самые дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель

какие советуете посмотреть контроллеры из самых дешевых для самых тупых применений типа таймера, подергать ногами по программе, считать температуру с пары датчиков и хлопнуть задвижкой ?

естественно имеется в виду _не_ AVR или PIC -- ATtiny я посмотрю в первую очередь, PICи раньше были сильно дороже, но их тоже посмотрю обязательно

еще одно требование: чтобы шилось по нескольким проводам напрямую с LPT-порта (с буфером или без) или через ByteBlasterMV (что более предпочтительно -- дергать кабели очень уж неудобно)

ЗЫ: нужно для обучения студентов и ляпанья цифровых железок с минимальным интеллектом

ЗЫЫ: как у нас сейчас с производством ангстремовского поделия 1878 ?

Reply to
Dmitry Ponyatov

Tue Jul 20 2004 18:53, Dmitry Ponyatov wrote to All:

DP> какие советуете посмотреть контроллеры из самых дешевых для самых тупых DP> применений типа таймера, подергать ногами по программе, считать DP> температуру с пары датчиков и хлопнуть задвижкой ?

Очень дешевые и простые контроллеры делают Holtek, ST. Только вам они не подойдут, так как все это масочное и OTPшное, предназначено для крупной серии.

DP> ЗЫ: нужно для обучения студентов и ляпанья цифровых железок с минимальным DP> интеллектом

Купить атмеловский STK-500 или какой-нибудь PicStart и не изобретать велосипед.

VLV

"Спешите делать добро, пока его не сделали вам"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Привет Dmitry!

Вторник, 20 Июля 32г. в 17:53, Dmitry Ponyatov писал к All в области RU.EMBEDDED (RU.EMBEDDED): DP> какие советуете посмотреть контроллеры из самых дешевых для самых DP> тупых применений типа таймера, подергать ногами по программе, считать DP> температуру с пары датчиков и хлопнуть задвижкой ? DP> естественно имеется в виду _не_ AVR или PIC -- ATtiny я посмотрю в DP> первую очередь, PICи раньше были сильно дороже, но их тоже посмотрю DP> обязательно DP> еще одно требование: чтобы шилось по нескольким проводам напрямую с DP> LPT-порта (с буфером или без) или через ByteBlasterMV (что более DP> предпочтительно -- дергать кабели очень уж неудобно) DP> ЗЫ: нужно для обучения студентов и ляпанья цифровых железок с DP> минимальным интеллектом ну если для стюдентов, то по моему мнению PIC16f84 лучше всего подойдет для этой цели, не дорогой, флешка, программируется не сложно, в инете на него куча программаторов, готовых программ и тд. Всего тебе. Alexander. Hачато в 14:30, Четверг, 22 Июля 04г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июль 23 2004 12:40, Kirill Frolov wrote to All:

> [...]

Hазываются иначе, но мы поняли, о чём речь ;) Почему бы и нет? Поддержка отечественного производителя ;)))

KF> Hу и что, что без компаратора и UART?

Делалась в противовес PIC16C84, в котором тоже не было ни компаратора, ни UART...

KF> Зато полностью советский, документация и "среда разработки" KF> полностью русско-язычные.

Для обучения это немаловажно!

Это семейство 48-х. Intel.

KF> 1816ве51,

А это - 51-х. Intel.

KF> верней их импортные аналоги, например, Atmel AT87F51 (уж не помню, KF> какие там однократные, а какие "многоразовые" flash).

Hаиболее популярные "флэшовые" чипы 51-го семейства - AT89C51/2051. Документация давно переведена на русский, то, что чипы "тормознутые" и программатор сложноват - в данном случае непринципиально...

Есть масса других вариантов. Hо система команд PIC - довольно неудачный выбор для обучения программированию. Куда приятнее начинать с 51-го семейства...

Георгий

Reply to
George Shepelev

. Alexander Aleshenko пишет: AA> Привет Dmitry! DP>> какие советуете посмотреть контроллеры из самых дешевых для самых DP>> тупых применений типа таймера, подергать ногами по программе, считать DP>> температуру с пары датчиков и хлопнуть задвижкой ? AA> ну если для стюдентов, то по моему мнению PIC16f84 лучше всего подойдет для AA> этой цели, не дорогой, флешка, программируется не сложно, в инете на него куча AA> программаторов, готовых программ и тд. AA> Всего тебе. Alexander. Все упомянутое есть и легко находится для AT89C2051 (прогр.через LPT

+2транзистора KT315), но будет примерно трижды дешевле чем PIC16f84 .. Еще одно достоинство для студентов, - крепок AT89C2051 при зверском к нему обращении. Проверялось многократно ..
Владимир.
Reply to
invalid unparseable

Hello, Владимир Петрович Константинов !

PIC как раз более подойдет другой, с АЦП. Он и дешевле может быть, F84 сегодня на фиг не нужен.

Какая разница сколько кристалл стоит? PIC - рабочий инструмент, а 2051 - игрушка для ленивых и АЦП нет. Соответственно возможностей мерять температуру существенно меньше.

Уж не крепче PIC'ов.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Dia duit, a Gheorge!

24 Jul 04 10:30, chuir tu an litir chuig Kirill Frolov:

GS> Для обучения это немаловажно!

Для обучения немаловажно обратное. Чтобы люди, не способные читать документацию на поставляемое импортное оборудование, шли в дворники.

GS> Есть масса других вариантов. Hо система команд PIC - довольно GS> неудачный выбор для обучения программированию. Куда приятнее начинать GS> с 51-го семейства...

Для обучения программированию 51 так же неприятен IMHO, как и ПИК. Для обучения программированию приятен PDP-11, светлая ему память.

Slainte! Anatoly

XCDPLAYER играет: Киннерет, Киннерет, Киннерет, hа-руах лях шар, hа-руах

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello, Anatoly!

Вcк Июл 25 2004, Anatoly Mashanov писал к George Shepelev по поводу "самые дешевые контроллеры a.k.a. умный выключатель." AM> Для обучения программированию 51 так же неприятен IMHO, как и ПИК. Для AM> обучения программированию приятен PDP-11, светлая ему память. Вреден он для обучения. Хотя-бы взять представление данных... Всю эту восьмеричную систему. Вобщем я не обучился эму в свое время и не жалею, и так голова забита всякими редкоиспользуемыми cpu, так и эту некрофилию еще не хватало в ней держать. AM> Slainte! AM> Anatoly WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Привет snipped-for-privacy@tts.lt!

Суббота, 24 Июля 32г. в 18:26, Владимир Петрович Константинов писал к Alexander Aleshenko в области RU.EMBEDDED (RU.EMBEDDED): ВК> Все упомянутое есть и легко находится для AT89C2051 (прогр.через LPT ВК> +2транзистора KT315), но будет примерно трижды дешевле чем ВК> PIC16f84 .. тут есть одна штука, у 89с2051 у нутре нет EEPROM, а в 16f84 эта штука есть. ВК> Еще одно достоинство для студентов, - крепок AT89C2051 при зверском к ВК> нему обращении. Проверялось многократно ..

ВК> Владимир. в общем и PIC тоже не слаб, мне как-то удавалось и раком его втыкать и со смещением, жив курилка :-). Hу, а по цене разрыв не велик 40-50руб. Всего тебе. Alexander. Hачато в 11:27, Вторник, 27 Июля 04г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

On 24/Jul/04 at 09:30 you write:

GS> Есть масса других вариантов. Hо система команд PIC - довольно GS> неудачный выбор для обучения программированию. GS> Куда приятнее начинать с 51-го семейства...

у нас на реальных задачах обучают, сейчас используются AT89S8252 по моей наводке (единичные устройства), сейчас вот начинаю готовить почву под внедрение ПЛИСов, но без контроллера все равно не обойтись, а для совсем простых задач дешевому контроллеру тем более замены нет (сопоставляя цену ПЛИСятины и контроллера)

Reply to
Dmitry Ponyatov

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июль 29 2004 22:00, Dmitry Ponyatov wrote to George Shepelev:

> [...]

Разумно ;)

DP> сейчас используются AT89S8252 по моей наводке (единичные устройства),

51-е семейство и есть.

тактовая до 24 МГц (2 MIPS)

40/44 вывода

8K Flash (возможно "последовательное" программирование!)

2K EEPROM 256 байт RAM 3 16-ти битных таймера/счётчика UART SPI WDT возможность работы с "внешней" памятью данных и программ

К сожалению ни АЦП, ни ШИМ, даже компараторов нету, чисто цифровое устройство.

DP> сейчас вот начинаю готовить почву под внедрение ПЛИСов, но без DP> контроллера все равно не обойтись, а для совсем простых задач DP> дешевому контроллеру тем более замены нет (сопоставляя цену ПЛИСятины DP> и контроллера)

Угу.

Георгий

Reply to
George Shepelev

DP> сейчас используются AT89S8252 по моей наводке

GS> 51-е семейство и есть.

как будто я сам не знаю, и даташитов не читал 8-)

проблема в том, что дорогой он и по габаритам не особенно (DIP 150 стоит, PLCC и мельче еще дороже), а для некоторых задач типа тупого таймера или управления задвижкой по двум датчикам температуры нужно что-то очень дешевое и мелкоресурсное, типа 1878 но со стабильными поставками и шьющееся по трем проводам.

самые мелкие AVR или PIC для этого неплохо подходят, но про них я знаю, спрашивал чтобы еще чего-нибудь посоветовали посмотреть

Reply to
Dmitry Ponyatov

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Август 01 2004 10:17, Dmitry Ponyatov wrote to George Shepelev:

> [...]

Так я в курсе, что ты знаешь ;) Может кто другой не знает...

DP> проблема в том, что дорогой он и по габаритам не особенно (DIP 150 DP> стоит, PLCC и мельче еще дороже),

Угу. Поэтому лично я ориентируюсь на простейшие 89C51/2051.

DP> а для некоторых задач типа тупого таймера или управления задвижкой по DP> двум датчикам температуры нужно что-то очень дешевое и DP> мелкоресурсное, типа 1878 но со стабильными поставками и шьющееся по DP> трем проводам.

Hе уверен, но может 89S51/2051 подойдут?

DP> самые мелкие AVR или PIC для этого неплохо подходят, но про них я DP> знаю, спрашивал чтобы еще чего-нибудь посоветовали посмотреть

Даже не знаю, для таких задач мне PIC'ов хватает...

Георгий

Reply to
George Shepelev