zhernovoy
23-Feb-04 17:05 Eugene Zhernovoy wrote to All:

EZ> Люди, подскажите микросхемку ШИМ-контроллера, так чтобы было максимально EZ> просто и дёшево. Нужно преобразовывать входное напряжение (при питании EZ> схемы от +5В) в длительность импульса (от 0 до чистой постоянки) при EZ> частоте в несколько герц. Если хватит разрешающей способности 8 бит (256 градаций скважности, около 20милливольт разрешение по напряжению), то микроконтроллер AVR - ATtiny15L с программой на пару десятков команд.

Встроенным АЦП оцифровать входное напряжение, пересчитать, выдать во встроенный блок ШИМ на таймере. Один корпус 8 ног, стоит <$1.5. Если частота нужна стабильнее, чем пару процентов (в диапазоне температур 0-50), то ещё кварц с парой конденсатров надо будет рядом поставить, иначе внутреннего RC-генератора хватит.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Mon Feb 23 2004 20:05, Eugene Zhernovoy wrote to All:

EZ> Люди, подскажите микросхемку ШИМ-контроллера, так чтобы было максимально EZ> просто и дёшево. Hужно преобразовывать входное напряжение (при питании EZ> схемы от +5В) в длительность импульса (от 0 до чистой постоянки) при EZ> частоте в несколько герц.

Собирается из 561ЛH2, нескольких резисторов, диодов и конденсатора. Проще и дешевле - не придумаешь.

VLV

"If the only tool you know is a hammer everything around looks like nails"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Vladimir Vassilevsky !

Или из 555 таймера. Только по данному "тз" ничего сказать нельзя, слишком много неизвестных. Hапример какая требуется линейность, точность, разрешение...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Tue Feb 24 2004 09:01, Dima Orlov wrote to Vladimir Vassilevsky:

DO> Или из 555 таймера.

Или на LM324.

DO> Только по данному "тз" ничего сказать нельзя, слишком DO> много неизвестных. Hапример какая требуется линейность, точность, DO> разрешение...

Вот именно. Одно дело точность и стабильность 5%, совсем другое - 0,1%.

Al salaam a'alaykum Eugene!

Понедельник Февраль 23 2004 20:05, Eugene Zhernovoy писал(а) All:

EZ> Люди, подскажите микросхемку ШИМ-контроллера, так чтобы было максимально EZ> просто и дёшево. Hужно преобразовывать входное напряжение (при питании EZ> схемы от +5В) в длительность импульса (от 0 до чистой постоянки) при EZ> частоте в несколько герц.

Устройство TL494 изучай.

Удачи! Sergej Pipets

... Гобелен 150*70 м. "Дивизия Буденного у постели Горького".

Reply to
Sergej Pipets

Oleksandr Redchuk пишет:

Хватит, хватит с головой.

Э, не годится. С таким же успехом я могу взять PIC12F675 за те же $1.5 Но это дороговато, хотелось бы что-то в пределах $0.5 - задача же пустяковая. Да и ставить целый мк - бензопила на спички. И прошивку ещё писать...

Reply to
Eugene Zhernovoy

Sergej Pipets пишет:

Так-с, изучаем. Что у нас тут?... Ага! Во-первых, там в схеме задания мёртвого времени, макс. длительность импульса ограничена 0.96 периода, а мне надо 1.0, и возиться с вольтодобавкой нет желания. Во-вторых, рекомендуемые напряжения питания 7..40В, и думается мне, что от 5В оно работать не захочет (если там 5В - опорное). В-третьих, а будет ли микроба стабильно работать на частотах на 5 порядков меньше типичных? Кто знает... И, наконец, неужели нет чего-то попроще и, скажем, на 8 ног?

Reply to
Eugene Zhernovoy

Aleksei Pogorily пишет:

Ого... а как? Можешь в мыло идейку? Но, по-моему, ещё компаратор на опере нужен по-любому, а я хочу на одном корпусе и минимум обвязки...

Как то и другое? Можно в мыло?

Пардон. Линейность, точность и разрешение - минимальные. Скажем, 10%. Да, кстати! Температурная зависимость скважности не более указанных 10% в диапазоне -20..+60

Reply to
Eugene Zhernovoy

Hello, Eugene Zhernovoy !

Для 555 - одна из стандартных апликушек. Hу и тебе cmos версия видимо больше подойдет.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Wed Feb 25 2004 00:10, Sergej Pipets wrote to Eugene Zhernovoy:

SP> Устройство TL494 изучай.

Hе пойдет. Он от 5 вольт не работает. Хотя если разобраться в принципе и реализовать на других элементах - да.

Wed Feb 25 2004 03:33, Eugene Zhernovoy wrote to Aleksei Pogorily:

EZ> Как то и другое? Можно в мыло?

EZ> Пардон. Линейность, точность и разрешение - минимальные. Скажем, 10%. EZ> Да, кстати! Температурная зависимость скважности не более указанных 10% EZ> в диапазоне -20..+60

Я бы делал, например, так. Генератор тока на pnp транзисторе и емкость образуют генератор пилы. Компаратор с открытым коллектором разряжает эту емкость по достижении требуемого уровня. Только надо сделать, к примеру, задержку, чтобы емкость полностью разряжалась. Hу да это не так сложно (RC цепь, например, между емкостью генератора пилы и входом компаратора). Второй компаратор сравнивает эту пилу с входным напряжением. Всего-то сдвоенный компаратор LM393 и несколько дешевых деталей. Единственно - конденсатор в формирователь пилы я бы поставил пленочный, керамика большой емкости имеет недостаточную термостабильность и заметную абсорбцию.

Al salaam a'alaykum Eugene!

Среда Февраль 25 2004 02:54, Eugene Zhernovoy писал(а) Sergej Pipets:

EZ> Так-с, изучаем. Что у нас тут?... Ага! EZ> Во-первых, там в схеме задания мёртвого времени, макс. длительность EZ> импульса ограничена 0.96 периода, а мне надо 1.0, и возиться с EZ> вольтодобавкой нет желания. EZ> Во-вторых, рекомендуемые напряжения питания 7..40В, и думается мне, что EZ> от 5В оно работать не захочет (если там 5В - опорное).

От 5-и вольт - не будет :-(

EZ> В-третьих, а будет ли микроба стабильно работать на частотах на 5 EZ> порядков меньше типичных? Кто знает...

Будет.

EZ> И, наконец, неужели нет чего-то попроще и, скажем, на 8 ног?

Hу тогда остается NE555 - мучай...

Удачи! Sergej Pipets

... Ционер - единица измерения интеллекта

Reply to
Sergej Pipets

На одном элементе микросхемы, конденсаторе и резисторе - интегратор, ещё на двух элементах и двух резисторах - триггер Шмитта, это дело замыкается в кольцо, получается генератор. Напряжение с его треугольного выхода сравнивается матрицей из двух резисторов с управляющим напряжением, результат оцифровывается ещё одним триггером Шмитта (два элемента и резистор). Оставшийся элемент при необходимости используется для изменения знака выходного сигнала и, следовательно, знака крутизны преобразования.

На 555 - по схеме из даташита (с подачей напряжения на модулирующий вход). Правда, эта схема предназначена для применений с внешней обратной связью (дистанционное управление моделями), так что особой линейности не обеспечивает. А на LM324 - на одной половине интегратор, а на другой - триггер Шмитта. Управляющее напряжение подаётся в суммирующую точку интегратора через резистор, так что средний ток от триггера Шмитта (линейно зависящий от скважности) пропорционален току через этот резистор, линейно зависящему от управляющего напряжения. Правда, частота непостоянна.

Wed Feb 25 2004 22:26, Sergej Pipets wrote to Aleksei Pogorily:

SP> = NE555 ;-)

Hе совсем. У 555 оба компаратора обьединены, перебрасывая один триггер, с выхода которого и идут оба выхода - и с открытым колектором и основной. Да, конечно, схема PWM модулятора в даташите есть (fig 9 даташита NE555 фирмы Fairchild), и там линеаризовать характеристику проблем нет - вместо резистора генератор тока на транзисторе. Hо нужен внешний элемент - генератор коротких тактовых импульсов. Которые, кстати, проходят на PWM выход, т.е. сважность от

0 до 1 не получишь. То есть предложенный мною вариант имеет 2 преимущества.
  1. Hе нужен внешний тактовый генератор.
  2. При модулирующем напряжении ниже минимума на выходе всегда 0, а выше максимума - всегда 1. Hу или наоборот - полярность выходного сигнала легко меняется, если поменять местами входы компаратора.

Hello Aleksei!

25 Feb 04 16:50, Aleksei Pogorily wrote to Eugene Zhernovoy:

AP> Я бы делал, например, так. Генератор тока на pnp транзисторе и емкость AP> образуют генератор пилы. Компаратор с открытым коллектором разряжает AP> эту емкость по достижении требуемого уровня. Только надо сделать, к AP> примеру, задержку, чтобы емкость полностью разряжалась.

Хистерезис.

Fri Feb 27 2004 07:01, Alexander Zabairatsky wrote to Aleksei Pogorily:

AZ> Хистерезис.

Гистерезис там очень неудобно организовывать. Проще задержку.

Пpивет, Aleksei.

Вот что Aleksei Pogorily wrote to Eugene Zhernovoy:

AP> Я бы делал, напpимеp, так. Генеpатоp тока на pnp тpанзистоpе и емкость AP> обpазyют генеpатоp пилы. Компаpатоp с откpытым коллектоpом pазpяжает AP> этy емкость по достижении тpебyемого ypовня. Только надо сделать, к AP> пpимеpy, задеpжкy, чтобы емкость полностью pазpяжалась. Hy да это не

С задеpжкой - как-то некpасиво. ИМХО лyчше тогда yж не задеpжкy, а pазpяжать, пока не pазpядится. Hапpимеp, с помощью ТШ с тpебyемыми поpогами.

Michael G. Belousoff