SPI пpогpамматоp

Не будет. Я знаю, там любое сопротивление небольшого номинала сильно улучшает ситуацию.

И так -- твойй номинал? При том, что тебе ничего не известно ни о волновом сопротивллении кабеля, ни о сопротивлении нагрузки.

Reply to
Kirill Frolov

Пpивет, Kirill!

*** 17 Jun 06 17:49, Kirill Frolov wrote to Vladislav Baliasov:

KF> И так -- твойй номинал? При том, что тебе ничего не известно ни о KF> волновом сопротивллении кабеля, ни о сопротивлении нагрузки.

Сопротивление нагрузки должно соответствовать волновому сопротивлению линии. А что у витой пары, что у ленточного кабеля - 100..120 Ohm...

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июнь 17 2006 16:49, Kirill Frolov wrote to Vladislav Baliasov:

А обосновать сможешь? ;)

Hагрузка от тебя зависит, а оценить волновое сопротивление длинного кабеля совсем несложно с помощью генератора импульсов и осциллографа.

Георгий

Reply to
George Shepelev

В документах от

пишут, что зависит от состояния сигналов в соседних проводах и варьируется чуть ли не в десять раз. А на винтах, диммах и т.п. тоже по несколько десятков ом стоит. На них, как я понимаю, вся энергия паразитных колебаний гасится.

Reply to
Kirill Frolov

Пpивет, Kirill!

*** 18 Jun 06 12:58, Kirill Frolov wrote to Vladislav Baliasov:

KF> В документах от

пишут, что зависит от состояния сигналов KF> в соседних проводах и варьируется чуть ли не в десять раз.

По-хорошему, "соседние провода" должны быть "землей". Если соседний провод - сигнальный, то сопротивления суммируются, а от состояния логического уровня это не зависит. Если высокоимпедансный - картина меняется.

KF> А на винтах,

Когда-то давно в качестве терминаторов использовали резисторный делитель

220+330 Ом (это дает 132 Ом).

KF> диммах и т.п. тоже по несколько десятков ом стоит. Hа KF> них, как я понимаю, вся энергия паразитных колебаний гасится.

Только ты не забудь, что "на всяких диммах и т.п." используются полосковые линии с несколько другим импедансом. Потому и 50-омные резисторы. 22 и 33

-омные резисторы использовали для предотвращения (или хотя бы уменьшения) звона в адресных и управляющих линиях RAM еще во времена "двушек", но там расстояния небольшие, типично несколько нагрузок и т.п. А мы говорили про соединительные кабели в метр-два длиной.

17 июня 06 George Shepelev писал Maxim Tserkovniy по теме "SPI пpогpамматоp"

  • Здpав буде, бояpин *
Reply to
Maxim Tserkovniy

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Июнь 18 2006 11:58, Kirill Frolov wrote to Vladislav Baliasov:

Если так - значит кабель совсем хреновый и надо его менять!

KF> и варьируется чуть ли не в десять раз.

А вот это зависит от геометрии кабеля - к примеру от отношения диаметра проводников к расстоянию между ними.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Maxim, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Июнь 18 2006 22:24, Maxim Tserkovniy wrote to George Shepelev:

> [...]

Я бы на "обычность" не закладывался и померял реальные параметры конкретного кабеля. Схемка для проведения измерений:

R1 R2 генератор ┌─────┐ ┌─────┐ коротких ──────┤ ├─┬───── длинный кабель ──────┤ ├─────┤ импульсов └─────┘ │ └─────┘ │ │ │ осциллограф ─────────────┘

Линии общей земли для простоты не обозначены.

Длительность импульса желательно выбрать меньше времени распространения сигнала по кабелю туда-обратно, чтобы отражённый сигнал не накладывался на прямой. В первом приближении можно считать скорость распространения равной скорости света, т.е. каждый метр кабеля даёт задержку 6,7 нс. Обычно 3-5 метров кабеля хватает для надёжных измерений.

Hа выходе генератора должен формироваться максимально "прямоугольный" сигнал, без "перекосов", "выбросов" и "звона". У меня неплохие результаты получались с серией 530/531, но монтаж должен быть аккуратным и на буферных ёмкостях по питанию экономить нельзя.

Резистор R1 должен быть приблизительно согласован с сопротивлением линии, чтобы уменьшить многократные переотражения, рекомендуемый номинал 50-150 Ом (годится только безиндуктивный резистор).

Осциллограф должен с минимальными искажениями отображать форму сигнала генератора и хорошо с ним синхронизоваться.

Резистор R2 подстроечный, безиндуктивный, изменяя его номинал добиваются минимума отражённого сигнала на экране осциллографа. После настройки его сопротивление соответствует волновому сопротивлению линии.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Здравствуйте

Kirill Frolov пишет:

Сам был удивлён, работает.

Странно, в справочнике на 555 серию вообще 4,75-5,25 В указано.

С уважением, Шаповалов Алексей

Reply to
Shapovalov Alexey Ivanovich

Да. Они банально греются.

Видимо так несложно, что от плоских шлейфов отказались.

Reply to
Kirill Frolov

Не читай советских справочников.

Работать-то будеть, но характеристики, за все пределы из того справочника выйдут.

Reply to
Kirill Frolov

А должна не у LPT разъёма, а на дальнем конце трёхметрового кабеля.

А номинал -- 0.75литров на метр кубический.

Reply to
Kirill Frolov

Hi George,

Mon Jun 19 2006 10:23, George Shepelev wrote to Maxim Tserkovniy:

GS> Длительность импульса желательно выбрать меньше времени распространения GS> сигнала по кабелю туда-обратно, чтобы отражённый сигнал не накладывался GS> на прямой. В первом приближении можно считать скорость распространения GS> равной скорости света, т.е. каждый метр кабеля даёт задержку 6,7 нс. GS> Обычно 3-5 метров кабеля хватает для надёжных измерений. Это все хорошо и интересно, только зачем? Год назад я экспериментировал с ЛПТ портами и получил макимальную частоту

1.6 МГц. Hа набортных 600 КГц. Возникает вопрос, зачем ловить 10 нс на 1.5 метра, если передатчик не может быстрей 800нс ? не говоря уже о выходах порта которые тоже RC цепочки содержат. Реально 1.5 метра от компа до байт-бластера плоским кабелем, в нем hc244 и антизвонные резюки смд 0603 от 33 ома до 75 ( навыдерганы из дохлых сидиромов и мамок, у нас таких номиналов нет на производстве, покупать штучно лень). Пять комплектов спаяно. От байт бластера до контроллера еще 20 см кабель. Зашито туева хуча АВРов, в том числе на заводах рядом с пром оборудованием. софт AVReal, скорость по максимуму, 4 разных компа, и никаких проблем ни разу.

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko

На что можно заменить "типичный ленточный кабель"?

Ну вот, ещё хуже.

Reply to
Kirill Frolov

Just for fun.

Там вообще-то регистры есть, специальные... DMA может быть, ECP, EPP...

В огороде бузина, а в Киеве дядька. Мы про спектр сигнала говорим, а не о том с какой частотой можно дёргать ножкой.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Kirill!

20 Jun 06 10:48, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

KF> Hа что можно заменить "типичный ленточный кабель"?

А типичным ленточным кабелем надо уметь пользоваться. А именно, состояние сигнала каждого второго провода должно быть всегда точно определено, конкретно

- он должен быть _заземлен!_ То есть чередование сигнал-земля-сигнал-земля... В этих условиях волновое сопротивление типичной ленты порядка 120 Ом и не зависит ни от каких сигналов. Там, куда ты ссылаешься, скорее всего, разбирали какую-нибудь радость типа 40-проводного IDE - разработчики этого интерфейса наплевали на это правило (скорости тогда были небольшими) и пустили в ленте по несколько сигналов рядом (там вообще очень мало земель). Естественно, волновые сопротивления оказались самые разнообразные, взаимовлияния тоже. Hеудивительно, что для перехода к ATA-66, не говоря уж о ATA-100/133, пришлось перейти на

80-проводную ленту с чередованием земля-сигнал-земля-сигнал...

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Июнь 19 2006 16:05, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

Hу и что?

Странно, зачем же тогда их продают? ;-)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Июнь 19 2006 22:47, Kirill Frolov wrote to Shapovalov Alexey Ivanovich:

И чем тебе справочник не понравился? Пятипроцентный допуск.

KF> Работать-то будеть, но характеристики, за все пределы из KF> того справочника выйдут.

Вот и не выходи за режим, указанный в справочнике.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Michael, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Июнь 20 2006 03:12, Michael Zaichenko wrote to George Shepelev:

> [...]

Бывает полезно. Знание таких вещей практически обязательно для эхотажника.

MZ> Год назад я экспериментировал с ЛПТ портами и получил макимальную MZ> частоту 1.6 МГц. Hа набортных 600 КГц.

Я подобные эксперименты делал лет 10 назад...

MZ> Возникает вопрос, зачем ловить 10 нс на 1.5 метра, если передатчик не MZ> может быстрей 800нс ?

Увы, бывают скверные реализации интерфейса с "гонками фронтов", они работают капризно :-/

А сейчас пора осваивать интерфейсы со скоростями USB 2.0 и SATA...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Июнь 20 2006 09:48, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

В моих "типичных ленточных кабелях" соседние сигналы не влияют друг на друга. Может кое-кому надо земли грамотно разводить?

Это физика, родной. У _конкретного_ типа кабеля сопротивление достаточно стабильно.

Георгий

Reply to
George Shepelev