Re: вопросы по AT89C2051

3-Sep-03 11:04 Victor Vasilenko wrote to All:

VV> В даташите на АТ89С2051 пишут, что для обнуления кристалла надо удержать
VV> на
VV> входе RST высокий уровень в течение двух машинных циклов или 24 тактов.
 Когда генератор уже давно разогнался и жужжит.

VV> Т.е.
VV> для тактовой частоты 32768 Гц надо удержать уровень не менее 0,7 Vcc в
VV> течение не менее 0,732 мс.
VV> Т.е. цепочки 0,1 мкф, 100 кОм хватит за глаза.
 А эта цепочка отрабатывает при включении питания и ея RC должно
хватить и на то, чтобы удерживать "1" во время нарастания питания,
и во время разгона кварца. Это время разгона может быть десятки тысяч
периодов генерации, а не 24. Так что....

VV> схемах я видел цепочку 4,7 мкф, 100 кОм и даже 22 мкф, 100 кОм или даже
VV> вообще
VV> один конденсатор при тактовой частоте 12 Мгц. В кристалле что - имеется
VV> внутренний Reset Pull Down Resistor?
 150килоом +- пару лаптей. В духе -50+100%.
В документации это написано, в разделе DC characteristics дан номинал.

VV> В режиме выхода портов вверх тянет слабенький Pull Up. Если при этом
VV> выход
VV> будет посажен на землю через резистор в несколько сот Ом - не вылетит ли
VV> он
 Что значит "вылетит"? Не сгорит. Нет у 89с2051 (как и у подавляющего
большинства клонов MCS51) "режима выхода".
 Но интересные эффекты в зависимости от номинала резистора и
места его подключения (база транзистора, составного транзистора)
обеспечены.

VV> (уровень напряжения на этом выходе при этом не важен)? Ведь ток выхода,
VV> основном, будет определяться Pull Up-ом, а он невелик?
VV> Что такое "Logical 1 to 0 Transition Current"?
 Смотри описание портов (там этих pull-up'ов на самом деле аж
два на каждой ноге) у атмела в
8051 architecture | Product Overview | AT89 hardware description
и думай/экспериментируй, либо в FAQ конференции в уже слегка
обработанном виде.

VV> Пины Р1.0 и Р1.1 не имеют внутреннего Pull Up-а. Можно ли в качестве
VV> внешнего Pull Up-а использовать резистор 30 кОм?
 И 1к можно, и 100к можно, зависит от остальных требований (потребление,
помехоустойчивость, ...). Я зачастую и к обычным ногам ставлю
подвязочку, так как тот их pull-up достаточно дохлый.

wbr,
p.s.1 Ой, что-то я у себя ссылку не нашёл - где RU.EMBEDDED FAQ лежит.
 Думаю, гугол по этим словам найдёт.

p.s.2 Ещё это ("особенности использования IO в MCS51") было в
ChipNews N9'2000. При оживании FAQ я подготовлю вариант с картинками
(сам текст по итогам работы над статьёй ещё в 2001г был изменён, вопрос
разбит на два, "по емеле текло да в FAQ не попало"...).