крутой кит

Здpавствуй, Sasha!

Вторник 04 Июня 2019 09:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5cf61612:

> [...]

Да, подошёл бы. А кто-нибудь на нём играл? В статьях о терменвоксе упоминаются Цеппелины, больше, кажется, нигде в рок-музыке его не было.

С уважением - Alexander

Hello Sergey!

SA> ?usp=sharing дрожит частота, схема кварца галимая надо там кондеры в обвязке и сам кварц сменить на кварц (с синклера :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sergey!

Вторник 04 Июня 2019 11:45, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+a19dea2b:

SA> ну немного тренировок и норм, в принципе не сильно сложно там всего SA> несколько позиций пальцев и кисти, если уши на месте. ну конечно при SA> игре приходится очень сильно концентрироваться, одно неловкое движение SA> и ты промазал мимо ноты

Результат выложишь на посмотреть?

Я в маниловском режиме мечтаю о такой игрушке:

Вернее, о такой
Возможностей не меньше, чем у терменвокса.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sergey!

Вторник 04 Июня 2019 20:08, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+a1a28141:

SA> Hello, Alexander!

SA> Hу да он такой не очень рокерский ) SA> Хотя если миди то там пофигу. Вот кстати человек делает вещи:

Чего-нибудь конгениального этому исполнению, только на гитаре или клавишных вместо терменвокса - сколько угодно. Как говорил сам Термен, ====== Успех исполнителя значительно повышается, если на глазах у аудитории он преодолевает чисто механические затруднения, связанные со звукоизвлечением. Hапример, при быстром и громком исполнении октавных последовательностей на фортепиано, аудитория, одобряя технику исполнения, чувствует успешность исполнения. Hо если абсолютно такое же звучание будет достигнуто электрически добавленным октавным звучанием к одноголосному исполнению, и это будет известно слушателям - успеха может и не быть. Аналогично этому, даже очень хорошее, почти идеальное исполнение может не иметь того успеха у широкой аудитории, какой получается, когда артист <работал> для получения звучания, пусть даже с худшим звуковым результатом. Это обстоятельство, которое может быть названо <цирковым фактором>, все же имеет существенное значение для музыкального искусства ====== Цирк без коней, но с терменвоксом.

С уважением - Alexander

Hello, Alexander!

AH> Результат выложишь на посмотреть?

результат моей игры? до какого то результата еще далеко :(

AH> Я в маниловском режиме мечтаю о такой игрушке: AH>

AH> Вернее, о такой
AH> Возможностей не меньше, чем у терменвокса.

блин ты меня опередил, только вот хотел ее же и показать только где они в клипе играют на нем. да это типа стилофона :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Sasha!

да вот я почему-то тоже на него грешу, маркировку не видно, но он по виду такой же как и у оригинальной ардуины, но типа если плавает частота, значит там тактовая тоже барахлит? ну типа не настоящие 16мГц. Кварц там без фена не вытащишь он там на трех выводах в SMD (типа какой-то керамический резонатор если мы о нем) вот кстати русский клон ардуины леонардо, искра вроде зовется, там наши типа пишут что усилили питалово и заменили его на нормальный кварц.

вот которую я брал с али ардуину:

кварц тут 12мгц это на усб, а тот что за тактовую он справа мелкий между с5 и с6 трехпиновый размер у него примерно три на полтора мм и паять его без фена никак.

Ну хорошо что я уже приделал оригинальную ардуину и проблему как рукой сняло.

А вообще бывают что китайские ардуины с частотой тактовой не 16 а 12 мГц, но в коде прошивки 16 запрограммировано и от нее все отталкивается.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здравствуй, Sergey!

19 в 00:21:

SA> А вообще бывают что китайские ардуины с частотой тактовой не 16 а 12 SA> мГц, но в коде прошивки 16 запрограммировано и от нее все SA> отталкивается.

Попадалась мне такая, одна из партии с неправильным кварцем. В нее прошивка вообще не заливалась, потому что UART не с тем делителем инициализируется. Китаец признал, что это косяк, и даже вернул 1$ из 2-х.

С наилучшими пожеланиями, Andrey

Reply to
Andrey Mundirov

Hello, Andrey!

Вариант или перепаивать кварц или искать такие клоны

где нормальный кварц на 16мгц. Люди даже вон в оригинальных меняют...

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Sergey!

SA> где нормальный кварц на 16мгц. Люди даже вон в оригинальных меняют...

Вот кстати замеры дрифта

Можно ради прикола попробовать выдернуть резонатор с китайской ардуины и поставить туда нормальный кварц, только там вроде еще резистор удаляют,

на сколько я понимаю резистор между кондерами C5 и C6 удаляют и место резонатара ставят кварц и два кондера что-то вроде

Вопрос: зачем тут С5 и С6? Получается они шунтируют существующий резонатор, видимо китайцы хотели по-максимому зафиксить дрифт? Они идут от ног резонатора на массу.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hi Sergey, hope you are having a nice day!

05 Jun 19, Sergey Anohin wrote to All:

SA> the-mega2560-schematic

SA> Вопрос: зачем тут С5 и С6? Получается они шунтируют существующий SA> резонатор, SA> видимо китайцы хотели по-максимому зафиксить дрифт? Они идут от ног SA> резонатора SA> на массу.

Схему не смотрел, но, судя по твоему описанию, они формируют нагрузочную емкость для кварца, чтобы он резонировал на нужной частоте. Если упрощенно, то емкость, эквивалентная последовательному включению этих конденсаторов + паразитная емкость платы/входов микросхемы должна быть равна задекларированной нагрузочной емкости кварцевого резонатора.

Т.е. если имеется кварц с номинальной нагрузочной емкостью 16 пФ, то эти конденсаторы будут (примерно) по 24 пФ.

24/2 = 12 пФ. + 4 пФ празитных емкостей.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

SA> Вариант или перепаивать кварц или искать такие клоны SA>

SA> где нормальный кварц на 16мгц. Люди даже вон в оригинальных меняют...

на 120р 20шт кварцев

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha!

SS> пробегись по дохлым хдд (особенно бучные) - там мелкие на 16 именно кварцы SS> попадались SS> а на 16 я в спектрумы ставил - как то достались :)

Есть клоны ардуины с нормальными кварцами:

Вопрос если в моей китайской ардуине, С5 и С6 имеются, накой? Варианта два, много - не мало, ну типа если больше емкость кондеров то это не хуже или китайцы просто ошибочно их там поставили, по идее они не нужны ибо нафига шунтировать керамический резонатор у которого внутри кварц и два кондера. Ну ошибка может в том что на том месте планировался кварц, там даже дыры есть под него. Но в клонах стоит мегаомник параллельно резонатору (в первой ссылке его видно на фото), а его выковыривают вообще из оригинальных, странно, очень непонятно :) как быть?

Теоретически клон ардуины с кварцем должен работать лучше чем оригинальная ардуина, такая вот коллизия :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Sasha!

SS> на 120р 20шт кварцев SS>

да, только ждать долго, в этом году из али все плохо ходит и теряется, я уже всегда платную доставку беру и то теряется. проще добежать до местного радиотоварного... пока я думаю над вопросом о кондерах С5 С6 и мегаомнике что с ними делать...

Среда 05 Июня 2019 00:14, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+a1a4b950:

SA> результат моей игры? до какого то результата еще далеко :(

Хоть "Мама" получается?

для тех, у кого нет терменвокса дома: во многих городах есть развлекательно-познавательные центры типа "Галилео". Можно поиграть там. Те, кто слышит, не ругаются, только улыбаются мерзкими улыбками :-)

Вернее, о такой AH>>
Возможностей не меньше, чем у AH>> терменвокса.

SA> блин ты меня опередил, только вот хотел ее же и показать только где SA> они в клипе играют на нем.

В детстве я балдел от книги "Физика и музыка", пытался сделать гитару с резистивным грифом, ограничился двухголосным настольным инструментом. О R2M можно было тольок мечтать.

SA> да это типа стилофона :)

Hо более удобное изделие.

С уважением - Alexander

Hello, Alexey!

Там не так вроде, если я не ошибаюсь, там стоит трехпиновый керамический резонатор уже внутри которого кондеры есть, и получается внешние кондеры включены параллельно внутренним + еще стоит мегаомник. В оригинальной ардуине нету внешних конденсаторов, но в некоторых ревизиях есть площадки под них и люди типа выпаивают трехпиновый резонатор, впаивают два кондера и нормальный кварц, при этом удаляя мегаомник, но у китайцев все в куче, и конденсаторы и мегаомник :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Alexander!

Да там в лесу родилась елочка можно :) Smells like teen spirit пока тяжело

AH> для тех, у кого нет терменвокса дома: во многих городах есть AH> развлекательно-познавательные центры типа "Галилео". Можно поиграть там. AH> Те, кто слышит, не ругаются, только улыбаются мерзкими улыбками :-)

да там и оптические есть...по сути терменнот

05 Jun 19, Sergey Anohin wrote to Alexey V Bugrov:

SA> Там не так вроде, если я не ошибаюсь, там стоит трехпиновый керамический SA> резонатор уже внутри которого кондеры есть,

А вот это не факт. Могут запаивать как с конденсаторами, так и без. Смотря, что купить удалось. Внешние конденсаторы, конечно же, никто не корректирует. Так проще.

SA> и получается внешние кондеры SA> включены параллельно внутренним + еще стоит мегаомник. В оригинальной SA> ардуине SA> нету внешних конденсаторов, но в некоторых ревизиях есть площадки под них SA> и SA> люди типа выпаивают трехпиновый резонатор, впаивают два кондера и SA> нормальный SA> кварц, при этом удаляя мегаомник, но у китайцев все в куче, и конденсаторы SA> и SA> мегаомник :)

Мегаомный резистор вреда вряд ли принесет. Избыточная емкость приведет к тому, что кварц будет долго заводиться и частота будет сдвинута. Но на стабильность частоты влиять не должно (в отличии от недостаточной емкости). Но это только применительно к кварцам, как оно будет с керамикой - х.з.

p.s. С керамическим резонатором могут быть еще и проблемы из-за "микрофонного" эффекта. Насколько я понимаю, керамические резонаторы (так же как и конденсаторы) ему подвержены. Из-за этого частота генерации может оказаться промодулированной звукой частотой, которую керамика "слышит".

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Пpиветик, #Sergey# ! В Cpeдy Июня 05 2019 Sergey Anohin => Sasha Shost : крутой кит

> [...]

SA> и два кондера. И кондеpы могyт отсyтствовать - зависит от констpyкции.

SA> у ошибка может в том что на том месте планировался кварц, там даже SA> дыры есть под него. о в клонах стоит мегаомник параллельно резонатору SA> (в первой ссылке его видно на фото), а его выковыривают вообще из SA> оригинальных, странно, очень непонятно :) как быть? Читай даташит на контpоллеp в секции тактовых генеpатоpов. Возможно, мегаомник поставили для yменьшения добpотности ;-)

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Hello Sergey!

Wednesday June 05 2019 10:59, Sergey Anohin sent a message to Sasha Shost:

> [...]

SA> U 2-FOR-ARDUINO-Good-Quality-USB-Cable-in-stock-Hight/656716518.html https SA> ://ru.aliexpress.com/item/WAVGAT-UNO-R3-CH340G-MEGA328P-Arduino-UNO-R3 /32 SA> 959902921.html Вопрос если в моей китайской ардуине, С5 и С6 имеются, SA> накой? Варианта два, много - не мало, ну типа если больше емкость кондеров SA> то это не хуже или китайцы просто ошибочно их там поставили, по идее они SA> не нужны ибо нафига шунтировать керамический резонатор у которого внутри SA> кварц и два кондера. Ну ошибка может в том что на том месте планировался SA> кварц, там даже дыры есть под него. Но в клонах стоит мегаомник SA> параллельно резонатору (в первой ссылке его видно на фото), а его SA> выковыривают вообще из оригинальных, странно, очень непонятно :) как быть?

взять даташит на контpоллеp из котоpого сделана аpдуина, и внимательно покуpить pаздел пpо генеpатоp и что с ним связано. и сделать как там пpописано (не забыв пpавильно фьюзы выставить).

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Alexander!

Среда 05 Июня 2019 11:46, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5cf76827:

AH> для тех, у кого нет терменвокса дома: во многих городах есть AH> развлекательно-познавательные центры типа "Галилео". Можно поиграть AH> там. Те, кто слышит, не ругаются, только улыбаются мерзкими улыбками AH> :-)

В Костроме в цирке иллюзионист играл как раз на терменвоксе. Вполне слушабельно. Hо узнаваемых мелодий не помню, просто красивое звукоизвлечение. Впрочем у него вся программа была "электрическая". Катушки Теслы тогда ещё в моду не вошли, но про катушку Томсона Юный техник публиковал. Мне показалось что именно её тот и демонстрировал.

Вернее, о такой AH>>>
Возможностей не меньше, чем у AH>>> терменвокса. SA>> блин ты меня опередил, только вот хотел ее же и показать только SA>> где они в клипе играют на нем. AH> В детстве я балдел от книги "Физика и музыка", пытался сделать гитару AH> с резистивным грифом, ограничился двухголосным настольным AH> инструментом. О R2M можно было тольок мечтать.

А у нас в местном магазине "Юный техник" свободно продавались музыкальные счётчики, кажется 1021 серии. По кр.мере точно четырёхзначная серия - я в курсе про 143 серию. Хватило бы денег и желания - делай сам многоголосник.