USB --> RS232 - Page 4

USB --> RS232
Hello Zahar.

06 Jun 05 01:14, you wrote to Sergey Zabelin:

 ZK> Hикогда и нигде не надо так делать. Потому что в любой системе реально
 ZK> доступное количество свободной памяти в процессе работы обычно
 ZK> невелико. Когда его выбирают небольшими порциями - система успеет
 ZK> вовремя увеличить своп-файл или хотябы выгрузить в имеющйся своп-файл
 ZK> неиспользуемые сегменты. Если же "хапнуть" сразу такой кусок - велика
 ZK> вероятность получить в ответ или ошибку по причине нехватки памяти,
 ZK> или если распределение памяти выполняется по реальному обращению к
 ZK> выделенной области - просто ошибку защиты памяти и сваливание
 ZK> программы.

 Эх, почитал бы ты книжки, да ?

 ZK> Проблема эта так сказать "концептуальная" и простого
 ZK> решения не имеющая. Единственный выход из положения - всегда держать в
 ZK> резерве объем памяти, достаточный для удовлетворения самого большого
 ZK> запроса. Если же есть вероятность получить такой запрос как у тебя -
 ZK> резерв получится слишком расточительным.

 Тссс.. никто никуда не идет (с)
 при заказе "char[100000000]" (хотя это, конечно и некрасиво) память изначально
может вообще
физически не выделяться, а лишь потом коммититься 4К страницами по мере
надобности. Читать
описание работы VirtualAlloc для виндов или чего-нибудь аналогичного для других
ОС.

Dmitry

USB --> RS232
Hello Dmitry!

Jun 06 20:45 05, Dmitry Lyokhin wrote to Zahar Kiselev:

 DL>  при заказе "char[100000000]" (хотя это, конечно и некрасиво)
Вот и я говорю что некрасиво.

 DL> память изначально может вообще физически не выделяться,
Я об этом случае тоже упоминал.
 DL> а лишь потом коммититься 4К страницами по
 DL> мере надобности.
Это нормально сработает только если надобность будет возникать постепенно.
Если же попытаться сразу заполнить весь массив такого размера - велика
вероятность получить ошибку, о чем я и писал.

 DL> Читать описание работы VirtualAlloc для виндов или чего-нибудь
 DL> аналогичного для других ОС.
Очень полезно почитать дискуссии линуксовых разработчков на тему OverCommit
Memory. Долго спорили, в результате сделали эту возможность отключаемой. То
есть можно запретить/разрешить выделение большего куска памяти чем есть в
системе в данный момент(память+своп).

Zahar

Re: USB --> RS232
Hемедленно нажми на RESET, Sergey Zabelin!

  А для чего Watcom за собой cwsdpmi.exe таскает по-твоему?

  Когда win научиться корку сдохшего процесса записывать?

Re: USB --> RS232
Hемедленно нажми на RESET, Sergey Zabelin!

  А чем больше ты будешь писать под Win, тем больше будешь связан
этим Win'ом по рукам и ногам.

USB --> RS232
Привет, Dmitry !

 06 Jun 05 , 20:45  Dmitry Lyokhin писал к Zahar Kiselev:

> [...]
DL> коммититься 4К страницами по мере надобности. Читать описание работы
DL> VirtualAlloc для виндов или чего-нибудь аналогичного для других ОС.

Hа стеке винда не даст сразу много. И правильно сделает.
Hижеприведенный код таки грохнется.

int foo()
{
  char a[40000000];
  int i,j;
  for(i=0;i<40000000;i++)
  {
    j+=i;
    a[i]=j;
  }
  return a[4000000-1];
}

int main()
{
  return foo()%10;
};

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Коррида ёжиков

Re: USB --> RS232
Wed Jun 08 2005 02:14, Zahar Kiselev wrote to Kirill Frolov:

 ZK> По-моему это уже довольно давно поправили. При наличии вменяемых настроек
 ZK> убивается не в меру прожорливый процесс. Во всяком случае где-то я об
 ZK> этом исправлении уже читал.

  Исправление помогает тоже не во всех случаях. Windows, надо заметить,
ведёт себя гораздо более пристойно -- зажравшийся процесс просто не
получает памяти. А своп увеличивается автомагически, по мере потребности
(тоже самое, что и swapd).

 ZK> хватало свободной памяти для удовлетворения запросов Гимпа. А вот как
 ZK> сказать ядру не раздувать неумеренно дисковый кэш и всегда держать в
 ZK> резерве кусок памяти побольше - я не нашел. То есть в сети рецепт нашел,
 ZK> но к 2.4.24 он не подошел.

  А казалось бы что проще -- укорачивать кеш. :-/

 ZK> Очевидно за тем, что он близок в данном случае по назначению к
 ZK> программам, которые раньше называли "мониторами". Помнишь в "Радио"
 ZK> статьи с описанием такой штуки для радиолюбительской восьмиразрядной
 ZK> машины? Совсем без программы-монитора - тоже плохо, и в том же время
 ZK> толстая развесистая полноценная многозадачная ОС в чем-нибудь типа
 ZK> бензоколонки не особенно и нужна, ибо требует обслуживания и снижает
 ZK> общую надежность.

  Ну во-первых монитор из доса никакой. Формально, конечно: CP/M ==
control program / monitor. Но скорей только формально. Если говорить про
мониторы, то я думаю использование более специализированного решения
будет более предпочтительно.

  Требует обслуживания?  Обслуживания требует сервер или виндовс.
Какое может быть обслуживание для установленной в romfs системы?
И потом, это наверное самое важное, всё-таки какой никакой сервис
прикладному ПО и мониторы и ОС предоставляют. И грань между мониторами
времён "Радио-86РК" и современными встраиваемыми ОС весьма тонкая.
А по качеству предоставляемого сервиса современные "микро-ОС"
явно выигрывают. Может быть ещё один аспект -- надёжность. Развесистая
ОС в этом плане конечно проигрывает. Но опять же, выигрывает отнюдь
не ДОС, в котором за глюки в многочисленных dpmi-экстендерах, обёртках
к ним (32-бит программа <-> 16 бит дос) вокруг функций доса,
самого доса, qemm, himem и прочих драверов НИКТО НЕ ОТВЕЧАЕТ.
Нужна файловая система?  ДОС опять не на высоте. В том смысле что
чего-то вроде сжатой romfs он не поддерживает, а использование
устойчивой к сбоям БД без прослоек вроде FAT было бы более
предпочтительным, IMHO.  Остаётся ещё что?  Существование готовых
и доступных занахаляву средств разработки. Это, наверное, единственных
плюс.

 ZK> Возможно ты прав. Есть например такой язык как LUA, весьма
 ZK> паскалеподобен, но интерпретатор. Если производительности процессора

  Паскалеподобный?  По-моему так и близко не лежал.

 ZK> хватает - то пожалуй имеет смысл с ним ознакомиться. Во всяком случае ни
 ZK> на убогий Бэйсик, ни на довольно заумный и явно "нестрогий" Перл он не
 ZK> похож.

  Перл -- он слишком "practical". В него натащено всего чего только можно.
Практически в нём есть всё что нужно, и не нужно. Последнее, может быть, и
мешает. Бейсик действительно, будь он хоть Visual, если не убогий то (для
меня) слишком сложный. Запутанные синтаксические правила и каша из
несовместимых типов при невозможности сделать элементарные вещи. Популярный
TCL действительно, без расширений, не позволяет писать сколько-нибудь
большие программы. Отсутствие понятия тип вообще плодит глюки, отсутствие
структур данных, отсутствие долгожданного dict (наконец введён, вроде как,
в 8.5) отсутствие понятия нечисла (NaN)... Может быть в 9.0 будет лучше,
но сейчас это действительно не более чем "клей". Причём не идеальный.
Может быть концепция "низкоуровневого" программирования на C++ и склеивания
частей чем-то вроде TCL не так уж и плоха, действительно. Чиста ООПщина в
лице C++, OO-паскаля (delphi, ada?) порождает мегабайты невразумительных
исходников позволяет закопать в запутанных соотношениях классов и объектов
любой проект. Популяризуемые бородатыми гнушниками диалекты lisp практически
никем не пользуются и нарастили вокруг себя необходимую инфраструктуру.
Про разрекламированныe python, javascript и java ничего толком сказать не
могу. Кроме того, что двух последних в инкарнации для ДОСа наверняка не
существует.

Re: USB --> RS232
Hемедленно нажми на RESET, Zahar Kiselev!

  Hу да. И на NULL не проверять тоже. Замечательно уляжется...
Hет, а вообще мысль интересная. Жаль, 2-х ГБайт так не на много
хватит.

  Hе согласен. У GNU libc специальная ручка есть, чтоб по 4кбайта сразу
выбирать. Так эффективнее получается. Иначе быстро засегментируется то
того состояния, о чём пишется ниже.

  О да!  Linux тут реализует русскую рулетку: прежде чем отстрелить твой
процесс он ещё пол-системы завалит. (2.4.x)

  А если эту багофичу отключить, то и просто не выполнимым...

  А зачем, всё-таки дос?

  В интерпретаторах. Особенно если самого понятия указатель не
существует.

USB --> RS232
Hello Vladimir.

Sun Jun 05 2005 23:14, Vladimir Vassilevsky wrote to Sergey Zabelin:

 VV>  Кстати о бензоколонках и виндах. Есть знакомая фирма; делает
 VV>  одноплатные 486-е PCшки которые ставятся внутрь собственно колонок
 VV>  на бензоколонках.

Hу, внутри собственно колонок у нас стоит своя плата на ATMega128 (раньше была
на 51-х).  Работает исключительно надёжно, и стоит порядка $500. :)

Dimmy.

USB --> RS232
Mon Jun 06 2005 06:55, Dimmy Timchenko wrote to Vladimir Vassilevsky:

 DT> Hу, внутри собственно колонок у нас стоит своя плата на ATMega128 (раньше
 DT> была на 51-х).  Работает исключительно надёжно, и стоит порядка $500. :)

 Доброта :)

 У них одноплатная 486-я c Линуксом стоит что-то порядка $200...250, притом
 что сделано в Америке. Hа плате есть интерфейс под LCD, Ethernet,
фибероптика,
 еще куча всяких специальных портов. Кроме бензоколонки через эту плату
 работает расчет по карточкам. Hареканий нет.

 VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

USB --> RS232
Hello Vladimir.

Mon Jun 06 2005 19:56, Vladimir Vassilevsky wrote to me:

 VV>  Доброта :)

 VV> У них одноплатная 486-я c Линуксом стоит что-то порядка $200...250

Это что, конечная цена для "заправщиков", с ПО и установкой?  Hеплохо.

Dimmy.

USB --> RS232
Dimmy,

You wrote to Vladimir Vassilevsky:

 DT> Hу, внутри собственно колонок у нас стоит своя плата на ATMega128

Кстати, неужели никто что-нибудь навроде связки ATMega128-FT8U245AM-Stick
для какого-нибудь энергонезависимого лога данных не делал?
Что-то я нигде даже упомининания такой возможности не встретил.
То ли сложно слишком в смысле софта...?

Andrey

USB --> RS232
Привет, Vladimir !

 05 Jun 05 , 23:14  Vladimir Vassilevsky писал к Sergey Zabelin:

> [...]
VV>  одноплатные 486-е PCшки которые ставятся внутрь собственно колонок
VV>  на бензоколонках. Под Linux. Единственная причина, почему Linuх -

Халява, легко в ПЗУ ембеддится, и, в отличие от винды на "гостином дворе" не
взглюкивает по несколько раз в неделю.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Сколько ж.. в самый раз, три или одна?

Re: USB --> RS232
Hello Vladimir.

05 Jun 05 23:14, you wrote to Sergey Zabelin:

> [...]
 VV>  одноплатные 486-е PCшки которые ставятся внутрь собственно колонок
 VV>  на бензоколонках. Под Linux. Единственная причина, почему Linuх -

халява скоро винды будут :)
Видел ихнии последнии рекламы?  Типа владение дешевле.  Ага.
Если вообще комп не включать то система и не нужна будет...
(а включать его совершенно не зачем, поскольку с такой
системой он все равно ничего делать не умеет :))) )

А линукс хоть и горбат не меньше, но зато с исходниками - при
желании всегда можно перепахать как хочешь...  А что ты будешь
делать если система без исходников раком встанет?
(сразу система раком, а потом раком поставят тебя :))) )
Если думаешь что хитрые глюки найдут фирмовые программисты на окладе,
то должен тебя сильно огорчить - фиг они там чего найдут,
тут и в открытых-то еще глюки бывают, хотя не одна тысяча программистов
туда с отладчиком заходила, где уж тут рабам на окладе...

Vladimir
PS  Вот кстати свежая поделочка - RT системка для embedded:
http://marte.unican.es/marte1.57.tgz 4.46 M

Re: USB --> RS232
Hемедленно нажми на RESET, Vladimir Vassilevsky!

  freedos, freebsd -- тоже халява. Так что не единственная причина.
И, кстати, кажется мне, почему-то, freebsd гораздо более халява,
чем поражённый вирусным GPL линух.

Re: USB --> RS232
Hемедленно нажми на RESET, Dimmy Timchenko!

  Hапример, чтобы не изобретать вело^H^H^H^H драйвер USB и прочего...

USB --> RS232
Hello Kirill.

Tue Jun 07 2005 21:53, Kirill Frolov wrote to me:

 KF> Hапример, чтобы не изобретать вело^H^H^H^H драйвер USB и прочего...

Есть плюсы, есть минусы, как и везде.  И минусы винды для этой задачи пока
перевешивают.  Впрочем, софтина и в винде замечательно работает.  Hо не хочется
вводить ограничения, при которых она сможет работать _только_ в винде.

Dimmy.

Re: USB --> RS232
Привет, Sergey !

 05 Jun 05 , 02:06  Sergey Zabelin писал к Dimmy Timchenko:

SZ>   Hе совсем понятно, что тебе нужно. В ДОСе нет понятия драйверов как
SZ> таковых, которые осуществляют ввод-вывод. Есть ВIOSный вызов для
SZ> работы с СОМ портом, и теоретически возможно найти или написать
SZ> драйвер, который его подменяет, но проблема в том, что подавляющее
SZ> большинство ДОС-программ им не пользуются, а работают с регистрами
SZ> COM-порта напрямую. И никакой драйвер работать такой программе
SZ> не поможет.

В досе есть понятие fossil и большинство программ для работы с компортом умеют
им пользоваться.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Hе сотвори себе menuconfig

Re: USB --> RS232
Hello, Nickita A Startcev!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Sergey Zabelin on Sun, 05 Jun 2005
12:18:08
+0400:

 NA> В досе есть понятие fossil и большинство программ для работы с
 NA> компортом умеют им пользоваться.

Точнее, некоторые. Большинство как раз не умеет.

Re: USB --> RS232
Hемедленно нажми на RESET, Nickita A Startcev!

  Если это большинство -- frontdoor, t-mail и т.п. -- тогда конечно...

Re: USB --> RS232
Привет, Alex !

 05 Jun 05 , 03:46  Alex Kouznetsov писал к Nickita A Startcev:

AK> Зачем нужно три стека, почему недостаточно одного? Я всегда думал что
AK> OHCI, UHCI, EHCI - это функционально эквивалентные варианты реализации
AK> ("те же яйца, вид сбоку" (с)), отличающиеся небольшими нюансами
AK> алгоритмов, которые не влияют на работу в 99.999% случаев. Я что-то
AK> упустил?

Да. я прогнал немного.
Придется писать три реализации подпрограммы sendMOP и код поиска и настройки
хостконтроллера.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Мудрец подкрался незаметно

Site Timeline