Пpо Линух

Здравствуй, All!

Hе хочется подписыватся на линуховую эху для одного вопpоса но вpоде как pаньше кой кого из пpисутсвующих там видал - ответьте пожалста. Вопpос такой. Как то более года назад слыхал что несколько пpомышленных монстpов типа Филлипса, Тошибы и дpугих договоpились сделать единую веpсию линуха для встpоенных пpиложений. И вpоде даже из микpософта их кто-то ездил в чем то убеждать. Меня интеpесует кто в куpсе - как у них там что складывается ? Если знаете - кpаткому pезюме и ссылке буду pад. Спасибо.

Всего наилучшего! Федор Почечуев

Reply to
Fedor Pochechuyev

Hello Fedor.

02 Jul 05 06:05, you wrote to All:

FP> Hе хочется подписыватся на линуховую эху для одного вопpоса но вpоде FP> как pаньше кой кого из пpисутсвующих там видал - ответьте пожалста. FP> Вопpос такой. FP> Как то более года назад слыхал что несколько пpомышленных монстpов типа FP> Филлипса, Тошибы и дpугих договоpились сделать единую веpсию линуха для FP> встpоенных пpиложений. И вpоде даже из микpософта их кто-то ездил в чем то FP> убеждать.

не знаю как там линукс, но реклама windows embedded где-то попадалась...

FP> Меня интеpесует кто в куpсе - как у них там что складывается ? FP> Если знаете - кpаткому pезюме и ссылке буду pад.

боюсь что проще будет самим сделать что надо для себя чем халявы ждать... (ну сам подумай чего от этих монстров можно ожидать? Будет еще один RH навороченный в стиле "подделка под винды", саму идею open source позорят, криворучки, блин)

Vladimir PS А операционок нынче с исходниками просто дофига развелось, так что не факт что нужен будет именно линукс - по мне бы дак че-нить с более приличными исходниками найти и взять за основу... (не на Ц всмысле) Все что попадалось как правило posix-совместимое включая сам линукс, так что проблем похоже нет...

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Fedor Pochechuyev snipped-for-privacy@p69.f.n461.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p69.f.n461.z2.ftn...

Не знаю. Есть нормальный дистрибутив uClinux:

Включает несколько версий ядра, достаточно большой набор приложений. Надо, наверное,на него ориентироваться. С уважением, Дмитрий Черкашин.

Reply to
Dmitriy Cherkashin

Привет Dmitriy!

12 Jul 05 21:16, Dmitriy Cherkashin писал Fedor Pochechuyev:

DC> Hе знаю. Есть нормальный дистрибутив uClinux: DC>

DC> Включает несколько версий ядра, достаточно большой набор приложений. DC> Hадо, наверное,на него ориентироваться.

В 2002 году я имел "счастье" повозитсья с ним. Впечатления были самые удручающие - ошибки в скриптах и Makefile'ах, забытые #include'ы и т.п. Чтобы только собрать истратил ящик напильников (я здесь об этом писал, кому интересно, посмотрите архивы за 2002 год). Дык, есть ли существенное улучшение с тех времен? А то мне лично кажется, что ориентироваться надо на процессоры с MMU и нормальный linux, не uC.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Мы не можем ждать почты от аплинка. Взять ее у него - наша задача.

Reply to
Alex Mogilnikov

Hello Alex.

13 Jul 05 01:42, you wrote to Dmitriy Cherkashin: AM> 12 Jul 05 21:16, Dmitriy Cherkashin писал Fedor Pochechuyev:

AM> В 2002 году я имел "счастье" повозитсья с ним. Впечатления были AM> самые удручающие - ошибки в скриптах и Makefile'ах, забытые #include'ы AM> и т.п. Чтобы только собрать истратил ящик напильников (я здесь об AM> этом писал, кому интересно, посмотрите архивы за 2002 год). Дык, есть AM> ли существенное улучшение с тех времен? А то мне лично кажется, что AM> ориентироваться надо на процессоры с MMU и нормальный linux, не uC.

ну не uC дак надо поискать что-то другое, ну а MMU вместе с этим недоюниксом в ж. Счас уже кстати делается куча всяких систем(как правило все posix), в тч и опенсорсные на Аде уже есть, так что не вижу смысла вообще тратить напильники на эту кривую горбушку...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Alex Mogilnikov snipped-for-privacy@f70.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f70.n.z2.ftn...

Какая разница есть MMU или нет MMU. Главное в uClinux - дистрибутив. Достаточно разумный набор приложений собран вместе, выложен, апробирован достаточно большим количеством пользователем. А ядро можно подставить в uClinux и не родное для процессора который имеет MMU. Например, есть patch для AT91RM9200 и uClinux. В самом uClinux есть target-ы c MMU, например EP9312. C уважением, Дмитрий Черкашин.

Reply to
Dmitriy Cherkashin

Привет Dmitriy!

13 Jul 05 06:45, Dmitriy Cherkashin писал Alex Mogilnikov:

Применив процессор без MMU, конструктор вынужден использовать именно uClinux, т.к. обычный linux на нем работать не будет. Разве не так?

DC> Главное в uClinux - дистрибутив. DC> Достаточно разумный набор приложений собран вместе, выложен, DC> апробирован достаточно большим количеством пользователем. А ядро DC> можно подставить в uClinux и не родное для процессора который DC> имеет MMU.

:) Учитывая, что linux - это и есть ядро, называть uClinux'ом "uClinux с неродным ядром" мне бы в голову не пришло. Я полагал, главное в нем - это как раз ядро, способное выполняться на процессорах без MMU. Вероятно, если заменить в uClinux ядро и за компанию uClibc, будет очень хорошо.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Посетители должны общаться по сети.

Reply to
Alex Mogilnikov

Hi Alex !

Совсем недавно 13 Jul 05 01:42, Alex Mogilnikov писал к Dmitriy Cherkashin:

AM> В 2002 году я имел "счастье" повозитсья с ним. Впечатления были AM> самые удручающие - ошибки в скриптах и Makefile'ах, забытые #include'ы AM> и т.п. Чтобы только собрать истратил ящик напильников (я здесь об этом AM> писал, кому интересно, посмотрите архивы за 2002 год). Дык, есть ли AM> существенное улучшение с тех времен? А то мне лично кажется, что AM> ориентироваться надо на процессоры с MMU и нормальный linux, не uC.

Я всего лишь начинающий микролинуксист (как впрочем и линуксист :), так что просто скажу за то что вижу. Сейчас вожусь с uClinux на BF533 (ADI). Плата STAMP. Проблем с компилированием нет, в мэйкфайлы лазить не приходилось. Пока что развлекаюсь с одной своей тестовой программкой- подсунул в свободное пространство адресов свою ПЛМ-ку и играюсь.

Telnet работает, FTP тоже. Загрузка из флэшки (зипованный образ)- тоже. Драйвера для работы с накристальной периферией есть (даже DMA используют).

Пока что нашел несоответствие между хедером и сишником одного драйвера, но к работоспособности ядра это не относиться.

Остальное пока толком и не нужно было, если что конкретное из работоспособности приложений интересует- спроси, я попробую запустить и скажу результат.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

ахрененный :)

вот если ash+tools - busybox sshd - Dropbear SSH ntpd - openntpd httpd - lighttpd uclibc то можно попытаться в пару-тройку метров влезть

Reply to
Michael Tatarinov

Ruslan Mohniuc snipped-for-privacy@f473.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f473.n.z2.ftn...

свободное

Hi, Ruslan Для BF очень экспертно делался uClinux, несколько месяцев и все было готово. Минимум сообщений, минимум итераций. Best Regards, Dmitriy Cherkashin.

Reply to
Dmitriy Cherkashin

Привет Ruslan!

13 Jul 05 23:39, Ruslan Mohniuc писал Alex Mogilnikov:

RM> Остальное пока толком и не нужно было, если что конкретное из RM> работоспособности приложений интересует- спроси, я попробую запустить RM> и скажу результат.

У меня вопрос несколько иной. Вот нужно мне примерно следующее: ядро (2.4.x), шелл (какой-нибудь ash), sshd, ntpd, http-сервер с cgi, syslogd, routed, все необходимые библиотеки. Какого приблизительно размера будет образ такой системы? А если это будет обычный linux?

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Аэроволны: ментол и эвкалипт для носа, мед и лимон для рота!

Reply to
Alex Mogilnikov

Alex Mogilnikov snipped-for-privacy@f70.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f70.n.z2.ftn...

В полтора, два раза больше чем uClinux под s3c4530 из за ELF формата против flt. Но обычно его жмут. Best Regards, Dmitriy Cherkasin.

Reply to
Dmitriy Cherkashin

Привет Dmitriy!

14 Jul 05 12:29, Dmitriy Cherkashin писал Alex Mogilnikov:

Понятно, то есть 3-6 Мбайт. Спасибо, теперь знаю на какой объем ориентироваться.

DC> Hо обычно его жмут. Best Regards, Dmitriy Cherkasin.

Кого жмут? Образ? А что, до сих пор назывался объем несжатого образа? Уточните, пожалуйста (это и к тебе, и к Майклу вопрос).

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Если ты коп, почему я весь взмок?

Reply to
Alex Mogilnikov

Привет вам Vladimir

VT> Счас уже кстати делается куча всяких систем(как правило все posix), VT> в тч и опенсорсные на Аде уже есть, так что не вижу смысла вообще VT> тратить напильники на эту кривую горбушку...

Кстати опенсорсовых не видел ни разу. А вот коммерческих да много найти можно. Искал в свое время для Blackfin-а.

С большим таким уважением Roman

Reply to
Roman Gorobchenko

Привет вам Ruslan

13 Jul 05 23:39, Ruslan Mohniuc -> Alex Mogilnikov:

RM> Telnet работает, FTP тоже. Загрузка из флэшки (зипованный образ)- тоже. RM> Драйвера для работы с накристальной периферией есть (даже DMA используют). Кстати а тестирование езернета не проводил? сколько драйвер вытянуть может? как я слышал для телекоммуникации данная операционка слабовата:( насчет VDK ничего не знаешь?

С большим таким уважением Roman

Reply to
Roman Gorobchenko

Hello Roman.

14 Jul 05 19:32, you wrote to me:

RG> Кстати опенсорсовых не видел ни разу. А вот коммерческих да много найти RG> можно. Искал в свое время для Blackfin-а.

Да их много вяких разных...

Вот например на Аде:

Кста что мне понравилось, поддержка отладки прямо в ядро системы встроена... (кстати а в других системах это есть?)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Vladimir V. Teplouhov snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.fidonet.org>