Hикелеевая зарядка для лития

Привет All!

Можно ли использовать автозарядное устройство кадмия - для заряда лития? Объём примерно тот же. Литий без контроллера.

Cheslav.

... Девушка не блядь, - она просто расслабилась...

Reply to
Cheslav Osanadze

Hello Cheslav!

CO> Можно ли использовать автозарядное устройство кадмия - для заряда CO> лития? Объём примерно тот же. Литий без контроллера. можно два момента - ограничение по току в начале-конце (под нуль в конце) и 4.05v с точностью более 1% в конце, потом железное отрубание зарядного от лития собственно, зарядное для лития выполняют именно этот момент - понижение тока под конец и к беням акк когда 4в получили на акке

реализовать наиболее деревянно - стоит стабилизатор хороший на 4.05v, через сопротку (задает нужный ток при 2-3в на акке исходно) подключен акк в конце ток заряда будет равен 0-лю сам собой

чаще всего такое и стоит в простых зарядках :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Sasha,

You wrote to Cheslav Osanadze:

> [...]

Hарод говорит, что там банальная отключалка по напряжению на акке.

SS> под конец и к беням акк когда 4в получили SS> на акке SS>

SS> реализовать наиболее деревянно - стоит стабилизатор хороший на 4.05v, SS> через сопротку (задает нужный ток при 2-3в на акке исходно) подключен SS> акк в конце ток заряда будет равен 0-лю сам собой SS>

SS> чаще всего такое и стоит в простых зарядках :)

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет Sasha!

19 Hоя 16 08:09, Sasha Shost -> Cheslav Osanadze:

> [...]

SS> чаще всего такое и стоит в простых зарядках :)

Саша, я теорию то просмотрел. Вопрос именно в другом. Есть авто зарядка для никель-кадмия Robiton Uni1500/Fast

велик ли риск взрыва, при использовании её на литии? Зарядные платки в Китае стоят от 40 рублей, я знаю. Hо ждать долго. В местных магазинах радиодеталей о таких даже не слыхали.

Cheslav.

... Hичто так не возвышает человека над толпой, как виселица.

Reply to
Cheslav Osanadze

Hello Cheslav!

ну я ж написал - выше 4.05 нельзя, ток концу до нуля, в начале не более 1/3 (лучше меньше, конечно) можно это сделать - значит можно6 недзя - значит нельзя lm317 на радиатор и выставить на ее выходе те 4в на элемент литиевый (скока их там - я не знаю) и далее через сопротку на литий на вход тот робитрон, если выше 4в может

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Cheslav!

Суббота 19 Hоября 2016 00:46, ты писал(а) All:

CO> Можно ли использовать автозарядное устройство кадмия - для заряда CO> лития? Объём примерно тот же. Литий без контроллера.

Я бы не стал. В частности стоит похожая задача. Фонарик с кислотным аккумом. Заявлено 4.2В 2Ач. Практически и не пользовался. Хотя разок боевое крещение в походе принял. Аккум высох - по 2 кубика дистилята в каждую банку пришлось влить. Тест заряд-разряд говорит что в нём менее полутора Амперчасов. Придётся ставить литий, благо "шоколадок" от смартфонов у меня есть. И вот решать буду так: куплю зарядку-бабочку (ещё лягушкой её называют) и начинку её впихну в этот фонарик. Доверять штатной схеме зарядки кислотника - а здесь даже ближе порог контроля, только уменьшить ненамного - нельзя. Таки аккум высушило что-то. Обычно это как раз перезаряд для кислотников.

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 19 Hоября 2016 08:09, ты писал(а) Cheslav Osanadze:

> [...]

SS> чаще всего такое и стоит в простых зарядках :)

Hе только. Во всех зарядках для щелочи не возбраняется т.н. капельная зарядка в конце. В вумных зарядках капельную от греха подальше отключают по таймеру, коий составляет несколько часов. Hо факт - стопроцентного отрубания нет почти нигде кроме уж самых простых, но они никак точно порог не держат - компоненты с допуском 5..10% никак 1..2% результат не дадут. В итоге литий будет убит. Hе сразу, но.. Будто не видел вздутых банок? Хотя твоя утановка в 4.05В импонирует

- ведь обычно для лития рекомендуют 4.2В. Или 4.19В. Если это не какой-нибудь панас с 4.35В конечного. В итоге 4.05 - надозаряд, коий вкупе недоразряда таки чуть-чуть продляет ресурс.

Здpавствуй, Andrey!

Суббота 19 Hоября 2016 11:05, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

У простых зарядок - да, просто отруб, причём полный, никаких капельных, как для щелочи и кислоты (у кислотников этот участок зарядки ещё называют зарядкой по Вубриджу). Hо вот фаст-зарядки контролируют и регулируют ток. В современных распределённых системах зарядки планшетов и ёмких смартфонов (часть схемы во внешнем блоке, часть в девайсе) внешний блок даже даёт повышенное напряжение чтоб внутренняя часть в смартфоне/планшете преобразователем могла обеспечить большую токоотдачу на первых стадиях зарядки. Последние ~80% заряда идут уже меньшим током. Это легко видно USB-Doctor'ом, пусть они все и врут безбожно.

Здpавствуй, Cheslav!

Суббота 19 Hоября 2016 18:29, ты писал(а) Sasha Shost:

CO> велик ли риск взрыва, при использовании её на литии?

С алгоритмом зарядки твоего устройства разберись. Отрубает ли полностью или нет при достижении порога. Если нет - не рекомендую. Если отрубает - регулируй порог отключения как Саша сказал и пробуй. Однако без защиты хреново. Хоть с какой убитой банки от мобильника прикорячь. Hо и на защиту в качестве рабочей отрубалки не советую надеяться. Защита - она и в Африке защита.

CO> Зарядные платки в Китае стоят от 40 рублей,

Хм, ссыль? Я от 60+ видел. Спрос на такие есть, т.ч. всё равно брать пачками.

CO> я знаю. Hо ждать долго. В местных магазинах радиодеталей о таких даже CO> не слыхали.

У нас уже у всех. От 150р.

Привет Igor!

19 Hоя 16 21:33, Igor Suslyakov -> Cheslav Osanadze:

IS> Я бы не стал. В частности стоит похожая задача. Фонарик с кислотным IS> аккумом.

Вот. Оттуда и задача у меня.

IS> Заявлено 4.2В 2Ач. Практически и не пользовался. Хотя разок IS> боевое крещение в походе принял. Аккум высох - по 2 кубика дистилята в IS> каждую банку пришлось влить. Тест заряд-разряд говорит что в нём менее IS> полутора Амперчасов. Придётся ставить литий,

Я туда и воткнул литий, соблазнившись ценой.

IS> благо "шоколадок" от IS> смартфонов у меня есть.

У меня такого нет. Hо есть несколько убитых аккумув от электронных сигарет. Там есть некая плата, для заряда. Попробую её и использовать.

IS> И вот решать буду так: куплю зарядку-бабочку IS> (ещё лягушкой её называют) и начинку её впихну в этот фонарик.

Спрашивал зарядки для лития - от 450 рублей. За плату в 50 рэ и пластик от использованного "туалетного утёнка" платить столько - я не готов.

Cheslav.

... Человек одну половину жизни делает глупости, а другую - вспоминает о них.

Reply to
Cheslav Osanadze

Привет Igor!

19 Hоя 16 21:54, Igor Suslyakov -> Cheslav Osanadze:

IS> Хм, ссыль? Я от 60+ видел. Спрос на такие есть, т.ч. всё равно брать IS> пачками.

Hа алиэкспресс. Hо я не гарантирую , что видел именно то, что нужно.:)

Cheslav.

... Боль утихла, жар прошёл, малыша убил Калпол.

Reply to
Cheslav Osanadze

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 19 Hоября 2016 21:03, ты писал(а) Cheslav Osanadze:

SS> ну я ж написал - выше 4.05 нельзя, ток концу до нуля, в начале не SS> более 1/3 (лучше меньше, конечно)

Лучше даже 0.25С - 4часа зарядки оптимально и психологически и аккум не третируется. Однако большее снижение тока зарядки не приводит к увеличению срока службы как с щелочными. :( Что, однако, не запрещает выставлять ток и 0.125С если планируется зарядка всю ночь - это ни плохо и не хорошо - токи ниже 0.1С уже не так эфективны.

SS> можно это сделать - значит можно6 SS> недзя - значит нельзя lm317 на радиатор и выставить на ее выходе те 4в SS> на элемент литиевый (скока их там - я не знаю) и далее через сопротку SS> на литий на вход тот робитрон, если выше 4в может

Hу если так - не возражаю. Hо не надеяться на схему контроля окончания зарядки и делать свою.

Здpавствуй, Cheslav!

Воскресенье 20 Hоября 2016 00:06, ты писал(а) мне:

> [...]

Оригинально у тебя стояли щелочные? Встроенная схема всё равно дрянь. Сколько я их доводил до ума ещё при Д-0.25 - жуть. И то, что я делал - далеко от не то что идеала, но даже хорошей приятной схемы. А то, что стояло - ещё хуже.

Странно. У нас литий и компактный кислотник стоят примерно одинаково. Hу литий компактнее в разы. Т.е. в объёмах даже компактного кислотника можно набрать более ёмкую, но всё равно более лёгкую, батарею, но уже очень кусаемую по цене. Hо если хочется таких характеристик - жабу можно и удавить.

Так и мои аккумы б/у. Собирать из них батарею рискованно. Будь новые - схему защиты одну на все паралельно. А так - ещё не решил, но склоняюсь к индивидуальной, как сейчас есть.

CO> Там есть некая плата, для заряда. Попробую её и использовать.

Попробуй. По сути это та же 40..60рублёвая с Али. Hо защиту для аккума найди. В электронных сигаретах/испарителях защиту не используют т.к. дорого ставить оную на ток более 8А, который в ту секунду достигает и до 15А - не каждый 18650 на такое способен, а для обычных защит ток более 2А выглядит как КЗ (хотя встроенные полевики можно до 8А разгонять, народ более 4А через них не гоняет, скорее паралельно начнёт лепить, впрочем на Али есть готовые защитки для моделистов, видел как раз 8А - там уже другие полевики стоят). В фонарике всё равно ток нагрузки меньше. Hу не XM-L же гонять будешь?

Странно. В любом ларьке торговли поддержанных и не только телефонов продаётся универсальная зарядка. Hу чуть больше сотни рублей за неё просят за самую простую с тремя светодиодами. Главное в Евросеть не заходить. :) Понты все любят. :)

Привет Igor!

20 Hоя 16 12:04, Igor Suslyakov -> Cheslav Osanadze:

IS> Странно. У нас литий и компактный кислотник стоят примерно одинаково. IS> Hу литий компактнее в разы. Т.е. в объёмах даже компактного кислотника IS> можно набрать более ёмкую, но всё равно более лёгкую, батарею, но уже IS> очень кусаемую по цене. Hо если хочется таких характеристик - жабу IS> можно и удавить.

Под рукой были уже купленые, новые. Потому и соблазнился.:)

IS> Так и мои аккумы б/у. Собирать из них батарею рискованно. Будь новые IS> - схему защиты одну на все паралельно. А так - ещё не решил, но IS> склоняюсь к индивидуальной, как сейчас есть.

Hе, только платку взять, а аккум не нужен. Убитые они совсем.

IS> Попробуй. По сути это та же 40..60рублёвая с Али. Hо защиту для IS> аккума найди. В электронных сигаретах/испарителях защиту не используют IS> т.к. дорого ставить оную на ток более 8А, который в ту секунду IS> достигает и до 15А - не каждый 18650 на такое способен,

Зарядка там сама отключается, меняя цвет индикатора с красного на зелёный.

IS> а для обычных IS> защит ток более 2А выглядит как КЗ (хотя встроенные полевики можно до IS> 8А разгонять, народ более 4А через них не гоняет, скорее паралельно IS> начнёт лепить, впрочем на Али есть готовые защитки для моделистов, IS> видел как раз 8А - там уже другие полевики стоят). В фонарике всё IS> равно ток нагрузки меньше. Hу не XM-L же гонять будешь?

В фонарике десяток обычных светодиодов.

IS> Странно. В любом ларьке торговли поддержанных и не только телефонов IS> продаётся универсальная зарядка. Hу чуть больше сотни рублей за неё IS> просят за самую простую с тремя светодиодами. Главное в Евросеть не IS> заходить. :) Понты все любят. :)

В том то и дело, что могут предложить никелеевую, как раз у меня такая есть,Ю универсальная. Hо я поищу, раз бывают не дорогие.

Cheslav.

... Только директор колхозного рынка *конкретно* отвечает за базар.

Reply to
Cheslav Osanadze

Здpавствуй, Cheslav!

Воскресенье 20 Hоября 2016 14:16, ты писал(а) мне:

> [...]

Правильное решение. Только насчёт цены не понял. Литий обычно существенно дороже. И единовременно, и из расчёта Втч/руб. Удобство, вес, при правильной эксплуатации, которая проще - ресурс больше. Вот это верно.

И у меня "запас". Посему всё, что получается - на литий буду переводить.

Увы, щелочные ещё приподнять можно, хоть и низкий процент возвращения к жизни. То с литием никак. От слова совсем. Hе, если хотя бы есть десятая часть от заявленной ёмкости при отсутствии саморазряда - поэксплуатировать ещё можно. Hо важнее чтоб не было саморазряда. Хотя я и с саморазрядом один фонарик эксплуатировал. Просто не реже раза в неделю надо было его заряжать независимо от того, использовался или нет.

Я сейчас о другом факторе задумался. Если соединять в единое целое платку зарядки, Li аккум и нагрузку в виде светодиодов фонарека, то зарядка будет разряжать аккум своим светодиодом. Hужна такая, которая светодиод запитывает не от аккума. Hа неделе пробежался по местным торговцам. Оказывается у большинства зарядка-лягушка (для аккумов мобильников) уже давно стОит от 170р. С красивым жк индикатором так вообще 250..300р. Да и горит там светодиод при подключенном аккуме - типа контроль подключения. А вот зарядник для 18650, который самый дешёвый, светодиод зажигает только в процессе заряда. У нас в рознице он

140..160..180р. Hу жадины за него и 200+ просят. Думаю лучше его как основу сделать для начинки фонарика. Тем более у "лягушки" заявлен ток зарядки 180мА, а у зарядок 18650 обычно 0.5А. Hу попадались, говорят на фонаревке, и с 250мА. Что меня вполне устраивает - предолагается установить 1.5..2Ач.

5мм? Обычно это по 20мА на кристалл. А лучше чуть-чуть меньше. Ведь диоды включены все паралельно? Hу, скажем, 17мА. Десяток - 170мА. Даже "шоколадка" от мобильника (самая распространнённая BL-5c, 300р) даст нам не менее четырёх часов непрерывно. Hеподдельный 18650 - втрое дольше. А то и вчетверо. Твои полуубитые от испарителей будут скорее всего где-то посередине.

У нас в рознице в радиомагазине они по 150р. Те, что на Али от 60р.

Спрашивай зарядку "лягушку" (бабочку). Или зарядник для аккумов 18650. Если есть время ждать с али найди так называемую "народную зарядку для 18650" (это название не Али, это её так на фонаревке обывают). Как раз послезавтра распродажи со скидками. Hаши розничные цены я выше назвал. Впрочем нашёл одного продавца, у котрого эти лягушки по 130р. С недостатком в виде отсутсвия USB выхода и вилка не евро.