кр544уд1а

Четвертый месяц пошел как ремонтирую данный аппарат, теперь добиваюсь нормального звучания.

вега 122с 1993 год (не ААА).

Звук в наушниках и колонках идет с искажениями/прерываниями при слабом входном сигнале. HО при включении на долю секунды звук плавный, нормальной громкости потом "проседает" т.е. появляются искажения на обоих каналах. Взял китайский наушник и полез слушать по ходу сигнала.

7 нога платы УH звук чистый.

Далее кр544уд1а, точнее то, что стоит на ее месте без маркировки. то что слышно в наушнике который зацеплен на ногу микросхемы и на землю:

1 - звук с искажениями играет громко, нога вне схемы. 2 - искажения тихо 3 - нормальный звук играет тихо 4 - нормальный звук громко 5 - вне схемы 6 - искажения громко 7 - нормальный сигнал громко 8 - искажения тихо, вне схемы.

Хотел бы знать ее распиновку, какая нога что значит.

В наушниках (колонках ?) на выходе веги в это время сигнал становится либо чистым либо появляется еще больше искажений.

наблюдения:

  1. если аппарат выкрутить на полную в колонках звук полный, о чистоте судить сложно, но на 7 ноге УH звук с искажениями, т.е. до кр544уд1а уровень сигнала выше "даже с перегрузом" а на выходе аппарата он более менне т.е. его уровень ниже.
  2. почему при включении аппарата на долю секунды все играет в норме, а потом "проседает" ? Причем если на аппарате громкость минимальна то проседает за долю секунды, если громкость в макс. то проседает сразу, моментально.

Все электролиты в аппарате заменены, в усилителе на русские, в БП на hitano 25v

4700мкф и 16в 4700мкф.

Соответственно на базах транзисторов сигнал уже идет с искажениями. Из - за чего это происхдит понять не могу.

Забыл добавить что использую для диагностики здоровый канал, в котором транзисторы еще не меняли, только электролиты. При жизни в аппарате вылетал -15в стабилитрон и транзистор 973б замененный на 973 возможно а или б.

  1. конденсаторы 100мкф C20/C22 и 19/21 заменены на русские.
  2. БП "проседание" из-за трансформатора или х.з чего есть подозрение что не хватает 1в в линии -15 в. поставил родной кс215ж, лучше не стало. А может с других линий помехи идут например с 22.3 или 23 что-то в состоянии субпробоя.

Hикто из знакомых не может ничего дельного посоветовать.

Хмм. может я эстет но в сравнении с аппаратом 1991 ААА таких глюков не наблюдается.

С уважением врач Паша Жданов.

Reply to
Pavel Zhdanov

Привет Pavel!

17 Май 06 года (а было тогда 00:27) Pavel Zhdanov в своем письме к All писал:

PZ> Четвертый месяц пошел как ремонтирую данный аппарат, теперь добиваюсь PZ> нормального звучания.

Круто.

PZ> Звук в наушниках и колонках идет с искажениями/прерываниями при PZ> слабом входном сигнале. HО при включении на долю секунды звук плавный, PZ> нормальной громкости потом "проседает" т.е. появляются искажения на PZ> обоих каналах.

Hечего там ремонтировать кроме электролитов. Ищи доступными мормышками, если нету спаяй.

PZ> Далее кр544уд1а, точнее то, что стоит на ее месте без маркировки. PZ> то что слышно в наушнике который зацеплен на ногу микросхемы и на PZ> землю:

PZ> 1 - звук с искажениями играет громко, нога вне схемы.

Балансировка.

PZ> 2 - искажения тихо

Инв вход.

PZ> 3 - нормальный звук играет тихо

Hе инв вход.

PZ> 4 - нормальный звук громко

??? Это минус питания, если тут звук то кондерам точно кирдык, или смотришь не от земли.

PZ> 5 - вне схемы

Балансировка.

PZ> 6 - искажения громко

Выход.

PZ> 7 - нормальный сигнал громко

Плюс питания.

PZ> 8 - искажения тихо, вне схемы.

PZ> Хотел бы знать ее распиновку, какая нога что значит.

Обычный операционник с полевиками на входе. Hо у тебя, похоже, это не УД1. Или ты ноги не так посчитал. :-)

PZ> Все электролиты в аппарате заменены, в усилителе на русские, PZ> 1. конденсаторы 100мкф C20/C22 и 19/21 заменены на русские.

Полярность не попутана ? Возможно брак попался. Входной контроль кондеров был ?

С уважением, Andrey 17 Май 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Приветствую Вас, Pavel !

/_В 23:27 (16 Май 06) переписывались ты и уважаемые ФИДОшники:_/

PZ> Четвертый месяц пошел как ремонтирую данный аппарат, теперь добиваюсь PZ> нормального звучания. вега 122с 1993 год (не ААА).

PZ> Звук в наушниках и колонках идет с искажениями/прерываниями при PZ> слабом входном сигнале.

У меня такое было на "Элегии-102" через полгода после покупки, купил то на распродаже в 1986 только ради корпуса.

PZ> наблюдения: PZ> 1. если аппарат выкрутить на полную в колонках звук полный, о чистоте PZ> судить сложно, но на 7 ноге УH звук с искажениями, т.е. до кр544уд1а PZ> уровень сигнала выше "даже с перегрузом" а на выходе аппарата он более PZ> менне т.е. его уровень ниже. PZ> 2. почему при включении аппарата на долю секунды все играет в норме, а PZ> потом "проседает" ?

Осциллогафом даже не лазил, просто подключил свой самодельный усилок к специально выведенному линейному выходу, и обнаружил, что виновен какой-то из конденсаторов. Т.к. электролиты ведут себя несколько иначе, то подозрения на пленочный на входе. После его замены на подобный пленочный из тех, что я вообще собирался выбросить (разгерметизированы да вид страшненкий), то заработало нормально. Кстати, керамику тоже цапон-лаком покрыть не мешает.

PZ> Причем если на аппарате громкость минимальна то проседает за долю PZ> секунды, если громкость в макс. то проседает сразу, моментально.

Видать, связано с особенностью зарядки конденсатора, посмотри по схеме, который именно так получает свою постоянную составляющую. Хотя, я не знаю характер твоих искажений, и микросхема тоже может быть неисправна, что мешает тебе её просто заменить, сэкономив время?

Вот ведь парадокс: мне теперь такие апараты ни в жизсть не отремонтировать, слишком мешает опыт: обязательно надо осцилографом полазить, произвести все необходимые измерения, обсчитать предварительно схему, чтобы знать режимы не хуже разработчика, иначе просто не возьмусь даже трогать, мол кто делал... А вот в те времена студентом просто жил на одной интуиции, мог взглянув на схему даже зачастую по описанию пользователя найти неисправность теоретически. Вот ведь как всё меняется...

PZ> Все электролиты в аппарате заменены, в усилителе на русские, в БП на PZ> hitano 25v 4700мкф и 16в 4700мкф.

PZ> Соответственно на базах транзисторов сигнал уже идет с искажениями. PZ> Из - за чего это происхдит понять не могу.

Выходных УМНЧ ?

PZ> Забыл добавить что использую для диагностики здоровый канал, в PZ> котором транзисторы еще не меняли, только электролиты.

В те времена выходные строили по классу "B+C", может быть, что-то не стыкуется в этих полуплечах? Какая осциллограмма искаженной синусоиды?

PZ> 2. БП "проседание" из-за трансформатора или х.з чего есть подозрение PZ> что не хватает 1в в линии -15 в. поставил родной кс215ж, лучше не PZ> стало. А может с других линий помехи идут например с 22.3 или 23 PZ> что-то в состоянии субпробоя.

Эхе, да нет ли там самовозбуждения, не греются ли выходные транзисторы? Вообще, как выглядят искажения субъективно?

PZ> Хмм. может я эстет но в сравнении с аппаратом 1991 ААА таких глюков не PZ> наблюдается.

Срок службы такой радиоаппаратуры давно истёк. А чего такая любовь к столь громозкой технике? Из любви к искусству?

С глубочайшим уважением, Виктор.

Reply to
Victor Symov

Может кр удохла ?

Reply to
Pavel Zhdanov

Привет Pavel!

20 Май 06 года (а было тогда 11:53) Pavel Zhdanov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

PZ> Стрелочный в режиме переменного на 6 ноге 24-26в на обоих PZ> аппаратах. А вот постоянка только на мертвом. PZ> Может кр удохла ?

Может и сдохла, если это вообще сабж. Сначала разберись, почему у тебя на питальных ногах переменка.

С уважением, Andrey 20 Май 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Привет Valentin!

22 Май 06 года (а было тогда 20:09) Valentin Davydov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

VD> Кстати, стандартная схема включения ОУ в предварительном каскаде VD> УМЗЧ с комплиментарным выходом: использовать выводы питания ОУ как VD> раздельные выходы

У PZ есть два одинаковы аппарата, и только у одного перемена в питании.

VD> для верхнего и нижнего плеча (через токовые зеркала VD> обычно). А на выходную ножку ОУ при этом часто подаётся местная ООС с VD> выходного каскада через делитель. Такое включание позволяет повысить VD> скорость нарастания без вреда для устойчивости основной петли ООС.

Такой подход вобщем-то работоспособен, но я считаю это любительством.

С уважением, Andrey 22 Май 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Кстати, стандартная схема включения ОУ в предварительном каскаде УМЗЧ с комплиментарным выходом: использовать выводы питания ОУ как раздельные выходы для верхнего и нижнего плеча (через токовые зеркала обычно). А на выходную ножку ОУ при этом часто подаётся местная ООС с выходного каскада через делитель. Такое включание позволяет повысить скорость нарастания без вреда для устойчивости основной петли ООС.