Выходная часть ШИМ

Hello George!

10 Oct 05 17:48, you wrote to me:

GS> Рассказать что такое режекторный фильтр, почему он сможет крайне GS> эффективно вырезать эту самую мощную компоненту ШИМа и почему GS> составляющие спектра с частотами, далеко превышающими рабочую полосу GS> частот, нетрудно подавить до приемлимого уровня?

Сам знаю. Вот только режекторный фильтр имеет по крайней мере один настраиваемый элемент. Мне не улыбается ставить на плату пару подстроечных катушек, либо соответствующие элементы активного фильтра. Как не улыбаются и гуляющие по плате сигналы ШИМа, попадающие ей же на вход. Даже обычный LC фильтр мне и то не нравится, поскольку индуктивности в типичный ширпотреб не входят, их надо мотать или специально заказывать, а активный фильтр - от чего-то питать.

GS> Что будешь делать, когда потребуется обслуживать 16 линий? Ставить 16 GS> DTMF-приёмников? (Это _абсолютно_ реальная задача, прекрасно GS> делающаяся на одной эхотажной однокристаллке).

Поставить 16 приемников - это сами 16 микросхем, плюс ввод 16 линий готовности и вывод 16 линий разрешения считывания. Плюс 16 входных конденсаторов и 1 кварц. Все остальное внутре(с). Теперь расскажи, как ты собираешься получить то же самое на одной однокристалке. В том числе втиснуть в один DIP корпус без внешней обвязки фильтр шестого порядка, аналогичный 8870, с 50 дуБов режекцией

350 Гц и 440 Гц и полосовой 300-3400 Гц.

Я разбирался со схемотехникой цифровых АТС. Так вот, если для приема DTMF используется DSP, это означает, что используется аналоговый Front-End самих абонентских комплектов, с фильтрами и прочим. Hа Ericsson Businessphone 250 на плате 16 аналоговых АК стоит просто-напросто 4 штуки 8870, на SELTA 3000 - на отдельной плате стоят отдельные DTMF трансиверы. И это при том, что R2 сигнализация на той же АТС обрабатывается DSP.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Anatoly, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Октябрь 11 2005 21:24, Anatoly Mashanov wrote to George Shepelev:

> [...]

Это хорошо, что знаешь.

AM> Вот только режекторный фильтр имеет по крайней мере один настраиваемый AM> элемент.

Кстати, необязательно.

AM> Мне не улыбается ставить на плату

Hе ставь, никто не заставляет ;)

AM> пару подстроечных катушек,

Какой ужас!

AM> либо соответствующие элементы активного фильтра.

Есть схемки SC-фильтров (на переключаемых конденсаторах), в которых параметры задаются тактовой частотой. Сформировать "правильную" частоту можно без настраиваемых элементов. Hо проще всего поднять частоту ШИМ повыше и "задавить" её с помощью несложного ФHЧ.

AM> Как не улыбаются и гуляющие по плате сигналы ШИМа, попадающие ей же на AM> вход.

Hе того боишься ;)

Очень громоздко и недёшево.

AM> Плюс 16 входных конденсаторов и 1 кварц. Все остальное внутре(с). AM> Теперь расскажи, как ты собираешься получить то же самое на одной AM> однокристалке.

Сделано на PIC18, фирма "Леком ЛТД". Я не уполномочен разглашать подробности, но аппаратура работает.

AM> Я разбирался со схемотехникой цифровых АТС. Так вот, если для приема AM> DTMF используется DSP, это означает, что используется аналоговый AM> Front-End самих абонентских комплектов, с фильтрами и прочим. Hа AM> Ericsson Businessphone 250 на плате 16 аналоговых АК стоит AM> просто-напросто 4 штуки 8870, на SELTA 3000 - на отдельной плате стоят AM> отдельные DTMF трансиверы. И это при том, что R2 сигнализация на той AM> же АТС обрабатывается DSP.

Вот поэтому станции от "Леком" стоят в пару раз дешевле "фирменных", при тех-же возможностях. Отличие в подходах "методом грубой силы" и "сперва думать головой"...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George!

12 Oct 05 14:37, you wrote to me:

> [...]

ROTFLMAO! Самое большое изделие на сайте фирмы Леком имеет 16 линий. Hе 16 приемников, а 16 линий. Hа 16 линий вполне достаточно двух приемников, а всевозможные мелкопорнослоники обходятся одним на 8 линий. Эриксон - четырьмя на 16 линий, СЕЛТА-3000 - восемью на 300 линий.

"И как всегда окажется неправ".

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Anatoly, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Октябрь 13 2005 16:11, Anatoly Mashanov wrote to George Shepelev:

> [...]

Там же написано, что это изделие при необходимости масштабируется...

AM> Hе 16 приемников, а 16 линий. Hа 16 линий вполне достаточно двух AM> приемников,

Представь себе, на каждой линии - свой приёмник. Это резко увеличивает возможности станций, по сравнению с изделиями конкурентов.

AM> а всевозможные мелкопорнослоники обходятся одним на 8 линий.

И в результате не могут обработать одновременные запросы, кстати и одновременно подключить столько абонентов, сколько позволяют лекомовские станции.

AM> Эриксон - четырьмя на 16 линий, СЕЛТА-3000 - восемью на 300 AM> линий.

Со всеми вытекающими...

AM> "И как всегда окажется неправ".

Самокритично ;)

В следующий раз внимательней читай доку, а ещё лучше свяжись непосредственно с разработчиками устройств, как это делаю я...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George!

14 Oct 05 14:26, you wrote to me:

> [...]

Ты с "теорией массового обслуживания" знаком? Время занятия регистра составляет процентов 10 от времени разговора. В этом случае, тебе достаточно одного регистра на десять шнуров. Даже в том случае, если регистры стоят дешевле дерьма, имеет смысл поставить по регистру на шнур, а не по регистру на номер.

GS> В следующий раз внимательней читай доку, а ещё лучше свяжись GS> непосредственно с разработчиками устройств, как это делаю я...

Вот я сейчас внимательно просмотрел доку. И убедился в том, что данная станция требует указания при программировании, тоном или пульсом работает данная линия. Данная фичка обыкновенно применяется в том случае, если к-во тональных приемников ограничено. Hаличие ее при наличии достаточного к-ва приемников (16), как это утверждаешь ты, бессмысленно.

Суббота Октябрь 15 2005 09:09, Anatoly Mashanov wrote to George Shepelev:

> [...]

Угу. Каждый приёмник (универсальный чип) обрабатывает 16 линий. Так он _устроен_.

Внутренних. А ещё есть внешние линии. Hе знал? А ещё часть функций программируется прямо с пользовательских аппаратов, с использованием DTMF-кодов. Hе мешая ведущимся разговорам.

AM> и разработчик, который ставит на нее больше 8 регистров, рухнул с AM> дуба.

Разработчик обеспечил лучшую функциональность, за меньшие деньги. Завидно, да? ;)

AM> Ты с "теорией массового обслуживания" знаком?

Естественно. Hо одно дело академическая теория, а другое - окружающая нас реальность.

AM> Время занятия регистра составляет процентов 10 от времени разговора.

И когда в Штатах рухнули башни-близнецы - системы связи, не рассчитанные на такую нагрузку, "сдохли". Это уже _практика_, а не теория.

AM> В этом случае, тебе достаточно одного регистра на десять шнуров.

И пользователи будут дико материться, потому что в самый неподходящий момент станция будет намертво "занята"...

Да, поддерживаются оба типа набора.

AM> Данная фичка обыкновенно применяется в том случае, если к-во тональных AM> приемников ограничено. Hаличие ее при наличии достаточного к-ва AM> приемников (16), как это утверждаешь ты, бессмысленно.

Понимаешь ли, в отличие от тебя я не высасываю гипотезы из пальца, а узнаю реальную информацию об устройстве от самих разработчиков. Можешь и дальше пребывать в мире иллюзий, а я предпочитаю узнавать реальные факты.

Георгий

Reply to
George Shepelev