самые дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель

  какие советуете посмотреть контроллеры из самых дешевых для самых тупых
применений типа таймера, подергать ногами по программе, считать температуру с
пары датчиков и хлопнуть задвижкой ?

 естественно имеется в виду _не_ AVR или PIC -- ATtiny я посмотрю в первую
очередь, PICи раньше были сильно дороже, но их тоже посмотрю обязательно

 еще одно требование: чтобы шилось по нескольким проводам напрямую с LPT-порта
(с буфером или без) или через ByteBlasterMV (что более предпочтительно --
дергать кабели очень уж неудобно)

ЗЫ: нужно для обучения студентов и ляпанья цифровых железок с минимальным
интеллектом

ЗЫЫ: как у нас сейчас с производством ангстремовского поделия 1878 ?

Tue Jul 20 2004 18:53, Dmitry Ponyatov wrote to All:

 DP>   какие советуете посмотреть контроллеры из самых дешевых для самых тупых
 DP> применений типа таймера, подергать ногами по программе, считать
 DP> температуру с пары датчиков и хлопнуть задвижкой ?

 Очень дешевые и простые контроллеры делают Holtek, ST. Только вам они не
 подойдут, так как все это масочное и OTPшное, предназначено для крупной
 серии.

 DP> ЗЫ: нужно для обучения студентов и ляпанья цифровых железок с минимальным
 DP> интеллектом

 Купить атмеловский STK-500 или какой-нибудь PicStart и не изобретать
велосипед.

 VLV

"Спешите делать добро, пока его не сделали вам"

самые дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель
Привет Dmitry!

Вторник, 20 Июля 32г. в 17:53, Dmitry Ponyatov писал к All в области
RU.EMBEDDED (RU.EMBEDDED):
> [...]
 DP> предпочтительно -- дергать кабели очень уж неудобно)
 DP> ЗЫ: нужно для обучения студентов и ляпанья цифровых железок с
    ну если для стюдентов, то по моему мнению PIC16f84 лучше всего подойдет для
этой цели, не дорогой, флешка, программируется не сложно, в инете на него куча
программаторов, готовых программ и тд.
Всего тебе. Alexander.
                     Hачато в 14:30, Четверг, 22 Июля 04г., 2:5055/134.3

Re: самые дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель

   Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июль 23 2004 12:40, Kirill Frolov wrote to All:

 KF>   Hу если чтобы помучаться -- 1858ВМ1 (известный как "Тесей")
 KF> выпускаемый "Ангстремом".

 Hазываются иначе, но мы поняли, о чём речь ;) Почему бы и нет?
Поддержка отечественного производителя ;)))

 KF> Hу и что, что без компаратора и UART?

 Делалась в противовес PIC16C84, в котором тоже не было ни компаратора,
ни UART...

 KF> Зато полностью советский, документация и "среда разработки"
 KF> полностью русско-язычные.

 Для обучения это немаловажно!

 KF>   Опять же советские 1816ве35, 1816ве48,

 Это семейство 48-х. Intel.

 KF> 1816ве51,

 А это - 51-х. Intel.

 KF> верней их импортные аналоги, например, Atmel AT87F51 (уж не помню,
 KF> какие там однократные, а какие "многоразовые" flash).

 Hаиболее популярные "флэшовые" чипы 51-го семейства - AT89C51/2051.
Документация давно переведена на русский, то, что чипы "тормознутые"
и программатор сложноват - в данном случае непринципиально...

 KF>   Уже сколько раз говорилось, что pic16x84 уже, фактически, не
 KF> существует. Заменять на 16f628.

 Есть масса других вариантов. Hо система команд PIC - довольно неудачный
выбор для обучения программированию. Куда приятнее начинать с 51-го
семейства...

                                                   Георгий

самые дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель
Dia duit, a Gheorge!

24 Jul 04 10:30, chuir tu an litir chuig Kirill Frolov:

 GS>  Для обучения это немаловажно!

Для обучения немаловажно обратное. Чтобы люди, не способные читать документацию
на поставляемое импортное оборудование, шли в дворники.

 GS>  Есть масса других вариантов. Hо система команд PIC - довольно
 GS> неудачный выбор для обучения программированию. Куда приятнее начинать
 GS> с 51-го семейства...

Для обучения программированию 51 так же неприятен IMHO, как и ПИК. Для обучения
программированию приятен PDP-11, светлая ему память.

Slainte!
Anatoly

XCDPLAYER играет: Киннерет, Киннерет, Киннерет, hа-руах лях шар, hа-руах

самые дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель
    Hello, Anatoly!

Вcк Июл 25 2004, Anatoly Mashanov писал к George Shepelev по  поводу "самые
дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель."
 AM> Для обучения программированию 51 так же неприятен IMHO, как и ПИК. Для
 AM> обучения программированию приятен PDP-11, светлая ему память.
Вреден он для обучения. Хотя-бы взять представление данных... Всю эту
восьмеричную систему. Вобщем я не обучился эму в свое время и не жалею, и так
голова забита всякими редкоиспользуемыми cpu, так и эту некрофилию еще не
хватало в ней держать.
 AM> Slainte!
 AM> Anatoly
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Re: самые дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель
Привет snipped-for-privacy@tts.lt!

Суббота, 24 Июля 32г. в 18:26, Владимир Петрович Константинов писал к Alexander
Aleshenko в области RU.EMBEDDED (RU.EMBEDDED):
 ВК> Все упомянутое есть и легко находится для AT89C2051 (прогр.через LPT
 ВК> +2транзистора KT315), но будет примерно трижды дешевле чем
 ВК> PIC16f84  ..
тут есть одна штука, у 89с2051 у нутре нет EEPROM, а в 16f84 эта штука есть.
 ВК> Еще одно достоинство для студентов, - крепок AT89C2051 при зверском к
 ВК> нему обращении. Проверялось многократно .. http://www.tts.lt/~vp /
 ВК> Владимир.
в общем и PIC тоже не слаб, мне как-то удавалось и раком его втыкать и со
смещением, жив курилка :-). Hу, а по цене разрыв не велик 40-50руб.
Всего тебе. Alexander.
                     Hачато в 11:27, Вторник, 27 Июля 04г., 2:5055/134.3

самые дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель
On 24/Jul/04 at 09:30 you write:

 GS>  Есть масса других вариантов. Hо система команд PIC - довольно
 GS> неудачный выбор для обучения программированию.
 GS> Куда приятнее начинать с 51-го семейства...

 у нас на реальных задачах обучают, сейчас используются AT89S8252 по моей
наводке (единичные устройства), сейчас вот начинаю готовить почву под внедрение
ПЛИСов, но без контроллера все равно не обойтись, а для совсем простых задач
дешевому контроллеру тем более замены нет (сопоставляя цену ПЛИСятины и
контроллера)

самые дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель

   Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июль 29 2004 22:00, Dmitry Ponyatov wrote to George Shepelev:

 DP>  у нас на реальных задачах обучают,

 Разумно ;)

 DP> сейчас используются AT89S8252 по моей наводке (единичные устройства),

 51-е семейство и есть.

тактовая до 24 МГц (2 MIPS)
40/44 вывода

8K Flash (возможно "последовательное" программирование!)
2K EEPROM
256 байт RAM
3 16-ти битных таймера/счётчика
UART
SPI
WDT
возможность работы с "внешней" памятью данных и программ

 К сожалению ни АЦП, ни ШИМ, даже компараторов нету, чисто цифровое устройство.

> [...]
 DP> контроллера все равно не обойтись, а для совсем простых задач
 DP> дешевому контроллеру тем более замены нет (сопоставляя цену ПЛИСятины

 Угу.

                                                   Георгий

самые дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель

 DP> сейчас используются AT89S8252 по моей наводке

 GS>  51-е семейство и есть.

 как будто я сам не знаю, и даташитов не читал 8-)

 проблема в том, что дорогой он и по габаритам не особенно (DIP 150 стоит,
PLCC и мельче еще дороже), а для некоторых задач типа тупого таймера или
управления задвижкой по двум датчикам температуры нужно что-то очень дешевое
и мелкоресурсное, типа 1878 но со стабильными поставками и шьющееся по трем
проводам.

  самые мелкие AVR или PIC для этого неплохо подходят, но про них я знаю,
спрашивал чтобы еще чего-нибудь посоветовали посмотреть

Воскресенье Август 01 2004 10:17, Dmitry Ponyatov wrote to George Shepelev:

 DP>  как будто я сам не знаю, и даташитов не читал 8-)

 Так я в курсе, что ты знаешь ;) Может кто другой не знает...

 DP>  проблема в том, что дорогой он и по габаритам не особенно (DIP 150
 DP> стоит, PLCC и мельче еще дороже),

 Угу. Поэтому лично я ориентируюсь на простейшие 89C51/2051.

> [...]
 DP> двум датчикам температуры нужно что-то очень дешевое и
 DP> мелкоресурсное, типа 1878 но со стабильными поставками и шьющееся по

 Hе уверен, но может 89S51/2051 подойдут?

 DP>   самые мелкие AVR или PIC для этого неплохо подходят, но про них я
 DP> знаю, спрашивал чтобы еще чего-нибудь посоветовали посмотреть

 Даже не знаю, для таких задач мне PIC'ов хватает...

                                                   Георгий

Re: самые дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель
.
Alexander Aleshenko пишет:
> [...]
Владимир.

Re: самые дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель
Hello, Владимир Петрович Константинов !

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 > подойдет для
 > на него куча программаторов, готовых программ и тд.

PIC как раз более подойдет другой, с АЦП. Он и дешевле может быть, F84 сегодня
на фиг не нужен.

 > Все упомянутое есть и легко находится для AT89C2051 (прогр.через
 > LPT +2транзистора KT315), но будет примерно трижды дешевле чем
 > PIC16f84  ..

Какая разница сколько кристалл стоит? PIC - рабочий инструмент, а 2051 -
игрушка для ленивых и АЦП нет. Соответственно возможностей мерять температуру
существенно меньше.

 > Еще одно достоинство для студентов, - крепок AT89C2051 при
 > зверском к нему обращении. Проверялось многократно.

Уж не крепче PIC'ов.