Давняя мечта или определитель спелости арбуза.

Ботаника: спелый арбуз как правило имеет более рыхлую структуру, большее количество пустот, меньшую толщину корки.

Физика: по идее скорость распространения ультразвука и также характер отраженного сигнала должен находиться в прямой корреляции о спелости.

Техника: ультразвуковой генератор, излучатель, приемник, вычислительный блок.

Электроника: микроконотроллер с соответствущей программой и индикатором.

вопрос: стоит-ли попробовать или пустая трата времени денег и сил.

Reply to
Mihail Zhdanov

Hello, Mihail Zhdanov !

Еще ботаника. Спелый арпуз плавает, неспелый - тонет. Геометрия - он почти сфера. Физика - рулетка и весы. Электроника - контроллер на основании массы и длины окружности считающий плотность (я программируемым калькулятором пользовался в свое время, сейчас вместо него PDA.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

DO> Еще ботаника. Спелый арпуз плавает, неспелый - тонет. Геометрия - он почти DO> сфера.

Всё это знаю поэтому и сидит во мне такая мысль Брать арбуз домой и кидать его в ванну не каждый продавец позволит Брать ванну с собой не удобно тем более с водой

Физика - рулетка и весы. Электроника - контроллер на основании массы и DO> длины окружности считающий плотность (я программируемым калькулятором DO> пользовался в свое время, сейчас вместо него PDA.

Бегать вокруг арбузов с рулеткой и весами думаю вызовет смех да и хлопотно это

А на мысль натолкнул обычный эхолот, не думаю что этот прибор сложнее медецинского УЗИ. Да и вопрос стоял не в том как узнать спелый арбуз или нет, а что получится если сделать ему всё таки УЗИ?

Reply to
Mihail Zhdanov

Sun Sep 19 2004 21:32, Dima Orlov wrote to Mihail Zhdanov:

DO> Еще ботаника. Спелый арпуз плавает, неспелый - тонет. Геометрия - он DO> почти сфера.

К сожалению, нынешний арбуз - сильно не сфера. Они теперь удлиненные, с длиной раза так в полтора, а то и более больше, чем диаметр посередине.

DO> Физика - рулетка и весы. Электроника - контроллер на DO> основании массы и длины окружности считающий плотность (я программируемым DO> калькулятором пользовался в свое время, сейчас вместо него PDA.

Hу, если предположить, что это эллипсоид ... Формула несколько сложнее, но суть та же. Мерять придется два обхвата - вдоль и поперек. Впрочем, есть еще проблема - часто попадаются (в Москве) перезрелые арбузы с неприятным, как бы гниловатым вкусом. Может, их можно выявить по слишком малой плотности?

AP> Hу, если предположить, что это эллипсоид ... Формула несколько AP> сложнее, но суть та же. Мерять придется два обхвата - вдоль и AP> поперек. Впрочем, есть еще проблема - часто попадаются (в Москве) AP> перезрелые арбузы с неприятным, как бы гниловатым вкусом. Может, их AP> можно выявить по слишком малой плотности? Да, когда-то я решал эту проблему при помощи обычного портновского сантиметра, "отградуированного" фломастером в килограммах. Вес получился больше указанного - зеленый, меньше - спелый, сильно меньше - гнилой. А еще в каком-то журнале в конце 80-х читал про созданное сабжевое устройство, которое измеряло упругость кожуры. Точных подробностей не помню, вроде о кожуру ударялся металлический шарик, и измерялась деформация кожуры от удара. Чем больше - тем спелее.

Reply to
Sergey Mudry

Привет Dima!

Воскресенье, 19 Сентября 32г. в 20:32, Dima Orlov писал к Mihail Zhdanov в области SU.HARDW.SCHEMES (Схемы):

DO> Еще ботаника. Спелый арпуз плавает, неспелый - тонет. Сам когда-нибудь пробовал этот способ. Так вот я тоже насмотрелся киножурналов " Хочу все знать", набрал арбузов и начал их в ванную с водой кунать, все плавали причем с приличным вытеснением из воды.Hу так вот - большая часть оказались зелеными, в смысле они были с розовой мякотью, семечки начинали чернеть, а на вкус трава. Так что погрешность у этого метода велика. И уж совсем недавно по радио слушал рассуждения на эту арбузную тему.Так там в финале был сделан вывод, что даже опытные бахчеводы используя несколько признаков спелости и то делают ошибки в определении. Всего тебе. Alexander. Hачато в 09:46, Вторник, 21 Сентября 04г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

Во-во. Самое лучшее решение. Если при заданных габаритах вес должен быть не больше такого-то (отталкиваясь от плотности воды - чтобы плавал) и не меньше такого-то (чтобы гнилой и вялый отсечь), то и никакого устройства городить не надо. В крайнем случае таблицу можно составить и ходить за арбузами с линейкой. После нескольких походов и линейка не потребуется: глаз наметается. К тому же ведь арбузы идут волнами: сначала ранние (мелкие), потом покрупнее. Времени на перестройку хватает. Так что контроллер будет явно лишним. Ну разве что ради забавы. Мой тебе совет: лучше займись составлением таблицы или формулы, связывающей размеры с весом арбуза приемлемого качества (или просто поищи, не может быть, чтобы никто раньше этим не озаботился). И сюда запости. Публика будет весьма благодарна.

Reply to
Oleg Goodyckov

Привет с Херсонщины Sergey !

> [...]

SM> On Mon, 20 Sep 2004, Aleksei Pogorily wrote: SM> Да, когда-то я решал эту проблему при помощи обычного портновского SM> сантиметра, "отградуированного" фломастером в килограммах. Вес SM> получился больше указанного - зеленый, меньше - спелый, сильно меньше SM> - гнилой. А еще в каком-то журнале в конце 80-х читал про созданное SM> сабжевое устройство, которое измеряло упругость кожуры. Точных SM> подробностей не помню, вроде о кожуру ударялся металлический шарик, и SM> измерялась деформация кожуры от удара. Чем больше - тем спелее. Получается, что нэт гнилых арбузов, а есть совсэм спэлый, да-а. :)

А еще можно попробовать проанализировать призвук который издает кожура после щелчка по ней пальцем руки. Или как в мультфильме HУ ПОГОДИ тест на треск кожуры. Вот еще вариант - делать флюрографию ягоде и по отношению спелых косточек к не спелым делать соответствующие выводы. Информация к размышлению: Арбузы деляться на поливные и не поливные. У первых масса впечатляет, сока заметно больше, а вторые меньше,но слаще. Хотя если б Вы знали сколько химии закачивают для стимуляции роста в поливные, то ....... вопрос как сделать электрический определитель нитратов и другой дряни был бы актуальней. У нас же определяют спелость арбуза по хвостику и звону кожуры. Всего доброго, Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Grigorenko