АЛС333Б

Привет всем!

Надо соорудить из сабжевых матриц 4-х символьное табло. Обнаружил я
специальную микросхему, якобы для управления подобными изделиями - 176ИД2.
Но в её характеристиках сказано, что выдаёт она при единичном уровне
напряжения (9В или 5В в зависимости от напражения питания) аж 2мА. Меня
это, как-то напрягает: мне бы на выходе не 9 или 5В/2мА, а - 2В/15мА.
То есть, чтобы с данными дешифраторами соорудить означенной табло, надо,
как минимум 32 резистора впаять. А чтобы хорошо светило, ещё и столько же
транзисторов. Что-то не верится, что это - тот путь, по которому следует
идти. Но другого не вижу.
Мож кто подскажет?

Re: АЛС333Б
Здpавствуй.
 OG> сооpудить из сабжевых матpиц 4-х символьное табло. Обнаpужил я
 OG> специальную микpосхему, якобы для упpавления подобными изделиями -
 OG> 176ИД2. Hо в её хаpактеpистиках сказано, что выдаёт она пpи
    Моё личное мнение, или соглашаться смотpеть на табло в полной
    темноте или пpименить 514ИД2(TTL), но с 32pезистоpами(в твоём ваpи-
    анте - 64), дpугого ваpианта я не нашёл(извините за выpажение, сpе-
    ди советских)

  С.

Re: АЛС333Б

А среди импортных?

Re: АЛС333Б
Hello, Oleg!
You wrote  on Tue, 5 Aug 2003 06:30:32 +0000 (UTC):

> [...]
 OG> столько же транзисторов. Что-то не верится, что это - тот путь, по
 OG> которому следует идти. Но другого не вижу.

    176 была для ЖКИ и для низковольтных ИВЛ. Для АЛС предназначалась серия
514. Только вот где ты её сейчас найдёшь...

With best regards,
            Alexander Derazhne.

Re: АЛС333Б

А можно точнее? Мож найдутся зарубежные аналоги.

Я тут давеча посикал в Инете. Нашёл схемку с применением сабжа и
микросхемы 580ВИ82. Кто-нить чего-нить о ней знает?

Re: АЛС333Б

Впринципе, вопрос частично решён. У Филипса есть PCA5032 и SAA1064 - это
специализированные микросхемы для семисегментных светодиодных индикаторов.
Статически рулят двумя, динамически - четырьмя. Осталось найти или сами
эти микросхемы, или их аналоги.

Однако, странно мне, что при выпуске сабжа, плановая экономика СССР не
додумалась до выпуска драйверов для него. Оно ж само просится в кремний.
Типичная рутинная задача.

Re: АЛС333Б
Приветствую, Oleg !

 OG> А можно точнее? Мож найдутся зарубежные аналоги.
 Маленькие индикаторы типа АЛС339 и им подобные прекрасно уживались
со 176-й серией, причем даже без резисторов. Выходное сопротивление
микросхем с успехом выполняло функцию ограничения тока. А вот для
индикаторов побольше тока не хватало:-(
 OG> Я тут давеча посикал в Инете. Hашёл схемку с применением сабжа и
 OG> микросхемы 580ВИ82. Кто-нить чего-нить о ней знает?
                ^^^^^^^  Может ИР82? Из ВИ что-то вспоминается в этой
серии только 580ВИ53.

                              73!  C уважением, Oleg Zhuk!  /UT0YO/

Re: АЛС333Б

Пардон! Да, разумеется, ИР82.

Re: АЛС333Б
                Приветствую,  *Oleg !*

 Было это 06 авг 03 12:02,
 случилось, что _Oleg Goodyckov_ писал Alexander Derazhne
 на счёт : *АЛС333Б*

 OG> Я тут давеча посикал в Инете. Hашёл схемку с применением сабжа и
 OG> микросхемы 580ВИ82. Кто-нить чего-нить о ней знает?

КР580ВИ82 IMXO не существует, есть КР580ВИ53, но вряд ли она тебя заинтересует,
т.к. это 3 программно управляемых таймера, скорее всего это опечатка :) Речь
шла о *КР580ИР82* , это 8ми разрядные буфферные регистры, в своё время они у
нас лампочки от фонарика зажигали. По логике работы аналогичны 74LC373 или
555ИР22 - как больше нравится, только с другим расположением ног, если нужна
распальцовка :) могу дать.

                                  Удачи !
                                           Bye,  *Alexander .*

... Сколько хлеба не жуй, а пить все pавно хочется.

АЛС333Б
Приветствую, Alexander !

 AG> это опечатка :) Речь шла о *КР580ИР82* , это 8ми разрядные буфферные
 При том энергопотреблении, которое наблюдается в 580ИР82, да с учетом уровней
сигнала не стоит советовать. Тем более, что схему это не упростит.
 Лучше пусть перейдет на ЖКИ. 176-я серия прекрастно работает с ними, тем
более что предусмотрен вход управления инверсией выходного кода, который
легко задействовать для питания ЖКИ индикатора переменным током.
 AG> регистры, в своё время они у нас лампочки от фонарика зажигали. По
  В данном случае, они скорее использовались не как регистры, а как набор
буферных усилителей. Чем хуже для такого использования 580ВА86 ?

                              73!  C уважением, Oleg Zhuk!  /UT0YO/

Re: АЛС333Б

ЖКИ не катит, т.к. индикатор надо будет иногда разглядывать в темноте.

Re: АЛС333Б
                Приветствую,  *Oleg !*

 Было это 07 авг 03 00:54,
 случилось, что _Oleg Zhuk_ писал Alexander Grishin
 на счёт : *АЛС333Б*

 OZ> Приветствую, Alexander !

 OZ>  При том энергопотреблении, которое наблюдается в 580ИР82, да с учетом
 OZ> уровней сигнала не стоит советовать.

Я и не советовал, я отвечал на вопрос о параметрах микросхемы, тем более что
писали тут что параметров на неё сейчас не найти.

> [...]
 OZ> с ними, тем более что предусмотрен вход управления инверсией выходного
 OZ> кода, который легко задействовать для питания ЖКИ индикатора

Лично я, советую применить что-то вместо чего-то в том случае, если об этом
прямо спрашивают. Если же спрашивают о применении конкретной детали, о ней и
отвечаю, иначе считаю для себя не корректным. IMXO что именно применять и когда
решать тому, кто это применять собирается.

 OZ>   В данном случае, они скорее использовались не как регистры, а как
 OZ> набор буферных усилителей. Чем хуже для такого использования 580ВА86 ?

Именно как регистры и применялись, ибо обновление информации происходило с
частотой 1 раз в минуту приблизительно, а до этого события всё должно было
остаться в положении последнего обновления, если знаешь как для этой цели
применить 580ВА86 *без усложнения схемы* - поделись :)

                                  Удачи !
                                           Bye,  *Alexander .*

... Водка - Рулез

Re: АЛС333Б
                           Пpивет, Oleg!

*** 08 Aug 03 12:46, Oleg Goodyckov wrote to Vitaliy Romaschenko:

 OG> Самому городить подсветку - нафиг нужно. Покупать с подсветкой, не
 OG> знаю, сколько будет стоить, но предполагаю, сильно дороже исходного
 OG> решения. Хотя уточню всё же.

Думаю, найти сегментный LCD с подсветкой будет крайне сложно. Так что если
нужна яркость и читаемость - в первую очередь отказаться от совковых LED как
класса, использовать приличные импортные (типа тех, что раньше индицировали
тактовую частоту в ATшных корпусах). Если волнует количество обвязки - перейти
на мультиплексный режим (4 мощных ключа на общие выводы, и 8 менее мощных - на
сегменты, и все это параллельно). Или использовать индивидуальное управление,
но с запиткой от выходов достаточно мощных микросхем (регистры или защелки из
серии 74AC(T)). Я бы подумал о чем-нибудь типа 74AC595 (а, возможно, хватило бы
и 74HC595 - без мультиплексирования хорошему индикатору много не надо) - четыре
корпуса, плюс 32 копеечных SMD-резистора. И связь с источником информации по
двум-трем проводам.

                                      с уважением Владислав

Re: АЛС333Б
Приветствую Вас, Oleg!

Однажды 08 Авг 03 в 12:46, Oleg Goodyckov писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

OG> Самому городить подсветку - нафиг нужно. Покупать с подсветкой, не

 Посмотpи как пpосто и кpасиво pеализована подсветка экpанов мобильников. По
плате несколько яpких SMD светодиодов pаскидать пpоблема? Хотя, все зависит
от...

С уважением, Виталий.

... -|O|-

АЛС333Б
                           Пpивет, Vitaliy!

*** 08 Aug 03 23:43, Vitaliy Romaschenko wrote to Oleg Goodyckov:

 VR>  Посмотpи как пpосто и кpасиво pеализована подсветка экpанов
 VR> мобильников. По плате несколько яpких SMD светодиодов pаскидать
 VR> пpоблема? Хотя, все зависит от...

Индикатора. Индикатор должен быть без отражателя. Если сумеешь отодрать без
повреждения - тогда потребуется хороший рассеиватель для подсветки. Только ведь
надо еще суметь отодрать...

                                      с уважением Владислав

Re: АЛС333Б

А кого это, откуда и - главное - зачем я должен отодрать?

Re: АЛС333Б
Привет, Oleg!

08-08-2003, Oleg Goodyckov сообщает Sergey Nedoboi:

 OG> А ты эта, давно цены сравнивал? Или это только у нас в Киеве цены
 OG> одинаковые (ну или почти одинаковые)?
постой, паровоз... ;-))
у нас в Казани китайчатина и прочий импорт в 2-5 раз дороже совковых аналогов.
а уж про те мс, у которых совковых аналогов нет, я вообще молчу...

Пока!

Re: АЛС333Б
Привет, Oleg!

11-08-2003, Oleg Goodyckov сообщает Vitaliy Romaschenko:

 OG> Раскидывать SMD-диоды - какая уж тут проблема? А вот сделать потом
 OG> соответствующий корпус (не на термопласт-автомате в количестве
 OG> 10000000 шт., а самому на коленке в колич. 1шт), да так, чтобы оно
 OG> смотрелось не как home-brew-уродец, а презентабельно - это уже
 OG> проблема.
да не сказать...

 OG> Да я, как щас вижу: мягкий голубой (белый) свет падает на индикатор
синие светодиоды никто не отменял ;-)

 OG> с платы, превышающей уровень самого индикатора (т.к. надо же светить
 OG> сверху)
можно и сбоку, и сзади... глянь на автомагнитолу какую-нить для примера.

Пока!

Re: АЛС333Б
                Приветствую,  *Oleg !*

 Было это 11 авг 03 16:45,
 случилось, что _Oleg Goodyckov_ писал Alexander Grishin
 на счёт : *АЛС333Б*

 OG> А почему это не ПР1, а ИД2? ПР1, вроде, прямо предназначена для этого
 OG> дела. А ИД2?

Hу здрасте, ты смотрел что я тебе нарисовал ?  Выходы дешифратора как
обозначены ? ИД2 - дешифратор двоичного кода в семисегментный код для
индикаторов с общим анодом. Если это не *прямо предназначенная* микруха, тады
не знаю :) А предложил её взамен, исходя из доступности и цены, хотя тебе на
месте виднее конечно, выбирай сам.

                                  Удачи !
                                           Bye,  *Alexander .*

... Этот миp был пpекpасен... Hо тут пpишел Билли. :(

Re: АЛС333Б

Да смотреть-то я смотрел, но у меня в наборе символов (кои-8) нет
псевдографики. Так что понять было абсолютно ничего не возможно.

Это я в Интете нашёл страницу, в которой именно о ПР1 так сказано. А об
ИД2 там вообще ничего. Вот я и спрашиваю.

Так я ж только рад. Просто выясняю для полноты представлений.

Site Timeline