Automotive

Привет.

DC> Ладно, чёрт с ними, с CAN- и LIN-интерфейсами. Видимо, не по Сеньке шапку DC> взял.

;)

DC> Помогите чайнику найти себя. Конкретно хочется кое-что перетряхнуть в DC> автомобильной электронике. А точнее -- для начала переделать управление DC> световыми приборами. DC> Идея в общих чертах: отвязать выключатели и нагрузку друг от друга. Хочется DC> сделать всё это на процессоре.

Ну вот с этого IMHO и надо начать. Оставить машину в покое - нехай ездит пока, купить несколько микроконтроллеров и начать с ними разбираться. Дома, на макетке - светодиодом моргать, кнопки опрашивать, релюшкой щелкать. Каких контроллеров - хз, надо смотреть, что можно достать в розницу в automotive исполнении. Ты же не хочешь, чтобы зимой у тебя вся эта конструкция не работала пока салон не прогреешь как следует?;) Я, в свое время, выбрал для подобных развлечений AVRы, но их в automotive нет, так что тут они не катят. Еще, учитывая, что конструкция одноразовая, я бы не экономил на контроллере - максимум мозгов, максимум фич, максимум ног, чтобы не париться потом с не особо нужной оптимизацией, когда вдруг память закончится.

DC> Как это выглядит: открыл дверь, сработал переключатель. Процессор, видя, что DC> замкнулась/разомкнулась соответствующая цепь, даёт команду на DC> включение/выключение того или иного реле. Процессор хочется именно DC> программировать. DC> Для чего: хочется иметь хоть какой-то контроль над поведением световых DC> приборов. DC> В перспективе реализация: задержка выключения салонного света при закрытии DC> двери (при этом смотрим на зажигание -- если оно выключено, то задержка DC> побольше, если включено, то поменьше), датчик освещённости (если ниже DC> определённого предела, то начинает мигать индикатор на кнопке включения DC> габаритов), ну и тому подобное... DC> Уровень: чайник. Есть начальные знания по электрическим цепям.

В общем, я думаю более опытные товарищи будут со мной со мной солидарны - не ломай пока машину;)

DC> Вопрос: в каком направлении копать, что читать? Может, посоветуете какое-то DC> конкретное решение? Пока что вообще не представляю, как это всё будет DC> реализовано. Где в инете можно пообщаться на эту тему?

Найди контроллер с флешом, доступным на халяву компилятором и ассемблером и простым программатором, купи, поставь и осваивай. Если б не automotive, я бы предложил AVR, наверное, клоны 8051 есть в автомотиве, да и PICи тоже.

Reply to
Alex Bakhtin
Denis Chernyshev
Reply to
Denis Chernyshev

Тем более, что контроллер, фукнциональности коего тебе хватит с головой стОит сегодня - просто копейки. Как раз чтобы на каждую функцию по контроллеру.

Reply to
Oleg Goodyckov
Reply to
Denis Chernyshev
Denis Chernyshev

Привет.

> [...]

DC> Факт, не хочу. :)

AB> Я, в AB> свое время, выбрал для подобных развлечений AVRы, но их в AB> automotive нет, так что тут они не катят. Еще, учитывая, что AB> конструкция одноразовая, я бы не экономил на контроллере - максимум AB> мозгов, максимум фич, максимум ног, чтобы не париться потом с не AB> особо нужной оптимизацией, когда вдруг память AB> закончится.

Тут вон, рядом, напоминают, что Automotive и Industrial имеют одинаковую нижнюю границу рабочего диапазона. Тогда я бы взял какие-нибудь правильные AVRы - но это в первую очередь потому что оно у меня есть, софт для разработки/симуляции у меня тоже есть. А конкретные модели - вон, на

или .ru табличка есть. Если все в один контроллер пихать - какой-нибудь ATMEGA8515 или ATMEGA8535. Если в разные - то что-нибудь помельче.

> [...]

DC> Вопрос: в каком направлении копать, что читать? Может, DC> посоветуете AB> какое-то DC> конкретное решение? Пока что вообще не представляю, как это всё DC> будет реализовано. Где в инете можно пообщаться на эту тему?

AB> Hайди контроллер с флешом, доступным на халяву компилятором AB> и ассемблером и простым программатором, купи, поставь и осваивай. AB> Если б не automotive, я бы предложил AVR, наверное, клоны 8051 есть AB> в автомотиве, да и PICи тоже.

DC> Вот с этого места чуток поподробней. Как ВООБЩЕ всё это выбирается?

Идешь в магазин и смотришь - что есть;) Записываешь на бумажечку. Идешь в интернет, скачиваешь доки, читаешь, выбираешь, в интернете или на базаре ищешь софт для конкретного контроллера, скачиваешь, идешь в магазин еще раз, покупаешь пару-тройку экземпляров. Да, еще находишь схему программатора, покупаешь детали, паяешь.

Reply to
Alex Bakhtin
Reply to
Denis Chernyshev