От ТСП в цифру....

Здравствуйте уважаемые All!
Есть термометр сопротивления ТСП 50ом.
Какой чип поискать доставаемый, чтобы
цифру получить.
Требуется регулятор температуры
термостата 150-250 град. Точности
в 1-2 градуса достаточно.
Городить врассыпуху опору,генератор тока,
АЦП не хочется,-вещь одноразовая.

Re: От ТСП в цифру....

Сайт Analog Devices - есть специально заточенные АЦП. Аналогично у
BurrBrown (кому они там продались ?). И у тех, и у других схемы
включения для температуры лежат прямиком в даташитах. Кстати, ADS124x от
BurrBrown не рекомендую - мы с ними поигрались, выдают очень неплохую
точность, но интерфейс придумали мазохисты - вроде бы и SPI, но
преобразование идет только синхронно, поэтому при переключении входов
теряется масса времени, и ловить момент готовности неудобно (данные надо
вычитать быстро, иначе пропадут). От AD намного лучше впечатления, к
тому же доставаемы в разумных количествах за разумное время, а не
пачками 250 штук за 4 месяца.

Re: От ТСП в цифру....
Hello Владимир,

> [...]
ВПК> термостата 150-250 град. Точности
ВПК> в 1-2 градуса достаточно.
ВПК> Городить врассыпуху опору,генератор тока,

Какой-нибудь сигма-дельта с дифференциальным входом опорного
напряжения и точным резистором.
Например:
http://www.caxapa.ru/sch/rtd.html
или что-то вроде этого.

 Andy

От ТСП в цифру....
  Привет!

Sun Aug 08 2004 15:53, Владимир Петрович Константинов wrote to All:

> [...]
 ВПК> термостата 150-250 град. Точности
 ВПК> в 1-2 градуса достаточно.
 ВПК> Городить врассыпуху опору,генератор тока,

Из АЦП хорошо подойдёт AD7790. Схема примитивная (защиту и фильтры не
показываю):

        ^ Uст.

        *---------------> AIN+

        -
       | |
        -

        *---------------> AIN-

        *------------*--> REF+
        |            |
        -          ----- 0,1 мкФ
       | | 1000 Ом   |
        -        +---*--> REF-
        |        |
       ---      ---

Оцифровывать при усилении 8. Если выбрать ток через ТСП около 2 мА, то в
качестве источника Uст. на мой взляд проще всего взять ИОН, скажем REF191 или
ADR290. В общем-то и всё, остальное -- всё грамотно расположить и соединить на
плате. Точность 1...2 С это около 9 разрядов АЦП (думаю получится без
проблем), если разрешение нужно повыше, скажем 0,1 С, то нужно добиваться
дисперсии в пределах 1/13 разрядов (это уже посложнее, но вполне достижимо).

Re: От ТСП в цифру....
Hi Alexander, hope you are having a nice day!

11 Авг 04, Alexander Golov wrote to Владимир Петрович Константинов:

> [...]

 AG> повыше, скажем 0,1 С, то нужно добиваться дисперсии в пределах 1/13
 AG> разрядов (это уже посложнее, но вполне достижимо).

Чисто из практических соображений могу заметить, что Uст далеко не обязательно
должно быть стабильным. Для 7708 я
использовал просто питание системы (+5В с пульсациями 0.1в от импульсного
источника питания), конденсатор параллельно
Rоп тоже можно не ставить, если разводка правильная (тот факт, что вход опоры
не буферезирован в данном случае почти
не сказывается, т.к. ипульсы тока слишком малы в сравнении с измерительным).
14-15 разрядов даже на усилении 1:64
получаются без особых проблем при 8,3 выб/сек (чоппинг на АЦП включен).

Вот разводка играет большую роль - это даже не вопрос.

От ТСП в цифру....
  Привет!

Wed Aug 11 2004 19:18, Alexey V Bugrov wrote to Alexander Golov:

> [...]
 AVB> обязательно должно быть стабильным. Для 7708 я использовал просто
 AVB> питание системы (+5В с пульсациями 0.1в от импульсного источника

Ну если у прибора стабилизированное питание и во время преобразования заметных
скачков тока питания нет, то наверное можно. А ИОН я посоветовал просто как
2-вольтовый стабилизатор.

> [...]
 AVB> с измерительным). 14-15 разрядов даже на усилении 1:64 получаются без
 AVB> особых проблем при 8,3 выб/сек (чоппинг на АЦП включен).

У меня однажды проявилась заметная нелинейность после перекалибровки на разных
уровнях REF (при дрейфе измеряемого сопротивления). Оказалось именно из-за
динамического тока входа REF. С ростом ёмкости резко снижалась.

Вообще, в прецизионных измерителях я сейчас предпочитаю Rоп измерять отдельным
каналом, а на REF держать ИОН.

12 Авг 04, Alexander Golov wrote to Alexey V Bugrov:

 AG> Hу если у прибора стабилизированное питание и во время преобразования
 AG> заметных скачков тока питания нет, то наверное можно.

Есть пульсации и по току потребления (динамическая индикация) и по напряжению
(погрешность петли обратной связи в БП),
причем весьма заметные (0.1В). АЦП их давит за счет CMRR. Hа точности измерения
это не сказывается. Впрочем, в Ростест
железка еще не ездила, но местные испытания проведены.

> [...]
 AG> на разных уровнях REF (при дрейфе измеряемого сопротивления).
 AG> Оказалось именно из-за динамического тока входа REF. С ростом ёмкости

Интересный момент. Hадо будет понаблюдать. При этом напряжение на опорном
резисторе меньше допустимого для АЦП не
опускалось случайно?

 AG> Вообще, в прецизионных измерителях я сейчас предпочитаю Rоп измерять
 AG> отдельным каналом, а на REF держать ИОH.

Hо в таком случае про подавление синфазных помех придется забыть и рассчитывать
только на то, что их уровень исчезающе
мал.

От ТСП в цифру....
  Привет!

Thu Aug 12 2004 03:15, Alexey V Bugrov wrote to Alexander Golov:

> [...]
 AVB> заметные (0.1В). АЦП их давит за счет CMRR. Hа точности измерения это не
 AVB> сказывается. Впрочем, в Ростест железка еще не ездила, но местные

Я в специально ухудшенных условиях питания не экспериментировал, но по-моему
опыту 16-разрядную точность трудно получить даже в идеальных условиях.
Что-нибудь (помехи, связи, температурные воздействия) всё равно вызывает
смещения и по сумме получается многовато.

 AVB> Интересный момент. Hадо будет понаблюдать. При этом напряжение на
 AVB> опорном резисторе меньше допустимого для АЦП не опускалось случайно?

Нет, оно наоборот несколько повышалось, но было далеко от рабочих границ.

 AVB> Hо в таком случае про подавление синфазных помех придется забыть и
 AVB> рассчитывать только на то, что их уровень исчезающе мал.

Если про помехи от датчика то там всё остаётся в силе. А по питанию -- я,
естественно, запитываю датчики от того же малошумящего ИОН да ещё и с фильтром
от пульсаций динамического тока REF (измерения, естественно, на переменке). На
160-омном диапазоне удаётся получить дрейфы в рамках 10 мОм в условиях
одновременного воздействия на голую плату фризера из балончика и GSM-связи на
расстоянии десятков миллиметров.

Re: От ТСП в цифру....
AG> Из АЦП хорошо подойдёт AD7790. Схема примитивная (защиту и фильтры
> [...]

В реальных условиях схема будет реагировать на все. Нет симметрирования
для подавления синфазных помех, нет входного хорошего диф. усилителя.
Да и двухпроводная схема в реальных условиях не применяется - или 3х,
или 4х проводка. Не помешала бы и защитная экранировка - в общем - ХиХ
надо читать ;-)

Так что основная задача - привести сигнал к ADC, дальше вообще делать
уже нечего.

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: От ТСП в цифру....
Hello, Rifkat!
You wrote to Alexander Golov on Thu, 12 Aug 2004 08:08:42 +0000 (UTC):

 RA> В реальных условиях схема будет реагировать на все.

В реальных промышленных условиях схема не реагирует ни на что, в разумных
пределах конечно.

 RA> Нет симметрирования для подавления синфазных помех,

Вход для измерения напряжения на резисторе симметричный.

 RA> нет входного хорошего диф. усилителя.

Есть, причем очень хороший, внутри АЦП.

 RA> Да и двухпроводная схема в реальных условиях не применяется - или 3х,
 RA> или 4х проводка.

Почему ты решил, что здесь двухпроводка? Обычно как раз в таком варианте
используются 4-ре провода.

 RA> Не помешала бы и защитная экранировка - в общем - ХиХ надо читать ;-)

Защитная - это активная? Явный перебор. Обычного экранированного провода
достаточно, впрочем работает и без него синфазные и дифференциальные помехи
промышленной частоты можно задавить средствами АЦП на 80 - 120 дБ.

 RA> Так что основная задача - привести сигнал к ADC, дальше вообще делать
 RA> уже нечего.

Для АЦП данного класса приведение (нормирование) входных сигналов не
требуется.

Re: От ТСП в цифру....

AV> В реальных промышленных условиях схема не реагирует ни на что, в
разумных
AV> пределах конечно.

Это в каких? Магнитные наводки от силовых трансов, да еще с
тиристорными коверторами дадут вольтовые наводки по цепи ТСП - вход ADC
просто захлебнется. Кроме того - разрядность. Считаем - 1гр/(273+250)
гр=0,0019 - ну пусть будет 9 разрядов. Помехи давить до 5/51210%мВ.
Если просто вотнуть фильтры - они должны быть абсолютно индетичны по
параметрам - иначе синфазка проскочит на входы.

AV> Вход для измерения напряжения на резисторе симметричный.

ага - а выход источника тока(напряжения)? Он тоже участвует в цепи.

AV> Есть, причем очень хороший, внутри АЦП.

Захлебнется просто от сильной помехи - динамического диапазона по
напряжению не хватит.

> [...]

дифференциальные помехи
AV> промышленной частоты можно задавить средствами АЦП на 80 - 120 дБ.

Ну ка подави мне помехи, если на входе АЦП сигнал совсем около питания
или земли, или размах помехи по + и - входам выходит за динамический
диапазон ;-)

Бог в помощь...

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: От ТСП в цифру....
  Привет!

Thu Aug 12 2004 14:05, Rifkat Abdulin wrote to Alexey V Bugrov:

 RA> Это в каких? Магнитные наводки от силовых трансов, да еще с
 RA> тиристорными коверторами дадут вольтовые наводки по цепи ТСП - вход ADC
 RA> просто захлебнется.

"Вольтовые наводки" от магнитной связи? Ну разве что ты проложишь один
сигнальный провод в десяти сантиметрах от токопровода, а парный в нескольких
метрах. Ну так в этом странном варианте и какие-то отдельные дифф. усилители и
симметрирующие схемы ничем не помогут.

 RA> Кроме того - разрядность. Считаем - 1гр/(273+250)
 RA> гр=0,0019 - ну пусть будет 9 разрядов. Помехи давить до 5/51210%мВ.

Не знаю что ты там насчитал, а в моей схеме на один градус Цельсия приходится
около 300 мкВ.

 RA> Если просто вотнуть фильтры - они должны быть абсолютно индетичны по
 RA> параметрам - иначе синфазка проскочит на входы.

"Воткнуть" нужно только фильтры с частотой среза в мегагерцовой области.
Никакого заметного смещения по постоянному току они не внесут, тем более
трудно это представить для фильтров имеющих смысл при использовании совместно
с АЦП ведущим попеременный сэмплингом линий. Остальная фильтрация -- built-in
(изучай матчасть).

 RA> ага - а выход источника тока(напряжения)? Он тоже участвует в цепи.

Да, является источником напряжения для данной цепи.

 RA> Захлебнется просто от сильной помехи - динамического диапазона по
 RA> напряжению не хватит.

От какой помехи? Схему протекания тока можно увидеть?

 RA> Hу ка подави мне помехи, если на входе АЦП сигнал совсем около питания
 RA> или земли, или размах помехи по + и - входам выходит за динамический
 RA> диапазон ;-)

Синфазный сигнал на входе всегда будет около 2 В.

 RA> Бог в помощь...

Так не первый день замужем.

Re: От ТСП в цифру....

AG> Не знаю что ты там насчитал, а в моей схеме на один градус Цельсия
приходится
AG> около 300 мкВ.

Нет - я считал макс. допустимое значение сигнала помехи, приведенное ко
входам, при котором регулирование даст хотя бы 2 гр.

AG> "Воткнуть" нужно только фильтры с частотой среза в мегагерцовой
области.

? А как с 50-150-300 Гц помехами? Давить программно? Меня вот что
смущает - ситуация, когда амплитуда сигналов синфазной помехи по входам
даст выход за пределы диапазона напряжений входов ОУ. 2.5В на входе +
3В помехи - ОУ уже не будет давить помеху.

> [...]
совместно
AG> с АЦП ведущим попеременный сэмплингом линий. Остальная фильтрация --
Взаимно

Если помехи не выходят за дин. диапазон вх. напряжений АЦП - иначе не
задавит.

AG> Синфазный сигнал на входе всегда будет около 2 В.

??? "Бомба всегда падает в эпицентр своего взрыва" ;-).
Чем у тебя так нормируется синфазный сигнал (с помехой, естественно)?

С Уважением

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: От ТСП в цифру....
  Привет!

Mon Aug 23 2004 10:18, Rifkat Abdulin wrote to Alexander Golov:

 RA> Hет - я считал макс. допустимое значение сигнала помехи, приведенное ко
 RA> входам, при котором регулирование даст хотя бы 2 гр.

Вот я и говорю, что считал ты погоду в Африке. Для "2 гр", смещение на входе
должно быть в другом порядке, т.е. на уровне 300 мкВ.

 RA> ? А как с 50-150-300 Гц помехами? Давить программно?

Может всё же взять почитать даташит? А также вообще про работу сигма-дельта
АЦП?

> [...]
 RA> даст выход за пределы диапазона напряжений входов ОУ. 2.5В на входе +
 RA> 3В помехи - ОУ уже не будет давить помеху.

Я тебя уже прямо просил показать схему протекания тока твоей синфазной помехи.
Ещё неплохо бы указать природу и энергетику. Пока я видел только упоминание
про магнитную связь, совершенно неактульную в практике.

 RA> Взаимно

Что взаимно? Я эту матчасть уже вдоль и поперёк изучил.

 RA> ??? "Бомба всегда падает в эпицентр своего взрыва" ;-).
 RA> Чем у тебя так нормируется синфазный сигнал (с помехой, естественно)?

Синфазный сигнал приведённый ко входу определён схемой. Про то какие синфазные
помехи ты собрался ловить на линии с пассивным датчиком на конце я до сих пор
не могу услышать ничего внятного.

Re: От ТСП в цифру....
  Привет!

Thu Aug 12 2004 12:08, Rifkat Abdulin wrote to Alexander Golov:

 RA> В реальных условиях схема будет реагировать на все.

Нет, в реальных условиях эта схема вполне позволяет достигнуть на ТСП
разрешения и инструментальной погрешности 0,1 С. Естественно, она требует
добавления простых НЧ-фильтров, защиты от статики и т.п.

 RA> Hет симметрирования для подавления синфазных помех,

Каким образом симметрирование чего-либо в данной схеме приведёт к подавлению
синфазных помех?

 RA> нет входного хорошего диф. усилителя.

Зачем здесь усилитель, если АЦП обеспечивает необходимую чувствительность?

 RA> Да и двухпроводная схема в реальных условиях не применяется - или 3х,
 RA> или 4х проводка.

Причём тут 2-проводная? Ведь нарисована же 4-проводная!

 RA> Hе помешала бы и защитная экранировка - в общем - ХиХ
 RA> надо читать ;-)

В этом у меня есть большие сомнения. Вместо эффективного экрана, можно
получить хорошую антенну воткнутую внутрь измерительной схемы. А вот
какого-либо практического смысла от этого для АЦП с попеременно сэмплирующими
относительно земли входами я не нахожу.

 RA> Так что основная задача - привести сигнал к ADC, дальше вообще делать
 RA> уже нечего.

Как раз эту конкретную задачу лёгко решает данный АЦП. Зато есть реальные
проблемы правильного питания, ВЧ-фильтрации, термопар, развязки от цифровых
узлов, компоновки и разводки платы.

PS: На мой взгляд, прежде чем раздавать столь обобщающие оценки, неплохо хотя
бы в общих чертах изучить обсуждаемую матчасть.

Re: От ТСП в цифру....

Посмотрите готовые терморегуляторы от Овен (www.owen.ru) ,баксов 50. Есть
под ТСП 50ом.

With best regards, Alexander Kulikov.  E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru