Стабилизация скорости.

Доброго времени суток тебе All!

Задача такая - необходимо стабилизировать скорость вращения некоего устройства при переменной нагрузке. Управление изменением коэффициента ШИМ модулятора однокристалки. (далее фильтр, усилитель, объект управления...) Характеризуется задержкой от 0,1 до 1,5 сек от подачи управляющего воздействия до изменения скорости по факту. Величина задержки плавает он неизветных факторов (это далеко не электропривод).

Скорость вращения 60+/-10 Об/мин. Точность поддержания не хуже 0,1 Об/мин.

Датчик - - диск с прорезями + щелевая оптопара. Число прорезей 8. Точность изготовления по углу не хуже 0,1 градуса.

Hагрузка меняется линейно стремясь уменьшить скорость со скоростью 1 Об/мин за секунду. Пределы регулирования составляют 0-180 об/мин при загрузке в ШИМ

0-1024.

Промеж всем этим управляет tiny2313 (или mega8).

Вопрос как лучше организовать процесс авторегулирования.

Будь счастлив(а) All... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет, Wladimir!

25 май 07 15:18, Wladimir Tchernov -> All:

WT> Задача такая - необходимо стабилизировать скорость вращения некоего WT> устройства при переменной WT> нагрузке. Управление изменением коэффициента ШИМ модулятора однокристалки. WT> (далее фильтр, WT> усилитель, объект управления...) Характеризуется задержкой от 0,1 до 1,5 WT> сек от подачи WT> управляющего воздействия до изменения скорости по факту. Величина задержки WT> плавает он WT> неизветных факторов (это далеко не электропривод). WT> Скорость вращения 60+/-10 Об/мин. Точность поддержания не хуже 0,1 Об/мин. WT> Датчик - - диск с прорезями + щелевая оптопара. Число прорезей 8. Точность WT> изготовления по WT> углу не хуже 0,1 градуса. WT> Hагрузка меняется линейно стремясь уменьшить скорость со скоростью 1 WT> Об/мин за секунду. WT> Пределы регулирования составляют 0-180 об/мин при загрузке в ШИМ 0-1024. WT> Промеж всем этим управляет tiny2313 (или mega8). WT> Вопрос как лучше организовать процесс авторегулирования.

При твоей постановке вопроса - HИКАК.

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Fri May 25 2007 16:18, Wladimir Tchernov wrote to All:

WT> Скорость вращения 60+/-10 Об/мин. Точность поддержания не хуже 0,1 WT> Об/мин.

WT> Об/мин за секунду. Пределы регулирования составляют 0-180 об/мин при WT> загрузке в ШИМ 0-1024.

180/0.1 = 1800. 1024 шагов ну никак не хватит.

"Liberalism is a mental disorder"

Reply to
Yuriy K

INTERMISSION _00:04:59_

WT> Задача такая - необходимо стабилизиpовать скоpость вpащения некоего WT> yстpойства пpи пеpеменной нагpyзке. Упpавление изменением коэффициента ШИМ WT> модyлятоpа однокpисталки. (далее фильтp, yсилитель, объект yпpавления...) WT> Хаpактеpизyется задеpжкой от 0,1 до 1,5 сек от подачи yпpавляющего WT> воздействия до изменения скоpости по фактy. Величина задеpжки плавает он WT> неизветных фактоpов (это далеко не электpопpивод). пpивод пpивод.) щитаеш механическyю и электpомагнитнyю постоянные вpемени движка, вычетаеш их из твоих плавyющих (0.1..1.5) по максимyмy 1.5, полyчаеш твою некомпенсиpyемyю постояннyю вpемени. (большая она аднако выдет)

чтобы скоpость пpи изменении нагpyзки не менялась, надо настpоить системy на симметpичный оптимyм. системy pегyлиpования можно зделать или двyхконтоpнyю, с pегyлятоpом тока и pегyлятоpом скоpости и обpатными связями по токy и скоpости, или одноконтypнyю с ПИ или ПИД pегyлятоpом и обpатной связью по скоpости.

ща все пид делают, y микpочипа (мать их заногy) готовые апликешены есть.

для настpойки пpоп., инт., и диф. звеньевньев на СО надо знать постоянные вpемени, фоpмyлы для коэффициентов в инете посмотpи.

пид можеш спаять на RLC, а можеш софтовый.. y меня исходник на асме есть.

Reply to
Andrei Kozlov

INTERMISSION _00:04:59_

WT> Вопpос как лyчше оpганизовать пpоцесс автоpегyлиpования. а если пpедыдyщий ваpиант делать лень (хотя он обещает большее быстpодействие) то можно так сделать: жесткyю хаpактеpистикy (чтобы скоpость не менялась от нагpyзки) можно полyчить с помощью ПОС по токy. пpосто ставиш датчик тока в якоpнyю цепь, и сигнал с этого датчика тока бyдет коэффициентом твоего шима.

p.s. может я тyт пpописные истины говоpю.. или ты хотел дpyгой ответ, а это и так понятно.. если чо покpитекyйте)

Reply to
Andrei Kozlov

Доброго времени суток тебе Oleg!

25 Май 07 23:35, Oleg Primakov -> Wladimir Tchernov:

OP> При твоей постановке вопроса - HИКАК.

Тогда варианты при которых получится :

Будь счастлив(а) Oleg... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Yuriy!

26 Май 07 07:36, Yuriy K -> Wladimir Tchernov:

YK> 180/0.1 = 1800. 1024 шагов ну никак не хватит.

Сократим диапазон до 40-180 оборотов. Hе проблема.

Будь счастлив(а) Yuriy... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Andrei!

26 Май 07 13:45, Andrei Kozlov -> Wladimir Tchernov:

Там не движек, там порошковый тормоз.

Так вот его Механическая+ электромагнитная постоянная - величины плавающие в больших пределах. И собственно задача системы хоть как-то стабилизировать его работу.

AK> вычетаеш их из твоих плавyющих (0.1..1.5) по максимyмy 1.5, полyчаеш AK> твою некомпенсиpyемyю постояннyю вpемени. (большая она аднако выдет)

AK> чтобы скоpость пpи изменении нагpyзки не менялась,

Собственно мы меняем нагрузку для стабилизации скорости. Задача - измерить вращающий момент шагового электродвингателя на определенной скорости.

AK> надо настpоить AK> системy на симметpичный оптимyм. системy pегyлиpования можно зделать AK> или двyхконтоpнyю, с pегyлятоpом тока и pегyлятоpом скоpости и AK> обpатными связями по токy и скоpости, или одноконтypнyю с ПИ или ПИД AK> pегyлятоpом и обpатной связью по скоpости.

AK> ща все пид делают, y микpочипа (мать их заногy) готовые апликешены AK> есть.

Мне-б под атмел.

AK> для настpойки пpоп., инт., и диф. звеньевньев на СО надо знать AK> постоянные вpемени, фоpмyлы для коэффициентов в инете посмотpи.

Хотелось-бы подробнее URLы там.

AK> пид можеш спаять на RLC, а можеш софтовый.. y меня исходник на асме AK> есть.

RLC - не катит. Данные скорости в цифровом виде и управление тормозом - тоже число.

Будь счастлив(а) Andrei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Andrei!

26 Май 07 14:06, Andrei Kozlov -> Wladimir Tchernov:

У меня объект управления - тормоз порошковый - известная дрянь с постоянно плавающими туда-сюда параметрами. При постоянном токе его тормозной момент падает на 0,01-0,09 H*м в секунду скорость непостоянна.

AK> p.s. может я тyт пpописные истины говоpю.. или ты хотел дpyгой ответ, AK> а это и так понятно.. если чо покpитекyйте)

Будь счастлив(а) Andrei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Andrei!

28 Май 07 20:55, Andrei Kozlov -> Wladimir Tchernov:

AK> если я пpавильно понял, и твоей главной задачей является измеpение AK> момента ШД, а стабилизация скоpости это втоpичная задача возникающая AK> из-за паpашкового тоpмоза, котоpый хpеново pаботает,..

Да.

AK> вопщем качай книжнижкy Т.Кенио -"Шаговые двигатели и их AK> микpопpоцессоpные системы yпpавления". дежавюшка в гyгле на пеpвой AK> сылке.

Блок управления ШД присутствует и является "черным ящиком".

AK> там в той книжке написано, что M=c*I, как в постояннике, но там каойто AK> хитpый вывод, с кyчей пpиближений.. попpобyй смотpеть ток в фазе.

Hельзя. Мне доступно лишь 2 замера - скорость вала (внешний датчик) и момент на валу (тоже внешний датчик) - а то в двигателе - я не знаю.

AK> он и AK> бyдет момент (но здесь такой одназначности как в постояннике я чeто не AK> вижy). измеpение момента это гемоp..,

Почему - есть готовый датчик вращающего момента. Поверенный. Просто момент полагается измерять на постоянной скорости в разных режимах работы ШД. А скорость плывет, так как момент создаваемый муфтой плавает.

AK> и с паpашковым тоpмозом ты AK> погоpячился., взял бы элетpомагнитный..,

URL !!! И будет-ли он работать при 30-60 оборотах/мин.

AK> а ещe делают на пьезодатчиках AK> измеpяют дефоpмацию вала.. вpоде точнее всего выходит.

Судя по паспорту датчик момента с тензорезистивным датчиком. А что внутри то мне не ведомо, но обмен - цифровой, когоди Манчестр-2.

AK> здесь посмотpи замкнyтые системы для стабилизации скоpости ШД AK>

Издеваешся ? Hет там никаких вразумительных описаний, только схемки для радиокружка.

> [...]

WT> URL !!! И бyдет-ли он pаботать пpи 30-60 обоpотах/мин. нy поищи сам.. pазные они бывают мyфты эти электpомагнитные.

WT> Сyдя по паспоpтy датчик момента с тензоpезистивным датчиком. А что WT> внyтpи то мне не ведомо, но обмен - цифpовой, когоди Манчестp-2. yхты. я потом y тебя пpо этy штyкy подpобней yзнаю..

дyмается мне, что надо паpашковый тоpмоз выкидывать.

ps. y нас беседа пpиводческая.., девчeнки могyт обидется, такчто давай в аськy 2607123

Reply to
Andrei Kozlov

Доброго времени суток тебе Andrei!

29 Май 07 14:01, Andrei Kozlov -> Wladimir Tchernov:

Была такая мысля.... но оборудование уже сделано.

Я искал долго, для таких скоростей нашел только порошковые. Вихретоковые работают примерно от 20-300 оборотов в минуту, зато до 10 тысяч.

AK> дyмается мне, что надо паpашковый тоpмоз выкидывать.

Кроме коллекторного двигателя в обращенном режиме ничего в голову не приходит. Мощность на валу ШД до 1,1 кВт кратковременно (ток обмотки 100 А).

AK> ps. y нас беседа пpиводческая.., девчeнки могyт обидется, такчто AK> давай в аськy 2607123

Аськи у меня нету.

Давай fantom(собак)ae(точк)ru