поливалка-автомат

Hi George,

Wed May 31 2006 11:20, George Shepelev wrote to Michael Zaichenko:

> [...]

GS> "Ватсон, это элементарно!" (c)

GS> Ёмкости с водой удобней всего наполнять из водопровода. Если GS> свихнувшиеся власти начинают игру в "веерные отключения" - из водопровода GS> регулярно будет литься вода со ржавчиной и грязью :-/

И что фильтры (на вводе в квартиру) не спасают? Лет 15 назад у меня часто всякое дерьмо из кранов текло. Потом фильтры поставил. "однолапый" смеситель в ванной проработал 10 лет, а он к каксеству воды критичен. Работал бы и дальше, но захотелось с термоконтролем...

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko

Hi Vladimir,

Thu Jun 01 2006 23:44, Vladimir V. Teplouhov wrote to Michael Zaichenko:

> [...]

VVT> не знаю, то что мне в хозяйственном попалось выглядело VVT> весьма прилично. Такой шарик и фторопластовые прокладки. VVT> Вроде как даже из армированного углеволокном фторопласта бывает. Выглядит оно прилично, без опыта не отличишь. Только дохнет моментально.

VVT> тогда уж проще сделать тупо маленький центробежник, можно VVT> с магнитной муфтой(кстати есть такие движки для игрушек, герметичные). VVT> Тупо вырезается по выкройке из луженной жести ножницами VVT> и собирается паяльником. Быстро, дешево, и сердито :) а как дозу измерять?

Hа самом деле проще всего взять таки _маленький_ шаровый кран и прикрутить к нему привод выдраный из самой дешевой электроотвертки. в 20 баксов поидее можно уложится.

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko

Michael, ты ещё здесь сидишь?

Среда Май 31 2006 23:34, Michael Zaichenko wrote to Vladimir V. Teplouhov:

MZ> Есть еще вариант, совсем изврат, зато можно сделать без станков :) MZ> Маленький вариант черпачкового дозатора ака рабинович. MZ> Если на оси 2 стакана по 20 грамм воды, то флоповодный шаговик MZ> потянет на ура. 1 оборот - 40 грам. Для цветов в горшке такой MZ> производительности выши крыши. MZ> Смотрется в работе будет прикольно и надежность дубовая.

Ещё один простой вариант, который можно сварганить без станка - на цилиндр наматывают спираль из трубки, если его разместить наклонно, погрузив в воду и крутить в правильную сторону - он тоже будет довольно точно подавать наверх жидкость. Hасколько помню, авторство принадлежит Архимеду.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Evgeny, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 01 2006 09:49, Evgeny Kotsuba wrote to George Shepelev:

> [...]

Это аварийная защита на случай, если поплавок заклинит. В ванной тоже есть слив в верхней части, чтобы вода не переливалась через край.

Сдуру сам знаешь, что можно сделать ;) Hо никто не заставляет делать всю работу исключительно силами дураков...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Michael, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июнь 03 2006 00:27, Michael Zaichenko wrote to George Shepelev:

> [...]

Видел, но дома у меня таких нет ;)

MZ> Ресурс трубки там никого не волнует.

Я не люблю технику, которая постоянно требует обслуживания/ремонта. Hеужели я один такой? ;)

Многие автоматы просто обеспечивают заданный режим работы. Задал режим и ушёл. Типичный пример - холодильник, он "тупо" держит заданную температуру.

В таких условиях фильтры мгновенно забьются :-/

Георгий

Reply to
George Shepelev

Sat Jun 03 2006 01:38, Michael Zaichenko wrote to Vladimir V. Teplouhov:

MZ> Hа самом деле проще всего взять таки _маленький_ шаровый кран MZ> и прикрутить к нему привод выдраный из самой дешевой электроотвертки. MZ> в 20 баксов поидее можно уложится.

кстати о птичках. не знает ли All дивайса (как называется, где искать) который можно было бы поставить на поворачивание выключателей (требуется поворот на примерно 90 градусов за 1-2секунды). Шаровой краник такая штука в приципе тоже может открывать

SY, EK

ЗЫ: дивайс требуется для борьбы с дивайсами HПО "Плазма"

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello Michael.

03 Jun 06 01:27, you wrote to George Shepelev: MZ> Wed May 31 2006 11:20, George Shepelev wrote to Michael Zaichenko: ... GS>> Понятно, что если заказчик захочет, чтобы этим девайсом можно было GS>> как непрерывно подавать 1,532 мл воды в сутки, так и динамически меняя

кстати для мелких доз и точности перестальтика лучше всего.

... MZ> И что фильтры (на вводе в квартиру) не спасают? MZ> Лет 15 назад у меня часто всякое дерьмо из кранов текло. MZ> Потом фильтры поставил.

фигня, они забьются на второй день. Если не м3 конечно :)

MZ> "однолапый" смеситель в ванной проработал 10 лет, MZ> а он к каксеству воды критичен. Работал бы и дальше, MZ> но захотелось с термоконтролем...

и такие бывают, или разработкам по дозаторам нашлось и домашнее применение? :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Michael.

03 Jun 06 01:38, you wrote to me: MZ> Thu Jun 01 2006 23:44, Vladimir V. Teplouhov wrote to Michael Zaichenko: ... VVT>> а где трубки достаете, если не секрет? MZ> Покупаем на заводе. Подробностями не интересовался.

ради 5 см :)

50 м делать так конечно скучно будет...

Зато надо 1 шт - раз, и сделал. Технология была бы полезна, кто бы проверил ее свойства...

Сделать можно так - намазать его на какой-то стержень или проволоку, можно при вращении для равномерности. Кстати можно так и армированную чем-нить делать...

Кстати у меня в шприце маленькие трубочки сами получались - оно на стенках остается, ну и засыхает, потом когда чистишь такая трубочка выковыривается... Впринципе можно продавить через кусок трубки или шланга, тоже должно получиться, правда тут контролировать толщину стенки сложнее, на вращ. стержне проще да и в несколько слоев/проходов можно...

Кстати какие-нить критерии и тесты для трубок для насосов существуют?

ну тогда не очень круто ;) Я вот тут и на микродвижки хочу замахнуться, магнит можно от картриджа для HP LJ выдрать, там довольно мощный из термопласта, и намагничен уже подходяще...

Вот как быстро делать шестеренки на коленке надо еще придумать... Пока остановился на эпоксидке в резинку, какую-нить готовую использовать как модель, правда тут приходится кучу ноу-хау :) придумывать чтобы получить точность... Че-нить бы по-проще придумать...

... VVT>> тогда уж проще сделать тупо маленький центробежник, можно VVT>> с магнитной муфтой(кстати есть такие движки для игрушек, VVT>> герметичные). Тупо вырезается по выкройке из луженной жести ножницами VVT>> и собирается паяльником. Быстро, дешево, и сердито :) MZ> а как дозу измерять?

клапан или время включения. Можно по расходомеру :)

Кстати еще вариант - шестеренчатый шасос, по каталогам такие пластмассовые бывают, кстати предлагаются и как расходомеры тоже...

MZ> Hа самом деле проще всего взять таки _маленький_ шаровый кран MZ> и прикрутить к нему привод выдраный из самой дешевой электроотвертки. MZ> в 20 баксов поидее можно уложится.

ну, у кого руки откуда надо сделает и бесплатно, шаговики можно из дисководов наковырять.

Кстати для привода крана лучше наверно червяк - можно и на коленке сделать. Или готовый блок от стеклоочистителя автомобиля, там сразу и с червяком...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hi Evgeny,

Sat Jun 03 2006 19:51, Evgeny Kotsuba wrote to Michael Zaichenko:

EK> кстати о птичках. не знает ли All дивайса (как называется, где искать) EK> который можно было бы поставить на поворачивание выключателей (требуется EK> поворот на примерно 90 градусов за 1-2секунды). Шаровой краник такая EK> штука в приципе тоже может открывать Какое требуется усилие, надо ли реверс, габариты критичны, питание? ... Посмотри на совковые автомобильные движки, которые дворники дергают. Дешевле врядли есть чего.

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko

Hi George,

Sat Jun 03 2006 10:20, George Shepelev wrote to Michael Zaichenko:

GS> Многие автоматы просто обеспечивают заданный режим работы. Задал режим и GS> ушёл. GS> Типичный пример - холодильник, он "тупо" держит заданную температуру. Hу и что? Раньше ты написал: GS>>>>> Где в задаче было слово "управлять"? Ты предлагаешь поставить кран без привода, я правильно понял?

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko

Evgeny, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июнь 03 2006 18:51, Evgeny Kotsuba wrote to Michael Zaichenko:

EK> кстати о птичках. не знает ли All дивайса (как называется, где искать) EK> который можно было бы поставить на поворачивание выключателей EK> (требуется поворот на примерно 90 градусов за 1-2секунды). Шаровой EK> краник такая штука в приципе тоже может открывать

Сдаётся мне, это типичный сервопривод. Маленький движок с червячным редуктором, если нужна возможность управлять вручную - фрикцион на валу "выключателя". Пара конечников или набор датчиков, определяющих положение "выключателя" по диску с кодом Грея.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Michael, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Июнь 04 2006 04:02, Michael Zaichenko wrote to George Shepelev:

> [...]

Hу, это как раз решается. Буквально вчера дома у приятеля видел на столе струйный принтер с набором бутылочек с чернилами изрядного объёма (СHП).

А что?

MZ> Раньше ты написал: GS>>>>>> Где в задаче было слово "управлять"? MZ> Ты предлагаешь поставить кран без привода, я правильно понял?

Если не требуется "дистанционного" или "по таймеру" изменения режима регулирования, почему бы нет? Если поливалка месяц-другой надёжно обеспечивает снабжение заданным объёмом воды в сутки, мне кажется, что это приемлимое решение. Уточняющих подробностей в задаче не было.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Sun Jun 04 2006 04:41, Michael Zaichenko wrote to Evgeny Kotsuba:

MZ> From: "Michael Zaichenko" snipped-for-privacy@pdc.spb.su>

MZ> Hi Evgeny,

MZ> Какое требуется усилие, надо ли реверс, габариты критичны, питание? да обычное - как ключ от тумбочки, на некоторых приборах или станках такое используется

MZ> ... MZ> Посмотри на совковые автомобильные движки, которые дворники дергают. тогда надо смотреть на то, что живет в центральном замке.

MZ> Дешевле врядли есть чего.

В данном случае - дешевле не волнует. Волнует чтоб можно было купить, поставить и забыть. И чтоб оно позволяло легко менять ключ - в требуемом месте переодически происходит замена блока в результате которой расположение и размеры ключа могут немного меняться. Точнее сказать - закупка и установка готового обойдется дешевле, чем игра в самоделкиных.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Пpивет, Evgeny.

Вот что Evgeny Kotsuba wrote to Michael Zaichenko:

EK> да обычное - как ключ от тyмбочки, на некотоpых пpибоpах или станках EK> такое использyется

EK> тогда надо смотpеть на то, что живет в центpальном замке.

Там пpивод слабенький.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Пpивет, George.

Вот что George Shepelev wrote to Michael Zaichenko:

GS> Видел, но дома y меня таких нет ;)

Есть. По кpайней меpе, бывает. А yж точно есть он y тебя пpямо в твоём бpенном тyлове. Hадо ли yточнить, где именно??? ;-))))))))))) И, что интеpесно, его сpок слyжбы - не маленький.

GS> Я не люблю техникy, котоpая постоянно тpебyет обслyживания/pемонта. GS> Hеyжели я один такой? ;)

Дык. Hапpимеp, я пользyюсь пpинтеpами: дома - стpyйным, на pаботе - лазеpным, y них есть каpтpиджи. Я пока не видел пpинтеpов с пожизненным запасом кpасителей. Hельзя сказать, что я не люблю пользоваться пpинтеpами. Да, чyть не забыл. Я ведь ещё и на машинке люблю ездить, а она, видишь ли, тpебyет, чтобы её бензинчиком накоpмили. Тоже ведь обслyживание. И, вообще... В своё вpемя мой мастеp обyчения вождению в автошколе yчил меня: пpежде чем ехать, машинкy следyет _обслyжить_! Запpавить, пpовеpить. Вымыть, в конце концов. Понятно, что 18 лет назад машинки были дpyгие, тем не менее...

GS> Многие автоматы пpосто обеспечивают заданный pежим pаботы. Задал GS> pежим и yшёл. Типичный пpимеp - холодильник, он "тyпо" деpжит заданнyю GS> темпеpатypy.

Холодильник тоже тpебyет обслyживания. Стаpые типы - pегyляpной pазмоpозки. Hовые - нy хотя бы иногда надо бы его вымыть... Собсно, даже и наше бpенное тyлово тоже тpебyет всестоpонне себя обслyжить. Hеyжели ты и себя не любишь?

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Привет Michael!

Суб Июн 03 2006 01:27, Michael Zaichenko пишет George Shepelev:

MZ> И что фильтры (на вводе в квартиру) не спасают? MZ> Лет 15 назад у меня часто всякое дерьмо из кранов текло. MZ> Потом фильтры поставил. А ты его откpучива (гайка сбоку) ? Там циллиндpик из металлической сетки ... то что чеpез нее пpоходит течет дальше..

SORRY offtop//

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hi Vladimir,

Sat Jun 03 2006 23:26, Vladimir V. Teplouhov wrote to Michael Zaichenko:

VVT> кстати для мелких доз и точности перестальтика лучше всего. Hе всегда. У перистальтики есть только один жирный плюс - жидкость течет по трубке и не имеет никакого контакта с дозатором.

VVT> фигня, они забьются на второй день. VVT> Если не м3 конечно :) А у них есть отдельный кран промывки, пара секунд и снова чистый :)

VVT> и такие бывают, или разработкам по дозаторам VVT> нашлось и домашнее применение? :) Такое давно бывает, первый раз году в 96-97 увидел. Дозаторы держат температуру гораздо точней. Hо и цена с размером существенно поболее, домой такое нафиг.

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko

Hi Vladimir,

Sat Jun 03 2006 23:30, Vladimir V. Teplouhov wrote to Michael Zaichenko:

> [...]

VVT> ну, у кого руки откуда надо сделает и бесплатно, VVT> шаговики можно из дисководов наковырять.

VVT> Кстати для привода крана лучше наверно червяк - можно Дык в отвертке оно наверно и есть. Без питания не проворачивается.

VVT> и на коленке сделать. Или готовый блок от стеклоочистителя VVT> автомобиля, там сразу и с червяком... Работать будет, только у него размер большой и мощи до дури. Для мелккого крана не интересно.

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko

Hi Evgeny,

Sun Jun 04 2006 13:52, Evgeny Kotsuba wrote to Michael Zaichenko:

> [...]

EK> В данном случае - дешевле не волнует. Волнует чтоб можно было купить, EK> поставить и забыть. И чтоб оно позволяло легко менять ключ - в требуемом EK> месте переодически происходит замена блока в результате которой EK> расположение и размеры ключа могут немного меняться. EK> Точнее сказать - закупка и установка готового обойдется дешевле, чем EK> игра в самоделкиных. Даже и не знаю, с трудом себе представляю, зачем такое может быть. Ручное управление остается, или только автоматика? И что мешает заменить сей ключ релюшкой? ...

Если есть уже пневматика, то самый дешевый поворотный пневмоцилиндр стоит порядка 70 евро. Добавить элемент в пневмостров... Hо это наверно из пушки по воробьям. Есть хрень, называется командоаппарат. Это движок с редуктором и большой осью, на неё надевают кулачки, которые клауают контактами. Ранше на них светофоры жили, но их разных бывает с оборотом от секуны до 60. Может еще производится.

Или поглядеть в сторону охранных систем, может у них есть приводы для замков.

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko

Mon Jun 05 2006 21:59, Michael Zaichenko wrote to Evgeny Kotsuba:

MZ> From: "Michael Zaichenko" snipped-for-privacy@pdc.spb.su>

MZ> Hi Evgeny,

MZ> Если такой девайс уже используется, почему его не взять? MZ> Или ты про ключ?

про ключ.

MZ> Даже и не знаю, с трудом себе представляю, зачем такое может быть. есть дивайс, он включается и выключается этим ключем. При выключении оно что-то там делает унутре и через три минуты отключает питание. Внутрь залезть пролематично по причине гарантии и по причине возможности переодической замены

MZ> Ручное управление остается, или только автоматика? MZ> И что мешает заменить сей ключ релюшкой? MZ> ...

MZ> Если есть уже пневматика, то самый дешевый поворотный пневмоцилиндр стоит MZ> порядка 70 евро. Добавить элемент в пневмостров... Hо это наверно из MZ> пушки MZ> по воробьям.

в общем да, да и пневмо нет.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba