Взрывозащита и как с ней бороться

Доброго времени суток !

Вот, возникли вопросы по сабжу. Имеем цех производства селитры, взрывоопасная зона практически повсеместно по всему корпусу.

Нужно устанавливать датчики, кнопки и электроуправляемые превмоклапана.

Я правильно понимаю, что для датчиков надо выполнить условия:

1) Взрывозащищенное исполнение (Ex) 2) Специальный кабель (вот это кстати вопрос - какой именно) ? 3) Энергетические барьеры в цепях питания датчиков (датчики питаются и выдают сигнал по паре проводов) перед контроллером

Как организовывать промежуточные клеммные коробки в кабеле (кабель будет прокладываться в трубе) ? Надо ставить герметичные взрывозащищенные или достаточно обычных (а остальное обеспечивается барьером по п.3) ?

Для кнопок (кнопочных постов): кнопки можно взять обычные (в смысле, что искробезопасность обеспечит барьер как в п.3 для датчиков) или надо какие-то специальные ? Корпус кнопочного поста нужно брать герметичный взрывозащищенный или можно простую металлическую/пластиковую коробку ?

Для пневмоклапанов - клапаны берутся соответствующего исполнения и включаются через барьер ? или придется класть супер-пупер кабель и все соединения герметизировать ? опять таки вопрос по поводу промежуточных клеммных коробок...

К сожалению, вынести всю электрику в помещения без врывоопасности не представляется возможным, хотя пневмоклапана можно попробовать.

Заранее спасибо.

Алексей Налимов

Reply to
Alexey G. Nalimov

Hi Alexey!

А чего там в селитре взрывоопасного? Ее, вроде бы только детонатором взорвать можно и только аммиачную.

Это действительно взрывоопасная зона?

ЗЫ: подумай про возможность коррозии от попадания селитры в аппаратуру.

С уважением, Авдюшин Сергей.

Reply to
Serg Avdjushin

Как раз аммиачную и имеем.

Уже давно подумал... все боксы из нержавейки, IP67, плюс там где техника электронная стоит - поддув сжатого воздуха. Все медные детали - со стойким покрытием.

Вопрос собственно не в этом, а именно в организации электроцепей.

Reply to
Alexey G. Nalimov

Hello Alexey G. Nalimov & All!

превмоклапана.

будет

или

что

герметичный

?

все

промежуточных

Первым делом почитать ГОСТы на предмет классификации вашей зоны, от этого и плясать, существует множество способов взрывозащиты и взрывобезопасная цепь - один из них и не всегда самый подходящий.

Удачи! Руслан.

Reply to
Ruslan Polyakov

Привет!

Sun, 11 Jan 2004 10:56:54 +0000 (UTC), Alexey G. Nalimov писал:

Если хочется подключать датчики как "искробезопасная цепь" (Exi), то нужно, как минимум, иметь датчики имеющие соответствующую маркировку уровня безопасности (определяется требованиями к данному взрывоопасному объекту) и искробезопасный барьер, также имеющий соответствующую маркировку. Естественно параметры барьера и датчика должны быть согласованы. Ограничения к кабелю определяются прежде всего его L/R (формулы рассчёта максимального Lo/Ro есть в ГОСТ Р

51330.10-99). Лично мне не приходилось заниматься оценкой пригодности кабелей, но, вот на вскиду, у нас, например, широко используется 6-проводный кабель BELDEN-M 9536.

Если в искробезопасных цепях используются соединители, они должны соответствовать тому же ГОСТ. Доступ к колодкам искробезопасных цепей должен быть ограничен, специальным инструментом или пломбой. Впрочем, всё это указано в упоминаемом ранее ГОСТ.

Для искробезопасных цепей обеспечивается. Нужно только строго выполнять все требования ГОСТ по взаиморасположению искроопасных и искробезопасных цепей. Для промежуточных колодок все требования аналогичны, включая ограничения доступа.

Если через барьер то нет проблем. Высокий IP вам нужен скорее из соображений условий эксплуатации, чем из-за взрывозащиты. Есть требования к пластикам в смысле образования статического электричества; алюминиевый корпус -- без проблем.

Если клапаны имеют маркировку искробезопасности (что-то сомнительно), то -- барьер и Ок. Если они имеют маркировку Exd (взрывонепронецаемая оболочка), то все прелести по полной программе: взрывонепронецаемые кабельные вводы, бронекабель и т.п.

Если клапаны не имеют никаких сертификатов взрывобезопасности и вы не горите желанием самостоятельно делать и сертифицировать им оболочку, то вытаскивайте их из зоны.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Hello, Alexey!

Sunday 11 January 2004, 13:56, Alexey G. Nalimov writes to All:

AN> Вот, возникли вопросы по сабжу. AN> Имеем цех производства селитры, взрывоопасная зона практически AN> повсеместно по всему корпусу.

Hа всякий случай - в Питере пару лет назад появился Центр по сертификации на взрывозащиту, в "Электронстандарте", пл. Победы 2.

ps: Если кому нужны более точные координаты - пишите на E-mail, спрошу на работе

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Hello Alexey.

12 Янв 04 10:03, you wrote to Serg Avdjushin: >> А чего там в селитре взрывоопасного? Ее, вроде бы только детонатором >> взорвать можно и только аммиачную. AN> Как раз аммиачную и имеем. А ей разве толовую шашку для подрыва плотно спрессованной дуры не надо? Хотя требования по надёжности для обеспечения взрыва и для обеспечения взрывозащиты наверняка в корне отличаются.

Ivan

Reply to
Ivan Maximov

Привет, Ivan!

двенадцатого января в 23:08 здесь было сказано :

IM> А ей разве толовую шашку для подрыва плотно спрессованной дуры не надо? Это когда дура плотно спрессованная, то может и надо шашку. А когда в воздухе достаточное количество мелкой пыли... К слову, мукомольное производство - тоже взрывоопасное;-(

За сим прощаюсь. Юрий.

Reply to
Yuri Shovgenyuk

Hi Yuri!

Смесь муки с воздухом, действительно, взрывоопасна, потомму что, мука - горючее вещество.

Селитра - не горючее вещество и в смеси с воздухом взрывоопасной быть не должна.

Сергей.

Reply to
Sergej S. Avdushin

Привет, Sergej!

тринадцатого января в 08:24 здесь было сказано :

SSA> Селитра - не горючее вещество и в смеси с воздухом взрывоопасной SSA> быть не должна. Не должна... Но иногда проявляет инициативу;-) А если подогреть? А еще чего-нибудь добавить? Знаешь сколько пароходов и заводов взлетели на воздух от этого удобрения? Часто вместе с портами и городками, оказавшимися случайно рядом. И почти всегда без детонаторов;-(

За сим прощаюсь. Юрий.

Reply to
Yuri Shovgenyuk

Hello Yuri!

Tuesday January 13 2004 13:28, you wrote to Sergej S. Avdushin:

> [...]

Vladimir

Reply to
Vladimir Nikitin

Привет, Vladimir!

тринадцатого января в 15:58 здесь было сказано :

VN> Tuesday January 13 2004 13:28, you wrote to Sergej S. Avdushin:

VN> очень немного, менее 10. От более обычных вв взлетело гораздо (на два А это мало? Особенно, если учесть, что иногда сносило почти целые города.(например, 1947 г., Техас-Сити, почти 2000 трупов, более 15000 - остались без домов).

VN> без детонаторов - только после продолжительного пожара. Продолжительность здесь роли не играет. Важен факт возникновения такового по причине игнорирования опасности данного вещества. Зачастую - разработчиками на этапе проектирования оборудования и технологии.

За сим прощаюсь. Юрий.

Reply to
Yuri Shovgenyuk