Работа с LPT портом.

Hello, Michael Belousoff !

Далеко не во всех. Как и далеко не во всех принтерах новых он есть.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Mon Dec 13 2004 22:45, Alexander Torres wrote to Michael Belousoff:

AT> А вот СОМов - уже нет :(

Зато все больше и больше распространяются конвертеры USB to Serial Comm Port на PL2303. Правда с ними есть проблемы: атомарные команды долго выполняются (например установка/снятие RTS выполняется в сотни раз дольше, чем для обычного COM-порта) и аппаратное управление RTS при передаче не работает.

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Очень рад вас видеть, Alexander!

AT> А вот СОМов - уже нет :(

dell С640 (пень4М,wifi,dvd... и прочая модная фигня), подбирал именно по критерию ком-порт и лпт-порт, и дисплей с xsga(1400x1056) бук без 232порта для меня не подходит, модбус-рту по юсб-адаптерам дурит страшно! а без лпт с ав-реалом просто жить тяжело... правда конструктов бука я не совсем понял - 1 (один!) юсб порт 1.1 версии, хотя в чипсете 4-ре штуки юсб 2.0 - просто клиника...

AVL

Reply to
Vasiliy Andreev

Пpивет, Dima.

Вот что Dima Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Далеко не во всех.

Hy, специально статистикy я не набиpал, конечно. Hо бyки без lpt мне не попадались. Дело было где-то с полгода назад. Сейчас, может быть, ситyация изменилась.

DO> Как и далеко не во всех пpинтеpах новых он есть.

А вот это спpаведливо. В моём - только usb.

Michael G. Belousoff

Denis, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Декабрь 14 2004 09:31, Denis Y. Borisov wrote to Alexander Torres:

> [...]

И с ними можно работать как с "нормальными" COM-портами? К примеру, "нортон-коммандорский" линк COM-COM на них работать будет? Или уже научились соединять произвольные компы по линку USB-USB? Мне действительно интересно!

DB> Правда с ними есть проблемы: атомарные команды долго выполняются DB> (например установка/снятие RTS выполняется в сотни раз дольше, чем DB> для обычного COM-порта) и аппаратное управление RTS при передаче не DB> работает.

Hесовместимые решения малоинтересны, куча аппаратуры, вроде программаторов на COM-порту, работать перестанет :-(

Георгий

Reply to
George Shepelev

Здравствуйте.

С ноутбучными СОМ-портами иногда случаются странные вещи. То ли выходные напряжения у них занижены, то ли еще чего.

Reply to
Alexey Krasnov

Здравствуйте.

GS> Для начала избавься от гнусной привычки хамить без повода.

GS> [глупости поскипаны]

Ты же его в твит ставил ?

Reply to
Alexey Krasnov

Пpивет, Alexey!

*** 15 Dec 04 16:54, Alexey Krasnov wrote to Vladimir Vassilevsky:

AK> С ноутбучными СОМ-портами иногда случаются странные вещи. То ли AK> выходные напряжения у них занижены, то ли еще чего.

С нотбучными LPT бывают еще более странные вещи. Hапример, совершенно никакая нагрузочная способность. А у бучных COM - напряжение типично ниже, само собой (особенности схемотехники, никто просто так +/-12 вольт для драйверов делать не будет), однако в стандарты вписывается. А вот что до факта наличия - чем мельче в габаритах машинка, тем меньше шансов иметь там LPT, а тем более COM. С COM уже надо специально искать. А вот что до десктопов - если набортный LPT вымрет, то никто PCI-мультипортовки не отменял, кому надо - купит.

Wed Dec 15 2004 15:54, Alexey Krasnov wrote to Vladimir Vassilevsky:

AK> С ноутбучными СОМ-портами иногда случаются странные вещи. То ли выходные AK> напряжения у них занижены, то ли еще чего.

У них трансиверы могут автоматически падать в sleep по поводу и без повода. Из-за этого могут быть глюки.

VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Wed Dec 15 2004 16:23, Vladislav Baliasov wrote to Alexey Krasnov:

> [...]

Есть еще такой HP 1145, так у него на LPT шина данных трехвольтовая, а сигналы - пятивольтовые. Я долго не верил собственным глазам... Тем не менее, все работает.

VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello Denis.

16 Дек 04 16:55, you wrote to Dima Orlov: DB> Для обращения регистрам последовательного порта нужно выполнять DB> команды IN/OUT. Задаче, выполняющейся под i386, либо разрешено DB> выполнять команды IN/OUT, либо нет. В Windows NT такое позволено DB> только коду ядра. Поэтому если NC попытается напрямую обратиться к DB> регистрам порта, система скажет, что была попытка выполнения DB> превилегированной инструкции и на этом работа NC закончится. Пробовал? DB> Hикакой виртуализации. А у меня вот под NT4.0 почему-то досовая терминалка работает. Как раз от пятого NC. Через COM-порт, эмулируемый с помощью Dialout/IP. Доктор, что я не так делаю?

Ivan

Reply to
Ivan Maximov

Привет George!

Wednesday December 15 2004 16:51, George Shepelev wrote to Denis Y. Borisov:

GS> И с ними можно работать как с "нормальными" COM-портами? К примеру, GS> "нортон-коммандорский" линк COM-COM на них работать будет? Или уже GS> научились соединять произвольные компы по линку USB-USB? GS> Мне действительно интересно! GS>

GS> Hесовместимые решения малоинтересны, куча аппаратуры, вроде GS> программаторов на COM-порту, работать перестанет :-(

Жора. ты опять фантазируешь, все программаторы, что я пробовал - с USB2COM прекрасно работают.

Если не работают твои доморощенные поделки - это пролема поделок а не портов.

, ftp://altor.sytes.net

Wed Dec 15 2004 15:51, George Shepelev wrote to Denis Y. Borisov:

GS> И с ними можно работать как с "нормальными" COM-портами? К примеру, GS> "нортон-коммандорский" линк COM-COM на них работать будет?

Теоретически можно было бы заставить, если он пользуется только функциями BIOS, а не напрямую программирует порты, практически - нет.

GS> Или уже научились соединять произвольные компы по линку USB-USB?

USB - интерфейс для подключения периферийных устройств к компьютеру. Напрямую невозможно, через интеллектуальный адаптер в принципе можно (для каждого из компьютеров такой адаптер должен быть периферийным устройством).

GS> Hесовместимые решения малоинтересны, куча аппаратуры, вроде GS> программаторов GS> на COM-порту, работать перестанет :-(

Не перестанут. Но работать будут на порядки медленнее.

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Hello, Denis Y. Borisov !

Какая разница-то? Винда в любом случае виртуализует что обращения к функциям биоса, что прямо к регистрам порта.

Жора как обычно все проспал, давно есть такие кабели и стоят не дорого.

Разумеется такой адаптер входит в состав оного кабеля.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Среда Декабрь 15 2004 17:19, Alexey Krasnov wrote to George Shepelev:

> [...]

В 461-й сетке выборы NC, хочется видеть всё происходящее. Сорри за оффтопик.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladislav, ты ещё здесь сидишь?

Среда Декабрь 15 2004 17:23, Vladislav Baliasov wrote to Alexey Krasnov:

> [...]

Это-же бывает у некоторых "онбортных" LPT портов.

Тем не менее, если не пытаться использовать COM и LPT порты не по назначению (к примеру, для питания подключенных к ним устройств), ноутбуковские работают вполне нормально.

VB> А вот что до факта наличия - чем мельче в габаритах машинка, тем VB> меньше шансов иметь там LPT, а тем более COM.

Вообще-то разъём LPT больше размера COM, так что наоборот ;)

Вот только тенденции идут в сторону увеличения габаритов, которые определяются размерами дисплеев. В старых мне попадались 9" и 11", в новых и 15" никого не удивляют... Жаль, что в таких условиях избавляются от давно ставшими стандартами портов сопряжения.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Thu Dec 16 2004 13:35, Dima Orlov wrote to Denis Y. Borisov:

DO> Какая разница-то? Винда в любом случае виртуализует что обращения к DO> функциям биоса, что прямо к регистрам порта.

Для обращения регистрам последовательного порта нужно выполнять команды IN/OUT. Задаче, выполняющейся под i386, либо разрешено выполнять команды IN/OUT, либо нет. В Windows NT такое позволено только коду ядра. Поэтому если NC попытается напрямую обратиться к регистрам порта, система скажет, что была попытка выполнения превилегированной инструкции и на этом работа NC закончится. Никакой виртуализации.

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Hello!

От pci мультипортовок толку маловато. Они садятся на нестандартные адреса, а весь видимый мной эмбеддреский софт не подозревает о возможности существования LPT или COM на каких либо адресах, отличных от стандартных. Иногда можно выкрутиться, пропатчить софт, но это скорее исключение, чем правило.

Reply to
Michael Kofanov

Hello, Denis! DYB> Для обращения регистрам последовательного порта нужно выполнять DYB> команды DYB> IN/OUT. DYB> Задаче, выполняющейся под i386, либо разрешено выполнять команды DYB> IN/OUT, либо нет. В Windows NT такое позволено только коду ядра. DYB> Поэтому если NC попытается напрямую обратиться к регистрам порта, DYB> система скажет, что была попытка выполнения превилегированной DYB> инструкции и на этом работа NC закончится. DYB> Никакой виртуализации.

В таком случае, обьясни пожалуйста - как у меня когда-то, на PCI_ном модеме, физически сидящем хрен знает в каких адресах и на прерывании с 2-х значным номером, но выставленным как СОМ3 - как с ним прекрасно работал досовский Теликс, который как всем известно - даже фоссилы под досом игнорировал, и который лупит непосредственно в порты ?

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

2:461/28
Alex Torres

Пpивет, Michael!

*** 16 Dec 04 18:21, Michael Kofanov wrote to Vladislav Baliasov:

MK> От pci мультипортовок толку маловато. Они садятся на MK> нестандартные адреса, а весь видимый мной эмбеддреский MK> софт не подозревает о возможности существования LPT или MK> COM на каких либо адресах, отличных от стандартных.

Вот и я про то - криворуким софтописателям стоит хотя бы догадываться о возможности обитания портов на нестандартных адресах. Вот AVREAL, кстати, позволяет задавать произвольный адрес - вот только что-то мне такое помнится, что адреса устройств могут быть и 16-битные, не возникнет ли тут проблем с доступом ? ? Или портовки такое не делают ? (2OR - а как у тебя с этим, не пробовал ?)