SX52BD - 3V 40MHz

Hello!
Господа, как заставить нормально работать SX на 3V при 40М?
При понижении питания до 4V начинают происходить всякие мерзости.
Hапример нога порта может установиться в 0, а может и нет.
У меня подозрения на осцилятор. В кривом даташите ничего нет об этом.
Help pls.

With best regards, .  E-mail: snipped-for-privacy@p80.f.n6023.z2.fidonet.org

Re: SX52BD - 3V 40MHz
Hello, Alexander!
You wrote to All on Tue, 21 Jun 2005 12:51:07 +0400:

 AL> Господа, как заставить нормально работать SX на 3V при 40М?

У меня замечательно работал на 50MHz и 3,3В питания.

 AL> При понижении питания до 4V начинают происходить всякие мерзости.
 AL> Hапример нога порта может установиться в 0, а может и нет.
 AL> У меня подозрения на осцилятор. В кривом даташите ничего нет об

А кварц фундаметнальный? Питание хорошо разведено? Блокировочные емкости
достаточно высокочатотные стоят?

У меня никаких претензий к этому девайсу нет. Работает в полном соответствии
с документацией.

Re: SX52BD - 3V 40MHz
Hello, Alexey!

 AV> А кварц фундаметнальный?
Пробовал даже от внешнего генератора, результат тот-же.

 AV>  Питание хорошо разведено?
Hе идеально конечно, но вполне прилично.

 AV> Блокировочные емкости достаточно высокочатотные стоят?
Керамика, по 0.1.

 AV> У меня никаких претензий к этому девайсу нет. Работает в полном
 AV> соответствии с документацией.
В общем я проблему решил, хотя и через Ж.
PortA у меня используется для управления статикой AS7C... При выполнении
последовательности команд
 bcf    CS_RAM    ; CS sram --> 0
 bcf    READ         ; Read    --> 0
вторая команда не всегда выполняется в диапазоне 3.0-4V
И, что самое интересное, в диапазоне 2.2-3V работоспособность
восстанавливается.
Команды
 movlw    0xFF^((1<<p_RAM)|(1<<p_RD))
 andwf    PortA,F
дают те же результаты.
Разнес сигналы на разные порты, все заработало.
Проверено пока на двух кристаллах из разных партий.
У меня разумных объяснений этому нет.

You wrote to Alexey V Bugrov on Fri, 24 Jun 2005 09:54:33 +0400:

 AL> Керамика, по 0.1.

Плохо. непосредственно на ноги питания (со всех четырех сторон) не более
1000 пФ NP0, после них уже по 0.1 и не хуже чем X7R. Просто 0,1 X7R (а еще,
не дай бог, Y5U) на таких частотах почти не работают.

> [...]
 AL> выполнении последовательности команд
 AL> bcf    CS_RAM    ; CS sram --> 0
 AL> bcf    READ         ; Read    --> 0 вторая команда не всегда

Любопытно. Если бы не выполнялась первая команда, то объяснение было бы
достаточно простое - паразитные емкости на ногах.

Ну еще обрати внимание на это:

When two successive instructions are used on the same
I/O port (except "mov Rx,W" ) with a very high clock rate,
the "write" part of one instruction might not occur soon
enough before the "read" part of the very next instruction,
resulting in getting "old" data for the second instruction.
To ensure predictable results, avoid using two succes-
sive read-modify-write instructions that access the same
port data register if the clock rate is high or, insert 3 NOP
instructions between the successive read-modify-write
instructions (if SYNC bit in the FUSE register is enabled,
5 NOP instructions are required). For operating frequen-
cies of 50 MHz or lower, if bit 7 of the T2CNTB (POR-
TRD) is set, the port reads data from the data register
instead of port pins. In this case, the NOP instructions
are not required.

Re: SX52BD - 3V 40MHz

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты для разных
конденсаторов:

Epcos B37940-K5010-C01 1000 пФ NP0 размер 0805
10 МГц - 15 Ом
50 МГц - 3 Oм
100 МГц - 1 Ом
150 МГц -  0.2 Ом
200 МГц - 1 Ом
300 МГц - 3 Ом

Epcos B37941-K9224-K62 0.22 мкФ X7R размер 0805
10 МГц - 0.03 Oм
50 МГц - 0.7 Ом
100 МГц - 1 Ом
150 МГц -  1.5 Ом
200 МГц - 2 Ом
300 МГц - 3 Ом

И для чего ставить на 50 МГц микропроцессор конденсаторы NP0, если не
учитывать его узкий последовательный резонанс на 150?
Вот 1 мкФ Y5U уже похуже, у него на 100 МГц почти два ома и дальше растет.

Re: SX52BD - 3V 40MHz
Hello, Andrei!
You wrote to Alexey V Bugrov on Fri, 24 Jun 2005 08:51:16 +0000 (UTC):

> [...]

 AM> И для чего ставить на 50 МГц микропроцессор конденсаторы NP0, если
 AM> не  учитывать его узкий последовательный резонанс на 150?

Хех. Сигналы как бы (почти)прямоуголные и их спектр далеко за 50 МГц уходит.
Мы же не про синусоиду говорим?

 AM> Вот 1 мкФ Y5U уже похуже, у него на 100 МГц почти два ома и дальше
 AM> растет.

Если бы только это. Еще поляризация при постоянном напряжении (потеря
емкости) и никакая климатика. Такой конденсатор что есть, что нету.

Re: SX52BD - 3V 40MHz

Я для чего и написал, что на 300 МГц что 1000 пФ NP0, что 0.22 мкФ X7R - без
разницы, и тот и другой три ома. То есть реально 1 нФ NP0 нужна в аналоговых
схемах вроде АЦП на сотни мегасамплов, когда хочется не просто небольшого Z
на сотнях мегагерц, а именно как можно более низкого. А для такого
микропроцессора это все равно.

Re: SX52BD - 3V 40MHz
Hello, Andrei!
You wrote to Alexey V Bugrov on Fri, 24 Jun 2005 09:42:27 +0000 (UTC):

 AM> Я для чего и написал, что на 300 МГц что 1000 пФ NP0, что 0.22 мкФ
 AM> X7R - без  разницы, и тот и другой три ома.

Зато в районе 3 гармоники у малоемкого NP0 импеданс заметно меньше. Можно и
меньше чем 1000 пик поставить, кстати. Да и не пойму я о чем разговор?
Конденсаторы - копеечный элемент, зачем экономить на них, если это дает хоть
какие-то преимущества?

> [...]
 AM> мегасамплов, когда хочется не просто небольшого Z  на сотнях мегагерц,
 AM> именно как можно более низкого. А для такого  микропроцессора это все

Практика показывает, что это не так. Особенно если отвлечься от самого
процессора и посмотреть на схему вокруг него и принять внимания тревования
EMC.

Re: SX52BD - 3V 40MHz

Площадь и трассировочная способность платы. От дешевой четырехслойки с
большим диаметром vias конденсаторы отжирают довольно много трассировочной
способности.

А в чем выражается практика?

Re: SX52BD - 3V 40MHz
Hello, Andrei!
You wrote to Alexey V Bugrov on Fri, 24 Jun 2005 10:30:07 +0000 (UTC):

 AM> Площадь и трассировочная способность платы. От дешевой четырехслойки
 AM> с  большим диаметром vias конденсаторы отжирают довольно много
 AM> трассировочной  способности.

Хех, какая четырехслойка? Я их легко ставлю даже на двухслойку. Это 0805, с
0603 ситуация еще легче.

 AM> А в чем выражается практика?

В том, что проц шумит, если даже он не мешает сам себе, то будет мешать
окружающим. И шины питания процессора неплохой путь для прохождения помех в
схему и даже за ее пределы.

> [...]

 AV> TRD) is set, the port reads data from the data register
 AV> instead of port pins. In this case, the NOP instructions

С этим полностью согласен. Спасибо, что напомнили, сразу избавился ещё от
одного глюка.

With best regards, .  E-mail:

Site Timeline