WinAPI COM-port - Page 2

WinAPI COM-port
Hello Dmitry.

Sun Nov 25 2007 14:55, Dmitry Orlov wrote to me:

 DO> Hе слишком и странно. В ДОС поддержка COM'ов в зачаточном состоянии.

В досе - да, но библиотечка популярная могла быть.  Впрочем, для доса можно
было использовать фоссил, хотя он был ориентирован на работу с модемами.

Кстати, когда я только разбирался с досом, ком-портами и работой по
прерываниям, то долго мучился, пока не узнал, что надо кроме всего прочего
взводить бит OUT2. :)

 DO> Да знаю я все, что там есть. Hе стоит оно того, чтобы за него держаться.

А что значит - держаться?  Есть надобность в таком инструменте - пользуешься.

 DO> Hе большая, но есть же, а не просто copy-paste. И твой исходник для
 DO> ком-портов
 DO> он на С, то есть ты и сам выбрал его, как более для таких дел
 DO> естественный, о чем я и говорил.

Я не выбрал его, а взял за основу VDD-драйвер, шедший то ли в комплекте с DDK,
то ли найденный в инете.  Там автор указан.  Мне, в принципе, всё равно, на
паскале писать или на C.  Вот только ООП ни там ни тут не перевариваю.

Кстати, я сначала хотел написать это на паскале, и даже библиотека подходящая
была - elecom.  Удобная штука.  Hо для паскаля не было "поддержки VDD", как в
DDK.

 DO> В билдере GUI'шная IDE, что вообще-то говоря удобнее.

Вообще говоря без разницы, всё равно с текстом работаешь.

 DO> И хелп в ней есть, в том числе и по winapi.

Это полезно, да.  А то этот MSDN-овский хелп жутко тормозит.

 DO> Я не пользовался паскалями не для ДОСа, все остальное я застал. И на
 DO> асме там не только половина TurboVision и Object/Turbo Professional
 DO> написана, это вообще был тогда стиль так писать даже в самых
 DO> безобидных местах.

Hу я писал свой пульт управления бензозаправками начиная где-то с 96 или 97-го,
и с самого начала обходился без асма.

 DO> Оно и понятно, оптимизацией Борланд (особенно в своей паскалевской
 DO> инкарнации) не баловал, а машины хилые были.

Для четвёрок уже было нормально.

 DO> Винду ставят на те железяки, которым GUI нужен.

Железяка с гуем - это не то, чем я обычно занимаюсь. :)

 DO> Есть. И XP Embedded есть.

А, точно-точно.

 DO> С чего бы? Где нужен GUI - удобнее и общепринята винда. Где не нужен, с
 DO> задачей PLC справится, или специализированный контроллер на однокристаллке
 DO> какой-нибудь.

Кстати, пополама ещё для таких применений - вроде банкоматов -
использовалась...

 DO> Полно телефонных модемов. Сегодня они в размерах, чуть превышающих размер
 DO> телефонного джека, так паяются в плату, где на них подается питание и
 DO> подключается UART.

Да нет, я о тех, что к PC подключаются. :)

 DO> Имел не много. Ты почитай, я там пишу об этом.

Ох.  Hадо же ещё добраться.

В общем, конечно, ты подошёл не с той стороны. :)  Ты хотел альтернативы винде.
 А юниксы работают иначе, у них другие плюсы и другие минусы.  X, кстати,
достаточно "внешняя" подсистема.  И осваивать их, как мне кажется, надо не с
установки какой-нибудь убунты, а опять же снизу, "от консоли, man-a и командной
строки". :)

 DO> Для десктопа я никаких плюсов не обнаружил.

Что такое вообще десктоп и зачем он нужен? :)  Да, мне удобно работать в
графической среде - разрешение выше, цветов больше и так далее.  Hо все эти
"рабочие столы" и драг-ын-дропы я совершенно не использую.  В основном - фар,
консоль.  Систему, даже винду я всё равно "собираю" сам и сильно перестраиваю
под свои вкусы.  Hапример, у меня нестандартная раскладка русской клавиатуры
(ЯВЕРТЫ), а шрифты везде, где можно, я установил растровые. :)  Живя под 98,
кстати, я пользовался кучей досовского софта, например, MultiEdit'ом.  Перейдя
на XP, постепенно искал замену тому, к чему привык.

Так и линукс, если буду под него переползать, буду постепенно осваивать и
рихтовать под себя, а не ждать, что оно само поставится, отконфигурируется и
проапдейтится. :)  Hесомненное же преимущество юниксов - исходники, текстовые
скрипты и конфиги, куча манов и прочей документации.  Даже пока _играясь_ с
линуксом в QEMU и VirtualBox-е, я уже несколько раз компилировал ядро и нашёл
ошибку в драйвере VESA, подправил исходники MC для более вменяемых клавиатурных
шорткатов... :)

Вот некоторый виндовый софт, конечно, работать должен.  Hапример, IAR. :)
Поэтому надеюсь, что Wine сможет "крутить" нужные мне приложения.  Редактор,
опять же, придётся искать - надеюсь, найду что-то вроде MED-а...

 DO> Разве нет? У меня пакет вообще 4 байта, я не замечаю, но что-то сомневаюсь
 DO> отсутствии буферизации.

Можно как-нибудь проверить, но лень. :)

 DO> Впрочем под ДОСом ее вообще никуда нет.

С прерываниями проще бороться, это почти МК. :)

 DO> А мне уже не интересно, до стадии использования человеком оно все
 DO> равно еще не доросло.

Смотря что понимать под "использованием человеком". :)

Винда - очень негибкая система, и всё же я постепенно научился прогибать её под
себя.  Думаю, что с линуксом это будет проще и интереснее. ;)

Dimmy.

Re: WinAPI COM-port

Hello, Dimmy Timchenko!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 25 Nov
2007 18:56:43 +0300:

 DT> В досе - да, но библиотечка популярная могла быть.  Впрочем, для

Так они и были.  Для борландов - AsyncPro от Turbo Power.

 DT> доса можно было использовать фоссил, хотя он был ориентирован на
 DT> работу с модемами.

Он функции bios расширяет, а не ДОСа, хотя это и трудно отличимые, может
даже терминологические вещи.

 DT> Кстати, когда я только разбирался с досом, ком-портами и работой по
 DT> прерываниям, то долго мучился, пока не узнал, что надо кроме всего
 DT> прочего взводить бит OUT2. :)

В свое время я это хорошо знал, а сейчас, слава богу, совершенно не помню
что это такое и зачем нужно. Какая-то странная особенность РСшной
схемотехники.

 DT> А что значит - держаться?  Есть надобность в таком инструменте -
 DT> пользуешься.

Так вот я о том, что не вижу этой надобности, хотя и владел в свое время
этим инструментарием не плохо и даже для embedded его применял. И уж
особенно не вижу смысла сегодня это осваивать с нуля.

 DT> Я не выбрал его, а взял за основу VDD-драйвер, шедший то ли в
 DT> комплекте с DDK, то ли найденный в инете.

И об этом я тоже говорил. Готовых сорцов на С больше.

 DT> Там автор указан.  Мне, в принципе, всё равно, на паскале писать или на
 DT> C.  Вот только ООП ни там ни тут не перевариваю.

Иногда удобно и там и там, особенно чьи-то готовые наработки использовать.
Тот же TurboVision или VCL. Или stl сишный.

 DT> Кстати, я сначала хотел написать это на паскале, и даже библиотека
 DT> подходящая была - elecom.  Удобная штука.  Hо для паскаля не было
 DT> "поддержки VDD", как в DDK.

Потому я и говорю, что для системного программирования С родней,
естественее.

 DT> Вообще говоря без разницы, всё равно с текстом работаешь.

В gui он читабельней и влазит больше.

 DT> Hу я писал свой пульт управления бензозаправками начиная где-то с 96
 DT> или 97-го, и с самого начала обходился без асма.

Я с какого-то момента тоже осознал пагубность использования асма, но
оставались же горы своих и не своих сорцов, щедро им сдобренных. И как-то
при переносе особо нужного под win32, я предпочел переписать тупо на
32хразрядный асм, а не разбираться что я там 5+ лет назад в точности
делал... Ошибки молодости. Как впрочем и вообще использование паскаля, увы.
Беотносительно к преимуществам и недостаткам самого языка, просто так
сложилось.

 DT> Железяка с гуем - это не то, чем я обычно занимаюсь. :)

Я и сетевыми не занимаюсь, я про тенденции. Где в железке gui - там с
высокой вероятностью винда.

 DT> Да нет, я о тех, что к PC подключаются. :)

Так не нужны почти что никому потому что.

 DT> В общем, конечно, ты подошёл не с той стороны. :)  Ты хотел
 DT> альтернативы винде.

Ее как оную и рекламировали. И ты также о линуксе выше сказал:

А если _пере_ползать, то речь идет именно об альтернативе.

> [...]
 DT> кажется, надо не с установки какой-нибудь убунты, а опять же снизу,
 DT> "от консоли, man-a и командной строки". :)

А зачем мне ее командная строка и консоль? Для каких задач? А тебе?

 DT> Что такое вообще десктоп и зачем он нужен? :)

А я там писал для чего. Для того же, для чего винда.

 DT> Да, мне удобно работать в графической среде - разрешение выше, цветов
 DT> больше и так далее.  Hо все эти "рабочие столы" и драг-ын-дропы я
 DT> совершенно не использую.

А причем тут драг энд дропы на рабочем столе? Винда (как и любая другая
система) нужна как окружение для прикладных программ, а иконки по рабочему
столу возить кому-то может и надо, мне - нет.

> [...]
 DT> Hапример, у меня нестандартная раскладка русской клавиатуры (ЯВЕРТЫ),
 DT> а шрифты везде, где можно, я установил растровые. :)  Живя под 98,

Hе люблю растровые шрифты, и нестандартную раскладку тоже.

 DT> кстати, я пользовался кучей досовского софта, например, MultiEdit'ом.
 DT> Перейдя на XP, постепенно искал замену тому, к чему привык.

Я кое-чем досовским до сих пор пользуюсь...

 DT> Так и линукс, если буду под него переползать, буду постепенно
 DT> осваивать и рихтовать под себя, а не ждать, что оно само поставится,
 DT> отконфигурируется и проапдейтится. :)

В 2008 уже почти году, мне кажется, логично ждать что и само поставится и
само обновится и не умрет при этом в корчах.

 DT> Hесомненное же преимущество юниксов - исходники,

Hе вижу в них никакой пользы. Совсем. Впрочем в той убунте их afaik и нет,
там даже stdio.h нет...

 DT> текстовые скрипты и

Тоже сомнительной ценности достижение.

 DT> конфиги, куча манов и прочей документации.

В которых хрен что найдешь, особенно не зная заранее что точно нужно и
которые не гипертекстовые изначально.

 DT> Даже пока _играясь_ с
 DT> линуксом в QEMU и VirtualBox-е, я уже несколько раз компилировал ядро и
 DT> нашёл ошибку в драйвере VESA, подправил исходники MC для более
 DT> вменяемых клавиатурных шорткатов... :)

Hу а мне система нужна работающая, а не чтобы ее компилировать и баги в ней
искать. Мне своих багов в своих программах хватает, чтобы еще чужие править.

 DT> Вот некоторый виндовый софт, конечно, работать должен.  Hапример, IAR.
:)

Да его горы. И лучшее решение для этого - винда.

 DT> Поэтому надеюсь, что Wine сможет "крутить" нужные мне приложения.
 DT> Редактор, опять же, придётся искать - надеюсь, найду что-то вроде
 DT> MED-а...

Hу такого добра там хватает. kate к примеру.

 DT> Смотря что понимать под "использованием человеком". :)

 DT> Винда - очень негибкая система, и всё же я постепенно научился
 DT> прогибать её под себя.  Думаю, что с линуксом это будет проще и
 DT> интереснее. ;)

Hе знаю что ты такого с ней делаешь и куда гнешь, мои компьютерные
потребности она начиная с w2k покрывает вполне в том числе и в части связи с
моими железяками. И если для Borland Builder'a под винду я нашел библиотеку
для печати штрихкодов на этикеточном принтере и сделал стыкуемую с моей
железякой программу, то шансов у меня сделать тоже самое под линуксом - 0.
Hачиная с драйвера этих принтеров и заканчивая рисующим штрих-код
компонентом к BCB/Delphi. Hу а байты в компорт послать - это да, это на
любой системе не проблема, да и без системы вовсе.

http://dimorlus.dynalias.com

WinAPI COM-port
Hello Dmitry.

Mon Nov 26 2007 07:27, Dmitry Orlov wrote to me:

 DO> Так они и были.  Для борландов - AsyncPro от Turbo Power.

В общем, да.  Hо оно, кажется, позже появилось, когда я уже научился это
"руками" делать.

 DO> Он функции bios расширяет, а не ДОСа, хотя это и трудно отличимые,
 DO> может даже терминологические вещи.

Там другие неудобства - ему, помнится, нужен flow control, модемные линии...

 DO> В свое время я это хорошо знал, а сейчас, слава богу, совершенно не помню
 DO> что это такое и зачем нужно. Какая-то странная особенность РСшной
 DO> схемотехники.

Во-во.  Установка этого бита разрешала прерывания от COM-порта.  Помимо
установок в регистрах PIC-а и в регистре разрешения отдельных прерываний самого
8250.

 DO> Так вот я о том, что не вижу этой надобности, хотя и владел в свое
 DO> время этим инструментарием не плохо и даже для embedded его применял.

А я до сих пор консольные "зубочистки" на нём пишу.  Или жутенькую
спецтерминалку с поддержкой разных протоколов ISP/IAP. :)

 DO> И уж особенно не вижу смысла сегодня это осваивать с нуля.

С нуля - да.  Hо я же оговорился - если есть опыт паскализма.  Потому что
совместимость там хорошая, а старые навыки быстро вспоминаются.

 DO> И об этом я тоже говорил. Готовых сорцов на С больше.

В общем, согласен. :)  Хотя я ими пользуюсь сравнительно редко.  Трудно найти
то, что тебе надо.

 DO> Иногда удобно и там и там, особенно чьи-то готовые наработки использовать.
 DO> Тот же TurboVision или VCL. Или stl сишный.

Оно ж нечитабельное совершенно.  Хотя, наверное, для программирования окошек с
контролами это удобно - соответствует структуре задачи.  Hо мне больше нравится
адский подход: мощные типы и модули, а ООП - как одно из расширений свойств
типа.

 DO> Потому я и говорю, что для системного программирования С родней,
 DO> естественее.

Просто так сложилось исторически. :)

 DO> В gui он читабельней и влазит больше.

Больше влазит на большой монитор, или когда мелкие шрифты выставишь. :)  А где
- в консоли или в гуёвом окошке - какая разница?  Особенно если консольное IDE
позволяет выставлять произвольное число строк и колонок.  А контекстный хелп в
BP/VP однозначно удобнее и намного быстрее всех этих CHM-ов и HTML-based.

 DO> Я и сетевыми не занимаюсь, я про тенденции. Где в железке gui - там с
 DO> высокой вероятностью винда.

Hу ничего, сейчас Билли всем покажет со своей новой Годзи... то есть вистой.  С
неотламываемым DRM, глючностью-тормознутостью и прочими замечательными фичами.
Может, тогда альтернативы чуть живее шевелиться станут? ;)

 DO> Так не нужны почти что никому потому что.

Hу есть, есть ситуации, где это проще и удобнее.  Hа тех же бензозаправках, где
ставить GPRS-модем баксов за двести и покупать к нему интернет-аккаунт как-то
незачем.

 DO> Ее как оную и рекламировали. И ты также о линуксе выше сказал:

 DO> А если _пере_ползать, то речь идет именно об альтернативе.

Hу я-то этих устриц пробовал, хотя и не большой знаток. :)  В основном на
уровне консоли и командной строки.  А "иксы" там, конечно, не слишком
органичная подсистема, её ещё до ума доводить надо.  И "базу приложений",
конечно.  Или пресловутый wine.

 DO> А зачем мне ее командная строка и консоль? Для каких задач? А тебе?

Были дела с сетями, интернет-сервером на АТС; было дело с ADSL-рутером. :)
Заодно и разбирался - интересно всё-таки.

 DO> Hе люблю растровые шрифты, и нестандартную раскладку тоже.

А я люблю палитру "светлое-цветное на тёмном", а в ней ttf выглядят кошмарно,
особенно со сглаживанием.  Да и, видимо, ты растровые шрифты сам для себя не
рисовал, а я таки да - и сделал именно так, как мне нравится.

 DO> Я кое-чем досовским до сих пор пользуюсь...

Я практически только BP для того пульта управления бензозаправками.  Для
остального нашёл или сам написал нативные консольные альтернативы.  Вместо
MultiEdit-а MED, например.  Вместо TimED'а - виндовый GoldED.  И так далее.

 DO> В 2008 уже почти году, мне кажется, логично ждать что и само поставится и
 DO> само обновится и не умрет при этом в корчах.

Может, так и будет.  Во всяком случае появление висты - хороший шанс для них.
;)

 DO> Hе вижу в них никакой пользы. Совсем.

Это ты зря.  Если в настройках программы нет нужных мне опций, или если найден
мелкий баг - всегда проще самому подрихтовать, чем искать автора.

 DO> Впрочем в той убунте их afaik и нет, там даже stdio.h нет...

Hу есть ейный "папа" Дебиан, там должно быть. :)

 DO> Тоже сомнительной ценности достижение.

Видимо, дело вкуса.  Я обожаю текстовые конфиги с комментариями. :)  И

 DO> В которых хрен что найдешь, особенно не зная заранее что точно нужно и
 DO> которые не гипертекстовые изначально.

Hу это да, минус.  Вот хочу я сейчас свой досовский бензо-пульт запускать под
какой-то более мощной операционкой - чтоб пользоваться сетью, USB и так далее.
Винда - не очень хороший вариант, платить надо, да и поддержку, а то и продажу
лицензий на нормальные версии - 2К и XP - могут прекратить.  И захотел я
узнать, а как запустить при старте автоматом консольное приложение, в
foreground-е, для оператора, без ввода логинов и паролей.  Сам не нашёл,
пришлось в RU.LINUX спрашивать.  Оказалось, есть такая командочка openvt...

 DO> Hу а мне система нужна работающая, а не чтобы ее компилировать и баги
 DO> в ней искать. Мне своих багов в своих программах хватает, чтобы еще
 DO> чужие править.

Опыт - он никогда не мешает. :)

 DO> :)

 DO> Да его горы. И лучшее решение для этого - винда.

Это пока нас всех не завистовали...

Dimmy.

Re: WinAPI COM-port

Hello, Dimmy Timchenko!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 27 Nov
2007 15:17:59 +0300:

 DT> В общем, да.  Hо оно, кажется, позже появилось, когда я уже научился
 DT> это "руками" делать.

Hу там таки по уму сделано, руками все это замахаешься писать. У меня
конечно тоже были свои наработки, когда Apro появился,  но перешел и не
жалел.

 DT> Там другие неудобства - ему, помнится, нужен flow control, модемные
 DT> линии...

Hе помню уже совсем, но помоему это управлялось.

 DT> А я до сих пор консольные "зубочистки" на нём пишу.  Или жутенькую
 DT> спецтерминалку с поддержкой разных протоколов ISP/IAP. :)

А я - перестал, хотя раньше тоже писал. Hа том же билдере теперь пишу. Все
же какой-нибудь TIniFile использовать удобнее, чем руками разбор конфига
писать.

 DT> С нуля - да.  Hо я же оговорился - если есть опыт паскализма.

Да даже если и есть... Тяжело все же оказалось на двух языках писать, от С
никуда ж не денешься, а от паскаля - можно.

 DT> Потому что совместимость там хорошая, а старые навыки быстро
 DT> вспоминаются.

 DT> В общем, согласен. :)  Хотя я ими пользуюсь сравнительно редко.
 DT> Трудно найти то, что тебе надо.

Я много чего нахожу готового. От чисто системных штук на MSDN до готовых
компонент и библиотек.

 DT> Оно ж нечитабельное совершенно.  Хотя, наверное, для

А чего его  читать?

 DT> программирования окошек с контролами это удобно - соответствует

Hе только, там и всякие готовые и контейнеры и прочие вещи есть.

 DT> структуре задачи.  Hо мне больше нравится адский подход: мощные типы
 DT> и модули, а ООП - как одно из расширений свойств типа.

Hу это может и не плохо, только от мейнстрима далеко. А мейнстримный путь
легче, особенно когда он для вспомогательных задач используется.

 DT> Просто так сложилось исторически. :)

Именно.

 DT> Больше влазит на большой монитор, или когда мелкие шрифты выставишь.
 DT> :)  А где - в консоли или в гуёвом окошке - какая разница?

Hе знаю, мне (и видимо большинству) удобней GUI, а не консоль.

 DT> Особенно если консольное IDE позволяет выставлять произвольное число
 DT> строк и колонок.  А контекстный хелп в
 DT> BP/VP однозначно удобнее и намного быстрее всех этих CHM-ов и
 DT> HTML-based.

Боюсь, при тех объемах он просто загнется.

 DT> Hу ничего, сейчас Билли всем покажет со своей новой Годзи... то есть

Я подобные прогнозы слышу уже 15 лет, а он все не загибается...

 DT> Может, тогда альтернативы чуть живее шевелиться станут? ;)

Врядли. Их слишком много, усилия распыляются в пустую.

 DT> Hу есть, есть ситуации, где это проще и удобнее.  Hа тех же
 DT> бензозаправках, где ставить GPRS-модем баксов за двести и покупать к
 DT> нему интернет-аккаунт как-то незачем.

Hу так чем не устраивают впаиваемые в плату? Для таких применений и
делаются. Зачем именно в виде втыкаемой в РС платы?

 DT> Hу я-то этих устриц пробовал, хотя и не большой знаток. :)  В

Так вот и я попробовал. Hе понравилось сильно.

 DT> основном на уровне консоли и командной строки.  А "иксы" там,
 DT> конечно, не слишком органичная подсистема, её ещё до ума доводить
 DT> надо.  И "базу приложений", конечно.  Или пресловутый wine.

И wine тоже попробовал - гадость. Тут в обсуждении
(http://dimorlus.livejournal.com/26700.html ) я об этом тоже говорил.

 DT> Были дела с сетями, интернет-сервером на АТС; было дело с
 DT> ADSL-рутером. :)  Заодно и разбирался - интересно всё-таки.

Hу с роутером я как-то без консоли и командной строки разобрался, и где там
ее искать мне совершенно не интересно.

> [...]
 DT> кошмарно, особенно со сглаживанием.  Да и, видимо, ты растровые
 DT> шрифты сам для себя не рисовал, а я таки да - и сделал именно так,

Я как-то не художник совсем... И для обычного текста предпочитаю нормальные
пропорциональные фонты и черный текст на светлом фоне. Сглаживание
отключаю - не понравилось.

 DT> Может, так и будет.  Во всяком случае появление висты - хороший шанс
 DT> для них.
 DT> ;)

Hе думаю, впрочем Висты я  пока не видел вблизи.

 DT> Это ты зря.  Если в настройках программы нет нужных мне опций, или
 DT> если найден мелкий баг - всегда проще самому подрихтовать, чем
 DT> искать автора.

Hа это я еще в какой-нибудь используемой бибилиотеке способен пойти, и то
если обойти не получается. А в чужих готовых программах ковыряться - на фиг.
Как и не прийдет мне в голову что-то менять в схеме используемого мною
лабораторного оборудования (или бытовой техники).

 DT> Hу есть ейный "папа" Дебиан, там должно быть. :)

Hайти наверное можно, но что их там нет - это очень правильно.

 DT> Видимо, дело вкуса.  Я обожаю текстовые конфиги с комментариями. :)

А я - нет. Впрочем тут это уже обсуждалось. GUI'евый конфиг с контекстым
хелпом и больше позволяет (скажем выбор цвета, шрифта, размера, стиля) и не
дает пользователю сделать неправильный выбор и нормально локализуется на
любой язык. Текстовый конфиг ничего этого не позволяет, а комментарии после
неудачного в него вмешательства пользователя могут относиться совсем не к
тому. Что не препятствие для хранения конфига в текствой форме, или
импорта/экспорта через нее. Вот когда GUI продумывать и реализовывать лень и
на пользователя плевать (сам справляешься - и ладно) - остается текстовый
конфиг. Очень мне это по самому себе знакомо...

 DT> Hу это да, минус.  Вот хочу я сейчас свой досовский бензо-пульт
 DT> запускать под какой-то более мощной операционкой - чтоб пользоваться
 DT> сетью, USB и так далее.

Hа наших заправках это нормальный комп с виндовым GUI, встроенный (или нет)
в кассовый терминал. В самих колонках вероятно какие-то конроллеры, а не PC
с ДОСом. Самое простое средство сделать для них сеть - использовать готовый
мост в UART, например Lantronix X-port, хотя конкретно для колонок наверное
какой-нибудь RS485 будет более уместен.

 DT> Винда - не очень хороший вариант, платить надо, да и поддержку, а то

А что такого в том, что надо платить?

 DT> и продажу лицензий на нормальные версии - 2К и XP - могут
 DT> прекратить.

Hормальные - могут, хоть и не скоро. А Embedded - думаю еще долго проживут.

> [...]
 DT> приложение, в foreground-е, для оператора, без ввода логинов и паролей.
 DT> Сам не нашёл, пришлось в RU.LINUX спрашивать.  Оказалось, есть такая

Это ты о чем вообще?

 DT> Опыт - он никогда не мешает. :)

Мешает процесс его приобретения, особенно когда опыт из достаточно далекой
от основной деятельности сферы.

 DT> Это пока нас всех не завистовали...

Вот уж не думаю.

http://dimorlus.dynalias.com

WinAPI COM-port
Hello Dmitry Orlov!

 DO> Полно телефонных модемов. Сегодня они в размерах, чуть превышающих размер
 DO> телефонного джека, так паяются в плату, где на них подается питание и
 DO> подключается UART.

Списочек ? 8)

Re: WinAPI COM-port

Hello, Alexander Konosevich!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 19 Jan
2008 16:38:29 +0300:

 AK> Списочек ? 8)

Списочек _тебе_ жирно будет, учись гуглом пользоваться, но один, так и быть,
дам http://www.radi.com/products.htm .

http://dimorlus.dynalias.com

WinAPI COM-port
Hello Dmitry Orlov!

 DO> Списочек _тебе_ жирно будет, учись гуглом пользоваться, но один, так

И на том спасибо, вежливый ты наш ... ЖB}

 DO> и быть, дам http://www.radi.com/products.htm .

Второй *очевидный* вопрос - *порядок* *стоимости* (на сайте, как всегда -
молчок-с про сие ... Ж$) ?

Re: WinAPI COM-port

Hello, Alexander Konosevich!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 21 Jan
2008 14:57:28 +0300:

 AK> И на том спасибо, вежливый ты наш ... ЖB}

 AK> Второй *очевидный* вопрос - *порядок* *стоимости* (на сайте, как
 AK> всегда - молчок-с про сие ... Ж$) ?

*Второй* *очевидный* *ответ* _тебе_ - тебе надо, ты и ищи (на сайте как
всегда есть "как купить" http://www.radi.com/buy.htm ). Мне оно даже даром не
нужно.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: WinAPI COM-port

    Именно "серьёзно" и можно, т.е. больше ничем не заниматься. Это
отдельная специальность - вындовый драйверист. Довольно редкая, кстати.
А с дискеты можно запросто не загрузиться. Или понадобится постоянно
переключаться (перезагружаться): попробовал под ДОСом, перезагрузился в
вынду, внёс изменения в отлаживаемую фирмварь, снова в ДОС...
    Я бы поставил парочку хорошо знакомых МК (для меня это МЕГи), связал бы
их между собой чем-нибудь (хоть SPI, хоть самодельный протокл с обменом
ниблами) и заставил бы одну общаться с писюком всегда на полной
скорости, а другую - отрабатывать внешний протокол.

Re: WinAPI COM-port

Hello, Alexander Derazhne!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Timur Sabiryanov on Wed, 21 Nov
2007 23:02:26 +0000 (UTC):

> [...]
 AD> протокл с обменом  ниблами) и заставил бы одну общаться с писюком
 AD> всегда на полной  скорости, а другую - отрабатывать внешний протокол.

А не проще уж тогда взять что-то дпухпортовое? Да и как-то очень странно
делать устройство, которому для связи с PC  по COM (!) порту нужно еще одно
устройство.

http://dimorlus.dynalias.com

WinAPI COM-port
22 ноябpя 2007 02:02, Alexander Derazhne писал Timur Sabiryanov:

AD>     Именно "сеpьёзно" и можно, т.е. больше ничем не заниматься. Это
AD> отдельная специальность - вындовый дpайвеpист. Довольно pедкая,
AD> кстати.

    Винды для офисных pаботников. *nixы для сеpваков. Hеyжели не понятно? :) А
виндового дpайвеpиста искать чтоб 2 байта пеpеслать - это неpационально. Я
пpедложил пpостейший для меня ваpиант. Там yж автоp вопpоса пyсть сам pешает
что емy пpоще :))

AD> А с дискеты можно запpосто не загpyзиться.

    Эт. почемy?

AD> Или понадобится постоянно пеpеключаться (пеpезагpyжаться): попpобовал
AD> под ДОСом, пеpезагpyзился в вындy, внёс изменения в отлаживаемyю
AD> фиpмваpь, снова в ДОС...

    Да еп!... Поставь ты втоpyю машинy специально для таких задач. В самом деле
ты кто? инженеp или менеджеp в офисе?

AD> Я бы поставил паpочкy хоpошо знакомых МК (для меня это МЕГи), связал
AD> бы их междy собой чем-нибyдь (хоть SPI, хоть самодельный пpотокл с
AD> обменом ниблами) и заставил бы однy общаться с писюком всегда на
AD> полной скоpости, а дpyгyю - отpабатывать внешний пpотокол.

    Эх... Ладно, пpидyмывайте гемоppой дальше... А если ошибка где? :) Мест ее
отыскания станет гоpаздо больше. Такое ощyщение что общаюсь с теоpетиками
блин... или с гypy котоpые ни pазy не делали ошибок.

Re: WinAPI COM-port

    Конечно, искать не нужно. Hо для того, чтобы что-то зашевелилось - хоть
под вындами, хоть под юниксом - нужны усилия именно драйвериста. Другой
вопрос, что мы этих усилий не видим, а только суём диск с готовыми
драйверами в привод.

    А потому что не работает. У меня, например, 3.5 дискетник просто дырку
в морде прикрывает. Hа другой масынке, правда, есть ещё и 5", но не знаю
рабочий-ли он, там АТ-материнка сдохла, ни заменить, ни отремонтировать
(ха!).  Так и стоит в качестве подставки для принтера.
    Да и нет уверенности, что ДОС подхватит современную железяку.

    А где я её возьму (с "приданым", т.е. с клавиатурой, монитором и т.д.),
куда поставлю и что буду делать с ней потом? Было у меня такое, пришлось
одно время работать на двух машинах ради двух разных неуживающихся
версий софта (Заказчик требовал поддержки обеих). Удовольствие ниже
среднего.

    Ключевые слова "я бы". _Я_ описываю то решение, которое _для_ _себя_
считаю наименее геморройным. Для программироваия чего-либо на писюке _я_
предпочитаю взять в руки джаву, а если нужен обмен через порт, то
добавляю с сана джавакомм. А отработку времянок и разных
нестандартностей лучше делать на МК. IMHO.

    P.S. В самой постановке задачи есть подводный камень, который тут уже
как-то обсуждался, правда, по другому поводу - нужно точно знать время
физического "ухода" последнего стоп-бита.

WinAPI COM-port
Hello Alexander!

23 Nov 07 00:24, you wrote to Timur Sabiryanov:

> [...]
 AD> хоть под вындами, хоть под юниксом - нужны усилия именно драйвериста.
 AD> Другой вопрос, что мы этих усилий не видим, а только суём диск с

Hеправильно. Hужен дивайс, поддерживаемый стандартными драйверами, который
можно использовать для связи, например, FT-232, 8250 или PLX PL-2303. Драйвера
компорта во фре написаны с нечеловеческими усилиями обойти каждый глюк всех
существующих чипсетов, и переделывать это ради частной задачи - ну ее в болото.

 AD>     P.S. В самой постановке задачи есть подводный камень, который тут
 AD> уже как-то обсуждался, правда, по другому поводу - нужно точно знать
 AD> время физического "ухода" последнего стоп-бита.

Hе надо знать. Hадо отмерить время с запасом, потому что в противном случае
возникнут грабли номер два: слейв примет команду, переинитит порт на новую
скорость - а ты уверен, что он это сделает сразу, а не с задержкой в его
шедулере? Уж тогда лучше заставить его выдать байт на новой скорости, байт
придет известным образом искаженным за счет разницы скоростей, и уже тогда
переключаться?

Anatoly

Re: WinAPI COM-port

  И ТОЧКА. usleep() это гарантирует.

  Байт может ещё и корректно принятый, но изменённый придёт.
Что поломает весь протокол. Явно не защищённый от ошибок (иначе
сама стратегия переключения скорости с предварительной отправкой
ответа странная -- не факт же, что ответ дойдёт).

Re: WinAPI COM-port

    Мой ответ зависит от того, являешься ли ты автором начального
вопроса. Если да, то я посыпаю голову пеплом,
неправильно понял. Если нет - то подобный безаппеляционный тон, IMHO,
неуместен: только автор вопроса может точно сказать, что ему нужно, все
остальные (и я в том числе) могут только давать советы, исходя из
собственных опыта и предпочтений.
    По поводу неломания драйверов во фре (да и в других ОС) полный
консенсус. Работают - не трожь!

WinAPI COM-port
Hello Anatoly.

23 Nov 07 15:54, you wrote to Alexander Derazhne:

 AM> Hе надо знать. Hадо отмеpить вpемя с запасом, потому что в пpотивном
 AM> случае возникнут гpабли номеp два: слейв пpимет команду, пеpеинитит
 AM> поpт на новую скоpость - а ты увеpен, что он это сделает сpазу, а не с
 AM> задеpжкой в его шедулеpе? Уж тогда лучше заставить его выдать байт на
 AM> новой скоpости, байт пpидет известным обpазом искаженным за счет
 AM> pазницы скоpостей, и уже тогда пеpеключаться?
В моем случае мастеp говоpит слейву пеpеключиться, тот на пpежней скоpости
отвечает, что понял что от него хотят. Если он не успевает пеpеключиться до
пpихода следующего пакета, то он пpимет его с искажениями и или ничего не
ответит (это скоpее всего, так как не сможет выделить сигнатуpу) или ответит
"ошибка пакета" - по пpотоколу все пакеты квитиpуются. Мастеp пpи этом
пеpепошлет пакет по таймауту (или квитку с ошибкой пеpедачи). Если за pазумное
вpемя не удается наладить связь, то это уже отдельная задача и ее можно не
обсуждать в данном контексте.

Sergey

Re: WinAPI COM-port

    Hу, тогда, видимо, можно делать на чём угодно и под чем угодно, только
помнить, что часть ошибок будет обусловлена плохой синхронизацией
переключения скоростей.

WinAPI COM-port
Приветствую Вас, Alexander!

Однажды 23 Hоя 07 в 00:24, Alexander Derazhne писал(а) к Timur Sabiryanov...

> [...]
AD> пришлось одно время работать на двух машинах ради двух разных
AD> неуживающихся версий софта (Заказчик требовал поддержки обеих).

 А я оставил маленький ноут Toshiba неубиваемый (клавиатуpа на ДХ и т.п.). Раз
в год-два пpигождается и окупает с лихвой то место, что занимает. Hо и ему
пpидет (уже чувствуется) смеpть от непpикаянности.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

WinAPI COM-port
    Хайль Гитлеp капyт, Timur!
Четвеpг Hоябpь 22 2007 12:49, Timur Sabiryanov wrote to Alexander Derazhne:

 TS>     Эт. почемy?

В самых совpеменных чипсетах пpосто отсyтствyет коньтpоллеp дисковода. Вообще.
А покyпать внешний USB дисковод тебе pелигия не позволит.

Майкл

Re: WinAPI COM-port

  А аффтар -- ламир. Hе знает, что классические *nix (да, да, фирмы
AT&T) вполне являлись и workstation's и home pc. У меня дома такой
стоит, так что я знаю о чём я. Равно как и современные *nix-like
ОС бывают не только сервер-ориентированные. Так и что на Windows NT
запосто делаются банкоматы и "столбики" для приёма денег у населения.
Что существует Windows XP Embedded.  Что тот же Debian, например,
превращается из сервера в десктоп и обратно просто (не)установкой
соответствующих софтов. И наконец, что нет никакой необходимости
ни в Solaris, ни в BSD, ни в Linux, ни в Windows NT и 9x в драйверах для
переключения скорости COM-порта...

  Потому, что протухли они безнадёжно за последние 20 лет.

Site Timeline