Одноплатный компьютер СМ1810

All, ты ещё здесь сидишь?

Вот такая вот древняя платка управляет дорогущей установкой. У кого-нибудь был положительный опыт по доведению надёжности работы подобного "чуда" до разумного уровня? Очень не хочется кардинально переделывать "железо" и переписывать весь софт с нуля, исходников, естественно, нету...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Fri Jun 10 2005 20:45, George Shepelev wrote to All:

GS> Вот такая вот древняя платка управляет дорогущей установкой.

С каких это пор СМ1810 стал одноплатным? Это был как минимум 19" крейт с отдельными платами ЦП, памяти, УСО и т.п.

GS> У кого-нибудь был положительный опыт по доведению надёжности GS> работы подобного "чуда" до разумного уровня?

Если до сих пор работает - значит, не так уж плохо был сделан ;-)

Основная проблема была в надежности контактирования плат с генмонтажом. Это был конструктивный дефект разъемов СНП-59, возникший, имхо, при бездумном сдирании западного "прототипа", т.е. при переводе его из дюймовой сетки в метрику и "адаптации" под отечественное оборудование, не обеспечивающее нужной точности изготовления. Вследствии этого дефекта при сочленении "нож" папы не входил до конца в розетку, т.к. контакты мамы СНП-59-96 имели большой люфт и неправильную геометрию. Проблему усугубляло то, что генмонтаж делался накруткой, так что контактам мамы было где "гулять". Лечилось "проминанием" хвостовиков розеток со стороны генмонтажа при помощи заскорузлого большого пальца правой руки ;-))

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Alex, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Июнь 12 2005 10:53, Alex Kouznetsov wrote to George Shepelev:

> [...]

Процессорная плата вполне может работать автономно, только питание подай. Тебя ведь не смущает, что подавляющее большинство "однокристалльных микроконтроллеров" не содержат источника питания в чипе?

AK> Это был как минимум 19" крейт с отдельными платами ЦП, памяти, УСО и AK> т.п.

Тебя больше устраивает гордая формулировка "микроЭВМ"? Пожалуйста, мне не жалко ;) Я просто хотел подчеркнуть, что это "чудо отечественного девайсостроения" является встраиваемым, эхотажным...

Hу, если однократный запуск за весь рабочий день, который провозились с этим хламом, с последующим мёртвым висом по "сбою питания" считать работой - тады ой... :-/

AK> Основная проблема была в надежности контактирования плат с AK> генмонтажом. Это был конструктивный дефект разъемов СHП-59, возникший, AK> имхо, при бездумном сдирании западного "прототипа", т.е. при переводе AK> его из дюймовой сетки в метрику и "адаптации" под отечественное AK> оборудование, не обеспечивающее нужной точности изготовления. AK> Вследствии этого дефекта при сочленении "нож" папы не входил до конца AK> в розетку, т.к. контакты мамы СHП-59-96 имели большой люфт и AK> неправильную геометрию. Проблему усугубляло то, что генмонтаж делался AK> накруткой, так что контактам мамы было где "гулять". Лечилось AK> "проминанием" хвостовиков розеток со стороны генмонтажа при AK> помощи заскорузлого большого пальца правой руки ;-))

Так, рекомендация провести профилактику монтажа "крейта" принимается, спасибо. Какие будут ещё предложения? Hеужели никто не помянёт ни "высохших" за 10-15 лет электролитов, ни "замечательных" микросхем допотопных серий? Что, ни у кого нет статистики по реанимации этих девайсов?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Mon Jun 13 2005 11:09, George Shepelev wrote to Alex Kouznetsov:

GS> Процессорная плата вполне может работать автономно, только питание GS> подай. GS> Тебя ведь не смущает, что подавляющее большинство "однокристалльных GS> микроконтроллеров" не содержат источника питания в чипе?

Меня смущает, когда неверно пользуются терминами. Например, когда яблоки называют апельсинами :-)

GS> Я просто хотел подчеркнуть, что это "чудо отечественного GS> девайсостроения" является встраиваемым, эхотажным...

В июне 1985 г. прошли государственные испытания микро-ЭВМ модели СМ1810. В

1986 г. Киевское ПО "Электронмаш" начало массовый выпуск первых восьми типовых комплексов СМ1810 - четыре комплекса во встраиваемом исполнении для создания специфицированных комплексов (СМ1810.10, СМ1810.20, СМ1810.30, СМ1840.40) и четыре комплекса для конечных пользователей, поставляемые с ДОС1810 (СМ1810.11, СМ1810.21, СМ1810.31, См1840.41).

Год спустя в г. Орле на заводе УВМ им. Руднева начался выпуск комплексов СМ1810.50 (во встраиваемом исполнении) и СМ1810.51 (в приборном исполнении) для создания автоматизированных рабочих мест технологов, операторов и комплексов СМ1810.42 - для применения в АСУ ТП. Эти комплексы управлялись операционной системой БОС1810.

Всего было выпущено СМ1810 за 1986-1993 гг. в Киеве, Орле и Тбилиси около 18 тыс. шт.

GS> Так, рекомендация провести профилактику монтажа "крейта" принимается, GS> спасибо. Какие будут ещё предложения?

Обратись к разработчикам,

В ИНЭУМе тебе надо найти Андрея Еремеева

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Alex, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Июнь 14 2005 06:44, Alex Kouznetsov wrote to George Shepelev:

AK> В ИHЭУМе тебе надо найти Андрея Еремеева

О, спасибо огромное!

Георгий

Reply to
George Shepelev